Софт-Архив

R A T M img-1

R A T M

Рейтинг: 4.0/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Windows: HDD утилиты

Описание

Mad Catz R

Mad Catz R.A.T. M – дорогая, я уменьшил мышь Комплектация

Mad Catz R.A.T. M поставляется в прозрачном футляре из прочного пластика, а в комплекте, кроме мыши и микро-ресивера, прячущегося в специальный отсек манипулятора, идет мягкий мешочек для переноски, две батареи ААА и набор документации.

Дизайн, конструкция

С первого взгляда понятно, что мы имеем дело с представителем семейства R.A.T. но новинка является не просто уменьшенной копией своих старших собратьев, а получила и свои – приподнятую сдвижную подладонную панель и переднюю накладку в форме антикрыла, что придало манипулятору сходство со спорткаром. Как и Mad Catz M.O.U.S. 9. R.A.T. M предлагается на выбор в 4 вариантах расцветки: матовая черная с покрытием софт-тач и красная, черная и белая с глянцевыми панелями.

Габариты мыши всего 95?75?40 мм, а масса с установленным аккумуляторами – 105 грамм. Конструктивно мышь повторяет другие полноразмерные манипуляторы Mad Catz, в основании алюминиевая плита, а вот из возможностей кастомизации осталась только сдвижная подладонная панель( которая, кстати, обладает небольшим люфтом), имеющая несколько положений и позволяющая увеличить длину мыши до 105 мм.

Учитывая размер контроллера, R.A.T. M подойдет скорее обладателям небольших рук и любителям хвата «пальцы». Мышь ассиметрична и спроектирована для правой руки, версии для левшей нет. Совместить уникальный дизайн и хорошую эргономику тяжело и R.A.T M – тому подтверждение. Рубленные формы в сочетании с небольшими размерами не лучшим образом сказалось на удобстве использования. Ровно как и глянцевый пластик негативно повлиял на ухватистость. Качество сборки и используемых материалов вызывает вопросы, особенно если учесть высокую стоимость манипулятора.

У R.A.T. M – 5 программируемых клавиш, плюс пятипозиционные джойстик 5D, аналогичный тому, что используется в Mad Catz M.M.O. 7 Gaming Mouse. Он расположен на панели под большим пальцем. Решение функциональное, правда требует некоторого привыкания. На каждое движение джойстика можно назначить свое действие с помощью фирменного ПО Mad Catz A.P.P.

Над джойстиком 5D разместились клавиши для навигации в браузере, а рядом находятся два LED-индикатора – красный отвечает за выбранный режим разрешения сенсора, а синий за активность Bluetooth-соединения. Рядом с левой клавишей мыши на характерном «ухе» расположилась еще одна программируемая кнопка, а позади колеса прокрутки находится клавиша, отвечающая по умолчанию за смену разрешения. Все кнопки имеют информативный ход, а правая и левая кнопка мыши отчетливый и короткий клик. Колесо прокрутки выполнено из пластика, но  при его использовании палец немного проскальзывает, а острые ребра колесика могут вызвать неприятные ощущения. В купе с жестким и неинформативным ходом это не позволяет назвать данный элемент управления удобным.

По неофициальной информации, Mad Catz R.A.T. M оснащена сенсором c лазерной подсветкой Philips Twin Eye 2034(сенсор, выполненный по схожей технологии используется в старшей модели игровой серии – R.A.T. 9). Его максимальное разрешение 6400 dpi, а отличительная черта – низкое энергопотребление, что будет кстати, учитывая игровую направленность мыши. Приминение данного сенсора позволило достичь высокой разрешающей способности и хорошей скорости отклика, при условии использования мыши на соответствующей поверхности. Так же стоит отметить возможность регулировки разрешения с фиксированным шагом в 25 dpi в диапазоне от 25 до 6400 dpi. За время тестирования никаких проблем с сенсором не возникло. И если к сенсору претензий у нас нет, то показатель частоты опроса 120 Гц в игровой мыши вызывает недоумение.

За связь Mad Catz R.A.T. M с ПК отвечает модуль Bluetooth 4.0 LE, знакомый нам по Mad Catz M.O.U.S. 9. Использование протокола беспроводной связи последнего поколения позволило достичь достойного уровня автономность, который по заявлению производителя составляет 1 год при обоюдной поддержки устройствами версии Bluetooth Low Energy. Но при подключении к ПК с помощью комплектного приемопередатчика срок автономной работы может сильно отличаться от заявленного производителем. Во время тестирования при использовании подобного подключения, в игровых и офисных приложениях, на протяжении 6-8 часов ежедневного использования мышь разряжалась на 3-5%. Что дает нам 20-30 дней работы от одной зарядки.

Программное обеспечение

Настройка клавиш и уровня разрешающей способности в R.A.T. M осуществляется с помощью фирменной утилиты Mad Catz A.P.P. Назначение действий осуществляется с помощью drag’n’drop, возможность создания макросов, сохранения готовых профилей и привязка к конкретной программе путем выбора исполняемого файла. Имеется возможность переключения между двумя настраиваемыми уровнями разрешения и времени отключения сенсора.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Статья по физкультуре на тему: П р о г р а м м а “С к а з к о т е р а п и я”

Предварительный просмотр:

П р о г р а м м а

“С к а з к о т е р а п и я”

Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбаланбсированное питание, информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности. А двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.

Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Терапия в жанре волшебства

Психологические предпосылки сказкотерапии

Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей – персонажей и через построение сюжета.

Важнейшее место в организации совместно – разделенной деятельности ребенка и взрослого по сочинению сказки должно отводиться собственно коммуникативной, диалогической составляющей (вопросам слушателя – взрослого). Взрослый ведет сказку, задает интонацию (выступая одновременно в роли доброжелательного, мудрого носителя эталонов, заинтересованного слушателя истории, но при этом, внешне, порой каверзного или простоватого персонажа). Подхватывает, воспроизводит интонацию сказителя ребенок - рассказчик. Таким образом, сказка предоставляет возможность ввести ребенка в мир многовековой национальной культуры. Взрослый вводит ребенка в поток художественно – коммуникативной деятельности, приобщая его к канонам не только через структуру художественного текста, но и с помощью особой интонации. В диалоге с взрослым ребенок должен ощущать себя в равноправной партнерской позиции - не декларируемой, а психологически реальной. Ребенок усваивает диалектику взаимоотношений Автора и Адресата, побывав по инициативе взрослого во всех возможных коммуникативных позициях (несущих к тому же, педагогическую и терапевтическую нагрузку). Это и есть психологические предпосылки сказкотерапии.

Психологические механизмы воздействия сказок заключаются в том, что, воспринимая и усваивая сказку, удовлетворяются в определённой степени наши потребности. Проанализировав содержание сказок, П.И.Яничев выделил триаду тенденций или потребностей:

1   – потребность в автономности (независимости);

2   – потребность в компетентности (силе, всемогуществе);

3   – потребность в активности;

А также реализуются потребности в нарушении запретов и правил, потребность в абсурде, благодаря которым сказка становится посредником между внутренним миром ребёнка и внешним, объективным миром.

Итак, говоря о сказкотерапевтической песочной терапии, с одной стороны мы имеем прекрасную развивающую среду. С другой стороны, мы работаем с явлением «переноса», «проекции» внутреннего мира. Всё это делает возможным использование сказкотерапевтической песочной терапии в четырёх аспектах:

    аспект проективной психодиагностики; аспект психокоррекции и психотерапии; аспект психопрофилактики; аспект обучения.

Все четыре аспекта проявляются как в индивидуальных занятиях, так и в групповых, без ограничения возраста.

Сказкотерапия – это не просто направление, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур. Сказкотерапия – это живой, творческий процесс, который обогащается детскими находками и озарениями. Слово сказки живет в детском сознании. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. В процессе разнообразных сказкотерапевтических занятий воспитанники черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но   откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка –серьезнейшее средство нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

В наше время существуют следующие проблемы:

1. Существует много сказок жестоких, несущих в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты.

2. Сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов.

3. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств.

4. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.

Но сейчас активно разрабатываются нетрадиционные направления работы со сказкой. Нетрадиционное – это значит, непривычно по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовать ход повествования. Невозможно предугадать весь спектр реакций, возникающих в сказочных ситуациях, непривычных для ребёнка действиях. Также невозможно описать все причины, которые порождают ту или иную ситуацию. Поэтому только жизненный и профессиональный опыт, интуиция позволят организовать процесс сказкотерапии. Однако следует придерживаться основного принципа - не спорить, не переубеждать, не давить, насильно не включать ребёнка в сценарий занятия. Ведь сказка – это место свободное от условностей.

Сказкотерапия

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.

Задачи сказкотерапии:

1 .Научиться тому, как учить;

2. Изобрести метод обучения для тех, кто желает познавать только то, что интересно, а не то, что необходимо;

3. Изобрести метод гармонизации для тех, кто привык к внутренней дисгармонии и для кого хаос - это способ адаптации;

4. Пробуждение Веры. Именно вера способна активизировать ресурсы личности и сообщить действиям дополнительную силу. Именно внутренняя вера формирует духовную цель. Искренняя вера в успех приводит к результату. Испокон веку веру пробуждали постепенно, используя для этого чудесные истории, легенды, мифы и сказки. Не случайно в волшебных сказках побеждает Добро, ведь это пробуждает внутреннюю Веру и внутреннюю созидательную силу. Сначала они проявляются на уровне неосознанного ощущения, трепета. И постепенно превращаются в осознанные способности.

Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.

Песочная терапия

Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Для организации песочной терапии необходимо следующее оборудование: водонепроницаемый деревянный ящик, чистый просеянный песок, коллекция миниатюрных фигурок.

Песочная терапия рассматривается в контексте сказкотерапии:

Во – первых, как среда для создания сказок и мифов, В песочнице происходит таинство мифотворчества и сказкотворчества.

Во – вторых, песочница рассматривается как посредник в установлении контакта с клиентом.

В – третьих, играя в песок, создавая свой мир, свою сказку, ребёнок чувствует себя настоящим волшебником.

В – четвёртых, игры в песочнице позволяют преодолеть комплекс «плохого художника».

В – пятых, игра в песочнице не имеет методических ограничений, только общечеловеческие.

В – шестых, песочная картина позволяет глубоко постичь внутренний мир другого.

В – седьмых, сказочная инструкция, наделяющая клиента ролью волшебника, позволяет не только перенести в песочницу своё эмоциональное состояние, но и найти созидательные пути его изменения.

Использование

телесно - ориентированных техник в практике сказкотерапии

Телесно - ориентированные техники используются в сказкотерапии в нескольких аспектах.

1.   Релаксационный практикум.   В этом аспекте уместно применение медитативных сказок, «заземляющих» упражнений (хождение по разным видам почвы, превращение в дерево и пр.),

2.   Моделирование ситуаций, связанных с ранним детским опытом.   Благодаря телесно-ориентированным упражнениям можно заново пережить ощущение новорожденного, вспомнить ситуации «пеленания» и собственные первые шаги.

В практике сказкотерапии не используются «классические» инструкции телесной терапии, каждое движение предваряется сказкой. Сказочная оболочка телесно-ориентированных упражнений, связанных с проживанием ранних ощущений, позволяет приобрести гармоничный опыт, что в свою очередь позволяет компенсировать негативный ранний опыт и стабилизировать психоэмоциональное состояние.

3.   Моделирование ситуаций преодоления трудностей.   Для приобретения навыков сопротивления можно создавать «ситуации давления». При этом используются метафоры «Зернышко под землёй», «Облако, которое превращается в тучу и начинает давить» и др.

4.   Формирование навыков позитивной невербальной коммуникации.   Здесь развиваются способности понимать язык прикосновений, умение поддержать в Тяжёлом состоянии с помощью прикосновения.

5.Спонтанное самовыражение.   В этом аспекте используется техника спонтанного танца. Главная идея – отойти от стереотипных движений, ощутить ритм музыки и откликнуться на него гармоничным движением.

Синтез телесно-ориентированных техник со сказкотерапией называется психодинамическими медитациями. Этот вид медитации связан с движениями, перевоплощениями, с развитием различного вида чувствительности, получением позитивного двигательного опыта, моделированием ситуаций раннего детского опыта, также этот вид направлен на общую энергетизацию тела на основе использования телесно-ориентированных приёмов.

Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Это: фитотерапия, литеротерапия, шоугунтерапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.

Сказкотерапия – это эклический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Каждый человек, специалист может использовать сказку в том качестве и ракурсе, который соответствует его внутреннему строю и помогает использовать силу Волшебного Источника творчества. К сказкам обращались многие известные психологи и психотерапевты: Э.Фромм, Э.Берн, Б.Беттельхейм, Р.Гарднер, А. Менегетти. В настоящее время отечественные психологи и педагоги: М.Осорина, Е.Лисина, Е.Петрова, Г.Азовцев, И.Бачков, Т.Д.Зинкевич - Евстегнеева, А.И.Константинова, Т.М.Грабенко, Д.Соколов, А.Гнездилов. Многие из них сами «разрабатывают» сказки для сказкотерапевтического процесса и предлагают варианты работы. Фитбол – гимнастика – одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного использования психотерапевтических сказок, являющихся средством психотерапии и психокоррекции.

Благодаря разнообразию кукол можно менять различные виды деятельности, поэтому ребята долго не утомляются. Становится возможной и постановка кукольных спектаклей. Особое место в сказочных постановках занимают сказки - экспромты. Это сказки, которые рождаются «здесь и сейчас», без домашних заготовок. Их источником является интуитивное прочувствование ведущим актуальной проблематики группы. Динамика сюжета и конец такой сказки не известны даже ведущему. Эффект психологического воздействия подобных постановок огромен. Сами актёры могут подсказывать ведущему повороты сюжета, поэтому постановка превращается в живой процесс СОТВОРЧЕСТВА.

Постановка сказки – всегда праздник для её участников. Если её умело организовать, она поможет в коррекции и терапии даже самых сложных проблем.

Существует специальное направление в сказкотерапии, называемое ИМИДЖ - ТЕРАПИЕЙ, в котором благодаря новому имиджу человек символически получает и новое прошлое, настоящее и будущее. Ведь в жизни каждый из нас играет множество ролей. Но бывает так, что мы настолько привыкаем к одной роли, одному образу, что через некоторое время становимся его рабом. Психологи такое явление называют «соответствие образу». Нечёткое соответствие образу лишает человека спонтанности. И здесь на помощь приходит сказка. Именно здесь можно реально измениться, попробовать себя в неожиданных ролях. МГНОВЕННОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ – вот смысл сказочной терапии. Родоначальником сказочной имидж – терапии является петербургский сказочник и волшебник - Андрей Владимирович Гнездилов.

Прожив жизнь сказочного образа, человек приобретает дополнительную силу. В сказочном образе он может компенсировать то, чего ему не хватает в жизни, он ощущает прилив сил из глубин самого себя.

Часто новый образ подчёркивает «естество» человека, то, что тщательно скрывается. А это даёт богатый материал не только для диагностики, но и коррекционной работы.

Дети склонны идентифицировать себя с различными героями сказок, мультфильмов, историй. В сказочной среде они могут выбрать для перевоплощения любой персонаж. Преображённому ребёнку предлагается продемонстрировать, как ходит его персонаж, что он любит, что не любит, с кем он дружит и пр. Задача ведущего - собрать как можно больше проективной информации о персонаже, в которого перевоплотился ребёнок. Таким образом выявляются личностные тенденции, мотивы, эмоциональные состояния, ценностные ориентации человека. Находясь в образе, он может с одной стороны, отыграть подавленные эмоции и желания, с другой стороны, проиграть и усилить необходимые ему модели поведения.

Изменение образа, переодевание, во многом способно помочь и самому воспитателю. Меняя образ, он меняет характер, стиль поведения и общения. Через сказочное преображение взрослый может «отнормировать» расшалившегося, капризного или перевозбуждённого ребёнка. Поэтому изменение образа, волшебное преображение может быть полезным не только ребёнку, но и взрослому.

Драматизация сказок

Творчество в двигательной деятельности детей

Сказкотерапия по своей сущности не могла обойти стороной приём драматизации. «Проживание» под маской множества жизней значительно обогащает интеллектуальный, эмоциональный и поведенческий багаж человека. Слушая или читая сказку, ребёнок или взрослый проигрывает её в своём воображении. Он представляет себе место действия и героев сказки. Таким образом, он в своём воображении видит целый спектакль. Поэтому совершенно естественным является использование драматизации сказок в психологических целях. Однако не каждый ребёнок и взрослый обладает актёрским талантом для того, чтобы самому играть на сцене, поэтому для психологических целей используется также постановка сказок с помощью разных видов кукол и песочницы. Осознание своих негативных черт – первый шаг к управлению ими. Второй шаг – проигрывание их. Поэтому умело организованная постановка может служить эффективным средством для коррекции тяжёлых эмоциональных состояний. Находясь долгое время в активном состоянии, выполняя действия спектаклей, происходит всестороннее развитие детей, освоение ими новых умений и навыков. Дети овладевают средствами речевой и двигательной выразительности.

Сказкотерапевтические постановки не допускают «мучительного выучивания» ролей и длительных репетиций. Во главу угла ставиться идея ЭКСПРОМТА. Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Ценность его не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе.

Драматизация сказок с куклами

Постановка кукольных спектаклей даёт детям возможность создавать творческий продукт, адресованный не только им самим, но и другим людям. Благодаря куклотерапии создаётся особая «терапевтическая» среда, стимулирующая развитие личности ребёнка, а также достигаются следующие результаты:

    развивается речь детей; развивается эмоциональная и моторная адекватность; развиваются коммуникативные навыки; развивается пространственная ориентация; укрепляется союз с родителями.

Оживляя» куклу, ребёнок чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Следовательно, ребёнок получает оперативную не директивную обратную связь о своих действиях. А это помогает ему самостоятельно корректировать свои действия, улучшая кукловождение.

Работа с куклой позволяет:

1) совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений;

2) нести ответственность за управление куклой;

3) проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам человек не может или не позволяет себе проявлять;

Сравнительный тест: Mad Catz M

Новость Сравнительный тест: Mad Catz M.M.O. 7 и Mad Catz R.A.T. 9

На днях в нашу редакцию завезли для «сравнительного тестирования» наверное, самые необычные и вызывающ ие мышки, которые только можно найти в продаже: Mad Catz m.m.o.7 и Mad Catz r.a.t.9 (так же могут быть известны под логотипом Cyborg ). Обе мышки уже не являются новинками, в продажу они поступили пару лет назад, но по количеству возможностей для кастомизации, они и сегодня остаются непревзойденными, поэтому обратить на них внимание определенно стоит.

Упаковка и комплектация

- Сменные панели: 3 боковые и 3 задние

(наклеек почему-то здесь не оказалось. )

Упаковка у мышек очень похожая, только коробка от R.A.T. 9 заметно больше из-за крупного зарядника, который пришлось в нее умещать.

Комплектация так же практически одинаковая, за исключением того, что у R.A.T. 9 присутствуют необходимые атрибуты беспроводного грызуна: аккумуляторы и зарядник, а так же красивый контейнер для грузиков, M.M.O. 7 почему-то такой игрушкой обделили.

Внешний вид и эргономика

Выглядят обе мышки просто потрясающе: корпус с кучей панелек, кнопочек, лампочек и прочих полезных и не очень примочек сразу производит очень эффектное впечатление. Красная глянцевая поверхность присланной нам на тест ирование R.A.T. 9 смотрится лучше soft – touch корпуса M.M.O. 7. но обе модели выпускаются и в том и в другом корпусе (а еще в белом и черном глянцевых).

У M.M.O. 7 есть настраиваемая подсветка основных кнопок (правой и левой). а R.A.T. 9 лампочек не досталось, видимо для экономии электро - энергии. Не то чтобы эта подсветка была особо полезна, но все же иногда помогает найти мышку в темной комнате ; )

А вот с эргономикой и удобством использования уже есть ощутимые различия.

У M.M.O. 7 заметно больше кнопок, но не все они удобны и полезны: с правого бока помимо ставших уже стандартными двух кнопок «вперед-назад», расположены еще 2 кнопки и 5-позиционный джойстик. Расположены они так, что большой палец натыкается на них при любой попытке взять мышку в руку, как результат — случайные нажатия и неудобство при использовании мышки в целом (ее просто не получается как следует схватить рукой из-за того, что палец постоянно натыкается на какие-то кнопки и джойстики, это неудобно). Остальные дополнительные кнопки держать мышку не мешают, но расположены в труднодоступных местах, из-за чего пользоваться ими в разгар виртуального сражения затруднительно, кроме того любая попытка их нажать начисто сбивает хват и заставляет мышку «плавать» в руке. Положительное впечатление сложилось только о боковом, «горизонтальном» скролле, но и он актуален, скорее, не в играх, а при прокрутке больших изображений, или таблиц.

У R.A.T. 9 со всем этим дела обстоят намного лучше. На правой боковой панели присутствуют только кнопки «назад-вперед» и кнопка « точного прицеливания ». которая не мешает держать мышку. Остальные «дополнительные» кнопки в основном имеют чисто техническое назначение: изменение профилей, разрешения и т.д. В общем лежит она в руке заметно лучше, да и отсутствие явно бесполезных кнопок — тоже плюс (нет кнопок - нечему ломаться, некуда забиваться грязи).

Обе мышки лучше лежат в руке при трехпалом хвате (средний палец на скролле, безымянный на правой кнопке). но при желании и с двухпалым хватом с ними можно справиться без особых проблем. Из за своей необычной формы они не подходят для левшей, держать их в левой руке при большом желании конечно можно, но не удобно и использование дополнительных кнопок становится практически невозможным. Что касается запястья - различные задние панели и их регулировка позволяют держать его как на мышке, так и опустить на коврик, довольно приятная универсальность в этом моменте.

Функциональность и технические характеристики

Mad Catz R.A.T. 9

Мышка геймерская, проводная.

Кабель — оплетенный, 2м, USB

Цвет — черный, с оранжевыми вставками ( soft-touch покрытие), так же выпускается с глянцевым покрытием, в черном, красном и белых цветах

Количество кнопок — 1 2 + колесико + 5-позиционный джойстик + доп. боковое колесико для горизонтального скролла.

Частота опроса — 1000 Hz

Максимальный отрыв от поверхности

Время отклика - не указано

Вес — не указан (зато изменяется с помощью набора грузиков)

130х90х35 мм. (не указаны и изменяются в зависимости от выбора сменных панелей)

Средняя цена в РФ на момент написания обзора — 3600 р.

Мышка геймерская, беспроводная

Сенсор - лазерный

Кабель — отсутствует за ненадобностью.

Цвет — Черный матовый (soft-touch покрытие), а так же выпускается с глянцевым покрытием, в черном, красном и белом цветах.

Настройка BIOS

Возможные значения:

Enabled. Disabled

Если вы хотите иметь информацию о состоянии своего жесткого диска, вам важно знать о возможном отказе этого устройства, включите (Enabled ) эту опцию. Но за это вы поплатитесь незначительным (можно даже сказать, мизерным) уменьшением производительности компьютера. Если же эта информация не представляет для вас интереса (на диске просто нет важных данных), от постоянного мониторинга можно отказаться (Disabled ). Выбор Auto. если это значение присутствует, автоматически включит мониторинг, если он поддерживается накопителем.

Технология S.M.A.R.T. (Self-Monitoring Analysis and Reporting Technology — технология постоянного мониторинга анализа и предоставления отчетов) на основе анализа работы накопителя способна предупредить о возможном отказе диска в ближайшем будущем. Таким образом, увидев на экране предупреждение о критическом состоянии жесткого диска, вы всегда успеете сохранить важные данные на внешнем носителе. Только не надо надеяться, что S.M.A.R.T. способна предвидеть любые отказы. К сожалению, она обнаруживает далеко не все проблемы.

С Т А Т Ь И И М А Т Е Р И А Л Ы

Статьи и материалы по судостроению и судоремонту

Подъемные якорные устройства. Шпили и брашпили. 24.09.2010 05:54

Подъемные якорные механизмы предназначены для подъема и отдачи якорей. Они подразделяются на шпили . у которых цепной и швартовный барабаны вращаются вокруг вертикальной оси, и брашпили . у которых цепной и швартовный барабаны вращаются вокруг горизонтальной оси. В зависимости от рода двигателя якорные подъемные механизмы подразделяются на электрические, электрогидравлические и ручные.

На надводных кораблях как правило устанавливают шпили, на подводных лодках - брашпили.

Схема электрического якорно-швартовного шпиля показана на рис.1

Над верхней палубой находится головка шпиля, состоящая из цепного и швартовного барабанов. Головка шпиля насажена на баллер, нижний конец которого через муфту баллера соединен с редуктором. Под верхней палубой на баллере установлен ленточный тормоз. С помощью муфты редуктор соединен с электродвигателем постоянного тока, на корпусе которого имеется электромагнитный тормоз.

Рис.1. Схема электрического шпиля :

1 - швартовный барабан; 2 - цепной барабан; 3 - палуба; 4 - ленточный тормоз; 5 - баллер; 6 - муфта баллера; 7 - редуктор; 8 - муфта редуктора; 9 - электродвигатель; 10 - электромагнитный тормоз

Схема электрогидравлического якорно-швартовного шпиля показана на рис. 2.

От головки до редуктора включительно механические элементы этого шпиля равнозначны механическим элементам шпиля электрического. В электрогидравлическом шпиле применяется электродвигатель переменного тока, который вращает с постоянным числом оборотов ротор насоса переменной производительности. Насос трубопроводами соединен с гидродвигателем, а последний с помощью муфты присоединен к редуктору.

Рис.2. Схема электрогидравлического шпиля:

1 - муфта; 2 - гидродвигатель; 3 - трубопроводы; 4 - насос; 5 - электродвигатель

Т а б л и ц а 1

Устройство головки шпиля (рис.3).

Головка шпиля включает цепной барабан, швартовный барабан и баллер. Верхняя часть цепного барабана - звездочка, зокруг которой обносится якорная цепь; нижняя часть - втулка, удлиненная книзу, на которую насажен на шпонках тормозной шкив, закрепленный гайкой. Цепной барабан с тормозным шкивом свободно вращается на баллере и опирается на сферический роликоподшипник, который закреплен установочным кольцом и гайкой. Баллер проходит через внутреннюю полость цепного барабана, в которой центруется вкладышами. В месте выхода баллера из цепного барабана установлен сальник, который поджимается крышкой. В нижнем конце баллера укреплен подпятник, служащий для опоры баллера на пятку, установленную на редукторе. Швартовный барабан сверху закрыт крышкой, в которой имеются гнезда для вымбовок. Для сцепления швартовного и цепного барабанов имеется специальное устройство в виде стойки, ввинченной в верхний торец баллера. На стойке имеется нарезка и навинчена втулка, на верхний конец которой на шпонке насажен штурвал, закрепленный гайкой. На ту же втулку надета верхняя траверса, которая для предотвращения проворачивания имеет специальный паз, скользящий по неподвижному штифту. Между ступицей штурвала и верхним шарикоподшипником установлена другая втулка, застопоренная шпонкой, для предотвращения проворачивания относительно первой втулки. Нижняя траверса приварена к ступице швартовного барабана, который подвешен к верхней траверсе на трех тягах. Между верхней и нижней траверсами, снаружи тяг, установлены спиральные пружины. Высота подвески швартовного барабана регулируется с помощью гаек, которые навинчены на верхние концы тяг, и устанавливается такой, чтобы при верхнем положении швартовного барабана достигалось полное расцепление его с цепным барабаном. Для соединения цепного барабана со швартовным по окружности верхнего обода цепной звездочки расположены кулаки, которые входят в зацепление с кулаками швартовного барабана при опускании. На верхней цалубе перед цепной звездочкой установлен цепеотбойник, который служит для предотвращения закусывания звеньев якорной цепи кулаками звездочки.

Уход за якорным устройством

Якорное устройство должно быть в постоянной готовности к действию, для чего использовать его надо только в соответствии с эксплуатационными инструкциями; содержать в чистоте и порядке; содержать ходовые и трущиеся части, а также винтовые соединения механизмов постоянно смазанными; следить, чтобы на пути движущихся частей не было посторонних предметов; немедленно устранять дефекты; своевременно проводить плановые осмотры и проверки.

1 - баллер; 2 - крышка сальника; 3 - гайка тормозного шкива; 4 - тормозной шкив; 5, 24 - вкладыши; 6 - гайка установочного кольца; 7 - установочное кольцо; 8 - сферический роликоподшипник; 9 - тяга; 10 - пружина; 11, 19 - верхняя траверса; 12 - крышка; 13- втулка; /4 - сальник; 15 - гайка штурвала; 16 - штурвал; 17 - упорный подшипник; 18 - втулка; 20 - неподвижный штифт; 21 - стойка; 22 - швартовный барабан; 23 - нижняя траверса; 25 - цепеотбойник; 26 - цепной барабан; 27 - подпятник

Ежедневный осмотр . проверить комплектность якорного устройства; убедиться в плотности затяжки якорей в клюзы при креплении их по-походному; проверить правильность закрепления якорной цепи цепными стопорами при стоянке корабля на якоре; произвести смазку трущихся частей механизмов и винтовых соединений; убедиться в наличии пломб на маховиках машинок отдачи якорных цепей; проверить целость окраски, удалить с деталей якорного устройства коррозию и грязь.

Ежемесячный осмот р . проверить якорное устройство в действии, стравливая и выбирая якоря побортно шпилем, обращая особое внимание на равномерность износа якорных цепей и периодичность их освидетельствования корабельной комиссией. При этом выполнить все мероприятия ежедневного осмотра.

Трехмесячный осмотр . проверить работу при отдаче и подъеме якорей; убедиться в отсутствии проскакивания звеньев якорных цепей на звездочке шпиля; проверить состояние стопоров и убедиться в отсутствии видимых дефектов в деталях якорного устройства.

Доковый осмотр . выгрузить якорные цепи и очистить якоря, якорные цепи и цепные ящики от краски и ржавчины; проверить состояние звеньев, скоб, вертлюгов, глаголь-гаков, крепление коренного конца якорной цепи и стопоров к корпусу; разобрать соединительные звенья и скобы, измерить диаметр звеньев в местах их наибольшего износа, изношенные звенья вырубить и вместо них установить соединительные звенья; осмотреть цепной ящик; если вышел срок, провести испытания якорных цепей и после устранения дефектов якоря якорные цепи покрасить и восстановить на якорных цепях маркировку.

3.9. Меры безопасности при работе с якорным устройством

  • Обслуживать якорное устройство может только личный состав, имеющий допуск к самостоятельному обслуживанию якорного устройства.
  • Перед работой необходимо убедиться, что скобы, штыри и глаголь-гаки правильно установлены, а откидные скобы и гаки легко отдаются; проверить стопорение якорной цепи палубным стопором, правильность закрепления коренного конца якорной цепи; счетчики показаний длины вытравленной якорной цепи установить в нулевое положение. Правильность работы шпиля проверяется на холостом ходу.
  • При отдаче якоря вести наблюдение за ходом якорной цепи и отсутствием биения по желобу палубного стопора. При выборке якоря проверять правильность самоукладки якорной цепи в цепном ящике.
  • Соединять цепной барабан надлежит только после предварительной проверки шпиля работой вхолостую, а разобщать - убедившись в закреплении ленточным стопором. Отдача и подъем якоря, подбор и стравливание якорной цепи должны осуществляться только по командам с ГКП. Если якорь отдается с буйком, то буйреп должен быть сначала разнесен шлагами за леерами или вытравлен за борт, а сам буй должен находиться на кипе или ватервейсе.
  • Перед отдачей якоря необходимо убедиться, что за бортом под якорем нет плавсредств, в цепном ящике нет людей и нет завалов якорной цепи. При отдаче якоря никому не разрешается стоять впереди или позади шпиля на линии движения якорной цепи. На глубинах до 50 м якорь отдается отжимом ленточного стопора. На глубинах более 50 м якорь при отдаче нужно стравливать шпилем и отдавать с ленточного стопора, когда до грунта останется не более 30 м.
  • Запрещается оставлять якоря закрепленными только ленточными стопорами и работать шпилем во время забортных работ по очистке якоря. Якорная цепь должна быть взята на стопоры, а работа шпиля прекращена при направлении людей в цепной ящик для разборки или очистки якорной цепи при отдаче якоря.
  • Запрещается стоять на якорной цепи при укладке ее в цепной ящик и втягивать якорь в клюз, не удалив предварительно людей из цепного ящика.
  • Все работы с якорной цепью как в цепном ящике, так и на палубе должны производиться с помощью специальных крючьев (абгалдырей). При заводке на причал якорную цепь не следует заводить за палы и битенги небольшого диаметра.
  • При стоянке корабля в доке запрещается производить любые работы с якорным устройством без согласования с администрацией дока. Перед началом работ с якорным устройством необходимо убедиться в отсутствии людей в доке под якорями.
  • В случае отрыва якоря от грунта ходом корабля необходимо убедиться в отсутствии людей в цепном ящике и вблизи якорной цепи на палубе.
  • При длительных стоянках на якоре, особенно при волнении, когда якорная цепь испытывает большие напряжения, рекомендуется ее периодически потравливать, чтобы одни и те же звенья не находились на изломах в якорных клюзах.