Софт-Архив

Маркс Капитал Том 1 Скачать img-1

Маркс Капитал Том 1 Скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Android: Литература

Описание

Карл Маркс

Карл Маркс. Капитал. Том 1 1.0 для Android

Карл Маркс. Капитал. Том 1 - известный труд, который является классическим произведением экономической науки, написанным с позиций трудовой теории стоимости. В настройках присутствует дневной и ночной режим, имеется поиск, закладки и многое другое.

Отзывы о Карл Маркс. Капитал. Том 1 1.0 для Android

File Expert

Pushbullet

Drag Racing

Головоломки со спичками

Death Worm Free

360 Security

Clean Master

Temple Run 2

Другие статьи, обзоры программ, новости

Маркс Карл - Капитал

Карл Генрих Маркс

Критика политической экономии

Том первый КАРЛ МАРКС ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИЕ К СВОБОДЕ

«Маркс оказался более радикален, чем большинство современных его критиков».

Славой Жижек

Настало ли время для возобновления общественного интереса к Карлу Марксу? Будут ли и впредь волновать людей те вызовы и вопрошания, с которыми он вошел в историю, или они навсегда канут в безвозвратное прошлое? Станет ли Маркс более читаемым и лучше понимаемым или по-прежнему останется безотчетно почитаемым одними и с порога отвергаемым другими? Не уподобляемся ли мы ныне тому незадачливому политику, о котором говорят, что девять из десяти его ошибок связаны с упорным отстаиванием уже отслуживших представлений, а десятая, самая серьезная – с неоправданным отрицанием все еще остающейся в силе, вопреки расхожему мнению, перспективы? И не из тех ли эта последняя ошибка, из-за которых мы «с нашими пастырями во главе» оказываемся «в обществе свободы только один раз – в день ее погребения».[1]

КАРЛ МАРКС В «ПАСЬЯНСЕ ВЕЛИКИХ»

«Все великое пребывает в буре…»

Как ни раскладывай «пасьянс великих», оказавших наибольшее влияние на современный мир, – и не только на его понимание, но и на его формирование, да к тому же в наибольшей степени узнаваемых в этом качестве, – придется во всех случаях отдать заслуженную пальму первенства Карлу Марксу. И это при том, что отношение к нему всегда вызывало острейшие споры и никогда не отличалось постоянством.

Еще совсем недавно, каких-нибудь пару десятилетий назад, среди западных интеллектуалов было модным спрашивать: «А можно ли вообще сегодня не быть марксистом?» Предполагался как бы само собою разумеющийся ответ: «Мы все в той или иной мере марксисты». Маркс переживал очередной ренессанс и стал настолько популярен, что обойти его попросту было нельзя. Его проблематика и идеи вошли в ткань культуры и повседневности.

Ныне вопрос уже звучит совсем по-другому: «А можно ли вообще еще быть марксистом?» У нас он приобретает дополнительный подтекст: «А стоит ли вообще пытаться быть марксистом?» Таков бумерангов эффект многолетней государственной монополии марксизма, точнее, на марксизм. И это уточнение немаловажно. Ведь, как ни странно, на самом деле в «стране победившего марксизма» Маркс не был в особой чести: он всегда пребывал под сенью ленинизма, фактически цензурировался им, а как таковой воспринимался сталинской и последующей партийной номенклатурой настороженно, с опаской.

Будучи источником всякого рода непривычных и мало поддающихся популярному разжевыванию тончайших философских материй и высокотеоретичных научных смыслов, требующих для своего понимания предельного напряжения интеллектуальных сил и развитой культуры мышления, марксово наследие больше почиталось на словах, нежели на деле. Обращение к Марксу, если оно не ограничивалось обычными ритуальными жестами, как правило, приводило к заметной проблематизации и оживлению творческой мысли, что, впрочем, нередко расценивалось как ревизионистское нарушение канонов, отступление от линии партии, подрыв идеологических устоев и диссидентские «выверты».

В этом не принято было признаваться вслух, но негласно Маркс оставался «чужим среди своих», его явно недолюбливали: и на уровне обыденно-бессознательном – вследствие антисемитских предубеждений, и на, так сказать, научном – в силу комплекса неполноценности на почве хронической боязни идеологических ошибок и срывов, угроза которых возрастала вследствие затрудненности цензорского контроля за ходом движения мысли согласно марксовским ориентирам. Для того, чтобы считаться марксистом, вовсе не обязательно им было быть. Паролем, допускающим в «марксистские покои», был ленинизм, да и то в препарированном виде последних решений партии и правительства.

Ныне наступило время, когда не нужно, да и не выгодно, казаться марксистом. Но еще нельзя им просто быть или не быть. Им уже можно и даже нужно не быть. Но становится все труднее и даже опаснее им быть. Для этого сегодня, как и когда-то, необходимо изрядное интеллек туальное и гражданское мужество.

Но что значит сегодня быть марксистом? Не слишком ли много отягчающих аллюзий и коннотаций тянет за собой одно лишь стремление следовать за Марксом или Марксу? Да и впрямь, можно ли «следовать за Марксом»? Не является ли само это стремление вернейшим признаком отхода или отказа от Маркса, от следования ему? Но даже если и предполагается следовать Марксу, а не за Марксом, то все равно остается не ясным, какому именно. Есть ли и был ли когда-нибудь вообще тот аутентичный Маркс, которому хотя бы можно было, а не то что бы нужно было, следовать? Или лучший способ следовать Марксу – это пойти по единственно приемлемому пути почитания классиков, подсказанному Ф. Ницше, а именно: «неустанно продолжать поиски в их духе, не теряя при этом мужества»? Мужество здесь необходимо, чтобы следовать не за кем-то, а за самим собой. Тогда продолжение поисков в духе классиков будет не препятствием, а подспорьем в обретении своего собственного духа. Продолжать поиски в духе Маркса, следуя не за ним, а ему и, значит, самому себе, возможно лишь в ситуации свободного выбора – благо этих «духов/спектров/призраков» Маркса оказывается множество, заранее не ограниченное каким-нибудь «моноизмом», о чем поведал в специальной работе Ж. Деррида.[2]

Так, может быть, в ускользании от постоянной угрозы «замыкания в предел», от «о-предел-ения», или от «о-предел-ивания» каким угодно «-измом», пусть даже он более столетия называется марксизмом, и таится неиссякаемый потенциал обновленческого переоткрытия Маркса? Но тогда Маркс нуждается в освобождении от любого превращения в «-изм», от любой «измизации» и, прежде всего, от его «марксизации» марксизмом.

Неоправданны, неискренни и тщетны попытки снять с Маркса историческую ответственность за марксизм и марксистскую революционную практику. По крайней мере, он сам никогда от нее не уклонялся и, надо думать, не стал бы уклоняться, ибо перестал бы быть Марксом. Но у нас есть шанс освободиться от «марксистской зависимости», освободив и себя и Маркса от бремени догматизирующе-систематизирующей «измизации», и тем самым вместе с Марксом выйти на свежий воздух взаимного освобождения.

Освобождение Маркса от любого сковывающего «-изма» и, в первую очередь, от монопольного присвоения его марксизмом, разгерметизация и открытие его наследия новым и как можно более разнообразным интерпретационным практикам выявят действительную предрасположенность к диалогу как самого Маркса, так и его потенциальных собеседников. Не говоря уже о том, что это позволит призвать к сатисфакции многочисленных марксофобов, привыкших привлекать к себе внимание шумными выпадами и хлесткими, часто убийственными опровержениями, рассчитанными на безоговорочное дезавуирование и уничижение оппонента: их самодискредитация попадает в прямую зависимость от (не) способности поддерживать на равных взаимноинтересный – в том числе и благодаря творческому несогласию – разговор. В процессе такого собеседования с Марксом, наверное, будет многое пересмотрено, реанимировано, списано на время, забыто, не востребовано, не понято, кое-что окажется непростительным, но сам факт его перманентного возобновления, поддержания и продолжения, мера вовлеченности в него все нового круга участников и «голосов», расширение их разнообразия, плодотворная диверсификация – достаточно убедительный аргумент в пользу жизнеспособности и актуальности Маркса самого по себе, вне и без принадлежности к определенному «-изму».

«Разгерметизированный» и «демаркированный» Маркс обретает способность вступать в свободное общение не только с собеседниками из «своего круга», но и с оппонентами явно немарксистского, а то и, в известном смысле, антимарксистского происхождения. «Расклад» при этом в «пасьянсе великих собеседников» выпадает, конечно, самый различный.

В «философском триумвирате» К. Ясперса К. Маркс оказывается в соседстве с Ф. Ницше и …

Маркс Карл - Капитал

Карл Генрих Маркс

Критика политической экономии

Том первый КАРЛ МАРКС ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИЕ К СВОБОДЕ

«Маркс оказался более радикален, чем большинство современных его критиков».

Славой Жижек

Настало ли время для возобновления общественного интереса к Карлу Марксу? Будут ли и впредь волновать людей те вызовы и вопрошания, с которыми он вошел в историю, или они навсегда канут в безвозвратное прошлое? Станет ли Маркс более читаемым и лучше понимаемым или по-прежнему останется безотчетно почитаемым одними и с порога отвергаемым другими? Не уподобляемся ли мы ныне тому незадачливому политику, о котором говорят, что девять из десяти его ошибок связаны с упорным отстаиванием уже отслуживших представлений, а десятая, самая серьезная – с неоправданным отрицанием все еще остающейся в силе, вопреки расхожему мнению, перспективы? И не из тех ли эта последняя ошибка, из-за которых мы «с нашими пастырями во главе» оказываемся «в обществе свободы только один раз – в день ее погребения».[1]

КАРЛ МАРКС В «ПАСЬЯНСЕ ВЕЛИКИХ»

«Все великое пребывает в буре…»

Как ни раскладывай «пасьянс великих», оказавших наибольшее влияние на современный мир, – и не только на его понимание, но и на его формирование, да к тому же в наибольшей степени узнаваемых в этом качестве, – придется во всех случаях отдать заслуженную пальму первенства Карлу Марксу. И это при том, что отношение к нему всегда вызывало острейшие споры и никогда не отличалось постоянством.

Еще совсем недавно, каких-нибудь пару десятилетий назад, среди западных интеллектуалов было модным спрашивать: «А можно ли вообще сегодня не быть марксистом?» Предполагался как бы само собою разумеющийся ответ: «Мы все в той или иной мере марксисты». Маркс переживал очередной ренессанс и стал настолько популярен, что обойти его попросту было нельзя. Его проблематика и идеи вошли в ткань культуры и повседневности.

Ныне вопрос уже звучит совсем по-другому: «А можно ли вообще еще быть марксистом?» У нас он приобретает дополнительный подтекст: «А стоит ли вообще пытаться быть марксистом?» Таков бумерангов эффект многолетней государственной монополии марксизма, точнее, на марксизм. И это уточнение немаловажно. Ведь, как ни странно, на самом деле в «стране победившего марксизма» Маркс не был в особой чести: он всегда пребывал под сенью ленинизма, фактически цензурировался им, а как таковой воспринимался сталинской и последующей партийной номенклатурой настороженно, с опаской.

Будучи источником всякого рода непривычных и мало поддающихся популярному разжевыванию тончайших философских материй и высокотеоретичных научных смыслов, требующих для своего понимания предельного напряжения интеллектуальных сил и развитой культуры мышления, марксово наследие больше почиталось на словах, нежели на деле. Обращение к Марксу, если оно не ограничивалось обычными ритуальными жестами, как правило, приводило к заметной проблематизации и оживлению творческой мысли, что, впрочем, нередко расценивалось как ревизионистское нарушение канонов, отступление от линии партии, подрыв идеологических устоев и диссидентские «выверты».

В этом не принято было признаваться вслух, но негласно Маркс оставался «чужим среди своих», его явно недолюбливали: и на уровне обыденно-бессознательном – вследствие антисемитских предубеждений, и на, так сказать, научном – в силу комплекса неполноценности на почве хронической боязни идеологических ошибок и срывов, угроза которых возрастала вследствие затрудненности цензорского контроля за ходом движения мысли согласно марксовским ориентирам. Для того, чтобы считаться марксистом, вовсе не обязательно им было быть. Паролем, допускающим в «марксистские покои», был ленинизм, да и то в препарированном виде последних решений партии и правительства.

Ныне наступило время, когда не нужно, да и не выгодно, казаться марксистом. Но еще нельзя им просто быть или не быть. Им уже можно и даже нужно не быть. Но становится все труднее …

Скачать книгу «Капитал» Карл Генрих Маркс

Капитал. Карл Генрих Маркс

[wp_ad_camp_2]

Предлагаемая читателю работа Маркса «Капитал» — фундаментальный труд, в котором автор смог разрешить некоторые противоречия в экономической теории.

Экономические теории, предложенные такими мыслителями, как Рикардо или Смитом, заключали в себе противоречия относительно понимания «стоимости» и сути рабочей силы. Именно Карлу Марксу удалось полностью раскрыть понятие «стоимости», объяснив необходимость порождения денег, как эквивалента стоимости товаров, а также услуг.

Читателю будет интересно узнать, что «Капитал» полностью раскрыл суть товарно-денежных отношений в современном капиталистическом обществе.

Эксперты-экономисты прямо подчёркивают заслугу Маркса в придании экономике политического контекста, переведя «чистую» экономику в сферу политической экономии.

С выводами Маркса можно соглашаться или нет, но тот факт, что автору удалось увидеть весь механизм взаимоотношений в капитализме, суть ВВП или экономического кризиса, вызывает уважение дальновидностью и силой мысли известного учёного.

У нас вы можете скачать книгу «Капитал» бесплатно и без регистрации в формате fb2, ePub, mobi, PDF, txt

Капитал - Маркс Карл

скрыть содержание

  1. Карл Генрих Маркс Капитал
  2. Книга первая: процесс производства капитала
  3. Предисловие к первому изданию
  4. Предисловие ко второму изданию
  5. Предисловие к французскому изданию
  6. Предисловие к третьему изданию
  7. Предисловие к английскому изданию
  8. Предисловие к четвертому изданию
  9. Введение
  10. I. Производство, потребление, распределение, обмен (обращение)
  11. 1. Производство
  12. 2.  Общее отношение производства к распределению, обмену, потреблению
  13. а) потребление и производство
  14. b) распределение и производство
  15. с) наконец, обмен и обращение. Обмен и производство
  16. 3. Метод политической экономии
  17. Отдел первый: товар и деньги
  18. Глава первая: товар
  19. 1.  Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость (субстанция стоимости, величина стоимости)
  20. 2.  Двойственный характер заключающегося в товарах труда
  21. 3.  Форма стоимости, или меновая стоимость
  22. А. Простая, единичная, или случайная, форма стоимости
  23. 1) два полюса выражения стоимости: относительная форма стоимости и эквивалентная форма
  24. 2) относительная форма стоимости
  25. 3) эквивалентная форма
  26. 4) простая форма стоимости в целом
  27. В. Полная, или развернутая, форма стоимости
  28. 1) развернутая относительная форма стоимости
  29. 2) особенная эквивалентная форма
  30. 3) недостатки полной, или развернутой, формы стоимости
  31. С. Всеобщая форма стоимости
  32. 1) измененный характер формы стоимости
  33. 2) отношение между развитием относительной формы стоимости и эквивалентной формы
  34. 3) переход от всеобщей формы стоимости к денежной форме
  35. D.  Денежная форма
  36. 4. Товарный фетишизм и его тайна
  37. Глава вторая: процесс обмена
  38. Глава третья: деньги, или обращение товаров
  39. 1. Мера стоимостей
  40. 2. Средство обращения
  41. а) метаморфоз товаров
  42. b) обращение денег
  43. с) монета. Знак стоимости
  44. 3. Деньги
  45. а) образование сокровищ
  46. b)  средство платежа
  47. с) мировые деньги
  48. Отдел второй: превращение денег в капитал 
  49. Глава четвертая: превращение денег в капитал
  50. 1.  Всеобщая формула капитала
  51. 2. Противоречия всеобщей формулы
  52. 3. Купля и продажа рабочей силы
  53. Отдел третий: производство абсолютной прибавочной стоимости
  54. Глава пятая: процесс труда и процесс увеличения стоимости
  55. 1. Процесс труда
  56. 2. Процесс увеличения стоимости
  57. Глава шестая: постоянный капитал и переменный капитал
  58. Глава седьмая: норма прибавочной стоимости
  59. 1.  Степень эксплуатации рабочей силы
  60. 2.  Выражение стоимости продукта в относительных долях продукта
  61. 3. “Последний час” Сениора
  62. 4. Прибавочный продукт
  63. Глава восьмая: рабочий день
  64. 1. Пределы рабочего дня
  65. 2.  Неутолимая жажда прибавочного труда. Фабрикант и боярин
  66. 3.  Отрасли английской промышленности без установленных законом границ эксплуатации
  67. 4. Дневной и ночной труд. Система смен
  68. 5. Борьба за нормальный рабочий день. Принудительные законы об удлинении рабочего дня с середины XIV до конца XVII столетия
  69. 6. Борьба за нормальный рабочий день. Принудительное ограничение рабочего времени в законодательном порядке. Английское фабричное законодательство 1833—1864 годов
  70. 7. Борьба за нормальный рабочий день. Влияние английского фабричного законодательства на другие страны
  71. Глава девятая: норма и масса прибавочной стоимости
  72. Отдел четвертый: производство относительной прибавочной стоимости
  73. Глава десятая: понятие относительной прибавочной стоимости
  74. Глава одиннадцатая: кооперация
  75. Книга вторая: процесс обращения капитала
  76. Отдел первый: метаморфозы капитала и их кругооборот
  77. Глава первая: кругооборот денежного капитала
  78. I. Первая стадия: Д – Т
  79. II. Вторая стадия. Функция производительного капитала
  80. III. Третья стадия. Т – Д
  81. IV. Кругооборот в целом
  82. Глава вторая: кругооборот производительного капитала
  83. I. Простое воспроизводство
  84. II. Накопление и воспроизводство в расширенном масштабе
  85. III. Накопление денег
  86. IV. Резервный фонд
  87. Глава третья: кругооборот товарного капитала
  88. Глава четвертая: три фигуры процесса кругооборота (натуральное, денежное и кредитное хозяйство. Покрытие спроса и предложения)
  89. Глава пятая: время обращения
  90. I.  Чистые издержки обращения
  91. 1) время купли и продажи
  92. 2) ведение бухгалтерского учета
  93. 3) деньги
  94. II. Издержки по хранению
  95. 1) образование запаса вообще
  96. 2) собственно товарный запас
  97. III.  Транспортные издержки
  98. Отдел второй: оборот капитала
  99. Глава седьмая: время оборота и число оборотов
  100. Глава восьмая: основной капитал и оборотный капитал
  101. I. Различия формы
  102. II. Составные части, возмещение, ремонт, накопление основного капитала
  103. Глава девятая: общий оборот авансированного капитала. Циклы оборотов
  104. Глава десятая: Теории основного и оборотного капитала. Физиократы и Адам Смит.
  105. Глава одиннадцатая: теории основного и оборотного капитала. Рикардо
  106. Глава двенадцатая: рабочий период
  107. Глава тринадцатая: время производства
  108. Глава четырнадцатая: время обращения
  109. Глава пятнадцатая: влияние времени оборота на величину авансируемого капитала
  110. I. Рабочий период равен периоду обращения
  111. II. Рабочий период больше периода обращения
  112. III. Рабочий период меньше периода обращения
  113. IV. Выводы
  114. V. Влияние изменения цен
  115. Глава шестнадцатая: оборот переменного капитала
  116. I.  Годовая норма прибавочной стоимости
  117. II. Оборот отдельного переменного капитала
  118. III. Оборот переменного капитала с общественной точки зрения
  119. Глава семнадцатая: обращение прибавочной стоимости
  120. I.  Простое воспроизводство
  121. II. Накопление и расширенное воспроизводство
  122. Отдел третий: воспроизводство и обращение всего общественного капитала
  123. Глава восемнадцатая: введение
  124. I. Предмет исследования
  125. II.  Роль денежного капитала
  126. Глава девятнадцатая: прежние представления о предмете
  127. I. Физиократы
  128. II. Адам Смит
  129. 1) общие положения Смита
  130. 2)  разложение меновой стоимости у Смита НАv+m.
  131. 3)  постоянная часть капитала
  132. 4) капитал и доход у А. Смита
  133. 5) резюме
  134. III. Позднейшие экономисты
  135. Глава двадцатая: простое воспроизводство
  136. I. Постановка вопроса
  137. II.  Два подразделения общественного производства
  138. III. Обмен между двумя подразделениями: I (v+ т)на II с
  139. IV. Обмен в пределах подразделения II. Необходимые жизненные средства и предметы роскоши
  140. V.  Опосредствование обмена денежным обращением
  141. VI. Постоянный капитал подразделения I
  142. VII. Переменный капитал и прибавочная стоимость в обоих подразделениях
  143. VIII. Постоянный капитал в обоих подразделениях
  144. IX.  Ретроспективный взгляд на А. Смита, Шторха и Рамсея
  145. X. Капитал и доход: переменный капитал и заработная плата
  146. XI.  Возмещение основного капитала
  147. 1) возмещение в денежной форме части стоимости основного капитала, утраченной вследствие износа
  148. 2) возмещение основного капитала IN NATURA
  149. 3) выводы
  150. XII. Воспроизводство денежного материала
  151. XIII.  Теория воспроизводства Дестюта де Траси
  152. Глава двадцать первая: накопление и расширенное воспроизводство
  153. I. Накопление в подразделении I
  154. 1) образование сокровища
  155. 2)  добавочный постоянный капитал
  156. 3) добавочный переменный капитал
  157. II. Накопление в подразделении II
  158. III. Схематическое изображение накопления
  159. 1) первый пример
  160. 2) второй пример
  161. 3) обмен IIс при накоплении
  162. IV. Дополнительные замечания
  163. Книга третья: процесс капиталистического производства, взятый в целом
  164. Предисловие
  165. Отдел первый: превращение прибавочной стоимости в прибыль и нормы прибавочной стоимости в норму прибыли
  166. Глава первая: издержки производства и прибыль
  167. Глава вторая: норма прибыли
  168. Глава третья: отношение нормы прибыли к норме прибавочной стоимости
  169. I.m  не изменяется, изменяется
  170. 1)m и К не изменяются, v изменяется
  171. 2)m не изменяется, v изменяется, К изменяется вследствие изменения v
  172. 3)m и v не изменяются, с, а потому и К изменяются
  173. 4)m не изменяется, v, с и К меняются
  174. II.m изменяется
  175. 1)m изменяется, не изменяется
  176. 2)m ( или m) и v изменяются, К не изменяется
  177. 3)m, v и К изменяются
  178. Глава четвертая: влияние оборота на норму прибыли
  179. Глава пятая: экономия в применении постоянного капитала
  180. I. Общие положения
  181. II. Экономия на условиях труда за счет рабочего. Пренебрежение самыми необходимыми затратами
  182. III. Экономия в производстве двигательной силы, на передаче силы и на постройках
  183. IV.  Использование экскрементов производства
  184. V. Экономия, достигаемая благодаря изобретениям
  185. Глава шестая: влияние изменения цен
  186. I.  Колебания цен сырья, непосредственное влияние их на норму прибыли
  187. II.  Повышение и понижение стоимости капитала, его высвобождение и связывание
  188. III. Общая иллюстрация: хлопковый кризис 1861-1865 годов
  189. Предшествующий период 1845-1860 годов
  190. 1861-1864 годы. Гражданская война в Америке. Хлопковый голод. Ярчайший пример перерыва в процессе производства вследствие недостатка и дороговизны сырья
  191. Глава седьмая: добавления
Комментарии

Оценка 5 из 5 звёзд от Акпер 20.10.2014 14:37

начиная где-то с 20-й главы идёт сбой нумерации, также таблицы покарёжены

Оценка 4 из 5 звёзд от Nick 02.07.2013 15:15

Карл Маркс - геній людської думки, а "Капітал" - шедевр. Маркс переживе нас усіх: і президентів, і диктаторів, і професорів - усіх.

Оценка 5 из 5 звёзд от Коцюбинський 11.03.2013 14:35

Уникальная книга мирового философа. Шедевр! У Гегеля - "Феноменология духа", Канта - "Критика чистого разума". Есть еще работа у Ницше, Шопенгауэра. В один ряд ставлю "Критику философии " и "Научную философию" д-ра Миколы Марка.

В "Капитале" - глубина мысли и пронзительность. Нас закопают в могилы, а Карл Маркс будет вечно. Он - интеллектуал!

Оценка 5 из 5 звёзд от Валерьевич 01.03.2013 11:06

Карл Генрих Маркс

Карл Генрих Маркс | Капитал. Критика политической экономии. В трех томах [2010] [MP3]

Карл Генрих Маркс | Капитал. Критика политической экономии. В трех томах [2010] [MP3] Автор: Карл Генрих Маркс

Название: Капитал. Критика политической экономии. В трех томах

Жанр: Экономика

Читает: П.Моргунов

Продолжительность (время звучания): 17:25:00

Формат (аудиокодек): MP3

Битрейт аудио: 160-320 kb/s

Издательство: Армир

«Капитал» (полное название — «Капитал. Критика политической экономии») - главный труд К. Маркса по политической экономии, содержащий критический анализ капитализма.

Работа написана с применением диалектико-материалистического подхода, в том числе к историческим процессам. Книга впервые опубликована в 1867 году тиражом 1000 экземпляров и является расширенным продолжением опубликованной в 1859 году работы «К критике политической экономии».

Книга является классическим произведением экономической науки, написанным с позиций трудовой теории стоимости. В ней автор определил понятие стоимости как выражение общественно необходимого труда для производства товаров, дал яркую характеристику капиталистического общества XIX века. Труд К.Маркса является завершением классической политической экономии, он оказал глобальное воздействие на ход исторического процесса в XX веке.

Том I - Процесс производства капитала. Издание, подготовленное К.Каутским.

Том II - Процесс обращения капитала. Издание, подготовленное Ф.Энгельсом.

- Часть 1. Процесс капиталистического производства, взятый в целом.

- Часть 2. Процесс капиталистического производства, взятый в целом.

Издание, подготовленное Ф.Энгельсом.

Перевод под редакцией В. Базарова и И. Степанова

Первый том готовился к изданию 24 года

Книга - Капитал

Карл Генрих Маркс

Критика политической экономии

Том первый КАРЛ МАРКС ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИЕ К СВОБОДЕ

«Маркс оказался более радикален, чем большинство современных его критиков».

Славой Жижек

Настало ли время для возобновления общественного интереса к Карлу Марксу? Будут ли и впредь волновать людей те вызовы и вопрошания, с которыми он вошел в историю, или они навсегда канут в безвозвратное прошлое? Станет ли Маркс более читаемым и лучше понимаемым или по-прежнему останется безотчетно почитаемым одними и с порога отвергаемым другими? Не уподобляемся ли мы ныне тому незадачливому политику, о котором говорят, что девять из десяти его ошибок связаны с упорным отстаиванием уже отслуживших представлений, а десятая, самая серьезная – с неоправданным отрицанием все еще остающейся в силе, вопреки расхожему мнению, перспективы? И не из тех ли эта последняя ошибка, из-за которых мы «с нашими пастырями во главе» оказываемся «в обществе свободы только один раз – в день ее погребения».[1]

КАРЛ МАРКС В «ПАСЬЯНСЕ ВЕЛИКИХ»

«Все великое пребывает в буре…»

Как ни раскладывай «пасьянс великих», оказавших наибольшее влияние на современный мир, – и не только на его понимание, но и на его формирование, да к тому же в наибольшей степени узнаваемых в этом качестве, – придется во всех случаях отдать заслуженную пальму первенства Карлу Марксу. И это при том, что отношение к нему всегда вызывало острейшие споры и никогда не отличалось постоянством.

Еще совсем недавно, каких-нибудь пару десятилетий назад, среди западных интеллектуалов было модным спрашивать: «А можно ли вообще сегодня не быть марксистом?» Предполагался как бы само собою разумеющийся ответ: «Мы все в той или иной мере марксисты». Маркс переживал очередной ренессанс и стал настолько популярен, что обойти его попросту было нельзя. Его проблематика и идеи вошли в ткань культуры и повседневности.

Ныне вопрос уже звучит совсем по-другому: «А можно ли вообще еще быть марксистом?» У нас он приобретает дополнительный подтекст: «А стоит ли вообще пытаться быть марксистом?» Таков бумерангов эффект многолетней государственной монополии марксизма, точнее, на марксизм. И это уточнение немаловажно. Ведь, как ни странно, на самом деле в «стране победившего марксизма» Маркс не был в особой чести: он всегда пребывал под сенью ленинизма, фактически цензурировался им, а как таковой воспринимался сталинской и последующей партийной номенклатурой настороженно, с опаской.

Будучи источником всякого рода непривычных и мало поддающихся популярному разжевыванию тончайших философских материй и высокотеоретичных научных смыслов, требующих для своего понимания предельного напряжения интеллектуальных сил и развитой культуры мышления, марксово наследие больше почиталось на словах, нежели на деле. Обращение к Марксу, если оно не ограничивалось обычными ритуальными жестами, как правило, приводило к заметной проблематизации и оживлению творческой мысли, что, впрочем, нередко расценивалось как ревизионистское нарушение канонов, отступление от линии партии, подрыв идеологических устоев и диссидентские «выверты».

В этом не принято было признаваться вслух, но негласно Маркс оставался «чужим среди своих», его явно недолюбливали: и на уровне обыденно-бессознательном – вследствие антисемитских предубеждений, и на, так сказать, научном – в силу комплекса неполноценности на почве хронической боязни идеологических ошибок и срывов, угроза которых возрастала вследствие затрудненности цензорского контроля за ходом движения мысли согласно марксовским ориентирам. Для того, чтобы считаться марксистом, вовсе не обязательно им было быть. Паролем, допускающим в «марксистские покои», был ленинизм, да и то в препарированном виде последних решений партии и правительства.

Ныне наступило время, когда не нужно, да и не выгодно, казаться марксистом. Но еще нельзя им просто быть или не быть. Им уже можно и даже нужно не быть. Но становится все труднее и даже опаснее им быть. Для этого сегодня, как и когда-то, необходимо изрядное интеллек туальное и гражданское мужество.

Но что значит сегодня быть марксистом? Не слишком ли много отягчающих аллюзий и коннотаций тянет за собой одно лишь стремление следовать за Марксом или Марксу? Да и впрямь, можно ли «следовать за Марксом»? Не является ли само это стремление вернейшим признаком отхода или отказа от Маркса, от следования ему? Но даже если и предполагается следовать Марксу, а не за Марксом, то все равно остается не ясным, какому именно. Есть ли и был ли когда-нибудь вообще тот аутентичный Маркс, которому хотя бы можно было, а не то что бы нужно было, следовать? Или лучший способ следовать Марксу – это пойти по единственно приемлемому пути почитания классиков, подсказанному Ф. Ницше, а именно: «неустанно продолжать поиски в их духе, не теряя при этом мужества»? Мужество здесь необходимо, чтобы следовать не за кем-то, а за самим собой. Тогда продолжение поисков в духе классиков будет не препятствием, а подспорьем в обретении своего собственного духа. Продолжать поиски в духе Маркса, следуя не за ним, а ему и, значит, самому себе, возможно лишь в ситуации свободного выбора – благо этих «духов/спектров/призраков» Маркса оказывается множество, заранее не ограниченное каким-нибудь «моноизмом», о чем поведал в специальной работе Ж. Деррида.[2]

Так, может быть, в ускользании от постоянной угрозы «замыкания в предел», от «о-предел-ения», или от «о-предел-ивания» каким угодно «-измом», пусть даже он более столетия называется марксизмом, и таится неиссякаемый потенциал обновленческого переоткрытия Маркса? Но тогда Маркс нуждается в освобождении от любого превращения в «-изм», от любой «измизации» и, прежде всего, от его «марксизации» марксизмом.

Неоправданны, неискренни и тщетны попытки снять с Маркса историческую ответственность за марксизм и марксистскую революционную практику. По крайней мере, он сам никогда от нее не уклонялся и, надо думать, не стал бы уклоняться, ибо перестал бы быть Марксом. Но у нас есть шанс освободиться от «марксистской зависимости», освободив и себя и Маркса от бремени догматизирующе-систематизирующей «измизации», и тем самым вместе с Марксом выйти на свежий воздух взаимного освобождения.

Освобождение Маркса от любого сковывающего «-изма» и, в первую очередь, от монопольного присвоения его марксизмом, разгерметизация и открытие его наследия новым и как можно более разнообразным интерпретационным практикам выявят действительную предрасположенность к диалогу как самого Маркса, так и его потенциальных собеседников. Не говоря уже о том, что это позволит призвать к сатисфакции многочисленных марксофобов, привыкших привлекать к себе внимание шумными выпадами и хлесткими, часто убийственными опровержениями, рассчитанными на безоговорочное дезавуирование и уничижение оппонента: их самодискредитация попадает в прямую зависимость от (не) способности поддерживать на равных взаимноинтересный – в том числе и благодаря творческому несогласию – разговор. В процессе такого собеседования с Марксом, наверное, будет многое пересмотрено, реанимировано, списано на время, забыто, не востребовано, не понято, кое-что окажется непростительным, но сам факт его перманентного возобновления, поддержания и продолжения, мера вовлеченности в него все нового круга участников и «голосов», расширение их разнообразия, плодотворная диверсификация – достаточно убедительный аргумент в пользу жизнеспособности и актуальности Маркса самого по себе, вне и без принадлежности к определенному «-изму».

«Разгерметизированный» и «демаркированный» Маркс обретает способность вступать в свободное общение не только с собеседниками из «своего круга», но и с оппонентами явно немарксистского, а то и, в известном смысле, антимарксистского происхождения. «Расклад» при этом в «пасьянсе великих собеседников» выпадает, конечно, самый различный.

В «философском триумвирате» К. Ясперса К. Маркс оказывается в соседстве с Ф. Ницше и С. Кьеркегором. Влиянием именно этих трех мыслителей, принадлежащих XIX веку, но ставших современниками века XX, на взгляд К. Ясперса, определяется всякая философия и всякое философствование нашего времени. Изучение любого из них «для нас своего рода инициация – посвящение в глубины современности. Без них мы в спячке. Они открывают нам современное сознание. Они освещают собой наше время – и они же бросают на него свою тень… Эти трое – духовный порог. В них воплотился слом преемственности, разрыв континуитета…Всякий, кто пройдет мимо них отвернувшись, кто не даст себе труда узнать их, проникнуть до самой их сути – тот никогда не познает и собственной сущности, останется для самого себя лишь смутным призраком… и окажется голым и беззащитным перед современностью».[3] Причем их следует рассматривать вместе таким образом, «чтобы один корректировал другого. Слепо следовать в чем бы то ни было авторитету одного из них – роковое заблуждение. Но связать, соединить их невозможно – можно лишь заставлять их сталкиваться, высекая искры».[4]

В «раскладе» П. Рикера К. Маркс оказывается в кругу Ф. Ницше и З. Фрейда. В силу их поразительного родства значение каждого из этих трех мыслителей-истолкователей современного человека может быть уяснено только при их совместном рассмотрении. Все трое предстают как критики, или разоблачители, «ложного» сознания, как философы «подозрения», главные действующие лица, срывающие маски. Они развенчивают одну и ту же иллюзию, окруженную ореолом почти непререкаемого авторитета как в философском и научном, так и обыденном сознании. Это – иллюзия самосознания. После радикального методического сомнения Р. Декарта философы знали, что вещи не таковы, какими они кажутся. Считалось, что только сознание своего сознания не может вызвать сомнение, что лишь только сознание таково, каким оно предстает перед самим собой, а потому лишь в самосознании смысл и осознание смысла совпадают. «Благодаря Марксу, Ницше и Фрейду мы стали и в этом сомневаться. Вслед за сомнением в вещи мы подошли вплотную к сомнению в сознании…Декарт победил сомнение в вещи при помощи очевидности сознания; а эти трое победили сомнение в сознании путем истолкования смысла. Начиная с них, понимание становится герменевтикой».[5] Порабощение иллюзией самосознания уже в силу своей сокрытости и неопознания самим собой оказывается не менее, а скорее, и более тяжким, труднопреодолимым, нежели материальное, включая и социально-экономическое, порабощение. Так посредством открытости к свободному сообщению дополнительно актуализируется особое смысловое пространство марксового проекта освобождения.

Капитал - Маркс Карл, читать онлайн, скачать книгу бесплатно

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ

23.11.2011-00:29 Выпуск нового романа Пелевина запланирован на 8 декабря

19.11.2011-14:33 Ушел из жизни литературовед и писатель Юрий Карякин

19.11.2011-13:21 К перекрестному году России и Италии выпущен сборник русской поэзии

29.09.2011-13:05 В Новой Бодлиaнской библиотеке откроется первая библиотечная галерея

27.09.2011-01:39 До конца месяца в США активно действует программа ALA Неделя запрещенных книг