Софт-Архив

Воркшоп Что Это Википедия img-1

Воркшоп Что Это Википедия

Рейтинг: 4.1/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Windows: Запись

Описание

Воркшоп что это википедия

Выбираем Workshop!

Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Автор статьи представляет типы воркшопов.

Теги: workshop, организатор воркшопа, ведущий воркшопа, участник воркшопа, сo-working, Дискуссионный клуб, Мозговой штурм, Игровая площадка, Воркшоп-круиз, Мастерская, Студия, Программа воркшопа, эффективность воркшопа, GAP-анализ.

Типы воркшопов

1.Дискуссионный клуб.

Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп - это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция - тренинг - семинар - практикум - круглый стол - коллоквиум - конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях.

Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, "упакованная" в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.

Вот как объяснила подход, применяемый в своей фирме, руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова. "В компании Softline под таким форматом мероприятия понимается небольшой воркшоп-практикум, в котором основная задача состоит не в предоставлении продукта или услуги, а в том, чтобы в живой беседе обсудить существующие сложности или стоящие в данный момент перед клиентом задачи, приложенные к той или иной технологии, продукту, услуге, выносимой на повестку дня".

Что касается постановки целей и создания программ для данного формата, то например, Воркшоп "Аудит сайта: комплексное исследование и анализ" ставит целью - проверить эффективность работы сайта и подобрать стратегию продвижения в поисковых системах. Участники проводят комплексное исследование и анализ своих сайтов, диагностируя проблемы управления сайтами, причины прихода посетителей или отсутствие с сайта заявок, а также эффективность продвижения сайта.

Программа данного воркшопа:

1. Аудит сайта: дизайн, удобство навигации, четкость выражения конкуретного преимущества, качество контента, простота осуществления заказа, готовность сайта для продвижения, наличие интерактивных функций.

2. Аудит методов продвижения проектов

3. Аудит бизнес-процессов и сервиса.

4. Рекомендации: по внесению изменений в сайт с приблизительной стоимостью работ, по продвижению, по работе с социальными сетями.

Воркшоп "Независимая внешняя оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация: методика, критерии, результаты" был проведен 7 - 8 июня 2012 года в формате лекционных и практических занятий, бизнес-кейсов и панельных дискуссий с возможностью интерактивного общения с выступающими экспертами. Психологический тренинг-игра.

2.Мозговой штурм.

Удобная схема работы: "Перформанс + занятие "Мозговая атака" + тренинг "Сделай сам" + сессия по итогам работы". Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце - тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения.

Мозговой штурм применим при разработке стратегии брендинга, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии и ценностей бренда в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно. В стратегии бренда прописаны ценности, но не ясно как эффективно донести их до конкретных аудиторий, как они воспримут.

Технология достаточно распространена среди рекламистов, бизнес-стратегов, дизайнеров, художников, журналистов, актеров и других представителей творческих профессий.

Например, в офисе одного из Лос-Анджелесских рекламных агентств создан "амфитеатр для воркшопа". Специфика работы агентства вынуждает регулярно собирать брейнштормы и массовые собрания. Для этой цели было решено, что оптимальной площадкой станет т.н. амфитеатр, одновременно выполняющий функцию огромного шкафа для документов.

Обратим внимание также на результаты воркшопа в формате "Мозговой штурм". Недавно я проводил воркшоп для дизайнеров среды (12 участников) по применению метода мозгового штурма при разработке концепции нового детского парка.

Цель воркшопа: коллективный поиск оригинального решения творческой задачи на основе как рациональных, так и иррациональных идей.

Была предложена Программа воркшопа:

НОМЕР И НАЗВАНИЕ ЭТАПА

Другие статьи, обзоры программ, новости

ВОРКШОП - это

ВОРКШОП это: Смотреть что такое "ВОРКШОП" в других словарях:

Архитектура движения — Логотип фестиваля 2009 года Фестиваль «Архитектура движения»  это уникальный для Ярославля проект, нацеленный на развитие города через творческие инициативы, сотрудничество власти, бизнеса и творческого сообщества. Это фестиваль идей, в… … Википедия

Феминистическая Офензива — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/26 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Шутов, Сергей Алексеевич — Сергей Шутов Имя при рождении: Сергей Алексеевич Шутов Дата рождения: 1955 год(1955) Место рождения: Потсдам … Википедия

Публичные слушания — проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения[1]. Порядок… … Википедия

Общественное участие — (public participation [1])  это непрерывный процесс взаимодействия между учреждением (организацией), ответственным за принятие решения, и гражданами, чьи интересы могут быть затронуты прямыми или косвенными последствиями планируемого решения … Википедия

Nisi masa — (НИСИ МАСА) – это европейская сеть ассоциаций, на сегодняшний момент представленная в 19 странах. Она была создана в 2001 году, и 7 лет спустя в нее вошли уже 20 организаций из 19 стран (включая как страны ЕС, так и соседствующие – Хорватию,… … Википедия

Публичные слушанья — Публичные слушания это процедура, предписываемая Федеральным законом № 131 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[1] для принятия нормативно правовых актов с участием общественности (заинтересованной… … Википедия

NISI MASA — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Рудьев, Андрей Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рудьев. Андрей Рудьев Имя при рождении: Андрей Петрович Рудьев Дата рождения: 9 марта 1966(1966 03 09) (46 лет) … Википедия

Уот Тамбор — (другой вариант Ват Тамбор, англ. Wat Tambor) вымышленный персонаж из фантастической саги Джорджа Лукаса Звёздные войны ,старшина Техносоюза и исполнительный директор корпорации «Бактоид Армор Воркшоп» во времена Войн клонов. Также он был… … Википедия

Метод модерации: Технология Workshop

Метод модерации: Технология Workshop

Технология Workshop (дословно: цех, мастерская) – это некий микс теоретических презентаций, практических занятий и дискуссии по предложенным вопросам. Workshop – это:

Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.

Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.

Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.

Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени – от знаний ведущего.

Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, а не компетентность ведущего.

Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-воркшопы, длящиеся только 1 час, но время проведения большинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика – многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном обучении.

Персональный сайт - Что такое воркшоп

Что такое "ВОРКШОП"?

В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, кон­ференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабора­торией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.

Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразу­мения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие. Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образо­вания и повышение квалификации. Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы уча­стники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на опреде­ленный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприя­тие, на котором участники учатся прежде всего благодаря соб­ственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения. Они разделяют с ведущим от­ветственность за свой учебный процесс.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

Итак, воркшоп — это:

Ў Учебная группа, помогающая всем участникам стать по

окончании обучения более компетентными, чем в начале.

Ў Учебный процесс, в котором каждый принимает активное

Ў Учебный процесс, во время которого участники много уз­нают друг от друга.

Ў Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний веду­щего.

Ў Учебный процесс, на котором в центре внимания — пере­живания участников, а не компетентность ведущего.

Ў Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь боль­ше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам най­ти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожида­ют участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-ворк-шопы, длящиеся только 1 час, но время проведения боль­шинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различ­ных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного пережи­вания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в инди­видуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для прове­дения воркшопа. Ведь лучшие друзья обучения — это разнооб­разие, любопытство и сюрпризы.

Воркшоп - что это и зачем он нужен?

"Воркшоп" - что это и зачем он нужен?

May 10, 2014

В последние годы большую популярность приобрели разного рода семинары, мастер-классы, тренинги, на которых собираются люди, объединенные какой-то одной идеей, интересами, целью. Они могут носить как профессиональный характер, так и иметь психологическую направленность (духовное, личностное развитие). В сегменте подобного рода мероприятий отдельно стоит упомянуть "воркшоп". Что это такое и какова его идея? Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Workshop: понятие и основной замысел Как работать в воркшопе?

Изначально перед участниками стоит определенная проблема/идея, которая интересна пришедшим на данный воркшоп людям. Каждый приходит на мероприятие со своими взглядами на нее, знаниями и отношением. То есть все участники индивидуальны и активны, а значит, вносят свою лепту в процесс работы. Мероприятие организовывается таким образом, что проблема рассматривается с различных, порой самых неожиданных сторон, и в результате появляется какое-то новое понимание изначальной идеи. По окончании воркшопа знания участников актуализируются, расширяются, а сами они становятся более компетентными в данном вопросе.

Для того чтобы принять участие в подобной групповой работе, достаточно иметь представление о центральной проблеме/идее, но желательно также сформировать какое-то собственное мнение относительно нее, овладеть навыками и знаниями, которыми вы сможете поделиться с другими людьми и передать им свой опыт.

Workshop: отличительные черты

Чем воркшоп отличается от других мероприятий? У этого метода есть несколько весьма значимых особенностей, которые мы попытаемся сформулировать. Итак "воркшоп" - что это?

  1. Этот процесс всегда коллективный.
  2. Это обучение, главная цель которого - получить индивидуальное решение определенной проблемы каждым его участником.
  3. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же.
  4. Это взаимодействие участников, в котором нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого.
  5. Это обучение с минимальным количеством теории и максимальным - практики.
  6. Это учебный процесс, который строится только на личном опыте, знаниях и мнениях самих членов воркшопа.
  7. Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником перед началом мероприятия.

Таким образом, воркшоп существенно отличается от различных семинаров, мастер-классов и других форм обучения, в которых имеются учителя и ученики. Здесь все происходит коллективно и взаимовыгодно.

Как извлечь пользу из воркшопа?

Если вы хотите расширить свои знания, умения в какой-либо области (будь это ваша профессиональная сфера или другие интересы), участие в таком мероприятии будет весьма полезным для вас. Но для этого нужно знать, воркшоп - что это и как пользоваться воркшопом в своих целях. В первую очередь, перед походом изучите вопрос самостоятельно и сформулируйте свои собственные суждения относительно тех или иных его аспектов. Попробуйте освоить что-то сами, чтобы на воркшопе у вас были вопросы, на которые вы бы смогли получить ответы.

Придя на мероприятие, становитесь активным его участником, не бойтесь делиться своими взглядами. Даже если кто-то их не разделяет, вы сможете обнаружить весьма интересные мнения со стороны, взглянуть на проблему под другим углом, получить критику или углубить знания. Перед воркшопом сформулируйте для себя результат, который вы хотите получить по его завершении, и направляйте свои силы и внимание именно на его достижение. Последовав этим простым правилам, вы сможете извлечь максимальную пользу из мероприятия и решить требующиеся задачи.

Примеры проведения "воркшопа"

Цель и замысел данной формы обучения мы сформулировали, однако не каждый имеет представление о том, какой же теме может быть посвящен workshop. Что это может быть? Если говорить о профессиональной среде, то такие мероприятия нередко проводятся среди менеджеров по продажам или кадровых специалистов. Темой может быть какой-то аспект их ежедневной деятельности, например: "Как расположить к себе клиента", "Где искать клиентов и как их не потерять", "Как выявить настоящего специалиста", "Как и по каким критериям отсеивать претендентов" и проч. При этом у каждого участника имеются свои мнения, проверенные схемы и рабочие примеры. Мероприятие может проводиться как взаимообмен знаниями и идеями с элементами игры, мозгового штурма, командных соревнований и проч.

Немало воркшопов посвящено творческим темам. Это всевозможные техники рисования, фотография, декупаж, лепка, другие дизайнерские и не только интересы. Есть мероприятия, на которых собираются люди, увлеченные здоровым образом жизни, использованием органики на кухне и в быту. Они делятся друг с другом своими знаниями, находками, идеями. В общем, вариантов масса. Если есть интерес, объединяющий людей, будет и воркшоп.

Заключение

Наряду с такими формами обучения, как тренинги и семинары, в последнее время появился новый, но уже довольно популярный метод - воркшоп. Что это, как проводится и чем выгодно отличается, мы рассмотрели в данной статье. На основе полученных знаний и советов и вы можете самостоятельно организовать воркшоп. Это позволит расширить свои знания по интересующей вас теме, поделиться опытом с другими, а также завести новые знакомства среди единомышленников.

Что такое ВОРКШОП?

Что такое 'ВОРКШОП'?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения.

Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

Итак, воркшоп — это:

▼ Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.

▼ Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.

▼ Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.

▼ Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.

▼ Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам найти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожидают участники.

Воркшоп (англ

Воркшоп (англ. - workshop)

Воркшоп – обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), на котором участники получают знания самостоятельно. Дословный перевод термина – «рабочая мастерская».

Основные отличия воркшопа от мероприятий другого типа – высокая интенсивность группового взаимодействия, активность и самостоятельность участников, актуальный опыт и личное переживание. Эксперт, ведущий, руководитель воркшопа помогает участникам определить цель, задачи высокопродуктивной мастерской, подбирает методы и приемы для активного исследования.

Участники мероприятия используют личный опыт и профессиональные знания и умения, имеющиеся у них по теме воркшопа. Они делятся ими с другими участниками мероприятия. Ведущий умело контролирует процесс, направляет деятельность группы.

Минимальная длительность воркшопа – половина дня. Максимальная – пять-семь дней. Основные методы и приемы – анализ и разбор ситуаций, создание проектов и презентаций, «мозговой штурм», параметрический практикум, выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Теоретические «вкрапления» в виде лекций применяются очень редко и в минимальном (необходимом для полного освещения темы) объеме. По окончании воркшопа у группы есть определенный инструментарий, модель поведения в конкретной ситуации.

При такой форме обучения упор делается на динамическое знание. Ответственность за результат учебного процесса распределяется между участниками и ведущим. Каждый участник воркшопа получает индивидуальное решение конкретной задачи. Результативность мероприятия определяется вкладом участников.

Workshop - принцип, преимущества, результат

Что такое workshop? Принцип, преимущества, результат

Workshop является активным развивающим методом групповой работы. Уже само понятие (в переводе с английского workshop - мастерская ) указывает на его центральную идею: на workshop все участники активны и самостоятельны. В основе метода лежит интенсивное групповое взаимодействие, при этом акцент делается на получении динамического знания.

Каждый из участников приходит на workshop со своим уникальным и неповторимым опытом, полученным в процессе профессиональной деятельности, и таким же индивидуальным взглядом и отношением к тем или иным профессиональным проблемам.

Workshop представляет собой исследование, в центре которого лежит отдельно взятая и неоднозначная проблема. Специальным образом организованный процесс работы в группе позволяет взглянуть на неё объёмно, с различных, порой самых неожиданных ракурсов. Workshop помогает актуализировать опыт, имеющийся в группе и интегрировать на основе существующих ресурсов новый взгляд и понимание рассматриваемой проблемы. Таким образом, workshop помогает стать всем его участникам по окончании более компетентными, чем в начале.

В чём преимущества workshop перед другими методами обучения?

Workshop выгодно отличается от других методов обучения своей точечной тематической направленностью. Кроме того, workshop относится к группе таких развивающих и обучающих методов, которые наиболее подходят для работы со взрослой аудиторией. Знания, полученные в процессе workshop, являются продуктом активной деятельности самих участников, что многократно повышает эффективность их усвоения.

Какие темы исследуются на workshop?

В ходе workshop рассматриваются актуальные темы, отражающие реально существующие проблемы, с которыми сталкивается HR-менеджер. Темы для workshop определялись путём анализа наиболее типичных и неоднозначных проблем службы персонала, с последующим выявлением наиболее интересных тем при помощи опроса менеджеров по персоналу компаний, работающих на нижегородском рынке. Такой подход к выбору тематики многократно повышает практическую ценность workshop, как метода, поскольку основан на выявлении реально существующих проблем в сфере HR-менеджмента в компаниях, представляющих нижегородский регион.

Что является результатом workshop?

Результатом workshop может явиться новое отношение к рассматриваемой проблеме, открывающее ранее неизвестные горизонты её решения и позволяющее увидеть и учесть все подводные камни на пути работы службы персонала вашей компании.

Вторым важным результатом, который ожидается авторами и организаторами этой образовательной программы является создание профессионального сообщества, которое смогло бы объединить нижегородских HR-менеджеров. Целью создания такой своеобразной тусовки является восполнение дефицита коллегиального общения. В неформальной обстановке коллеги обменяются опытом, обсудят существующие в их профессиональной сфере проблемы и просто получат совет.

Что такое Workshop. Пособие для организаторов практических семинаров./ Сост. и автор О.Б.Чикуров. – Псков, 2001.