Софт-Архив

Программа Земля

Рейтинг: 4.0/5.0 (955 проголосовавших)

Категория: Windows: ГИС, GPS

Описание

Игровая программа - Земля Онара

Игровая программа "Земля Онара" Цели:
  • Расширение кругозора учащихся о родном крае.
  • Продолжение развития навыка работы с картой.
  • Воспитание чувства любви к родной земле.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день. Я имею честь пригласить вас в мир человеческих встреч. На встречу со своим родным краем.

Не смейте говорить о чувстве Родины бесчувственно -

Нам права Родина такого не дала!

У нас такие за спиной встают пожарища,

Такие страшные могилы за спиной,

Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно

От бессердечности ни что не родилось

Любите Родину, как чудо бесконечности,

Как ветер вечности, коснувшийся волос

Любите Родину, как вашу нареченную

Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,

Любите Родину, но только не расчетливо,

Любите Родину и только навсегда.

Я не случайно нашу встречу начала стихами Е.Евтушенко.

Ведь каждый человек - своего рода открыватель. Он идет к старым, как мир, истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни у нас есть своя малая Родина, со своим особым обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается на всю жизнь с ним.

Широко раскинулись просторы нашей Родины. И есть среди необъятных ее пространств такой уголок земли, который человеку ближе всего. Это место где он родился. Для нас таким дорогим участком стала земля с красивым звучным названием - Марий Эл. Что в переводе на русский язык означает марийский край. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. От деревни к деревни, к городам пролегли тропинки асфальтовой железнодорожной магистрали. Они так и зовут в путь-дорогу, так и манят пройти и проехать по прекрасному Марийскому краю, по земле, которую марийцы называют землей Онара. Почему? Послушайте по этому поводу легенду.

Легенда “Земля Онара” (ученик в национальном марийском костюме рассказывает легенду)

- Марийский край, прекрасный край - поется в песне. Испокон веков славится он зеленым ковром лесов и полей, голубым блеском рек и озер.

Здесь каждая пядь земли - история, хранящая легенды и предания.

Марий Эл - ты - как мать

Для каждого в судьбе.

Славный наш край родной,

Цвети в счастье и в труде.

Гордимся всегда тобой

И поем Марий Эл о тебе.

Звучит песня о Марий Эл

Говорят и ворон свое гнездо хвалит, а что говорить о человеке. Ему особенно дорога родная сторона. Для нас родная сторона это не просто Марий Эл, это - Моркинская земля. Для нас Родина начинается не с Москвы, и не с Красной площади. Родина - это наш маленький уголок, где вы растете. Родина - это щемящее чувство в груди от одного лишь намека из детства, у каждого она своя.

Любовь к Родине - это и бережное отношение ко всему, что было до нас, бережное отношение к своим корням.

Я приглашаю вас к разговору о земле Онара. Хочу, чтобы вы взглянули на нее и высказали свою точку зрения о нашем крае.

Для осмысления прошлого понадобятся знания, полученные на уроках истории, географии, биологии. Приглашаю к разговору всех знатоков родного края, под лучи этого ласкового весеннего солнышка. За правильный ответ вы получаете счастливую веснушку, задания - в солнечных лучиках. Побеждают те, у кого будет самое рыжее счастливое веснушчатое лицо. Итог встречи - мнение о крае под углом вашего зрения.

Тур “Замечательный”

Защита исследовательского проекта “Прошлое и настоящее поселка Октябрьский”.
  1. С какого года стоит в центре поселка памятник Погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны? (1975г.)
  2. В какую юбилейную дату отмечал наш Моркинский район в 2009 году? (85 лет образования Моркинского района)
  3. Воин-интернационалист, выпускник нашей школы 1983 года, погибший в Афганистане. Его именем названа наша пионерская дружина? (Валерий Волков)
  4. Уроженец поселка, олимпийский чемпион по биатлону в Саппоро? (Сафин Ренат Ибраевич) Выступление ученика о достижениях Сафина Р.И.
  5. Делегат Московского фестиваля студентов и молодежи 1985 года. Бывшая выпускница и учитель нашей школы? (Колесникова Т.С.)
Презентация “Яркое событие комсомольской жизни”
  • Какое историческое событие произошло 21 августа 2001 года в поселке? (открытие мусульманской мечети)
  • Тур “Родниковый”
    1. Перечислите озера, которые носят названия рыб? (Щучье, Окунево, Карась)
    2. Какие растения в нашем крае первыми расцветают весной? (Мать-и-мачеха, сон-трава, медуница)
    3. Какое дерево расцветает позже всех? (Липа)
    4. Маленькая речная рыба, роющая на дне в поисках пищи? (пескарь)
    5. Через какую лужу нельзя перепрыгнуть? (Река Лужа протекает в Килемарском, Звениговском, Медведевском районе, приток реки Большая Кокшага)
    6. Назовите 4 крупных озера республики? (Глухое, Шап, Яльчик, Бездонное)
    7. Какой национальный парк расположен на территории нескольких районов нашей республики? (Марий Чодра)
    8. Какой кустарник в народе называют цветом весны, зеленью лета, ягодой осени? (Калина)

    Тур “Край наш”

    1. В каком русском источнике впервые упоминается о марийцах? (первое упоминание о марийцах в русском источнике можно найти в начале XII века в знаменитом труде по истории восточных славян “Повести временных лет” монаха Киево-Печерского монастыря Нестора. В древнем тексте Нестора читаем “А на Белоозерье сидит весь, а на Ростовском озере меря, а на Клещине озере также мере”. А по реке Оке - там, где она впадает в Волгу, - мурома, говорящая на своем языке, и черемисы, говорящие на своем языке, и мордва, говорящая на своем языке. А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, Пермь, Литва, зимигола, корсь, нарова, ливонцы - эти говорят на своих языках, они потомство Иафета, живущие в северных странах. )

    2. В каком году, плывя по Волге, русский царь Иван Грозный был на месте г. Козьмодемьянска и велел построить здесь город?

    (в октябре 1552 года после взятия Казани, плывя обратно по Волге в Москву, царь Иван Грозный остановился на месте современного г. Козьмодемьянска. Местность, видимо, ему понравилась, и он велел построить здесь город. Город начали возводить только через 31 год, осенью 1583)

    3. Кто из известных русских историков в своей работе основании Царева города на Кокшаге: “Еще лилась кровь россиян на берегах Волги, и бунт кипел в земле Черемисской; Годунов более умом, нежели мечом, смирил мятежников, уверив их, что новый Царь, забывая старые преступления, готов, как добрый отец, миловать и виновных в случае искреннего раскаяния: они прислали старейшин в Москву и дали клятву верности. Тогда же Борис велел строить крепости на Горной и луговой стороне Волги, Цивильск, Уржум, Царев город на Кокшаге, Санчурск и другие, населил оные Россиянами, и тем водворил тишину всей земле, столь долго для нас бездейственной. ” (Карамзин 1766-1826 г. автор Истории государства Российского в 12 томах)

    4. Когда был основан первый стекольный завод в нашем крае? (в 1779 году по указу мануфактур коллегии в деревне Ключи Моркинской волости)

    5. Назовите историческое село на берегу реки Волги, откуда Пугачев Е. переправился со своим войском через Волгу? (Кокшайск)

    6. Дерево, под которым в ночь с 15 по 16 июля остановился Пугачев. В последствии это дерево стало историческим памятником. (Дуб Пугачева на Кленовой горе)

    7. Царь, вошедший в историю как злой и суровый человек. Он провел опричнину, чтобы укрепить свою власть и подавить соперников. При его правление Марийский край присоединился к России. (Иван Грозный)

    8. Уроженец Моркинского района начинает свою деятельность как сельский учитель, затем журналист и наконец, писатель. Автор исторической драмы “Акпатыр”. Ты силен, мари, народ, силу покажи свою. Ты умен мари, народ, сметку покажи свою (Сергей Григорьевич Чавайн)

    9. В каком году был основан Царевококшайск? (1584 г.)

    10. С какими территориально-административными республиками мы граничим? (Кировская, Нижегородская область, республика Татарстан, Чувашия)

    11. Назовите героев Советского Союза уроженцев Моркинского района. (В.И. Соловьев, Н.П. Павлов, З.А. Краснов, Х.Х. Хасанов)

    12. Кто из русских художников запечатлел красоту марийского края, и как называются его картина? (Шишкин. Лесные дали)

    13. Город побратим Йошкар-Олы в Венгрии? (г. Сомбатхей)

    14. Название первого звукового фильма и фамилия актера - земляка, снявшегося в этом фильме. (Путевка в жизнь. Иван Кырля)

    15. Когда образована Марийская автономная область? (4 ноября 1920 год)

    16. Кто из царских особ посещал Кокшайск? (Александр II 1869 год)

    17. Кто и за что лишил Кокшайск звания города? (Екатерина II за содействие Пугачеву)

    18. Когда был издан первый марийский букварь? (1583 год)

    Тур “Самый самый”

    1. Назовите в нашей республике самый большой по территории район. (Килемарский 3573,8 кв. км)

    2. Самый маленький по территории район. (Параньгинский 791,7 кв. км)

    3. Самый ближний к столице районный центр. (Медведево)

    4. Самый древний город. (Козьмодемьянск 1583 год)

    5. Самый молодой город. (Звенигово 1974 год статус города)

    6. Самая крупная река. (Волга, по республике 155 км.)

    7. Самая длинная река. (Малая Кокшага 219 км.)

    8. Самое большое озеро по площади. (Яльчик 250 га. длина 5 км. ширина 2 км.;)

    9. Самая высокая точка Моркинского района. (гора Карман Курык)

    10. Самое глубокое озеро. (Табашинское 56 м.)

    11. Самое крупное лесное животное. (лось)

    12 Самое хищное животное. (медведь)

    Тур “Правда” (блеф-клуб)

    1. Правда ли, что первоначальное название нашего города Царля? (да)

    2. Правда ли, что в XVII веке в нашем городе Йошкар-Оле было 5 церквей? (нет)

    3. Правда ли, что к началу XX века в Йошкар-Оле проживало 1200 человек? (да)

    4. Правда ли, что на обувной фабрике есть цех по производству деревянной посуды? (нет, молокозавод)

    5. Правда ли, что Йошкар-олинский молокозавод производит изделия из лозы? (да)

    6. Правда ли, что Ната Бабушкина наша землячка и погибла в годы Великой Отечественной войны? (нет)

    7. Правда ли, что христианство - религия марийцев издревле? (нет)

    8. Правда ли, что в былые времена взрослый человек снашивал за год 20 пар лаптей? (да)

    9. Правда ли, что марийцы платили в казну деньги, которые назывались по имени зверька - куницы (куньи)? (да)

    10. Правда ли, что Царевококшайск был основан как город-крепость в 1584 году? (да)

    Тур “Край чудес” (черный ящик)

    1. Это то, что у нас в России связано с именем Петра I, молодой царь жадно присматривался ко всему новому, что есть в мире. И вот из Голландии царь послал графу Шереметьеву мешок этого самого с приказом о разведении земляных яблок. - (Картофель)

    2. Большая часть марийского населения в древности носило белую одежду из конопляного и льняного полотна. Все составные части одежды - рубаха, кафтан, передник, и особенно головной убор богато орнаментировались. Чем? - (вышивкой)

    3. Чему посвящен и как называется национальный марийский праздник, что по-татарски звучит “сабантуй” - (Пеледыш Пайрем - цветы)

    4. Древние марийцы имели плетеную обувь, которую плели из лыка драного с липы. Как она называлась? - (лапти)

    Итак, подведем итог нашему разговору. Выскажи свою точку зрения о родной сторонушке.

    ПРАВДА, КРАЙ НАШ РОДНИКОВЫЙ, САМЫЙ САМЫЙ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КРАЙ ЧУДЕС.

    В нашем крае вместе живут уже много лет и согреваются лучами этого солнца мари, татары, чуваши и русские. И каждый гордится своим краем и своим поселком. Я надеюсь, что наша встреча подарила вам частичку радости, доброты, мудрости. А размышления прибавили крупицу человечности, любви к родной земле и к ее истории. Помните, только с любовью к отчиму дому, своему краю, с уважением к национальной гордости разных народов мы будем с вами счастливы! И наше личико будет так же как это солнце излучать тепло и свет. А сегодня оно подарил вам первые весенние веснушки и свое тепло.

    На этом наша встреча подошла к концу. До новых встреч.

    Литература.
    1. Васин К.К. Чымбылат могучий. Легенды, рассказы. Пер.с марийского Муравьева В. Мар. книжное издательсво-1983
    2. Кудряшов М.И.Знаешь ли ты родной край? – Йошкар-Ола: Редакция газеты “Марий Эл”, 2003.

    программа земля:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Программа внеурочной деятельности по окружающему миру Земля - наш дом (1-4 классы)

    Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Земля - наш дом" (1-4 классы)

    Добавлен: 30.03.2014.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально - культурной си­туации начала XXI века.

    В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату­ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополнительно­го образования с экологической направленностью для младших школьников.

    Цель и задачи курса «Земля – наш дом»

    Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

    Программа ставит перед собой следующие задачи:

    1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

    2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

    3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

    4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

    5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

    6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

    7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

    8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

    Особенности программы.

    Программа «Земля – наш дом», имеет эколого - биологическую направленность, является учебно - образовательной с практической ориентацией.

    Теоретические основы программы - исследования возраст­ной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

    Представленная целостная программа разработана для уча­щихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

    1 - й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа):

    2 - й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа)

    3 - й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь расте­ний и грибов» (34часа)

    4 - й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа).

    Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу.

    Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, ут­вержденным Министерством образования в 1998 г. соответст­вует требованиям к содержанию образовательных программ до­полнительного образования детей, построена с учетом преемст­венности экологического образования дошкольников (програм­ма Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирает­ся на теоретический, практический и личностный опыт уча­щихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.

    1 - й год обучения «ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» - 33 часа

    Весь материал - смотрите документ.

    Программа Земли и воли

    Программа "Земли и воли" Окончательная редакция

    "Земля и воля" - первая всероссийская централизованная революционная организация, пришедшая на смену разрозненным кружкам. Ее создание знаменовало переход революционеров от анархизма к политической борьбе, от теоретического бунтарства к терроризму.

    "Земля и воля"

    Конечный политический и экономический наш идеал - анархия и коллективизм.

    Но, признавая, с одной стороны, что партия может быть влиятельною и сильною только тогда, когда она опирается на народные требования и не насилует выработанного историей экономического и политического народного идеала, а с другой — что коронные черты характера русского народа настолько социалистичны, что если бы желания и стремления народа были в данное время осуществлены, то это легло бы крепким фундаментом дальнейшего успешного хода социального дела в России, мы суживаем наши требования до реально осуществимых в ближайшем будущем, т.е. до народных требований, каковы они есть в данную минуту. По нашему мнению, они сводятся к четырем главнейшим пунктам.

    1. Правовые народные воззрения признают несправедливым тот порядок, при котором земля находится во владении тех, которые ее не обрабатывают. По народному понятию, "земля божья" и каждый земледелец имеет право на землю в том количестве, которое он своим трудом может обработать. Поэтому мы должны требовать перехода всей земли в руки сельского рабочего сословия и равномерного ее распределения. (Мы убеждены, что две трети России будут владеть землею на общинном начале).

    2. Что касается политического идеала, то мы признаем, что в русском народе существует стремление к полному мирскому самоуправлению, хотя относительно междуобщинных и внешних отношений вряд ли существуют в народе одинаковые определенные воззрения. По нашему мнению, каждый союз общин определит сам, какую долю общественных функций он отдаст тому правительству, которое каждая из них образует для себя. Наша обязанность только стараться уменьшить возможно более эту долю.

    3. В области религиозной в народе русском замечаются веротерпимость и вообще стремление к религиозной свободе; поэтому мы должны добиваться полнейшей свободы исповеданий.

    4. В состав теперешней Российской империи входят такие местности и даже национальности, которые при первой возможности готовы отделиться, каковы, напр[имер], Малороссия, Польша. Кавказ и пр. Следовательно, наша обязанность — содействовать разделению теперешней Рос[сийской] империи на части соответственно местным желаниям.

    Таким образом, "земля и воля", служившая девизом стольких народных движений, служившая принципом организации при заселении тех наших окраин, куда еще не проникало влияние современного этим заселениям русского правительства, - эта формула, по нашему мнению, и теперь служит наилучшим выражением народных взглядов на владение землею и устройство своего общежития. Признавая невозможным привить народу при настоящих условиях другие, с точки зрения отвлеченной, может быть и лучшие, идеалы, мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу "земля и воля".

    Само собою разумеется, что эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильстаенного переворота, и притом возможно скорейшего, так как развитие капитализма и все болшее и большее проникновение в народную жизнь (благодаря протекторату и стараниям русского правительства) разных язв буржуазной цивилизации угрожают разрушением общины и большим или меньшим искажением народного миросозерцания по вышеуказанным вопросам.

    Указанное противоречие между народным идеалом и требованиями правительства создавало и создает в России ту массу крупных и мелких народных движений, сект религиозно- революционного характера, а подчас и разбойничьих шаек, которые выражают собою активный протест русского народа против существующего порядка. Но эта борьба с организованной силой государства, в руках которого около миллиона войск, оказывается слишком неравною, тем более что народ в значительном большинстве разъединен и так обставлен со стороны разных властей, а главным образом со стороны экономической, что ему и очень мудрено подготовить и противопоставить правительственной организации широкую народную организацию.

    Из предыдущего вытекают две главные общие задачи, на которые должно быть устремлено все внимание русской соцально-революционной партии:

    1) помочь организоваться элементам недовольства в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера, агитацией же усилить интенсивность этого недовольства, и

    2) ослабить, расшатать, т.е. дезорганизовать силу государства. без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания.

    Отсюда таковы наши ближайшие практические задачи.

    А. Часть организаторская

    а) Тесная и стройная организация уже готовых революционеров, согласных действовать в духе нашей программы, как из среды интеллигенции, так и из среды находившихся в непосредственном соприкосновении с нею рабочих.

    б) Сближение и даже слияние с враждебными правительству сектами религиозно-революционного характера, каковы, напр[имер], бегуны, неплательщики, штунда и пр.

    в) Заведение возможно более широких и прочных связей в местностях, где недовольство наиболее заострено, и устройство прочных поселений и притонов среди крестьянского населения этих районов.

    г) Привлечение на свою сторону по временам появляющихся в разных местах разбойничьих шаек типа понизовой вольницы.

    д) Заведение сношений и связей в центрах скопления промышленных рабочих — заводских и фабричных.

    Деятельность людей, взявшихся за исполнение этих пунктов, должна заключаться в видах заострения и обобщения народных стремлений, в агитации в самом широком смысле этого слова, начиная с легального протеста против местных властей и кончая вооруженным восстанием, т.е. бунтом. В личных знакомствах как с рабочими, так и с крестьянами (в особенности с раскольниками) агитаторы, конечно, не могут отрицать важности обмена идей и пропаганды.

    е) Пропаганда и агитация в университетских центрах среди интеллигенции, которая в первое время является главным контингентом для пополнения рядов нашей организации и отчасти источником средств.

    ж) Заведение связей с либералами с целью их эксплуатации в свою пользу.

    з) Пропаганда наших идей и агитация литературою: издание собственного органа и распространение листков зажигательного характера в возможно большем количестве.

    Б. Часть дезорганизаторская

    а) Заведение связей и своей организации в войсках, и главным образом среди офицерства.

    б) Привлечение на свою сторону лиц, служащих в тех или других правительственных учреждениях.

    в) Систематическое истребление наиболее вредных или выдающихся лиц из правительства и вообще людей, которыми держится тот или другой ненавистный нам порядок.

    Выверено по изданию: Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Документальная публикация. Ред. Е.Л.Рудницкая. М. Археографический центр, 1997.

    Образовательная программа

    образовательная программа

    Осуществляя приоритетное направление деятельности ДОУ – физическое развитие дошкольников, особое внимание коллектив уделяет здоровьесбережению детей. Мы выделяем группы здоровья вновь прибывших детей, определяем уровень физических качеств детей, производим антропометрические замеры. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико-педагогической диагностики. В этих целях в ДОУ на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта.

    С педагогами детского сада проводилась целенаправленная работа по повышению профессиональной культуры, по организации физкультурно - оздоровительной работы. На педагогических советах и семинарах, которые проводятся совместно с психологом, медицинским работником, педагоги знакомились с современными педагогическими и медицинскими опытом по оздоровлению детей, с эффективными методиками и технологиями, принимали участие в деловых играх, тренингах. Открытые просмотры и взаимопосещения помогали педагогам освоить методы и формы оздоровительной работы с дошкольниками.

    Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

    1.Единство целей и задач в воспитании ребёнка.

    2.Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания в ДОУ.

    3.Индивидуальный подход к каждой семье

    4.Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

    В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает:

    1.Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития.

    2.Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;

    3.Целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т.д.

    4.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы и непосредственное участие в ней.

    5. Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ.

    Для взаимодействия с родителями воспитанников оформляются информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду», «Как я расту», «ЗОЖ», проводятся устные журналы, консультации, просматриваются видеофильмы с формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности - Земля-наш дом - (1 - 4 класс)

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Земля-наш дом" (1 - 4 класс)

    Тип материала: Программа

    Рейтинг: голосов:3 просмотров: 19138

    Краткое описание

    Разработка программы внеурочной деятельности для 1-4 классов "Земля-наш дом" в рамках внедрения ФГОС в начальной школе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Земля – наш дом» составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, ут­ вержденным Министерством образования в 1998 г. соответст­ вует требованиям к содержанию образовательных программ до­полнительного образования детей, построена с учетом преемст­ венности экологического образования дошкольников (програм­ ма Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирает­ ся на теоретический, практический и личностный опыт уча­ щихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках. Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут в 1-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Воспитание экологической культуры — актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­ туации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­ чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату­ ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­ шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­ считанной на весь период обучения, программы дополнительно­ го образования с экологической направленностью для младших школьников. Цель и задачи курса «Земля – наш дом» Цель: формирование и развитие экологически сообразно­ го поведения у младших школьников.

    Программа ставит перед собой следующие задачи:

    1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

    2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

    3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

    4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­ роде, жизни. 5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­ просам.

    6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

    7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­ нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

    8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Особенности программы. Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-био логическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

    Теоретические основы программы — исследования возраст­ ной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Бо рейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

    Представленная целостная программа разработана для уча­ щихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

    1-й год обучения — «Знакомые незнакомцы» (33 часа): 2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа) 3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь расте­ний и грибов» (34часа) 4-й год обучения — «Познавательная экология» (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу.

    Новизна программы.

    Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, ут­ вержденным Министерством образования в 1998 г. соответст­ вует требованиям к содержанию образовательных программ до­полнительного образования детей, построена с учетом преемст­ венности экологического образования дошкольников (програм­ ма Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирает­ ся на теоретический, практический и личностный опыт уча­ щихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках. Основные принципы содержания программы:

    • принцип единства сознания и деятельности;

    • принцип наглядности;

    • принцип личностной ориентации;

    • принцип системности и целостности;

    • принцип экологического гуманизма;

    • принцип краеведческий;

    • принцип практической направленности.

    Курс включает и раскрывает основные содержатель­ ные линии: • Земля — единая экосистема. • Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы. • Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

    Спецификой курса является подход к выбору педагогиче­ ских средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он высту­ пает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную твор­ ческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

    В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, си­ туации свободного выбора поступка по отношению к природе.

    Практическая, деятельностная направленность курса осуще­ ствляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации дея­ тельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая. Одним из основных методов обучения являются системати­ческие фенологические наблюдения, раскрывающие экологиче­ские взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельно­ сти предполагает систематическую работу с «Календарем приро­ды» в классных уголках «Юный эколог», а также ведение инди­ видуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного эколога».

    Средствами эффективного усвоения программы курса явля­ ются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экс­ курсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и соз­ дание экознаков, театрализованные представления, экологиче­ские акции, знакомство с определителями, гербаризация, со­ ставление памяток. Предполагаются различные формы привле­ чения семьи к совместной экологической деятельности: семей­ ные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, класс­ ных комнат и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведе­ния занятий с детьми, участие в организации праздников и в вы­ полнении летних заданий. Результативность. Результативность и целесообраз­ ность работы по курсу «Земля — наш дом» выявляется с по­ мощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование уча­щихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебно­го года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и резуль­ татов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др. Результаты обучения к концу 1-го класса: личностные: оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»; интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

    метапредметные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. оформлять свою мысль в устной речи; предметные: знать что такое «Экология», ее задачи и принципы; осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; наиболее типичных представителей животного мира России, какую пользу приносят представители животного ми ра; некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; планета Земля — наш большой дом; Солнце — источник жизни на Земле; неживое и живое в природе; Учащиеся должны уметь:

    -узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию; -ухаживать за домашними животными и птицами; — выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; — применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

    ухаживать за культурными растениями и домашними жи­ вотными (посильное участие);

    Результаты обучения к концу 4-го класса: личностные: оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»; метапредметные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. оформлять свою мысль в устной речи; предметные: знать что такое «Экология», ее задачи и принципы ; основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры); влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

    самоценность любого организма; значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры); значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода; многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними; основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.); организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и не­ которые меры борьбы с ними; человек существо природное и социальное; разносторон­ ние связи человека с окружающей природной средой; условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни чело­ века и природы; различия съедобных и несъедобных грибов; позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; способы сохранения окружающей природы; что такое наблюдение и опыт; Учащиеся должны уметь:

    — составлять экологические модели, трофические цепи;

    — доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта; — заботиться о здоровом образе жизни;

    — заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ ды, об улучшении качества жизни;

    — предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); -улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

    — осуществлять экологически сообразные поступки в окру­ жающей природе;

    — наблюдать предметы и явления природы по предложенно­ му плану или схеме;

    — оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

    — ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

    Учебно-тематический план. 1-й год обучения «ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» — 33 час

    Гугл планета Земля

    Google Earth 7.1

    Бесплатная программа для просмотра Земли в 3D формате, с помощью фотографий сделанных со спутника.

    Гугл Планета Земля позволяет просматривать любую точку земного шара, указывая для этого название города, страны, или спутниковых данных.

    Программа была выкуплена в 2005 году у разработчиков Keyhole и вскоре стала использоваться компанией Google.

    Google Earth - это замечательная программа для просмотра любой точки, местности используя заранее сделанные фотографии со спутника. Существует две версии программы: Гугл Планета Земля и Гугл Планета Земля Про (платная). Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте программы.

    Приложение имеет четыре вида просмотра фотографий спутника:

    - Земля. (Режим позволяющий смотреть любую точку Земного шара)

    - Небо. (Режим просмотра всех имеющихся созвездий)

    - Марс. (Режим просмотра фотографии Марса, с возможностью просматривать отдельные фотографии в панорамном варианте)

    - Луна. (Режим просмотра фотографии Луни, с названиями местностей, а также просмотр панорамных фотографий)

    Планета Земля обладает огромнейшим спектром функций, несколько примеров:

    - Запись видеотура. (Функция, с помощью которой Вы можете записать на видео Ваши похождения по Земле, с возможной записью голоса)

    - Линейка. (Измерение расстояния от одной точки до другой, вне зависимости от расстояния)

    - Поиск. (Удобный поиск по названию страны, города, реки, озера, gps данных и тд.)

    - Слои. (Выбор определенных слоев (границы и названия, метки, фотографии, дороги, 3D здания, океан, погода, галерея, глобальные проблемы и изучение окружающей среды, и так далее), которые будут отображаться при просмотре фотографий спутника.

    - Маршруты. (Возможно скоординировать маршрут от одной точки до другой)

    - Имитатор полета. (Интересная функция, с помощью который Вы сможете ощутить себя пилотом самолета или истребителя пролетев на нам все Землю)

    Основные возможности Google Earth:

    - 3D модель земного шара.

    - 3D здания, а также города.

    - Загрузка своих изображений в определенную, соответствующую Вашим фотографиям местность.

    - Просмотр более детальных изображений. (здания, реки, города, и тд.)

    - Функция панорамных изображений. (просмотр фотографии, используя несколько камер)

    - Приятный интерфейс.

    - Дополнительные материалы на официальном сайте.