Софт-Архив

Пдд Категория B img-1

Пдд Категория B

Рейтинг: 4.8/5.0 (1908 проголосовавших)

Описание

Категории транспортных средств A B C D E

Категории транспортных средств

В нашей стране транспортные средства разделены на 5 категорий, обозначенных латинскими буквами «A», «B», «C», «D», «E», а также на трамваи и троллейбусы.

Категория A

Мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства.

Категория B

Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест.

Категория C

Автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

Категория D

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Категория E

Составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг, при управлении ими достаточно иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «В».

Примечание. Водителям транспортных средств категорий «А» и «В» предоставляется право на управление мотоколясками. Для управления сочлененным автобусом требуются разрешающие отметки в графах «D» и «Е» водительского удостоверения.

Возрастной ценз для сдачи экзаменов ГИБДД

К экзаменам в ГИБДД допускаются лица, достигшие к концу обучения следующего возраста:

16 лет — для управления транспортными средствами категории «А»;

18 лет — категорий «В» и «С»; с марта 1999 года к экзаменам допускаются также лица, достигшие 17 лет и прошедшие соответствующию подготовку в общеобразовательных или специальных профессиональных учреждениях (если таковая подготовка предусмотрена учебной программой), в специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлению военных комиссариатов. Водительские удостоверения эти лица получают по достижении ими 18-летнего возраста.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Мотоинструктор - Правила дорожного движения

ПДД категории "А"

Отличия ПДД для водителей мотоциклов

Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства - «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п. Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов - даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД. Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех - и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.24.1 ). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД. Согласно п. 24.4. если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

Если Вам, необходимы навыки вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП), наш коллега, опытный инструктор по вождению - Юрий Николаевич будет рад видеть на своих автокурсах!

С Уважением, проект "Вождение плюс"

Расшифровка категорий транспортных средств

Расшифровка категорий транспортных средств.

В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г. 25 апреля 2002 г. 10 января 2003 г. 22 августа 2004 г.) приняты следующие категории транспортных средств Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года:

1. Категория A — мотоциклы.

2. Категория B — автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. (легковые и малые грузовые автомобили )

3. Категория C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг. (грузовые автомобили)

4. Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. (автобусы)

5. Категория E — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. (Автомобили с прицепом, автопоезда)

Категория или категории, транспортными средствами которых водителю разрешается управлять, указываются в его водительском удостоверении.

Категория конкретного транспортного средства указывается в его паспорте транспортного средства (ПТС) и в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

НАХОДИТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ

категория «А» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час;

категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;

категория «Tm» - трамваи;

категория «Tb» - троллейбусы;

категория «M» - мопеды с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час;

подкатегория «А1» - легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час;

подкатегория «С1» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

подкатегория «D1Е» - автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

Примечание. к категориям « А », « М » и подкатегории « А1 » относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегории «С1» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий « В », « С », а также подкатегории « С1 » могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Документы, подтверждающие право на управление транспортными средствами соответствующих категорий, выданные до вступления в силу указанных изменений настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока.

В настоящий момент законопроект о введении новых категорий и подкатегорий транспортных средств находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. Законопроект в ноябре 2011 года был принят в первом чтении, а также были чтения во втором слушании, в результате федеральный законопроект отправлен в Комитет Государственной Думы по транспорту.

ПДД категории - А

ПДД категории "А"

автор Admin в Вс Авг 07, 2011 10:14 am

Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства - «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п. Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов - даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД. Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех - и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.24.1). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД. Согласно п. 24.4, если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

Учебная площадка, практический экзамен, экзамен права, категория В

Категория E

Упражнения для сдачи практического экзамена в ГИБДД

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают следующее содержание экзамена. При проведении практического экзамена проверяется соблюдение кандидатом в водители требований Правил дорожного движения Российской Федерации при управлении транспортным средством в условиях реального дорожного движения, умение оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее, а также выполнять следующие маневры и действия:

  1. трогание с места на подъеме;
  2. разворот при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода;
  3. движение и маневрирование задним ходом;
  4. торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  5. управление на малой скорости (для транспортных средств категории "А").

Практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители. Это очень удобно для тех, кто учится в автошколе, потому что за время учебы кандидаты в водители хорошо осваивают этот автомобиль, привыкают к нему и не допускают глупых ошибок прости из-за того, что сели в автомобиль впервые.

Сдавать экзамен на своем автомобиле нельзя. Автомобили, используемые при проведении практического экзамена, должны быть обозначены опознавательными знаками "Учебное транспортное средство" и оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора. Поэтому к приему экзаменов в ГАИ допускаются только автомобили автошколы. Хотя в некоторых МРЭО экзамены сдаются на автомобилях ГАИ. В таком случае вы будете в равных условиях со всеми остальным кандидатами в водители.

Тем, кто сдает экзамен после самоподготовки гораздо сложнее. Конечно, главное - это уметь управлять автомобилем, но могут быть и досадные случайности, поскольку все автомобили разные. Поэтому лучше заранее узнать, к какой школе вас прикрепят сдавать экзамен и попробовать попросить у инструктора этой автошколы потренироваться в вождении на одном из автомобилей школы. В противном случае может возникнуть ситуация, что вы, в нужный момент, растеряетесь и не сможете найти на панели управления ближний свет, или же педали будут нажиматься непривычно туго.

Практический экзамен в ГИБДД состоит из двух этапов:

  • первый - вождение на закрытой для движения других транспортных средств площадке или автодроме ("упражнения на площадке","учебная площадка")
  • второй - вождение на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения ("вождение по городу")

На первом этапе практического экзамена в ГИБДД вам предстоит выполнить следующие упражнения:

РАЗВОРОТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Штрафные баллы при выполнении второго этапа экзамена в условиях реального дорожного движения "город"

Грубые 5 баллов

    Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) Нарушил правила обгона Нарушил правила разворота Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 Нарушил правила движения задним ходом Нарушил правила проезда железнодорожных переездов Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП
  • Нарушил правила остановки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом)
  • Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД)
  • Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки
  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении

Мелкие 1 балл

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • Невнимателен по отношению к другим ТС
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения
  • Не пользуется зеркалами заднего вида
  • Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения
  • Иные нарушения ПДД

Категория E, СE, BE, водитель категории Е

Подготовка водителей на категорию "E" Категория "E"

На сегодняшний день только в Новосибирске по данным справочника Дубль Гис около 650 предприятий, занимающихся перевозкой грузов по городу и около 750 предприятий занимающихся перевозкой грузов на междугородних рейсах. Однако вакансии водитель категории «Е» существуют не только у грузоперевозчиков. Каждое предприятие, частная фирма, любая организация имеет в штатном расписании должность водителя различных категорий. Автомобильный парк любой организации состоит в среднем минимум из 3-5 автомобилей. По данным того же справочника в Новосибирске зарегистрированы более 42 000 организаций. Водители с личным грузовым автомобилем с легкостью находят работу, в основном в секторе городских перевозок. Потребность в водителях на новосибирском рынке труда остается постоянной на протяжении многих лет, с каждым годом, с ростом количества грузовиков на улицах количество вакансий на должность водителя категории «Е» постоянно растет. Наш город очень выделяется постоянными темпами роста, растут объемы жилого строительства, увеличивается покупательная способность населения а с ней и количество экспортируемых в нашу область товаров, растет уровень дохода горожан а вместе с ним увеличивается потребность города в новых километрах дорог. Растет количество грузов, транзитом проходящих через НСО. Изменился и парк автомобилей, перевозящих грузы. Если раньше это были всем понятные и годами проверенные КамАЗы, Уралы, МАЗы, ЗИЛы, ГАЗы, УАЗы, то сегодня автомобильный парк нашего города и области представлен в основном американскими, японскими и европейскими грузовиками, уверенную нишу на наших дорогах занимают китайские и корейские более доступные грузовые автомобили. Работа водителя требует увеличения объема знаний об устройстве, техническом обслуживании и эксплуатации автомобилей.

За год в России происходит около 200 000 дорожно-транспортных происшествий, погибает более 28 000 человек, еще столько же получают травмы. Помимо этого, любое ДТП возникшее при перевозке грузов ведет к материальным потерям. Современные автомобили имеют высокую цену, задержка в доставке груза так же ведет к убыткам, добавим к этому потерю или повреждение груза в результате дорожно-транспортного происшествия и уже не удивляет тот факт что для того чтобы получить права категории «Е» будущим водителям приходится пройти полный курс обучения, включающий в себя как теоретическую часть так и вождение автомобиля с прицепом, управление автопоездом, маневрирование с прицепом в ограниченном пространстве. Большую часть времени отведенного на теоретическое обучение по программе категория «Е» составляет изучение основ безопасности дорожного движения при движении с прицепом. Ни для кого не секрет что в последние годы ПДД категории «Е» претерпевают постоянные, чуть ли не ежегодные изменения. При том что изменения это достаточно кардинальны: вводятся новые знаки регулирующие дорожное движение, меняется режим установки и использования уже существующих знаков, изменяются правила перевозки грузов, правила проезда перекрестков с круговым движением, ужесточается административная ответственность за нарушения эксплуатации автомобильного транспорта (и грузовиков в том числе), изменяются правила прохождения регулярного технического осмотра автомобильного транспорта и оформления полисов обязательного страхования гражданской ответственности. Законодательная база, необходимая и достаточная для водителя перевозящего грузы постоянно расширяется, - в таких условиях включение в курс подготовки таких предметов как административная ответственность водителя, основы организации перевозок уже не кажутся неоправданными. Большой опыт преподавания правил дорожного движения показал что большая часть водителей категории «Е» нуждается в доскональном повторении всех пунктов правил, очень кстати оказывается ситуационный разбор часто встречающихся ошибок, совершаемых водителями при управлении автомобиля с прицепом, из раза в раз приводящих к типичным дорожно-транспортным происшествиям. Правила проезда перекрестков, правила действия светофора, знаков приоритета, проезд перекрестков с круговым движением, сигналы регулировщика- темы пользующиеся наибольшей популярностью при изучении ПДД категории «Е». При подготовке водителя категории «Е» мы используем автоматический психодиагностический комплекс, результаты тестирования на котором носят рекомендательный характер, но вместе с тем помогают каждому обучающемуся определть ведущие качества собственной личности.

Программа обучения категории "BE" УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Примечание:

* Экзамен по вождению автопоезда в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение (1 час).

** Вождение автопоездов проводится вне сетки учебного времени в объеме 10 часов на каждого обучаемого.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Программа обучения категории "CE"

Программа переподготовки водителей на категорию "CE" рассчитана на 50 часов, в том числе 34 часов на теоретическую подготовку и 16 часов на практическое вождение на автодроме и дорожных условиях. Срок обучения 2-2,5 месяца. Форма обучения – очная.

Программа Автоэкзамен по билетам ПДД 2016 - Автоэкзамен - Загрузка программы - Авто экзамен ПДД ГИБДД

Что нового в версии 2016 по сравнению с предыдущими версиями:

Полностью лицензированная методика приема теоретического экзаменов по билетам ПДД, к которой переходят экзаменационные подразделения ГИБДД.

Исправлена информационная система в соответствии с последними изменениями билетов ПДД и законодательства в части Правил Дорожного Движения.

Сборка программы включает в себя:
  • Программа Автоэкзамен ПДД ГИБДД версия 2016
  • Справочная система со всеми изменениями ПДД
  • Билеты ПДД категории AB на 01.01.2016 г.
  • Билеты ПДД категории CD на 01.01.2016 г.

Вы имеете возможность скачать программу . установить на компьютер, проверить работоспособность и после этого зарегистрировать свою копию. Стоимость проведения регистрации 50 рублей через платежную систему Робокасса.

(Если у Вас не получается скачать программу и билеты ПДД щелчком левой кнопки мыши - сделайте это щелчком правой кнопки мыши и выберите пункт "Сохранить как. ")

Внимание! Для автошкол программа Автоэкзамен является полностью бесплатной! Для регистрации автошколы обратитесь в службу поддержки по электронной почте.

Ваши отзывы, вопросы и комментарии можно оставить на форуме программы.

Водительское удостоверение категории - В - Нюансы ПДД - Дорогам России - безопасное движение

Водительское удостоверение категории "В"

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Кузнецов Юрий Александрович

Водительское удостоверение категории «В»

Водительское удостоверение категории «В» стойко ассоциируется с легковым автомобилем. Однако, не все так однозначно. С одной стороны, водительское удостоверение категории «В» дает возможность управлять не только легковыми автомобилями. С другой стороны, не всеми легковыми автомобилями можно управлять по категории «В».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (С текстом постановления можно ознакомиться в разделе «Законодательство») водительское удостоверение категории «В» дает право управлять: «… автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8;».

Это означает, что имея соответствующую категорию можно управлять следующими транспортными средствами:

- легковым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн;

- грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн;

- автобусами (минивэнами, микроавтобусами) с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и количеством мест для сиденья, помимо водителя не более 8.

В тоже самое время, категория «В» не дает право управлять легковыми автомобилями с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (такими, как Hummer H 1, Dodge Ram. ГАЗ Тигр).

А также лимузинами с количеством пассажирских мест более 8.

Кроме того, все знают, что автомобиль соответствующей категории можно дополнить прицепом разрешенной максимальной массой не более 750 кг. (« 7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "B", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов». Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).

Однако есть дополнение.

«8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"».

То есть, имея категорию «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены 2 условия:

- максимальная масса прицепа не превышает снаряженной массы автомобиля,

- сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Для движения с прицепом большей массы необходимо, в дополнение к категории «В» открывать категорию «Е».

При трактовке Пункта 8 « Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» зачастую возникали недоразумения, когда сумма максимальных масс автомобиля и прицепа превышала 3,5 тонны, а масса прицепа не превышала при этом 750 кг.

В этом случае, открывать категорию «Е» не надо.

Пояснение по этому поводу дано в Указании ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспектор

безопасности дорожного движения

Российской Федерации

генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 37289 | Оценка: 3.15