Софт-Архив

Слейпнир Сколько Ног img-1

Слейпнир Сколько Ног

Рейтинг: 4.0/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Windows: Браузеры

Описание

Слейпнир - Википедия Переиздание

Литературные источники

«Один отправляется в Хельхейм» (иллюстрация 1908 г.) Автор В. Г. Коллингвуд.

Древние литературные памятники

В Речах Гримнира, Гримнир (он же — Один, пока скрывающийся и не выдающий своей личности) говорит мальчику по имени Агнар (в стихах) о том, что Слейпнир — лучший среди лошадей.

Скидбладнир,

лучший ас — Один,

лучший конь — Слейпнир,

лучший мост — Бильрёст,

18ый век, изображён Хермод оседлавший Слейпнира(слева), Бальдр (справа вверху) и Хель (справа внизу)

Первое упоминание о Слейпнире — в первой части Младшей Эдды [3]  — видении Гюльви в 15-й главе, где говорится о том что каждый день Асы переправляются по мосту Биврёст. а также приводится список лошадей, на которых они ездят. Этот список начинается со Слейпнира: «Слейпнир, лучший из них, он принадлежит Одину, этот конь о восьми ногах». В главе 41 Высокий цитирует строфы из Речей Гримнира (Старшая Эдда), в которых упоминается Слейпнир.

Глава 42 описывает происхождение Слейпнира. Ганлери (который является замаскированным конунгом Гюльви, описанным в книге выше) спрашивает Высокого (Одина), кому принадлежит конь Слейпнир, и что об этом коне он может рассказать. Высокий удивился тому, что Ганлери ничего не известно о Слейпнире и о его происхождении, и рассказал историю — когда боги возвели Мидгард и возвели Вальгаллу, пришёл к ним некий мастер, который взялся построить за три полугодия стены, которые могли бы устоять против горных великанов и инеистых исполинов, если они вздумают напасть на Мидгард. В обмен на это он просил Фрейю в жены и хотел завладеть солнцем и месяцем. Асы держали совет и согласились, с условием, что мастер получит всё, что просит, если сумеет построить стены в одну зиму, без использования чьей-либо помощи. Строитель попросил только об одном — чтобы ему разрешили использовать своего жеребца Свадильфари. По совету Локи, просьба была удовлетворена. Жеребец Свадильфари был вдвое сильнее строителя, и, к удивлению богов, перевозил каменные глыбы огромного размера. Строитель и Свадильфари очень быстро возводили стену, и за три дня до срока окончания работ (до начала лета) оставалось сделать лишь ворота. Боги собрались и решили найти того, кто понесёт ответственность за подобный договор, в результате они единодушно решили, что в этом, как и в большинстве неприятностей, виноват Локи.

Боги провозгласили, что Локи будет предан ужасной смерти, если не сможет придумать, как лишить строителя платы, и грозились убить его. Испугавшись, Локи поклялся, что придумает кознь, которая стала бы причиной для лишения строителя платы, чего бы ему это не стоило. В ту же ночь, когда строитель выехал чтобы добыть камней вместе со своим жеребцом Свадильфари, из-за дерева выбежала кобыла. Лошадь призывно заржала и, лишь заметив, что это была за кобыла, Свадильфари обезумел, заржал, порвал упряжь и бросился к ней. Кобыла побежала в лес, за ней последовал Свадильфари, а за ними погнался и каменщик. Лошади бегали всю ночь напролёт, в результате чего строительство было прервано, а темп работы, заданный строителем, был потерян.

Когда Асы поняли, что строитель — из рода ётунов. они пренебрегли своими предыдущими клятвами и призвали Тора. Явившись, Тор убил строителя, разбив его череп в осколки с помощью молота Мьёльнир. Однако, Локи забеременел от Свадильфари и несколько позже родил серого жеребёнка с восемью ногами — коня Слейпнира, «и нет коня лучше у богов и людей».

В главе 49, Высокий описывает смерть Бальдра. Хермод Удалой, сын Одина, согласился ехать к Хель, чтобы предложить выкуп за возвращение Бальдра. «Вывели тут Слейпнира, коня Одина, вскочил Хермод на того коня и умчался прочь». Хермод ехал девять ночей по широким, темным долинам, где ничего не мог разглядеть, пока не подъехал к реке Гьёлль и не ступил на мост, выстланный светящимся золотом. Там он встретил деву по имени Модгуд. охранявшую мост. Во время разговора с Хермодом Модгуд отмечает, что под ним одним мост грохочет не меньше, чем под пятью полчищами мёртвых, которые проезжали через мост на днях. Слейпнир и Хермод отправились «вниз и к северу» по дороге в Хельхейм, пока вдвоём не приблизились к воротам в Хельхейм. Хермод спешился со Слейпнира, затянул его подпругу, а затем снова оседлал его и пришпорил. Слейпнир перескочил через ворота, да так высоко, что вовсе их не задел. Хермод подъехал к палатам и слез со Слейпнира. Просьба Хермода к Хель о возвращении Бальдра была принята с определёнными условиями и Хермод отправился обратно в Асгард; Бальдр проводил его из палат.

В книге Язык поэзии (вторая часть Младшей Эдды), в главе 16 один из кеннингов Локи «родич Слейпнира». В главе 17, приводится история в которой Один отправляется на Слейпнире в Ётунхейм и прибывает в резиденции ётуна князя Грунгнира. Грунгнир спрашивает: «кто это скачет в золотом шлеме по водам и воздуху? У него конь на диво хорош». Один готов отдать голову на отсечение, что нет лошади лучше во всем Ётунхейме. Грунгнир признал, что это прекрасный конь, но заявил, что у его коня, Гульфакси (Золотая Грива), «ноги куда длиннее». Возмущенный Грунгнир вскочил на Гульфакси, намереваясь атаковать Одина за его хвастовство. Один скакал изо всех сил, держа Грунгнира на расстоянии; в порыве ярости, Грунгнир не заметил как был уже у ворот Асгарда.

В главе 58, Слейпнир упоминается в списке лошадей в Туле Торгрима: «Ворон и Слейпнир — славные кони». Кроме того, Слейпнир дважды упоминается в кеннингах корабля — в главе 25 в произведении скальда Рэва и как «морской Слейпнир» в главе 49 в поэме Хусдрапа Ульва Уггасона (англ.   Ulfr Uggason ).

В саге о Хервёр и Хейдреке [4] фрагмент «Загадки Гестумблинди» содержит загадку о Слейпнире и Одине:

Тогда Гестумблинди сказал:

Что это за двое,

думай над загадкой.

— Это Один скачет на Слейпнире. (ответил Конунг Хейдрек)

Сага о Вёльсунгах

В главе 13 Саги о Вёльсунгах [5] герой Сигурд по пути в лес встречает длиннобородого старца (замаскированный Один), которого он никогда раньше не видел. Сигурд говорит старику, что он собирается выбрать лошадь, и просит его пойти с ним, чтобы помочь ему решить какую именно. Старик говорит, что они должны пригнать лошадей к реке Бусилтьорн. Вдвоём они гонят лошадей дальше на самую глубину Бусилтьорн, все лошади плывут назад к берегу, кроме большого, молодого и красивого серого жеребца, которого никто никогда не объезжал. Седобородый старик сказал, что этот конь — «происходит от Слейпнира» и что «тщательно надо его взрастить, чтобы стал он всех коней лучше». Затем старик исчез. Сигурд назвал коня Грани .

Деяния данов

Слейпнир появляется в некоторых событиях, описанных в книге «Деяния данов ». В этой книге молодой Хаддинг встречает внушительного одноглазого человека почтенного возраста — Люсира. Хаддинг и Люсир открывают военную кампанию против Локира, правителя Курляндии. Они терпят поражение; старик берет Хаддинга на своего коня и свезёт в свой дом, где поит освежающим напитком. Старик читает нараспев пророчество, после чего везёт Хаддинга обратно на то место, где подобрал его. Во время обратного пути Хаддинг дрожит от страха под мантией старика, но подглядывает через её дыры. Он обнаруживает, что под копытами коня — море, но так как нельзя смотреть на запретные вещи, он отвел свои изумленные глаза от ужасающего вида дорог, которыми они проезжали.

Кроме того, во второй книге, в «Песни о Бьярки», Бёдвар Бьярки (англ.   Bodvar Bjarki ) упоминает Одина и Слейпнира: «Если бы я только мог взглянуть на ужасного мужа Фригг. когда бы он не был закрыт своим белым щитом, и вел своего высокого коня, он бы никаким способом не выбрался невредимым из Лайре…»

Другие статьи, обзоры программ, новости

Слейпнир сколько ног

В норвежской мифологии Sleipnir («проворный» древнеисландский язык или «комнатная туфля») является восьминогой лошадью. Sleipnir засвидетельствован в Поэтическом Edda . собранном в 13-м веке из более ранних традиционных источников и Прозы Edda . написанный в 13-м веке Снорри Стерлузоном. В обоих источниках Sleipnir - конь Одина. является ребенком Loki и Sva ð ilfari. описан как лучшая из всех лошадей и иногда едется к местоположению Hel. Edda Прозы содержит расширенную информацию относительно обстоятельств рождения Слейпнира и детали, что он серый в цвете.

Кроме того, Sleipnir упомянут в загадке, найденной в 13-м веке легендарная сага сага Hervarar хорошо Hei ð reks . в 13-м веке легендарная сага сага Völsunga как предок лошади Grani. и книга I Gesta Danorum . написанного в 12-м веке Saxo Grammaticus. содержит эпизод, который, как полагают много ученых, вовлекал Sleipnir. Sleipnir общепринятый, как изображено на двух 8-х веках камни имиджа Gotlandic ; камень имиджа Tjängvide и камень Ardre VIII изображения .

Академические теории были предложены относительно потенциальной связи Слейпнира с шаманскими методами среди норвежских язычников. В современные времена Sleipnir появляется в исландском фольклоре как создатель Ásbyrgi. в произведениях искусства, литературе, программном обеспечении, и на названия судов.

Аттестации Поэтический Edda

В Поэтическом Edda Sleipnir появляется или упомянут в стихах Grímnismál . Sigrdrífumál . Baldrs draumar и Hyndluljó ð . В Grímnismál Grimnir (Скрытый Odin и еще не показывавший его личность) говорит мальчику Агнэру в стихе, что Sleipnir является лучшим из лошадей («Odin, является лучшим из Æsir. Sleipnir лошадей»). В Sigrdrífumál валькирия Сигрдрифа говорит герою Сигуру ð r. что руны должны быть сокращены «на зубах Слейпнира и на группах ремня саней». В Baldrs draumar . после того, как Æsir собираются о дурных снах бога Болдра. Odin помещает седло в Sleipnir, и эти два едут к местоположению Hel. Völuspá hin skamma часть Hyndluljó ð говорит, что Loki, произведенный «волк » с Angrbo ð a. произвел Sleipnir с Sva ð ilfari. и в-третьих «один монстр, о котором думали самое мрачное, кто произошел от брата Бьлейстра ».

Проза Edda

В Прозе Edda заказывают Gylfaginning . Слейпнир сначала упомянут в главе 15, где возведенная на престол фигура Высоких говорит, что каждый день поездка Æsir через мост Bifröst. и предоставляет список лошадей Тсира. Список начинается со Слейпнира: «лучше всего Слейпнир, он - Один, у него восемь ног». В главе 41, Высокие кавычки строфа Grímnismál. которая упоминает Слейпнира.

В главе 42 описано происхождение Слейпнира. Gangleri (описанный ранее в книге как скрытый король Гилфи ) спрашивает Высоко, кому лошади принадлежит Sleipnir и что там должен сказать об этом. Высоко выражает удивление в отсутствии знаний Ганглери о Sleipnir и его происхождении. Высоко говорит набор истории «прямо в начале урегулирования богов, когда боги основали Midgard и построили Val-зал » о неназванном строителе, который предложил строить укрепление для богов в три сезона, которые не пустят захватчиков в обмен на богиню Фреиджу. солнце и луну. После некоторых дебатов боги соглашаются на это, но устанавливают много ограничений для строителя, включая которого он должен закончить работу в течение трех сезонов с помощью никакого человека. Строитель обращается с единственной просьбой; то, что у него может быть помощь его жеребца Sva ð ilfari. и из-за влияния Локи, это позволено. Жеребец Sva ð ilfari выполняет дважды дела силы как строитель и буксирует огромные скалы к удивлению богов. Строитель, с Sva ð ilfari, делает быстрые успехи на стене, и за три дня до того, как крайний срок лета, строитель был почти у входа в укрепление. Боги собираются, и вычисленный, кто был ответственен, приведя к единогласному соглашению, что, наряду с большей частью проблемы, Loki был виноват.

Боги объявляют, что Loki заслужил бы ужасной смерти, если бы он не мог бы найти схему, которая заставила бы строителя утрачивать свою оплату и угрожала напасть на него. Loki, боящийся, дал клятвы, что он разработает схему заставить строителя утрачивать оплату, независимо от того, что это стоило бы себя. Той ночью строитель поехал, чтобы принести камень с его жеребцом, Sva ð ilfari, и из леса управлял кобылой. Кобыла ржала в Sva ð ilfari, и «понимание, какой лошадью это было», Sva ð ilfari стал в бешенстве, ржал, разорвал его инструмент и работал к кобыле. Кобыла бежала к лесу, Sva ð ilfari сопровождаемый, и строитель, преследуемый после. Эти две лошади бежали около всей ночи, заставляя строительную работу поддержаться в течение ночи, и предыдущий импульс строительной работы, которую строитель был в состоянии поддержать, не был продолжен.

Когда Æsir понимают, что строитель - hrimthurs, они игнорируют свои предыдущие присяги со строителем и призывают Thor. Thor прибывает и убивает строителя, разбивая череп строителя в черепки с молотком Mjöllnir. Однако у Loki были «такие деловые отношения» с Sva ð ilfari, что «несколько более поздний» Loki родил серого жеребенка с восемью ногами; лошадь Sleipnir, «лучшая лошадь среди богов и мужчин».

В главе 49, Высоко описывает смерть бога Болдра. Hermó ð r соглашается поехать в Hel, чтобы предложить выкуп для возвращения Болдра, и таким образом, «тогда лошадь Одина Sleipnir был забран и вел вперед». Hermó ð r устанавливает Sleipnir и поездки далеко. Hermó ð r едет в течение девяти ночей в глубоких, темных долинах, где Hermó ð r ничего не видит. Эти два достигают реки Гьелл и затем продолжаются к Гьелл-Бридж, сталкиваясь с девой, охраняющей мост под названием Mó ð gu ð r. Некоторый диалог происходит между Hermó ð r и Mó ð gu ð r, включая то, что Mó ð gu ð r отмечает, что недавно там поехал на пяти батальонах мертвецов через мост который сделанный менее нормальным, чем он. Sleipnir и Hermó ð r продолжаются «вниз и к северу» на пути к Hel, пока эти два не достигают ворот Хеля. Hermó ð r демонтирует от Sleipnir, сжимает обхват Слейпнира, устанавливает его и подстрекает Sleipnir. Sleipnir «подскочил настолько трудно и по воротам, что это не прибыло никуда рядом». Hermó ð r едет до зала и демонтирует от Sleipnir. После Hermó ð просьбы r к Hel. чтобы возвратить Болдра приняты при условии, Hermó ð r и Болдр восстанавливают свой путь назад и возвращаются в Асгард .

В главе 16 книги Skáldskaparmál kenning, данный для Loki, является «родственником Sleipnir». В главе 17 предоставлена история, в котором Один едет на Sleipnir в землю Jötunheimr и достигает места жительства jötunn Хрангнира. Хрангнир спрашивает, «какой человек это» носило золотой шлем, «сидя на небе и море», и говорит, что у незнакомца «есть удивительно хорошая лошадь». Один держит пари на голову, которой никакая лошадь как хорошая не могла быть найдена во всех Jötunheimr. Хрангнир признал, что это была прекрасная лошадь, все же заявляет, что он владеет большим количеством лошади с более длинным шагом; Gullfaxi. Разгневанный, Хрангнир прыгает на Gullfaxi, намереваясь напасть на Одина за хвастовство Одина. Один скачет трудно перед Хрангниром, и, в его, ярости, Хрангнир оказывается помчавшийся в ворота Асгарда. В главе 58 Sleipnir упомянут среди списка лошадей в Þorgrímsþula . «Hrafn и Sleipnir, великолепные лошади [. ] ". Кроме того, Sleipnir происходит дважды в kennings для «судна» (однажды появляющийся в главе 25 в работе ожогом Refr, и «море-Sleipnir», появляющееся в главе 49 в Húsdrápa . работе к 10-му веку, ошпаривает Улфра Аггэзона ).

Сага Hervarar хорошо Hei ð reks

: «Кто двойка

:that на десятифутовом пробеге?

:Alright предполагают теперь

:and предположил, что это:

:that - Odin, едущий на Sleipnir."

Сага Völsunga

В главе 13 саги Völsunga герой Сигур ð r на пути к лесу, и он встречает длиннобородого старика. которого он никогда не видел прежде. Сигерд говорит старику, что он собирается выбрать лошадь и просит, чтобы старик шел с ним, чтобы помочь ему решить. Старик говорит, что они должны гнать лошадей вниз в реку Бузилтджерн. Эти два гонят лошадей вниз в deeps Busiltjörn, и все лошади плавают назад, чтобы приземлиться, но большая, молодая, и красивая серая лошадь, на которую никто никогда не садился верхом. Старик с серой бородой говорит, что лошадь от семьи «Слейпнира» и что «он должен быть воспитан тщательно, потому что он станет лучше, чем какая-либо другая лошадь». Старик исчезает. Сигерд называет лошадь Grani. и рассказ добавляет, что старик не был никем другим, чем (бог) Odin .

Gesta Danorum

Слейпнира обычно рассматривают как появляющийся в последовательности событий, описанных в книге I Gesta Danorum . В книге I молодой Хэдингус сталкивается «с определенным человеком большого возраста, который потерял глаз», кто соединяется с ним с Liserus. Хэдингус и Лизерус намереваются вести войну с Локерусом, правителем Курляндии. Терпя поражение, старик берет Хэдингуса с собой на свою лошадь, когда они бегут в дом старика, и эти два пьют бодрящую засуху. Старик поет пророчество и забирает Хэдингуса туда, где он нашел его на своей лошади. Во время поездки назад, Хэдингус дрожит ниже мантии старика и всматривается из ее отверстий. Хэдингус понимает, что летит через воздух: «и он видел, что перед шагами лошади кладут море; но был сказан не украсть проблеск запрещенной вещи, и поэтому повернул его пораженные глаза из зрелища страха дорог, что он путешествовал». Кроме того, в книге II, Биарко упоминает Одина и Слейпнира:" Если я могу считать ужасного мужа Frigg. как бы ни он покрыт его белым щитом и ведет своего высокого коня, он никоим образом не должен идти в безопасности из Leire ; это законно к, спрятался во время войны ведущего войну бога."

Археологический отчет

Два из картинных камней 8-го века с острова Готланд. Швеция изображает восьминогих лошадей, которые, как думает большинство ученых, изображают Sleipnir: камень имиджа Tjängvide и камень Ardre VIII изображения. Оба камня показывают наездника, сидящего на восьминогой лошади, которую некоторые ученые рассматривают как Odin. Выше наездника на имидже Tjängvide камень - горизонтальное число, держащее копье, которое может быть валькирией, и женская фигура приветствует наездника с чашкой. Сцена интерпретировалась как наездник, достигающий мира мертвых. Середина 7-го века камень Eggja. имеющий конный завод названия Odinic (древнеисландский 'армейский бог'), может интерпретироваться как изображение Sleipnir.

Image:Ardre Odin Sleipnir.jpg|Detail числа, ездящего на восьминогой лошади на имидже Tjängvide, забивают камнями

Камень изображения Image:Runsten1.jpg|The Ardre VIII

Джон Линдоу теоретизирует, что «связь Слейпнира с миром мертвых грантов специальная острота к одному из kennings, в которых Sleipnir появляется как слово лошади», обращаясь к использованию Улфра Аггэзона ожога «моря-Sleipnir» в его Húsdrápa. который описывает похороны Baldr. Линдоу продолжает, то «его использование Sleipnir в kenning может показать, что роль Слейпнира в неудавшемся восстановлении Baldr была известна в то время и место в Исландии; это, конечно, указывает, что Sleipnir был активным участником мифологии прошлых десятилетий язычества». Линдоу добавляет, что восемь ног Sleipnir «интерпретировались как признак большой скорости или как связываемый некоторым неясным способом с культовой деятельностью».

Хильда Эллис Дэвидсон говорит, что «восьминогая лошадь Odin - типичный конь шамана» и что в поездках шамана к небесам или преступному миру, шаман «обычно представляется как едущий на некоторой птице или животном». Дэвидсон говорит, что, в то время как существо может измениться, лошадь довольно обыкновенная «в землях, где лошади во всеобщем употреблении, и способность Слейпнира иметь бога через воздух типична для коня шамана» и приводит пример от исследования шаманства Mircea Eliade восьминогого жеребенка из истории шамана Buryat. Дэвидсон говорит что, в то время как попытки были предприняты, чтобы соединить Sleipnir с лошадями хобби и конями больше чем четырьмя футами, которые появляются на карнавалах и процессиях, но что «более плодотворное подобие, кажется, находится на катафалке, на котором мертвеца несут в похоронной процессии четыре предъявителя; перенесенный вперед таким образом, он может быть описан как едущий на коне с восемью ногами». Как пример, Дэвидсон цитирует похоронную панихиду от людей Gondi в Индии. как зарегистрировано Verrier Elwin. заявляя, что «это содержит ссылки на Bagri Maro. лошадь с восемью ногами, и ясно из песни, что это - катафалк мертвеца». Дэвидсон говорит, что песня спета, когда выдающийся Muria умирает и обеспечивает стих:

Лошадь:What - это?

:It - лошадь Bagri Maro.

:What мы должны сказать относительно его ног?

лошади:This восемь ног.

:What мы должны сказать относительно его голов?

лошади:This четыре головы.

:Catch уздечка и садятся верхом на лошадь.

Дэвидсон добавляет, что представление коня Одина как восьминогий могло возникнуть естественно из такого изображения, и что «это в соответствии с картиной Sleipnir как лошадь, которая могла родить ее наездника к земле мертвых».

Ulla Loumand цитирует Sleipnir и летающую лошадь Hófvarpnir как «главные примеры» лошадей в норвежской мифологии, поскольку способность «посредничать между землей и небом, между Ásgar ð r. Ми ð делает ð r и Útgar ð r и между миром смертных мужчин и преступным миром».

Энциклопедия индоевропейской Культуры теоретизирует, что восемь ног Слейпнира могут быть остатками связанных лошадью божественных близнецов, найденных в индоевропейских культурах и в конечном счете происхождении от первичной европейской Индо религии. Энциклопедия заявляет, что» [. ] Sleipnir рождается с дополнительным набором ног, таким образом представляя оригинальную пару лошадей. Как Freyr и Njör ð r. Sleipnir ответственен за перенос мертвых к otherworld». Энциклопедия цитирует параллели между рождением Sleipnir и мифами, первоначально указывающими на кельтскую богиню, которая родила Божественных близнецов лошади. Эти элементы включают требование богине нежелательным истцом (hrimthurs требование богини Фреиджи ) и соблазнение строителей.

Современное влияние

Согласно исландскому фольклору, подкова сформировала каньон Асбирджи. расположенный в Национальном парке Jökulsárgljúfur. северная Исландия была сформирована копытом Слейпнира. Sleipnir изображен с Odin на деревянном облегчении Дэгфина Веренскджолда «Odin på Sleipnir» (1945–1950) на внешности Здания муниципалитета Осло в Осло. Норвегия. Sleipnir был и остается популярным названием судов в Северной Европе и рассказа Редьярда Киплинга. названного «Sleipnir, последний Thurinda» (1888) особенности лошадь по имени «Sleipnir». Статуя Sleipnir (1998) стенды в Веднесбэри. Англия. город, который берет его имя от англосаксонской версии Odin, Woden .

  • Helhest. трехногая «Лошадь Hel» более позднего скандинавского фольклора
Примечания
  • Byock, Джесси (сделка). (1990). Сага Volsungs: норвежская эпопея Сигерда дракон Slayer . University of California Press. ISBN 0-520-23285-2
  • Эллис Дэвидсон, H. R. (1990). Боги и мифы Северной Европы. Пингвин. ISBN 0-14-013627-4
  • Faulkes, Энтони (сделка). (1995). Edda. Обыватель. ISBN 0-460-87616-3
  • (переизданный в 2005 BiblioBazaar )
  • Hollander, Ли Милтон (1936). Древнеисландские стихи: самый важный стих Nonskaldic, не включенный в поэтический Edda . Издательство Колумбийского университета
  • Kermode, Филип Мур, затопляемый (1904). Следы норвежской мифологии в острове Мэн . Издательство Гарвардского университета .
  • Larrington, Carolyne (сделка). (1999). Поэтический Edda. Оксфорд классика в мире. ISBN 0-19-283946-2
  • Lindow, Джон (2001). Норвежская мифология: справочник по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515382-0
  • Мэлори, Дж. П. Адамс, Дуглас К. (редакторы) (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Taylor & Francis. ISBN 1-884964-98-2
  • Noszlopy, Джордж Томас. Уотерхаус, Фиона (2005). Общественная скульптура Стаффордшира и черной страны . Ливерпульское университетское издательство. ISBN 0-85323-989-4
  • Сад, Энди (1997). Словарь норвежского мифа и легенды. Кассел. ISBN 0-304-34520-2
  • Simek, Рудольф (2007) переведенный Анджелой Хол. Словарь Северной Мифологии. Д.С. Брюэр. ISBN 0-85991-513-1

Слейпнир – волшебный восьминогий конь Одина - Сайт о лошадях

Слейпнир – волшебный восьминогий конь Одина

Просмотров: 5904 | Комментариев: 19 | Автор: Сара и Скарлет | 31.01.2014

О Слейпнире:

Слейпнир – это восьминогий конь бога Одина. Это самый быстрый конь на земле. Слейпнир – отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадильфари. Впервые Один увидел чудесного коня ещё жеребёнком, которого держал на руках Локи. Одину так понравился конь, что Лок отдал его в подарок. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также был в стране мёртвых и вернулся в страну богов.

Хермод (сын Одина) скакал верхом на Слейпнире девять дней и ночей по тёмной равнине, разделяющей страну богов и мертвецов. Он направлялся в царство мёртвых – хель, чтобы найти своего убитого брата Бальдра. С лёгкостью перескочив ворота, Слейпнир перенёс себя и всадника в стану мёртвых. На них уставились гниющие мертвецы. Хермод договорился с правительницей арства, что если во всех девяти мирах все существа будут оплакивать его брата, тогда Хермод может забрать брата домой.

Один верхом на Слейпнире

Внешность:

Только Один – величайший из скандинавских богов – мог скакать на этом самом быстром коне. Любой другой всадник должен был просить у Одина разрешения, чтобы сесть на этого коня.

На зубах Слейпнира были вырезаны руны – древние символы, обладающие магической силой.

У самого быстрого на свете коня – восемь ног, которые символизируют восемь духовных качеств человека. Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля.

Мощные мышцы на плечах и задних ногах Слейпнира приводили в движение восемь ног коня, мчавшегося на большой скорости.

Рисунок Слейпнира

Интересные факты:

1.Хермод выехал на Слейпнире из царства мёртвых назад в страну богов – асгард. Хермоду удалось уговорить всех живых и мёртвых существ оплакать его брата Бальдра, кроме одной великанши. Она отказалась плакать, поэтому Бальдр остался в стране мёртвых.

2.Однаждый Один поехал на Слейпнире в страну великанов, где бог держал пари на свою голову, что Слейпнир опередит в беге любого из их коней. Слейпнир с лёгкостью победил даже самого проворного коня великанов.

3.В погребениях викингов часто находят кости лошадей. Лошадей хоронили вместе с хозяевами, поскольку существовало поверье, что они могут пригодиться им в потусторонней жизни.

Рисунок Слейпнира

Sleipnir - Музыка - Орден Чёрных Копателей - фото и видео находок на раскопках, военная и историческая археология, форум кладоискателей и копателей

JIEШИЙ 27 дек. 2012

1988. Группа образовалась в самом сердце Вестфалии. Мы, еще будучи молодыми, увлекались такими коллективами, как Skrewdriver, Endstufe, Vortex и т.д. но у нас уже тогда было желание делать что-то свое. И как только появилась такая возможность, как только мы попробовали, то нам стало ясно: Мы тоже можем это делать! Мы тоже можем попытаться изменить этот мир! Можно сказать, что интерес к музыке был в нас уже с пеленок, и мы воодушевленно покупали себе свои первые инструменты. Когда подобрался первый состав, в 1990-1991 гг. то было очень много вариантов для названия группы. Хотя мы долгое время репетировали "без имени", подбирали разные шутливые названия, но никто, наверное, сейчас и не вспомнит, как и когда именно название возникло. Мы полагаем, что это был 1991 год, и именно эту дату следует считать отправной точкой в истории нашей группы. Примерно тогда же возникли и наши первые песни, никогда не публиковавшиеся. Мы никогда не были "буйной" скинхэд-группой, для нас тогда, так же, как и сейчас, главное - удовольствие, мелодичность музыки.

1993. Шел не то 1993, не то 1994 год, когда мы испытали первую неудачу. Мало того, что мы испытывали постоянные трудности с помещениями для репетиций из-за нехватки денег, так еще и были проблемы с басистом и ударником. Мы долго скитались без дела, пока не встретили Мориса, который предложил нам место. Вообще Морис вложил в группу много сил.

1994-1995 (первая половина этого периода). Мы снова испытали разочарование. Наше первое живое выступление должно было состояться на торжествах, приуроченных к Новому году. Мы усиленно репетировали, и поняли, что ударник совершенно не подходит нам. Мы решили просмотреть его еще один раз, и после этого никогда больше не приглашали его.

1994-1995. Пока не нашелся новый ударник, мы решили заняться сольным проектом. Так появились наши первые баллады на CD, "Мой лучший товарищ". Здесь, разумеется, на переднем плане была политика, диск и был оформлен соответствующим образом. Он хорошо продавался, и мы посчитали, что дйствительно выросли в отношении музыкальной техники. Мы не получали с продаж особенных денег (если только несколько марок). Что касается количества дисков, то их бы было 7-10 тысяч копий.

1996. Мы все-таки нашли ударника, это был длинноволосый рокер. Он не то что любил это, ему просто было так уютнее. Он сел за установку, репетиции возобновились. Пусть даже медленно и с трудом.

1997. Счастье недолго было на нашей стороне. Барабанщик чувствовал себя некомфортно из-за проблем в своей семье и из-за страха. Его длинные волосы смущали. Но ведь это был единственный момент, в целом он нас очень устраивал.

1998. В группу пришел новый солист. Хотя ему было уже 25 лет, постепенно он освоился. Он ездил на репетиции издалека, в любое время. Хотя снова медленно, но дела наши продвигались. Это было неудобное время. В основном, по личным мотивам. Но кое-что изменилось принципиально: мы начали относиться к нашему делу как к работе, более серьезно, мы повзрослели.

1999. Наше первое живое выступление должно было состояться на северо-востоке Германии. Мы репетировали очень часто, порой до темноты. Само выступление прошло хорошо. Мы часто с улыбкой вспоминали об отсутствии стоек для микрофонов, вместо них использовались ветки деревьев. Неплохая картина.

1991-2001. Для нас это было начало напряженного времени. Мы заимели неплохие контакты с одним лейблом. Нас это вполне устраивало, тем более, что деньги с продаж теперь доставались бы нам. Хотя мы всегда хотели делать свои диски сами, не завися не от кого, но этого сделать не удавалось.Но мы были довольны. Sleipnir почти что стал брендом. Несмотря на то, что между группой и людьми, предложившими сотрудничать, до сих пор существует недопонимание. Но как известно, у любой медали есть две стороны. Никто и не заметил, как группа медленно начала распадаться. То, что объединяло нас, стало рушиться, как карточный дом.

2002. Мы начали работать над новым проектом под названием - Мой путь. Он планировался к выходу в 2002 году, но появился на год позже.

2003-2004. Мы действительно начали обретать свое собственное лицо, свой знак, который сопровождает нас и ныне. Вообще мы много выступали в это время, появился самосрежессированный сет "Моя Вестфалия". Мы в ходе поездки часто виделись со страрыми участниками группы. Но общения почему-то не получалось. К тому же, у нас снова возникли проблемы с фронтменом и басистом. Мы частенько болтали об этом с Энди фон Бандом из группы Division Germania. В итоге с его помощью мы откорректировали состав (он стал ударником). Все звучало теперь четко и отточено. Но неприятное ощущение оставалось.

2004-2005. С Линсем мы познакомились на нашем форуме. Он отозвался на предложение играть на бас-гитаре. До этого он долго играл в Oidoxie, что представляло для нашей группы некоторую проблему. Но мы встречались, репетировали, снова могли давать концерты. Хотя все-таки мы как-то по-иному ощущали процесс деятельности, чем Линс. Ему еще надо было почувствовать нас. Но все это помогло нам, и мы могли говорить: Sleipnir растет.

2005. После нескольких концертов мы начали ощущать какую-то нервозность. Мы хорошо ладили друг с другом, но все-таки решили расстаться с Энди. Мы пытались вернуть к нам старого барабанщика, того, с длинными волосами, но он лишь однажды согласился помочь нам. Впрочем, и Энди помогал нам несколько раз на выстпулениях. Порой он даже врывался к нам в студию без прииглашения.

Что ожидает нас?

Честно говоря, у нас нет иллюзий. Мы не жалуемся на плохих людей, но можем сказать, что количество грязи, клеветы, ненависти, зависти заставляют нас задуматься.

У нас часто спрашивают - кто мы по политическим убеждениям и какой организации сочувствуем? Нам ясно: мы принадлежим нам самим. Но однажды в интервью мы сказали: "Мы поддерживаем все националистические организации". Это было сказано трезво и нам нет дела до людей, которые за это желают увидеть нас в заднице. Мы - дети улиц, и иногда мы, пусть и символически, туда возвращаемся. Мы уже прошли половину жизни многое способны понять.

Являемся ли мы нацистами?

Нам смешно, когда о нас это рассказывают. Антифашисты из всех возможных обвинений приводят только один пункт - "нацисты". Хотя, ведь есть такая вещь, свобода слова, и у нас есть возможность называть себя по-разному.

Называйте нас как хотите! Ведь вы не хотите слышать правду, если она не представляет из себя сенсацию.

Так кто же мы тогда?

Sleipnir, немецкая группа из 8 букв.

Северные боги

Объявление

МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО.

ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.

Сообщений 1 страница 14 из 14 1 2010-05-12 11:27:41
    Автор: Spell Администратор Зарегистрирован: 2010-05-11 Приглашений. 1 Сообщений: 2025 Уважение. +977 Позитив. +145 Провел на форуме:

2 месяца 15 дней Последний визит:

Сегодня 14:53:46

Один - покровитель мастеров рун. Бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания.

Тюр - бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Тюр - бог истинной веры (тpота), ему всегда можно доверять.

Тор – «громовержец». Тор, бог непоколебимой верности и тpота, - надежный защитник богов и человечества.

Фригг - покровительствует порядку в семье. Жена Одина.

Фрейя («Госпожа») - богиня магии, эроса и физического благополучия, также контролирует силы природных циклов, символом которых является ее ожерелье - Брисингамен.

Фрейр («Господин») - покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом - Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе (над землей).

Ньёрд - Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.

Браги - бог красноречия; мудрость и поэзия также находятся под его опекой.

Эйр - богиня врачевания. Целительница богов и богинь.

Форсети - бог правосудия. Он всегда видит «обе стороны медали».

Фулла - помогает великим богиням справиться с трудной работой.

Гефьён - богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант.

Гна - богиня трансформации. Поднимает осознание на головокружительные высоты.

Хеймдальр - бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.

Хлин - богиня, защищающая людей от физической опасности.

Хёдр - бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.

Идун - богиня вечного обновления.

Лофн - богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия.

Локи - принадлежит к роду ётунов, покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству.

Сага - Ее имя означает «провидица» или «пророчица», обладает знаниями о будущем.

Сьёфн - богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.

Снотра - богиня разума.

Син - богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Улльр - может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и координацией движений - например, на охоте, при стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.

Вали - бог мщения. Сын Одина.

Вар - богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.

Видар - бог мщения и безмолвия и помогает переживать кризис. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей проекцией и является.

Вёр - богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.

Слейпнир - Дневник одной норны и ее лошади

Стихия: воздух

Подкласс: божественный

Происхождение: Северная Европа

Место обитания: Асгард

Этимология названия: с древнеисландского Слейпнир дословно переводится как «скользящий»

Описание: Слейпнир - в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь Одина серой масти, который мог скакать как по суше, так и по воде. Он символизирует ветер, дующий с восьми основных точек. На Слейпнире Один путешествует в загробный мир Хель, что по всей видимости, связывает его с шаманскими практиками в северном язычестве.

В "Младшей Эдде" рассказывается, что великан с помощью своего коня Свадильфари взялся построить стены вокруг Асгарда, потребовав в качестве платы солнце, луну и богиню Фрейю. Когда подходил срок окончания работ, Локи превратился в прекрасную кобылицу и отвлекал Свадильфари от строительства, поэтому великан не смог завершить работу в срок и был убит Тором с помощью его волшебного молота Мьёльнира. От Свадильфари у Локи родился жеребёнок Слейпнир. После рождения Один забрал жеребенка себе и с тех пор ездит на нём. По легендам, Слейпнир умеет скакать не только по земле, но и по воздуху. Считается, что быстрее Слейпнира скакунов нет ни в одном из девяти миров. Слейпнир, в отличие от своих древнегреческих собратьев, не бессмертен. Действительно, персонажи скандинавской мифологии могут умереть от полученных ран.

По мнению викингов, в небесах находилась настоящая конюшня, где стояли в своих стойлах дивные скаковые лошади. Все они прекрасны и необычны, а восьминогий Слейпнир - просто чудесен, и эти лошади составляют настоящее сокровище воображения скандинавских народов и доставляют огромное удовольствие тем, кто знакомится с этими сокровищами.

На Слейпнире Один участвует в конном соревновании с великаном Хрунгниром. Сын Одина Хермод скачет на Слейпнире в царство мёртвых Хель, чтобы вернуть оттуда своего брата Бальдра.

Рождение от великанского коня и подземного бога Локи говорит о том, что Слейпнир является хтоническим существом, то есть связанным одновременно с производительной силой земли (воды, особенно подземной) и умерщвляющей силой преисподней. Такое сочетание неудивительно, ибо в представлениях древних народов рождение и смерть неразрывно связаны между собой. Интересным для понимания образа восьминогого коня также является тот факт, что название мирового древа (древа, стоящего в центре мироздания и связывающего миры богов, людей и преисподнюю) – Иггдрасиль – переводится как «конь Игга», то есть конь Одина (Игг – одно из имен Одина). Именем Слейпнира в Норвегии названо месторождение газа.

Источник: Википедия

Зы. Тут отдельные личности с четырьмя ногами разобраться не могут, а у этого бедолаги целых восемь. Сочувствую Одину, если ему когда-нибудь взбредет в голову заниматься выездкой на таком коне. А уж как их всех лечить. Ночной кошмар любого конника.