Софт-Архив

Слейпнир Лошадь img-1

Слейпнир Лошадь

Рейтинг: 4.0/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Windows: Браузеры

Описание

Мифология викингов

Слейпнир - волшебный восьминогий конь Одина. Самый великий и самый быстрый из всех коней на земле. У самого быстрого на свете коня — восемь ног, которые символизируют восемь духовных качеств человека. Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля. На зубах Слейпнира были вырезаны руны - древние символы, обладающие магической силой.

Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадилвфари. Один - верховный бог в скандинавской мифологии - впервые увидел Слейпнира, когда его, ещё жеребёнка, вёл на верёвке Локи. Один залюбовался молодым конём, и Локи отдал ему Слейпнира. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.

Сын Одина Хермод скакал верхом на Слейпнире девять дней и ночей по такой бескрайней и темной равнине, что он ничего не видел. Он направлялся в царство мёртвых - хель, чтобы найти своего убитого брата Бальдра. Через огромные железные ворота Слейпнир перескочил в страну мёртвых. На них уставились гниющие мертвецы. Хермод заключил сделку с правительницей подземного царства, чтобы вернуть своего брата. Она поставила условие: если во всех девяти мирах все - и живые, и мёртвые - будут оплакивать Бальдра, тогда Хермод может забрать брата домой.

Только Один — величайший из скандинавских богов — мог скакать на этом самом быстром коне. Любой другой всадник должен был просить у Одина разрешения, чтобы сесть на этого коня.

Книги по теме

Другие статьи, обзоры программ, новости

Знаменитые лошади - Слейпнир (Скользящий)

Слейпнир (Скользящий)

Слейпнир «Скользящий» — восьминогий конь Одина, на котором он путешествует между мирами.

Конь Одина Слейпнир является одновременно и огромным ясенем, объединяющим небесный, земной и подземный миры. Так что в данном случае образ коня связан с мирозданием в целом. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек.

В «Младшей Эдде» рассказывается, что великан с помощью своего коня Свадильфари взялся построить стены вокруг Асгарда, потребовав в качестве платы солнце, луну и богиню Фрейю. Когда подходил срок окончания работ, Локи превратился в прекрасную кобылицу и отвлекал Свадильфари от строительства, поэтому великан не смог завершить работу в срок.

От Свадильфари у Локи родился жеребёнок Слейпнир. После рождения Один забрал жеребенка себе и с тех пор ездит на нём.

По легендам, Слейпнир умеет скакать не только по земле, но и по воздуху. Считается, что быстрее Слейпнира скакунов нет ни в одном из девяти миров (Асгард, Ванахейм, Ётунхейм, Льесальфахейм, Мидгард, Муспельхейм, Нифльхейм, Свартальфахейм, Хельхейм).

Локнянская школьная библиотека

ВЕРХОВЫЕ породы лошадей выведены специально для верховой езды и конного спорта. Самые известные среди них – чистокровная верховая (английская скаковая), арабская,

ахалтекинская (самая древняя из культурных пород ).

ВЕРХОВО – УПРЯЖНЫЕ лошади, как ясно из названия, могут использоваться и под седлом, и в упряжке. Таких универсальных лошадей больше всего. К ним относятся, например, донская, кустанайская, буденовская .

ЛЕГКО- УПРЯЖНЫЕ (рысистые) лошади отличаются хорошим, быстрым бегом в упряжке. Пожалуй, самые знаменитые из них – орловский и русский рысаки .

ТЯЖЕЛО – УПРЯЖНЫЕ (тяжеловозы) – самые сильные и выносливые лошади. Они способны тянуть повозку массой несколько тонн! Среди них выделяются бельгийскмий брабансон . французский першерон, английский шайр и отечественные: Владимирская, Русская и Советская тяжеловозные .

ПОНИ – отдельная и довольно многочисленная группа пород. В широком смысле слова пони – это маленькая лошадь. Однако для своих небольших размеров они необычайно сильны и выносливы. Им можно поручить различную «лошадиную» работу, с которой они с честью справляются.

БОЕВАЯ ЛОЩАДЬ кабардинская порода лошадей – это лошадь боевая . Человек для кабардинской лошади не просто хозяин, а скорее друг. Да и для черкеса его конь – самое дорогое имущество.

В заметках некоторых путешественников можно найти сведения о том, как содержали черкесы своих лошадей. Например: «черкес, какого бы звания он ни был, скорее сам согласится быть голодным, чем лошадь свою допустит до этого» или «сами князья нередко очищают копыта своих лошадей и моют им гривы, хотя бы их кружала толпа слуг», - писал Хан-Гирей. Этих лошадей можно назвать ещё адыгейскими или черкесскими. Кабардинскими они стали называться потому, что именно в Кабарде разводили лучших лошадей во всех черкесских землях. Ещё за 450 лет до нашей эры в древних кавказских курганах- усыпальницах находили кости лошадей. Из исторических источников известно, что черкесские хаджи, возвращаясь из Мекки, часто привозили с собой лошадей из восточных стран, например из Аравии и Сирии. Скорее всего, именно они (вместе с местными породами) стали предками черкесской лошади.

Во время Великой Отенчественной войны эти лошади показали свою выносливость, проделав путь от Сталинграда до Альп. Известен рекорд кабардинской кобылы Азы, пробежавшей 100 км за 4 часа 25 минут.

Высота лошади 15—156 см. Уши длинные, стоячие, с нежными и тонкими волосками – это указывает на породность.

Задние ноги лошади сближены в скакательных суставах. У них особая форма копыт «стаканчиком». При движении лошадь задними ногами должна перешагивать след передних. Масть чаще гнедая, с чёрными чёлкой, гривой и хвостом. Встречаются ещё вороная, караковая, серая и рыжая масти.

Кабардинская лошадь сочетает в себе резвость, выносливость, смелость и послушание. На головокружительной высоте, над обрывом, они спокойно идут по узкой горной тропе даже сильно навьюченные. Могут переправляться через бурные холодные горные реки. Хорошо переносят резкие колебания температуры и давления воздуха. Круглый год их содержат в табуне, на горных пастбищах летом и в предгорьях на равнинах зимой. Подкармливают сеном и зерном.

О великолепном послушании говорит то факт, что черкесы никогда не бьют своих лошадей, а лишь погоняют тоненькой плетью с куском кожи на конце, которая не делает лошади больно, а лишь издаёт хлопающий звук. Шпор черкесы не признают. Кабардинская лошадь способна по команде залечь в засаде в совершенном покое, и без сопротивления позволяет приспособить свою голову как опору для оружия. Говорят, что черкесский конь не боится ни огня, ни воды. Прекрасно работает в разных видах джигитовки.

Аппалузы происходят из небольшого северо-американского района. Местные индейцы племени не-персе высоко ценили верховых лошадей и целенаправленно занимались их разведением. Они отбирали самых резвых и сообразительных коней. Индейцы верили в то, что чубарые лошади более крепкие и выносливые. Белые поселенцы назвали этих лошадей «лошади Палоуза», и постепенно это название трансформировалось в «аппалуза».

В 1938 году было принято официальное название породы. В том же году американский фермер из Орегона организовал клуб любителей аппалуз и тем самым помог спасти породу.

В России аппалузы появились сравнительно недавно: в 2005 году был привезён первый жеребец из Голландии.

Рост аппалузы в холке около полутора метров. Копыта крепкие, часто с вертикальными светлыми и тёмными полосами. Хвост и грива шелковистые и довольно редкие.

Чубарная масть является особенностью аппалузы. Клуб любителей породы насчитывает 13 её разновидностей. Чаще всего встречаются6 леопардовая (основной фон белый с тёмными пятнами по всему телу), чепрачная (тёмная с белой попоной на крупе, бывает одноцветная или пятнистая), мраморная (крапчатая), изморозь (белые пятна на тёмном фоне).

Характер аппалуз очень покладистый. Они послушны, старательны, выносливы. Их можно использовать во всех видах конного спорта, игр, родео. А вот для сельского хозяйства эти лошади непригодны.

Дружелюбная натура позволяет использовать их для спокойных и весёлых верховых прогулок. Необычная масть этих лошадок очень нравится и детям. и взрослым.

ЛОШАДИНЫЙ ХАРАКТЕР.

Характерная черта поведения лошади – можно сказать, что она интеллигентная.

Лошади никогда не будут пить из лужи или грязную воду. Эти животные очень чистоплотны, любят купаться. Часто на отдыхе лошади чешут друг другу холки и спины – это так называемый грумминг.

Лошади воспринимают его как массаж и получают от этого удовольствие. Однако далеко не каждая лошадь может почесать другой холку, ведь между ними существуют различные отношения – дружба, ненависть, любовь. Лошади умеют обижаться и даже мстить.

Поведение домашних лошадей сильно отличается от поведения диких. Домашние включают в круг своего общения человека и, что удивительно, понимают слова людей.

Однажды во время чистки и седловки молодой человек обругал коня. Его предупредили, что конь Конус – злопамятный. Однако парень не придал этому значения. Через некоторое время он выехал на Конусе в поле. Жеребец, перейдя на рысь, сбросил всадника.

Злопамятность характерна для лошадей ахалтекинской и буденовской пород. Эти животные привыкают к одному человеку, а когда хозяева часто меняются, у лошадей резко портится характер. Они обижаются, замыкаются в себе и начинают плохо работать.

Человек воспринимает на слух частоту 20 000 Гц, а лошадь – до 40 000 Гц, а это значит, что она может услышать больше, чем мы. Зрение у лошадей цветное, поэтому они хорошо воспринимают различные оттенки цвета. У них даже развито чувство вкуса. Например, одна кобыла очень любила хорошую музыку. Когда при ночных прогулках она слышала, что гитара фальшивит, подходила к гитаристу и пыталась отобрать у него инструмент.

Если спросить, у кого самый острый нюх, многие ответят – у собаки. Оказывается, нет, лошади обладают лучшим обонянием. При желании можно научить лошадь идти по следу. Именно так заблудившиеся животные находят свой табун. Кроме того, у лошадей сильно развито «чувство дома». Они находят его всегда – в любое время суток, в любом месте – и идут к нему по кратчайшему пути.

Иногда бывает, что лошадь заупрямилась и не идёт вперёд. Обязательно разберитесь, почему она так поступает: впереди либо обрыв, либо болото. Помните: лошадь старается вам помочь.

Были случаи, когда всадника пытались сбросить хулиганы, а конь защищал хозяина – бил обидчика передними и задними ногами, кусался, вырывался. На таком поведении животных была основана подготовка боевых лошадей для рыцарей. Да и в наше время лошадей обучают искусству боя – в Венско- испанской школе верховой езды в Вене.

Если рядом с вами есть лошадь, постарайтесь сделать её своим другом, и она отплатит вам тем же.

ЛОШАДИ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ

БУЦЕФАЛ (в переводе с греческого «бычьеголовый») был очень норовистым конём, с которым никто не мог сладить. Он покорился только АЛЕКСАНДРУ МАКЕДОНСКОМУ, которому в то время было всего 10 лет. Будущий великий полководец заметил, что конь пугается собственной тени, повернул его мордой к солнцу и успокоил. В походах Александр не расставался с любимым конём, а когда тот пал, основал в его честь город АЛЕКСАНДРИЯ БУЦЕФАЛА. Он существует в Пакистане и в наши дни, но носит название Джалалпур.

ЛИЗЕТТА – лошадь ПЕТРА ПЕРВОГО, по преданию, была выкуплена царём у простого кузнеца. Она не слушлась никого, кроме хозяина, и даже пищу принимала только из его рук. Во время Полтавской битвы Лизетта спасла Петра, сумев вынести его из гущи врагов. После смерти любимой лошади, царь приказал набить из неё чучело и поместить в Кунсткамере. Именно Лизетта изображена на всех конных картинах и статуях Петра.

ИНЦИТАТ ( по латыни это означает «быстроногий») был любимым конём римского императора КАЛИГУЛЫ. Правда, раньше он носил имя Порцеллиус («поросёнок»), но был переименован Калигулой, оценившим его скоростные качества. Сумасбродный император сначала сделал Инцитата гражданином Рима, затем – сенатором,и, наконец, объявил «воплощением всех богов»!

А в текст государственной присяги добавилась фраза «ради благополучия и удачи Инцитата ». Интересно, что даже после смерти Калигулы конь некоторое время продолжал числиться сенатором. Римляне говорили, что в отличие от своих коллег- людей Инцитат не подал императору ни одного дурного совета.

МАРЕНГО был одним из 130 коней французского императора НАПОЛЕОНА БОНАПАРТА, но самым любимым из них. Своё имя он получил после битвы при Маренго, во время которой проявил свои лучшие качества. Во время важнейших сражений Наполеон предпочитал восседать именно на Маренго. В них конь получил восемь ранений. Современники отмечали, что у коня и его седока было много общего: оба отличались небольшим ростом, выносливостью и отчаянной храбростью.

КОПЕНГАГЕН – конь английского полководца, герцога ВЕЛЛИНГТОНА, победителя Наполеона при Ватерлоо. Его матерью была боевая лошадь Леди Катерин, отличившаяся вместе со своим всадником генералом Гросвенором при осаде города Копенгаген – отсюда имя её сына. Конь не терпел, когда к нему приближался кто-то, кроме хозяина,и тут же начинал брыкаться. Копенгаген был популярен среди солдат: он всегда приветствовал их громким ржанием. Во время долгой и тяжёлой битвы при Ватерлоо конь удивил всех, уже после её окончания оставаясь свежим и сильным и продолжая рваться в бой. Когда Копенгаген умер, его похоронили с воинскими почестями.

ЛОШАДИ В МИФАХ И ЛЕГЕНДАХ

СИВКА – БУРКА – самый знаменитый волшебный конь из русских сказок и мифов. «Конь бежит – земля дрожит, из очей искры сыплются, из ноздрей дым столбом » - так описывается в них его бег. Он способен летать, перескакивать моря и горы. Есть у него и другие волшебные свойства: его хозяин, Иван-Дурак, становится писаным красавцем после того, как влезает Сивке-Бурке в одно ухо и вылезает из другого. Кроме того, конь даёт Ивану мудрые советы, ведь он вещий, то есть предвидящий будущее.

БУРУШКА – КОСМАТУШКА – богатырский конь Ильи Муромца. Жеребёнком он казался, на первый взгляд, самым слабым и невзрачным во всём табуне, однако Илья сумел разглядеть в нём задатки настоящего богатыря.

БОЯРД – мудрый конь- чародей из французского эпоса. Принадлежал четырём сыновьям графа Эйвона, самый знаменитый из которых – Рено де Монтобан. Бояр мог удлинять своё туловище так, что на его спине помещались все четыре брата. Он понимал человеческий язык и давал братьям мудрые советы, благодаря которым они успешно воевали против императора Карла Великого. Карл ненавидел волшебного коня и мечтал его погубить. По одной из версий, братья предали Боярда ради того, чтобы купить прощение императора, и Карл приказал утопить его в реке Сене. По другой – Боярд сумел убежать и до сих пор скрывается в Арденнском лесу.

СЛЕЙПНИР (на древнеисландском «скользящий») – восьминогий конь скандинавского верхового бога Одина. Нет лошади быстрее Слейпнира: он может скакать и по суше, и по воде, и по воздуху. «Что это за двое, у которых десять ног, три глаза и один хвост ?», - гласит древняя скандинавская загадка. Её ответ – Один скачет на Слейпнире (ведь у Одина в мифах всего один глаз, вторым он пожертвовал ради получения мудрости). Потомок Слейпнира – ГРАНИ принадлежал легендарному герою Зигфриду, который совершил на нём немало славных подвигов.

УЧЧАЙХШРАВАС ( на древнеиндийском языке санскрите «навостряющий уши») – царь всех лошадей в индуистской мифологии. Этот белый конь с семью головами и чёрным хвостом умеет летать. Он быстр, как мысль. На нём ездит бог- громовержец Индра. В некоторых мифах Уччайхшравас даже обладает способностью оживлять мёртвых!

БАБЬЕКА ( в переводе с испанского «дуралей») – конь легендарного рыцаря Эль – Сида Кампеадора. Когда Сид был ещё подростком, его крёстный предложил ему взять любую лошадь из стада. То выбрал жеребёнка, который казался хилым и глуповатым. «Дуралей!», - воскликнул крёстный. Так конь получил своё странное и неблагозвучное имя. Бабьека вырос в великолепного скакуна, служившего хозяину верой и правдой до самой его смерти и даже после неё. Когда Эль – Сид был смертельно ранен в бою, то он приказал посадить себя на Бабьеку, привязать к седлу и вложить в руки щит и меч. Белый конь с мёртвым, одетым во всё белое всадником, привёл врагов в ужас и обратил их в бегство.

Лошади в мифологии

#1 Яська

Отправлено 01 Март 2008 - 23:34

Конь отца богов, восьминогий серый жеребец Слейпнир

Слейпнир — в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь Одина, порождение Локи.

В «Младшей Эдде» рассказывается, что великан с помощью своего коня Свадильфари взялся построить стены вокруг Асгарда, потребовав в качестве платы солнце, луну и богиню Фрейю. Когда подходил срок окончания работ, Локи превратился в прекрасную кобылицу и отвлекал Свадильфари от строительства, поэтому великан не смог завершить работу в срок.

От Свадильфари у Локи родился жеребёнок Слейпнир. После рождения Один забрал жеребенка себе и с тех пор ездит на нём.

По легендам, Слейпнир умеет скакать не только по земле, но и по воздуху. Считается, что быстрее Слейпнира скакунов нет ни в одном из девяти миров (Асгард, Ванахейм, Ётунхейм, Льесальфахейм, Мидгард, Муспельхейм, Нифльхейм, Свартальфахейм, Хельхейм).

В общепризнанной ныне интерпретации Г.Р. Эллиса Дэвидсона Слейпнир связывается с миром мертвых напрямую. Если восемь ног Слейпнира понимать как ноги четырех человек, несущих тело покойного к месту погребения, то путешествие верхом на Слейпнире оказывается не чем иным, как «путешествием» в страну смерти

У скакуна Одина, Слейпнира, восемь ног, и именно он доставляет своего господина, а также других богов (например, Гермодра) в Ад. Восьминогий конь является типичным шаманским конем: мы встречаем его у сибиряков, а также у других народов (например, у муриа) всегда в связи с экстатическими переживаниями шаманов (см. ниже). По мнению Хофлера8. вероятно, что Слейпнир является мифическим архетипом многоногого "конька на шесте" (cheval jupon; hobby horse), исполняющего важную роль в тайном культе мужских сообществ9. Но это уже магико-культурное явление, выходящее за рамки шаманизма.

Лошади должно быть много!!!

_____________

Божественные лошади - Команда Пегаса

Самая первая божественная лошадь в игре. Его имя происходит из древнегреческой мифологии.

Ксанф - это божественная лошадь, которая любит ласку. Все игроки могут погладить любого Ксанфа в игре на его публичной страничке, но не больше пяти разных Ксанфов в день. Самым удачливым игрокам Ксанф подарит рог изобилия, также первый встреченный за день Ксанф даст 10% энергии одной из ваших лошадей - той, которая родилась позже всех остальных.

Snow - это божественная лошадь, созданная специально для соревнований. Каждый Snow обладает собственным именем, записанным в цвете и определяющим его специализацию.

Синий имеет специализацию в кроссе

Красный имеет специализацию в конкуре

Зеленый имеет специализацию в рыси

Фиолетовый имеет специализацию в галопе

Оранжевый имеет специализацию в Barrel racing

Белый имеет специализацию в выездке

Snow нельзя продать другим игрокам.

Заполучить его обычно можно во время новогодних акций.

Также Snow единственный божественный конь, который может давать случки, правда не любой лошади, а лишь божественной Дымке.

Океан - его сын.

Слейпнир мифическая лошадь бога Одина. У этой лошади восемь ног вместо четырех, благодаря чему она обладает необычайными умениями и навыками. Слейпнир - божественные бессмертные лошади, они могут быть различных мастей. Они не могут размножаться и не появляются в рейтингах, но зато их можно продать.

Крез - это божественная лошадь, которая производит экю вместо экскрементов. 13 числа каждого месяца Крез дарит своему владельцу пропуск при условии, что он находился в игре накануне. Если 13 число приходится на пятницу, Крез дарит два пропуска своему владельцу.

Каждый месяц одна из лошадей, носящих имя Крез Младший, превращается в Креза. При этом не играет роли ни пол, ни возраст, ни количество предметов на лошади, ни факт нахождения ее в КСК - любая лошадь с таким именем может обернуться Крезом.

Г ипс - это божественная лошадь, которая может снова рассыпаться в песок, когда проснется. Чтобы продолжить заниматься с ней, ее нужно переделать. Каждый раз, когда перестраивается Гипс, коневоду предлагается песок. Этот песок затем можно обменять на умения.

Первая божественная кобыла в игре . которая может изменять свои умения. Ее умения изменяются каждый день.

Мифология викингов

Мифология викингов - Слейпнир.

Слейпнир - волшебный восьминогий конь Одина. Самый великий и самый быстрый из всех коней на земле. У самого быстрого на свете коня — восемь ног, которые символизируют восемь духовных качеств человека. Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля. На зубах Слейпнира были вырезаны руны - древние символы, обладающие магической силой.

Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадилвфари. Один - верховный бог в скандинавской мифологии - впервые увидел Слейпнира, когда его, ещё жеребёнка, вёл на верёвке Локи. Один залюбовался молодым конём, и Локи отдал ему Слейпнира. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.

Сын Одина Хермод скакал верхом на Слейпнире девять дней и ночей по такой бескрайней и темной равнине, что он ничего не видел. Он направлялся в царство мёртвых - хель, чтобы найти своего убитого брата Бальдра. Через огромные железные ворота Слейпнир перескочил в страну мёртвых. На них уставились гниющие мертвецы. Хермод заключил сделку с правительницей подземного царства, чтобы вернуть своего брата. Она поставила условие: если во всех девяти мирах все - и живые, и мёртвые - будут оплакивать Бальдра, тогда Хермод может забрать брата домой.

Только Один — величайший из скандинавских богов — мог скакать н этом самом быстром коне. Любой другой всадник должен был просить у Одина разрешения, чтобы сесть на этого коня.

Слейпнир лошадь

Мифология: Скандинавская мифология

Предмет статьи: животное

Слейпнир (др.-исл. Sleipnir, букв. "скользящий") - в скандинавской мифологии - восьминогий конь бога Одина.

Один на Слейпнире. Источник - nuclearblast.de/shop/artikel/bilder/odin-auf-sleipnir/189535.jpg?x=1000&y=1000

Согласно источникам, Слейпнир родился от Свадильфари - великанского коня строителя жилища богов - и бога Локи, который превратился в прекрасную кобылу, чтобы отвлечь коня от строительства.

Один и Слейпнир. Изображение на камне. Источник - eaudrey.com/myth/images/sleipnir.jpg

В Речах Гримнира, Один говорит о том, что Слейпнир — лучший среди лошадей.

Слейпнир. Худ. Agnes D. Olson. Источник - elfwood.com/art/a/o/aolson/sleipnir.jpg

Один на Слейпнире участвовал в конном соревновании с великаном Грунгниром. Сын Одина Хермод на Слейпнире побывал в царстве мёртвых Хель, чтобы вернуть оттуда своего брата Бальдра.

В саге о Хервёр и Хейдреке фрагмент "Загадки Гестумблинди" содержит загадку о Слейпнире и Одине:

Исследователи видет в образе Слейпнира хтонические черты, связанные с шаманизмом, так как этот конь мог перемещаться между мирами.

Герб с изображением Слейпнира. Герб HMS Sleipner, часть военно-морского флота Швеции. Источник - sjohistoriska.se/sv/Fordjupning/Marketstore/Foremal1/?msobjid=0064058

Изображение Слейпнира используется в современных гербах

Елисеева Л. А.

  1. Гербер Х. Мифы Северной Европы. - М. ЗАО Центрполиграф, 2006. - 346 с.
  2. Мифы народов мира/под ред. Токарева С. А. - М. Советская энциклопедия, 1987 г. - т.1 - 671 с.
  3. Скандинавская мифология: Энциклопедия. - М. Изд-во Эксмо, 2004. - 592 с. илл.

Слейпнир лошадь

Слейпнир – конь Одина, верховного бога скандинавской мифологии. В переводе  «Слейпнир» означает «скользящий». Также встречаются варианты перевода «Шустрый», «быстрый», «стремительный».

Восьминогий конь был рожден от союза Свадильфари и кобылы, в которую обратился Локи, бог хитрости и обмана в скандинавской мифологии. Как-то Один увидел жеребенка на руках Локи, и конь ему так понравился, что Локи подарил его Одину.

Конь считался самым лучшим, быстрым и выносливым. Конь был силен не только физически, но и духовно. На его зубах высечены руны, магические символы, придающую небывалую силу. Восемь ног символизируют восемь духовных качеств. Восемь ног также символизируют восемь направлений ветра, поэтому Слейпнир такой быстрый, как ветер. Нигде Слейпнир не встречал преграды, он одинаково быстро передвигался по воде, воздуху, земле. Ничто не устрашало Слейпнира, это был конь, достойный Бога, поэтому Один и был его владельцем. Только он мог садиться на коня, других седоков Слейпнир не подпускал, только с разрешения Одина.

Как-то Один поехал в страну великанов, чтобы Слейпнир состязался с лошадьми великанов, которых никто не мог обогнать. Но Слейпнир справился с этим испытанием. Он обогнал самого проворного коня великанов.

Про Одина и его коня сочинили загадку  «Кто эти двое с десятью ногами, тремя глазами и одним хвостом?» С ногами все ясно, две у Одина, восемь у коня, хвост только у лошади, а вот почему три глаза? Насчет трех глаз все объясняется довольно просто. Один пожертвовал одним глазом в обмен на мудрость –его главное достоинство.

Однажды он дал Слейпнира своему сыну, чтобы тот отправился в царство мертвых за своим братом. Слейпнир с достоинством выдержал это испытание, девять суток скакал он по бескрайне безжизненной равнине, где не видно ни зги, а затем, не испугавшись мертвецов, он перемахнул через огромные ворота в царство мертвых, и поход завершился удачно.

Путешествие в страну мертвых не просто история. Считалось, что Слейпнир мог перемещаться между мирами. Восемь ног можно трактовать, как ноги четверых человек, несущих гроб. Тогда езда на коне – ни что иное, как путешествие в царство смерти. Кстати, у древних коренных народов Сибири, Бурятии также встречается  образ восьминогого коня, как животного на котором шаман совершает путь в мир мертвых и обратно в мир живых.

Жители Исландии считают, что огромный каньон Асбурги – это след от копыта Слейпнира. Действительно, если посмотреть сверху, каньон напоминает формой след от копыта. Ученые полагают, что каньон образовался вследствие ледникового периода, т.к. река меняла свое русло дважды. Теперь она течет в двух километрах отсюда, а о каньоне ходят вот такие легенды. Исландцы верят, что здесь в скалах обитает скрытый народ.

Британский фольклорист Хильда Дэвидсон нашла индийское стихотворение, в котором также упоминается восьминогий конь. Как выяснилось, это отрывок песни, которую жители пели во время похоронной процессии. Так что образ коня о восьми ног был распространен по всему земному шару.

Современные писатели жанра фэнтези активно используют образ Слейпнира в своих произведениях.

Многие современные гербы используют изображение Слейпнира.

Деревянный рельеф с изображением Одина на Слейпнире украшает здание городской ратуши в Осло, столице Норвегии.

Другие лошади скандинавской мифологии.

Гуллфакси Тор подарил своему маленькому сыну Магнии, за то, что тот помог ему сразиться с великаном. Гуллфакси в переводе означает «золотая грива». До сражения Гуллфакси принадлежал Хрунгниру, тому самому великану, с которым и сразился Тор. Великан заявил, что Гуллфакси превосходит коня тора Слейпнира, чем вызвал гнев Тора. На самом деле, Гуллфакси потомок Слейпнира, поэтому силой, ловкостью и выносливостью ему не уступает. Одним из главных преимуществ Гуллфакси являлось то, что он был одинаково быстр на любой поверхности – будь то земля, вода, болото и т.п. Ну и, разумеется, Гуллфакси мог летать по воздуху.

Свадильфари.

Гораздо меньше сведений сохранилось об отце Слейпнира Свадильфари. Однажды безымянный строитель предложил богам укрепить стены их городов обмен на солнце, луну и Богиню Фрейю в придачу, на что те дали согласие, при условии, что в течение трех лет строитель выполнит эту работу в одиночку. Великан согласился, но с оговоркой, что вместе с ним будет работать его конь. Этим конем и был Свадильфари. Он был неистов в работе, вынослив и работал за сотню рабочих. Он ворочал громадные камни и перемещал гигантские скалы. Когда Боги поняли, что строитель, скорее всего, успеет закончить работу, они собрали совет. Ведь никто не и собирался отдавать великану обещанное. Боги позвали Локи и наказали ему сделать все возможное, чтобы строительство не было завершено. Тот смекнул, что основную работу делает Свадильфари, обернулся кобылой и сбил с толку жеребца. Тот разорвал упряжь и бросился за кобылой вслед. От их союза родился Слейпнир. Работа была остановлена, а великана убил Тор, он размозжил его череп священным молотом. Как видно из этой истории, с богами иметь дело невыгодно.