Софт-Архив

К Какому По Относится Oc Windows img-1

К Какому По Относится Oc Windows

Рейтинг: 4.6/5.0 (1908 проголосовавших)

Описание

Как открыть OC_ файлы - Файлы с расширением OC_

Что обозначает расширение OC_?

автор: Jay Geater. главный писатель по вопросам технологий

Вам кто-то послал по электронной почте файл OC_, и вы не знаете, как его открыть? Может быть, вы нашли файл OC_ на вашем компьютере и вас заинтересовало, что это за файл? Windows может сказать вам, что вы не можете открыть его, или, в худшем случае, вы можете столкнуться с соответствующим сообщением об ошибке, связанным с файлом OC_.

До того, как вы сможете открыть файл OC_, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла OC_.

Совет: Неправильные ассоциации файлов OC_ могут являться признаком других базовых проблем в вашей операционной системе Windows. Эти неверные записи могут также стать причиной иных сопутствующих проблем, таких как медленный запуск Windows, зависание компьютера и прочих проблем производительности ПК. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам просканировать свой реестр Windows на предмет неправильных ассоциаций файлов и других проблем, связанных с фрагментацией реестра.

Файлы OC_ имеют Uncommon Files, который преимущественно ассоциирован с Doko Compressed Install File.

Иные типы файлов также могут использовать расширение файла OC_. Если вам известны любые другие форматы файлов, использующие расширение файла OC_, пожалуйста, свяжитесь с нами. чтобы мы смогли соответствующим образом обновить нашу информацию.

Видео

Другие статьи, обзоры программ, новости

К стандартным приложениям Windows относится

К стандартным приложениям Windows относится. К стандартным приложениям Windows относится:

Ainur Tusupbekova Ученик (230), закрыт 4 года назад

Георгий Рыбаченков Знаток (256) 4 года назад

В состав Windows входит ряд стандартных приложений, которые обычно устанавливаются во время инсталляции операционной системы. К этим приложениям относятся встроенный текстовый редактор WordPad, графический редактор Paint, калькулятор Cаlc.

Меню Вставка активизирует средства включения в документ поля Даты/Времени или OLE-объекта. Меню Формат определяет используемый шрифт и параметры форматирования.

Меню Помощь активизирует справочную систему. Графический редактор Paint содержит функции редактирования графического объекта, масштабирование рисунка, растягивание и вращение изображения, сохранение изображения в виде обоев рабочего стола и т. д. Окно приложения графического редактора содержит линейку команд основного меню (в верхней части окна) ; панель инструментов с пиктограммами для создания изображений (в левой части окна) ; цветовую палитру для выбора цвета рисунка и фона (в нижней части окна).

Создание рисунка производится в рабочей области окна Paint. Используя панель инструментов, можно рисовать прямые и кривые линии, строить геометрические фигуры. Имеется возможность использовать различные способы оформления изображения (заливка, кисточка различной формы, распылитель регулируемой ширины). Графический редактор позволяет создавать и текстовые фрагменты, применяя при этом различные шрифты и стили.

Для создания более точного рисунка и прорисовки «мелких деталей Paint позволяет редактировать отдельные точки (пиксели) изображения. Для этого следует увеличить масштаб соответствующей части рисунка командой Вид/Масштаб.

Пользователь может создавать собственные цвета путем смешивания основных цветов палитры. Для этого следует выполнить команду Параметры/Изменить палитру.

Выделенный фрагмент изображения можно поворачивать, растягивать, изменять цвета на противоположные.

Программа Калькулятор позволяет производить вычисления, используя те же приемы, что и при работе с обычным настольным калькулятором. Возможности калькулятора можно увеличить, переключившись в меню Вид с режима Стандартный на режим Инженерный. В этом режиме используется расширенный набор вычислительных операций, вычисления могут производиться в различных системах счисления, имеется возможность обработки статистики.

Полученные в результате обработки на калькуляторе данные могут передаваться в другие приложения через буфер обмена. Точно так же и данные из других приложений могут быть переданы для обработки калькулятору через буфер обмена.

Остальные ответы

К какому по относится oc windows

В течение многих лет фирма MS развивала новый технологический подход к обработке данных, основанный на работе с данными в графическом режиме.

ОС семейства Windows основаны на объектно-ориентированном подходе к работе с данными. Это среда управления событиями. Каждое событие – это некоторый пакет информации (сообщение). Сообщение воспринимается объектом-окном, которое в ответ на сообщение выполняет какое-то действие.

Windows обеспечивает многозадачную и многопоточную обработку программ.

Многозадачность – возможность одновременной работы с несколькими приложениями.

Многопоточность – это возможность организовать обработку нескольких потоков данных конкурирующих за время процессора. при этом допускается параллельное выполнение нескольких приложений.

Существует 2 класса ОС Windows – многопользовательские ОС на базе OC Windows NT. Windows 2000/ XP и однопользовательские ОС на базе Windows 95: Windows 98/ Me. Главным отличием многопользовательских систем от однопользовательских является наличие средств защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей

1. Основные технологические принципы Windows

    Стандартный графический интерфейс пользователя.

До появления Windows каждый программист при разработке программ придумывал свой собственный интерфейс - систему меню, способы диалога (ввод данных, выбор вариантов и т. д.). Каждый интерфейс мог быть по своему хорош, но такой подход заставлял пользователя переучиваться при переходе к новому программному продукту. Интерфейс Windows часто называют интуитивным: о технике выполнения многих операции можно просто догадаться, если знать базовые принципы построения интерфейса.

Стандартный интерфейс Windows базируется на понятии окна. Окно – это прямоугольная область экрана. Можно выделить три типа окон: окно приложения, окно документа и диалоговое окно.

    Окно приложения всегда содержит два стандартных элемента: заголовок и горизонтальное меню. Кроме них в окне могут отображаться панели инструментов. Панель инструментов можно настраивать по своему вкусу с помощью команд главного меню (Сервис/Настройка). Панели инструментов дублируют команды главного меню. С помощью переключателей можно отображать или не отображать панели инструментов на экране. Необязательным элементом окна приложения является строка статуса, в которой отображается справочная информация. Кроме того, с помощью правой кнопки мыши можно вызвать меню, которое называется контекстным, т. к. оно зависит от того, для какого объекта его вызывают. Окно документа содержит заголовок, полосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная), линейки. Полосы прокрутки появляются, если документ не помещается в окне. Линейки можно выключать. Диалоговое окно используется для ввода данных необходимых для работы программы. Диалоговые окна бывают модальными и немодальными. Модальное окно блокирует работу приложения пока оно не закрыто, т. е. все операции с ним должны быть завершены. Не модальное окно не останавливает работу приложения. В состав диалоговых окон входят:
      командные кнопки; переключатели; поля выбора; текстовые поля (поля ввода); списки; демонстрационные окна (образец); вкладки; поясняющие надписи.
    Принцип WYSIWYG (что вы видите, то и имеете).

При подготовке текстовых документов страница текста на экране выглядит так же, как и на бумаге после распечатки.

Текстовая информация на экране монитора и бумаге принтера отображается следующим образом. В кодовой таблице ( ASCII ) каждому символу присвоен определенный десятичный код. Чтобы отобразить полученный тем или иным способом код символа, компьютер может:

    найти в памяти по этому коду изображение символа и вывести его на экран;
      переслать код символа принтеру, который, пользуясь примерно тем же механизмом, отпечатает изображение символа на бумаге.

Монитор и принтер работают под управлением разных драйверов, т. е. то, что появляется на экране монитора не имеет никакого отношения к принтеру.

Технология работы с экранными шрифтами целиком определяется режимом монитора – текстовым или графическим.

    В текстовом режиме экран разбивается на 25 строк по 80 символов каждая, и в каждую позицию (знакоместо) экрана можно вывести произвольный символ кодовой таблицы, все символы имеют одинаковые размеры. Чтобы закодировать изображение такого символа его представляют в виде матрицы, например, 8х16 и закрасить часть клеток так, чтобы получилось изображение символа. Если в закрашенных клетках проставить 1, а в пустых — 0, то каждую строку матрицы можно будет представить десятичным числом от 0 до 255 (8 бит или один байт). Если записать эти числа в 16 последовательных байтов, то мы получим битовую карту символа, сам шрифт называется растровым. Если матрица одного символа занимает 16 байтов, то для представления всех 256 символов потребуется 4096 байтов. Подготовленный таким образом растровый шрифт записывается в файл (обычно с расширением .FNT). До появления Windows при подготовке текстовых файлов использовался текстовый режим монитора, полиграфические возможности этого режима очень ограничены. Если мы с помощью команды ОС DOS будем печатать файл на принтере, то DOS просто перешлет файл принтеру, символ за символом (включая символы возврата каретки и новой строки), а принтер напечатает его тем шрифтом, на который он был настроен перед печатью. В зависимости от размеров шрифта, наличия русских букв, ширины каретки, ширины символов и т. п. бумажный текст может весьма отличаться от экранного (вплоть до полного искажения внешнего вида). Например, при узкой каретке одна экранная строка может превратиться в две-три строки на бумаге; если принтер настроен на пропорциональный шрифт (см. ниже), неизбежно нарушится выравнивание текста и т.д. Поэтому, чтобы управлять распечаткой (например, оперативно менять шрифт), в текстовый файл приходилось включать специальные команды форматирования. Эти команды искажали вид текста на экране, кроме того, подбирать поля на листе тоже приходилось на глаз, путем проб и ошибок. (2) Графическая технология Windows резко изменила ситуацию. Основой представления символов является та же самая кодовая таблица, принцип работы монитора и принтера также не изменились. Однако программное обеспечение Windows. вывело нашу работу с текстами на качественно иной уровень. Используя различные шрифты и стили, графические эффекты, мы можем отныне готовить на своем принтере документы высокого качества. При этом в процессе работы над документом мы видим его на экране именно так, как он будет выглядеть на экране.

В приложениях Windows используются сотни разнообразных шрифтов, и число их постоянно растет. Если ранее мы имели дело с одним-единственным экранным шрифтом и несколькими принтерными, то сейчас существует огромное количество шрифтов.

Шрифты можно классифицировать по способу формирования рисунка символов. По способу формирования рисунка символов шрифты делятся на растровые и векторные.

Изображение растрового символа кодируется в явном виде (по точкам) в битовой карте (матрице), а затем без изменений отображается на экране или бумаге принтера. Растровый шрифт в графике создается точно так же, как и экранный шрифт для текстового режима монитора, только матрица символа чаще всего квадратная (16x16). Основной недостаток растрового шрифта — заметное ухудшение качества при увеличении (масштабировании) символа: изображение приобретает ступенчатые очертания. Поэтому необходимо, либо создавать отдельные шрифты для разных размеров (а это не только дополнительная работа, но и затраты памяти), либо мириться с ухудшением качества. Кроме того, растровые шрифты в значительной мере зависят от конкретных характеристик устройства отображения.

При создании векторного шрифта рисунок символа не кодируется явно по точкам, а описывается совокупностью геометрических фигур, которые и определяют контур рисунка, т. е он описывается по определенным формулам, не зависящим ни размера шрифта, ни от разрешающей способности устройства. Поэтому векторные шрифты легко масштабировать без потери качества изображения. Иногда векторные шрифты называют масштабируемыми, но это не совсем точно, так как масштабировать можно и растровые шрифты.

В среде Windows для работы с документами, как правило, используются векторные шрифты специального формата TrueType. При этом один и тот же шрифт применяется и при выводе экранного текста, и при распечатке на принтере, т. е. функции монитора и принтера как бы «интегрируются». Технология TrueType. в сочетании с рядом дополнительных функций, позволяет реализовать на экране так называемый принцип WYSIWYG ( What You See Is What You Get ) т. е. страница документа со всеми ее атрибутами — рисунками, разметкой, стилями и т. п. — выглядит на экране так же, как и на бумаге после распечатки.

Файл с растровым шрифтом обычно имеет расширение. FON. а файл TrueType — расширение. TTF. Шрифты, как правило, помешаются в подкаталог FONTS каталога Windows и используются всеми приложениями оболочки при работе с текстами.

    Технология подключения устройств Plug and Play .

По типу установки устройства можно условно разделить на две группы: Plug and Play и не Plug and Play. Большинство устройств, изготовленных после 1995 года, используют технологию Plug and Play. Устройства Plug and Play достаточно подключить к компьютеру, после чего их можно использовать сразу, не настраивая вручную. Установка нового устройства, независимо от того, поддерживает ли оно технологию Plug and Play. обычно выполняется в три этапа.

    Подключение к компьютеру. Загрузка соответствующих драйверов устройства. Настройка свойств и параметров устройства.

Если устройство поддерживает технологию Plug and Play. шаги 2 и 3 можно пропустить, т. к. при запуске компьютера автоматически буде распознаваться новое оборудование и загружаться все необходимые драйверы.

В ходе процесса настройки Windows назначает устанавливаемому устройству уникальный набор системных рес у рсов. Ресурс – это некоторая часть компьютера, (диск, принтер или память), которая может быть предоставлена выполняющейся программе или процессу. Эти ресурсы могут включать один или несколько из следующих параметров:

    линии запросов на прерывание (IRQ),
      каналы прямого доступа к памяти (DMA), порты ввода-вывода адреса памяти.

Каждый ресурс, назначаемый устройству, должен быть уникальным. Это необходимо для правильной работы устройства. Для устройств Plug and Play Windows автоматически проверяет правильность настройки ресурсов.

Иногда двум устройствам требуются одинаковые ресурсы, что приводит к конфликту устройств. Конфликт, происходит в тот момент, когда два или более устройств пытаются получить доступ к одному и тому же системному ресурсу. В этом случае необходимо вручную изменить настройку ресурсов таким образом, чтобы все параметры были уникальными. Некоторые ресурсы, например прерывания устройств, могут в зависимости от драйверов и компьютера использоваться совместно. При установке устройств не Plug and Play автоматическая настройка ресурсов не производится.

    Связывание и встраивание объектов .

Это самое мощное средство интеграции программ, позволяющее встраивать в документ одного приложения объекты обработки других приложений. Такие документы называются составными.

Например, писатель сочинил рассказ, набрал его в текстовом процессоре Word и сохранил в файле с именем RASSKAZ.DOC. Затем средствами графического редактора Paint писатель нарисовал иллюстрацию для рассказа и с помощью специального средства внедрил (встроил) ее в документ RASSKAZ.DOC. На следующий день писатель решил украсить картинку дополнительными деталями. Для этого он открыл в MS Word документ RASSKAZ.DOC, дважды щелкнул на картинке, и на экране появилось окно редактора Paint.

Таким образом, внедрив картинку как объект в основной документ, писатель создал тем самым составной документ и получил возможность работать над ним средствами двух приложений Word и Paint.

Файл с картинкой можно было связать с документом Word, при этом все изменения вносимые в рисунок будут отображаться документе, но рисунок не будет частью документа, он останется самостоятельным файлом. В документе будет находиться только его адрес, следовательно, размер файла Word не увеличится.

Таким образом, связанный объект – это объект, созданный в файле-источнике и вставленный в файл назначения с поддержанием связи между этими двумя файлами. Связанный объект в файле назначения может быть обновлен при обновлении файла-источника. Внедренный объект – это данные (объект), содержащиеся в файле-источнике и вставленные в файл назначения. После внедрения объект становится частью файла назначения. Связанный или внедренный объект можно создать на основе любой программы, поддерживающей эти виды объектов.

В общем случае технология OLE дает нам следующие преимущества:

    во-первых, внедрив в документ приложения некий объект, созданный в другом приложении, мы получаем не только составной документ, но и возможность редактировать этот объект средствами «родного» приложения; во-вторых, если мы установим связь некоего объекта с документом, мы сохраним объекту самостоятельное назначение, он сможет обслуживать другие документы и т. п. (а заодно и сбережем память на диске).

Чтобы разобраться в универсальных принципах OLE. необходимо ввести следующие определения:

    Объектом OLE ( OLE -объектом) мы называем произвольный элемент, созданный средствами какого-либо приложения Windows. который можно поместить (внедрить и (или) связать) в документ другого приложения Windows. Таким элементом может быть фрагмент некоего документа (например, фрагмент растровой картинки) или весь документ (например, файл. BMP ).

Приложение, средствами которого создается объект OLE (т. е. программа, которая обслуживает другое приложение), называется сервером OLE ( OLE -сервером, исходным приложением, приложением-источником). В нашем примере сервером OLE является программа Paint.

Приложение, принимающее объект OLE (т. е. программа, которая пользуется услугами OLE -сервера), называется клиентом OLE ( OLE -клиентом, приложением-контейнером, приложением-Приемником). В нашем примере клиентом OLE является программа MS Word.

Различные приложения Windows в разной степени поддерживают технологию OLE. Некоторые программы вообще ее не поддерживают, некоторые могут исполнять только роль OLE - сервера (например, Paint. Microsoft Equation. Microsoft WordArt и многие другие).Наиболее мощные и универсальные приложения Windows (например, Word и Excel ) могут исполнять функции и OLE -сервера, и OLE -клиента.

2 .Основные объекты Windows

    Окно – это контейнер, который хранит в себе информацию о других графических объектах. Приложение и документ.

Приложение Windows - это прикладная программа. Каждая прикладная программа рассчитана на определенный объект обработки. Любой объект обработки универсального приложения называется документом. Для размещения каждого документа объекта на экране прикладная программа предусматривает отдельное окно, которое называется окном документа.

    Пиктограмма (иконка –icon, значок) - это цветной значок, который ставится в соответствие приложению Windows или файлу или какой-то функции. Пиктограмма содержит название этого приложения (файла, функции) и картинку, связанную с назначением этого приложения (файла, функции). Файлы, папки и ярлыки.

Файл – это поименованная область памяти на внешнем носителе. Папки в Windows - это место, где располагаются файлы. То есть папка - это группа файлов, объединенных по какому- то принципу (то же, что каталог в MS DOS ).

    Для каждого файла или программы можно создать ярлык. Ярлык - это пиктограмма, обладающая свойством открывать файл или запускать программу. Отличительным признаком ярлыка является наличие белой стрелки в левом нижнем углу пиктограммы. Физически ярлык представляет собой файл (размером до 1Кб) с расширением LNK для приложений Windows и PIF для приложений MS DOS. Ярлык содержит адрес объекта. Рабочий стол - это вся поверхность экрана во время работы Windows. «Рабочий стол» - это метафора. На обычном столе можно разложить книги, тетради, папки и по очереди пользоваться этими предметами. Роль книг и тетрадей в Windows выполняют окна приложений и документов. Которые можно расположить в различных местах экрана (стола).

Основные элементы рабочего стола в Windows - это панель задач и главное меню. Панель задач содержит пиктограммы всех открытых окон и кнопку «Пуск». Кнопка «Пуск» открывает главное меню. Основное назначение панели задач - удобный доступ к открытым окнам программ и приложений.

    Буфер обмена

Во время работы Windows выделяет специальную область памяти, которая называется буфером обмена. Он используется для пересылки данных между документами. Роль данных могут играть фрагменты текста, рисунок, таблица и т. п. Это простейшее, но очень эффективное средство интеграции приложений.

Printscreen – в буфер обмена в виде растровой картинки будет скопирован образ всего экрана, Alt + Printscreen – в буфер обмена копируется активное окно.

3. Свойства объектов

У каждого объекта Windows есть свойства. Рассмотрим свойства основных объектов.

    Свойства файлов. имя, тип, дата создания или последнего изменения, значок, который связан с файлом и адрес, где этот значок хранится. Также ОС должна знать имя и адрес приложения, которое может открывать и обрабатывать данный файл. Свойства папок: как и файлы, папки имеют имена и даты создания. Т. к. папки представляют контейнеры для хранения файлов, то для папок важным свойством является содержимое, а также метод, по которому это содержимое отсортировано. Свойства приложений: приложения, как правило, представляют не один единственный файл, а пакет файлов, состоящий из исполнимых файлов, файлов динамических библиотек, из которых по мере необходимости берется дополнительный программный код, а также прочих файлов с ресурсами, значок, которым это приложение отображается на экране, список типов файлов, с которыми это приложение может работать и т. п.
      Свойства прочих объектов. Физические устройства (диски, модем, звуковая карта и т. д.) также имеют свои свойства, причем эти свойства уникальны для каждого устройства.

4. Элементы управления Рабочего стола

Основным элементом управления в Windows является главное меню. которое открывается при нажатии кнопки ПУСК. (самостоятельно)

Нижнюю строку экрана занимает Панель задач. В W 95 панель задач имеет две области: основную панель и панель индикации, в W 98/ Me этих панелей больше. К ним добавляются панели запуска и адресная панель.

Во время работы приложения в панели задач создаются кнопки, соответствующие всем открытым окнам, т. е. видно какие приложения выполняются.

Панель индикации находится на правом краю Панели задач. В ней, например, отображается системное время. Состав значков на этой панели зависит от того какие программы установлены на ПК.

На панели быстрого запуска размещают значки наиболее часто используемых программ. Это позволяет разгрузить рабочий стол от лишних значков. При желании можно создавать дополнительные панели.

На панель ссылок можно поместить значки узлов Интернета, к которым мы чаще всего обращаемся.

Можно также открыть панель адреса для ввода имен файлов или адресов Интернета, ее также можно использовать как командную строку, например, для запуска программ MS DOS.

5. Настройка Windows

5. 1. Стили управления

До появления W 98 существовал один классический стиль управления. Система W 98 ввела новый стиль управления, который называется стилем Web. а также предоставила пользователю возможность самому настраивать собственный стиль управления (так называемый стиль на основе личных предпочтений).

Классический стиль управления – в нем используются щелчок мышкой, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой, перетаскивание.

    Одним щелчком мышкой выполняют: все операции с элементами управления, включая запуск программ и документов из Главного меню, выбор объектов Windows. запуск программ с панели быстрого запуска.
      Двойным щелчком выполняют. открытие папок, документов, запуск приложений с помощью значков Рабочего стола, операции со значками, которые находятся на панели индикации. Щелчок правой кнопкой на диалоговом окне открывает кнопку «Что такое?», которая в свою очередь при щелчке открывает подсказку. При щелчке правой кнопкой на объекте открывается контекстное меню. Пункты контекстного меню зависят от объекта. Последним пунктом для любого объекта является пункт Свойства. Их можно просматривать и изменять. Перетаскивание – используется для перемещения объектов Windows. используется для операций с файловой системой ПК. Специальное перетаскивание – выполняется при нажатой правой кнопке мыши, при этом можно не только переместить объект, но и открыть меню, состоящее из 3 пунктов: Скопировать; Переместить; Создать ярлык.

Стиль Web – это стиль принятый в Интернете. Основные отличия этого стиля:

Двойной щелчок не используется, файлы открываются, а программы запускаются обычным щелчком на значке.

Выделение объектов выполняется, если навести указатель мыши на значок (без щелчка).

Все подписи под значками отображаются с подчеркиванием (как гиперссылки).

Стиль на основе личных предпочтений. В Windows Me понятие стиля не применяется, но соответствующие настройки доступны. Пользователь может взять для себя лучшее из каждого способа управления. Для этого используется либо Пуск/Настройка /Панель управления/Свойства папки/вкладка Общие, либо Сервис/ Свойства папки/вкладка Общие.

5.2. Настройка средств управления Windows

Основным средством управления в графических ОС является мышь, дополнительно используется клавиатура. Их можно и нужно настраивать.

Настройка мыши

Для настроек ОС и аппаратных устройств используется специальная папка – Панель управления. Ее открывают либо из окна Мой компьютер, либо с помощью Главного меню командой Пуск/Настройка/Панель управления. Для настройки мыши используется диалоговое окно, которое открывается двойным щелчком по значку Мышь. В окне находятся несколько вкладок. Основными являются вкладки Кнопки мыши и Параметры указателя.

    Конфигурация кнопок настраивается для левшей и для правшей.
      Скорость двойного нажатия может настраиваться индивидуально, т. к. она зависит от качества мыши и опыта работы пользователя. Для настройки чувствительности манипулятора используется вкладка параметры указателя. Здесь можно настроить скорость перемещения указателя.

Настройка клавиатуры

Для настройки клавиатуры используется диалоговое окно, которое открывается двойным щелчком по значку Клавиатура. В нем имеется две вкладки Скорость, с помощью которой настраиваются параметры клавиатуры и Язык – для настройки языковых раскладок.

Повтор введенного символа - через какое время после нажатия клавиши будет повторяться символ. Настраивается интервал времени, после которого начинается повтор и частота этого повтора. Установка этих параметров зависит от качества клавиатуры и от навыков работы с ней.

Языковая раскладка определяет способ закрепления символов национальных алфавитов за конкретными клавишами. Т. к. мы можем создавать документы одновременно на нескольких языках, то возникает необходимость задания конкретных раскладок и способа переключения между ними. В России принято держать две раскладки – Русскую и Английскую, хотя можно иметь и больше раскладок. Одна из раскладок делается основной, т. е. принятой по умолчанию. Здесь же выбирается способ переключения между раскладками. Если установить флажок Вывести индикатор, то в панели задач появится значок, который показывает, какая раскладка включена в данный момент. Щелчок левой кнопки мыши на значке индикатора можно открыть меню для переключения между раскладками. Это удобно, если установлено более двух раскладок одновременно. Щелчок правой кнопки мыши на этом значке открывает меню для вызова диалогового окна, которое используется для настройки языковых раскладок, т. е. мы можем в него зайти, не открывая Панель управления.

Настройка параметров видеоадаптера и монитора

Доступ к настройкам видеоадаптера и монитора открывается либо через команду Пуск/Настройка/Панель управления/Экран, либо через контекстное меню рабочего стола/Свойства. И в том и в другом случае открывается диалоговое окно Экран/Свойства. Это диалоговое окно содержит вкладки Фон, Заставка, Оформление, Эффекты, Веб, Настройка. Кроме того, драйверы видеокарты могут создавать в этом окне собственные вкладки для выполнения специфических настроек.

    Изменение экранного разрешения

Разрешение экрана измеряется в пикселах. Линейные размеры монитора задаются по диагонали в дюймах (15, 17, 19 и т. д.). Количество пикселов, которые размещаются в пределах данного экрана можно менять программно. Это параметр называется экранным разрешением. Для MS DOS стандартный ряд экранных разрешений в графическом режиме: 320х200, 640х400 и 640х480 пикселов. Для Windows минимальным является разрешение 640х480, предельная величина зависит от свойств конкретной видеокарты и монитора. Чем больше разрешение, тем больше информации можно разместить на экране, но тем меньше будут элементы изображения. Разрешение задается на вкладке Экран/Параметры. Выбрав нужное значение надо щелкнуть по кнопке Применить. Если откроется диалоговое окно с предложением перезапустить ПК или отказаться от перезагрузки, то лучше выбирать вариант без перезагрузки, тогда настройку можно будет восстановить автоматически, если окажется, что система не может работать с заданными параметрами. Если изменение настроек сопровождается перезагрузкой, то может возникнуть ситуация, когда после перезагрузки не удастся ничего увидеть на экране. В этом случае для восстановления настроек используется специальный режим защиты от сбоев. Для вход в этот режим сразу после включения компьютера надо нажать Ctrl. После этого появится меню запуска, в котором надо выбрать режим Safe Mode. В режиме защиты от сбоев система загружается в минимальной конфигурации, она работает напрямую с видеоадаптером и использует стандартный режим VGA. После загрузки системы в режиме Safe Mode надо с помощью диалогового окна Экран/свойства настроить прежние параметры экрана.

Затем надо перезагрузить ПК обычным образом.

    Изменение глубины цвета (цветового разрешения).

Цветовое разрешение указывает на то сколько цветовых оттенков может воспроизводиться на экране одновременно. Этот параметр зависит от того, сколько ОП отдано на хранение информации одного пиксела. Чем больше разрядов (битов) используется, тем выше глубина цвета. Предельная глубина цвета определяется свойствами видеоадаптера и в первую очередь объемом видеопамяти. Если объем видеопамяти недостаточен, то при увеличении экранного расширения приходится жертвовать глубиной цвета. Величину глубины цвета задают в списке Цветовая палитра диалогового окна Экран/Свойства. Чем выше количество разрядов в системе кодирования, тем большее количество цветов можно получить одновременно.

    Настройка частоты обновления экрана или частота кадров.

Частота обновления экрана оказывает влияние на самочувствие пользователя при работе с ПК. Если этот параметр составляет менее 75 Гц, то «дрожание» экрана может быть заметно. Идеально комфортные условия достигаются при 100 Гц. Доступные частоты обновления зависят от выбранного экранного разрешения, чем выше разрешение экрана, тем меньше возможностей для выбора высокой частоты. В документации к монитору должны быть указаны, какие предельные частоты допустимы. Превышение допустимой частоты может привести к выходу монитора из строя.

Некоторые драйверы видеоадаптера создают в диалоговом окне Экран/Свойства специальные вкладки для настройки дополнительных свойств видеоадаптера. Если таких вкладок нет, то можно воспользоваться кнопкой Дополнительно на вкладке Настройка. На вкладке Адаптер имеется раскрывающийся список Частота обновления.

Работа со шрифтами

ОС работает с двумя типами шрифтов: растровыми ( FON ) и векторными ( TTF ). Для операций со шрифтами имеется специальная программа, которая запускается с помощью значка Шрифты панели управления.

Ее можно использовать для просмотра списка шрифтов. При щелчке на этом значке открывается окно FONTS. В этом окне представлены файлы шрифтов, установленные на ПК. Шрифты обозначаются TT и О – TTF. A – FON. Для просмотра любого шрифта достаточно дважды щелкнуть по его значку и откроется окно с образцом надписи таким шрифтом. Один шрифт может иметь несколько начертаний, их можно отключить командой Вид/Скрыть варианты начертания.

Для установки шрифтов недостаточно просто скопировать их в папку WINDOWS / FONTS. Установка шрифтов выполняется с помощью ОС. Для этого надо в окне Шрифты выполнить команду Файлы\Установить шрифт. Откроется диалоговое окно Добавление шрифтов. В окне надо выбрать диск, с которого будет установлен шрифт и указать флажок Копировать шрифты в папку FONTS.

Настройка Корзины

Корзина – это особая папка Windows. предназначенная для удаления объектов. Если через какое-то время выяснится, что этот объект удален по ошибке, то его можно восстановить. Емкость Корзины ограничена. По умолчанию объем Корзины не может превышать 10% от объема диска. Когда Корзина заполнится, из нее автоматически начнут удаляться те объекты, которые хранились там наиболее долго.

Корзину можно настраивать. Настраивается, прежде всего, ее размер. С одной стороны, чем больше корзина, тем дольше в ней могут храниться файлы, но с другой стороны Корзина занимает место на диске. Для настройки Корзины используется диалоговое окно Корзина/Свойства. У Корзины есть глобальные свойства, которые распространяются на всю ОС и есть локальные свойства, которые распространяются на конкретные жесткие диски. Если включен переключатель Единые параметры для всех жестких дисков, то емкость корзины задается в процентах от емкости всего ЖД. Если он выключен, то можно задавать емкость корзины в процентах для каждого локального диска. Можно настроить Корзину таким образом, чтобы она не сохраняла объекты, для этого надо установить флажок Уничтожать файлы сразу после удаления. Для работы с файлами, хранящимися в Корзине можно также использовать папки С:\ Windows \ Recycled. D :\ Windows \ Recycled. E :\ Windows \ Recycled.

Программа Проводник используется для работы с файловой системой. Ее можно запустить несколькими способами. Например:

- ПУСК/Программы/Стандартные/Проводник;

- открыть контекстное меню кнопки ПУСК и выбрать в нем пункт Проводник;

- контекстное меню любой папки Рабочего стола также содержит пункт Проводник.

Окно Проводника имеет две панели. Левая называется панелью папок, а правая - панелью содержимого. Смысл этих панелей в том, что для выполнения операции копирования надо иметь два объекта: Что копировать и Куда копировать. Файловая структура в Левой панели представлена следующим образом. В основе файловой системы лежит папка Рабочий стол. Она связана со всеми объектами, значки которых имеются на Рабочем столе. С помощью флажков + и – можно открывать и закрывать соответствующие папки и таким образом можно добраться до любого объекта.

Настройка команды Отправить

Для того, чтобы скопировать объект в какую-то папку, надо выполнить достаточно много действий. В контекстном меню объекта (файла, папки, ярлыка), имеется пункт Отправить. С ее помощью можно выполнять копирование в любую папку, а не только в те, которые указаны в этом пункте. Для настройки этой команды используется Проводник, с помощью которого надо поместить ярлыки тех папок, в которые отправляются объекты в папку Windows \ SendTo.

Настройка Главного меню

В Главном меню существует несколько уровней. Самый верхний уровень содержит пункты Программа, Документы, Настройка, Найти, Справка и Выполнить.

Настройка пункт Программы Главного меню выполняется несколькими способами:

- перетаскивание ярлыков объектов в Главное меню/Программы,

- контекстное меню Панели задач/Свойства/Меню Пуск/Настроить,

- настройка с помощью Проводника: в папку Windows /Главное меню/Программы перетащить ярлыки программ (файлов, папок).

В главном меню можно создавать новые папки, используя два последних способа.

В пункте Документы представлен список из 15 документов, которые обрабатывались на ПК последними. Документы из этого списка можно удалять.

- с помощью контекстного меню Панели задач можно удалить все документы из этого списка командой Очистить;

- с помощью контекстного меню ярлыка документа из списка можно удалить конкретный ярлык;

- можно удалить ярлык из папки Windows \ Recent. используя Проводник.

Автоматический запуск программ

Многие пользователи, включая компьютер, запускают в начале работы одни и те же программы. Для такого случая в меню Пуск предусмотрена папка Автозагрузка. В нее можно поместить ярлыки программ, которые требуется запускать в начале работы. В файловой системе эта папка находится по адресу Windows \Главное меню\Автозагрузка. С этой папкой можно работать, используя Проводник. Для того, чтобы поместить нужный пункт в Автозагрузку:

- поместить ярлык этой программы в папку Windows \Главное меню\Автозагрузка;

- перетащить ярлык на кнопку Пуск, а затем разместить его в Автозагрузке.

Панели инструментов

Панель инструментов размещается на Панели задач, это набор кнопок, которые упрощают выполнение некоторых задач. Для вывода в Панели задач панелей инструментов надо вызвать контекстное меню Панели задач и выбрать команду Панели инструментов. Существуют следующие панели:

    Панель «Адрес» позволяет быстро переходить к любой указанной веб-странице. Панель «Ссылки» содержит ссылки на сведения о приложении в Интернете и позволяет добавлять ссылки путем перетаскивания на панель. Панель рабочего стола служит для размещения элементов рабочего стола, например корзины или папки «Мой компьютер» на панели задач. Панель быстрого запуска содержит значки для быстрого доступа к программам, отображения рабочего стола или выполнения других задач. Любой ярлык можно добавить в эту панель, перетащив его туда мышкой.

Команда «Создать панель инструментов» позволяет разместить на панели инструментов ярлык существующей папки. Элементами этой панели будут ярлыки, которые указывают адреса элементов папки.

За исключением панели Адрес, все остальные панели Windows соответствуют папкам, которые имеются в папке Windows.

Уровни программного обеспечения

Уровни программного обеспечения.;

Читайте также:

1. Перечислите уровни программного обеспечения.

2. Охарактеризуйте базовый уровень программного обеспечения. Самый низкий уровень программного обеспечения представляет базовое программное обеспечение. Он отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами. Входит в состав ПЗУ - BIOS

3. Охарактеризуйте системный уровень программного обеспечения. Системный уровень — переходный. Программы, работающие на этом уровне, обеспечивают взаимодействие прочих программ компьютерной системы с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением, то есть выполняют «посреднические» функции.

4. К какому уровню программного обеспечения принадлежат операционные системы? К системному.

5. Что такое драйверы устройств, и какому уровню программного обеспечения они принадлежат? Конкретные программы, отвечающие за взаимодействие с конкретными устройствами, называются драйверами устройств — они входят в состав программного обеспечения системного уровня.

6. К какому уровню программного обеспечения принадлежат утилиты? Утилиты – служебные программы, относящиеся к служебному уровню.

7. К какому уровню программного обеспечения принадлежат электронные таблицы? К прикладному уровню.

1.Перечислите основные классы прикладных программ.

· Текстовые редакторы

· Текстовые процессоры (Microsoft Word)

· Электронные таблицы

· Системы управления базами данных

· Графические редакторы (Paint) – растровые, векторные, редакторы 3-хмерной графики.

· Система автоматического проектирования – САПР

· Обозреватель

*Прикладной уровень.

Программное обеспечение прикладного уровня представляет собой комплекс прикладных программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные задания.

Классификация программных средств.

1. Приведите классификацию программного обеспечения ЭВМ.

2. Что называется системным программным обеспечением? Программное обеспечение, необходимое для управления компьютером, для создания и поддержки выполнения других программ пользователя, а также для предоставления пользователю набора всевозможных услуг.

3. Приведите классификацию системного программного обеспечения?

4. Назначение операционной системы. Какие ОС вы знаете? ОС – совокупность программ, управляющих работой всех устройств ПК и процессом выполнения прикладных программ – контроль работоспособности оборудования ПК; выполнение процедуры начальной загрузки; управление работой устройств ПК; управление файловой системой; взаимодействие пользователя с ПК; загрузка и выполнение прикладных программ; распределение ресурсов ПК.

Windows, UNIX, Linux.

5. Назначение сервисных программ. Расширяют возможности ОС посредством предоставления пользователю и его программам набора дополнительных услуг

6. К какому классу программ относятся архиваторы? Специальное сервисное обеспечение, служебные программы.

7. К какому классу программ относятся операционные системы? Системное ПО

8. К какому классу программ относятся программа дефрагментатор диска? Системное ПО.

9. К какому классу программ относятся файловые менеджеры? Системное ПО > сервисные системы > утилиты.

10.К какому классу программ относятся антивирусные программы?

11.Назначение инструментальных программных средств. Предназначены для эффективной разработки и отладки ПО

12.Какие ОС и каких фирм использовались на начальном этапе развития средств вычислительной техники? MS DOS – компании Microsoft; PC DOS фирмы IBM, либо Novell DOS фирмы Novell.

13.Что должны обеспечивать современные операционные системы?

• многозадачность - способность обеспечивать выполнение нескольких

программ одновременно;

• развитый графический пользовательский интерфейс;

• использование всех возможностей, предоставляемых современными микропроцессорами;

• устойчивость в работе и защищенность;

• полная независимость от аппаратуры (поддержка всех видов периферийного оборудования);

• средства обеспечения компьютерной безопасности и др.;

• совместимость со всеми видами приложений, разработанных для MS

14.По каким признакам классифицируются ОС?

  • По числу одновременно решаемых задач
  1. однозадачные
  2. многозадачные
  • По числу одновременно работающих пользователей
  1. однопользовательские
  2. многопользовательские
  • наличие средств поддержки в многопроцессорной обработке
  1. однопроцессорные
  2. многопроцессорные

а также с командным или графическим интерфейсом, на локальные и сетевые.

15.На какие типы подразделяются многозадачные ОС? Охарактеризовать их. Привести примеры.

  • системы пакетной обработки (OC EC) - без непосредственного доступа пользователя, а с предварительным сбором и формированием всего блока (пакета) программ, подлежащих одновременному решению.
  • системы с разделением времени (Unixб, VMS, Windows, Linux) - каждой задаче выделяется небольшой квант процессорного времени, ни одна задача не занимает процессор надолго и время ответа оказывается приемлемым. Если квант выбран достаточно не-

большим, то это предполагает параллельное выполнение нескольких программ, существующих в рамках одной вычислительной системы.

  • системы реального времени (QNX, RT\11) - применяются для управления различными техническими объектами (таким, как станок, спутник, научная экспериментальная установка) или технологическими процессами (гальваническая линия, доменный процесс и т.п.). Применяют ОС РВ и в банковском деле.

16.На какие ОС могут быть разделены системы, поддерживающие многопроцессорную обработку данных по способу организации вычислительного процесса? Охарактеризовать их.

  • асимметричные ОС целиком выполняется только на одном из процессоров системы, распределяя прикладные задачи по остальным процессорам.
  • симметричные ОС полностью децентрализована и использует все количество процессоров, разделяя их между системными и прикладными задачами.

17.Охарактеризовать сетевые ОС, их отличие от локальных? Сетевые ОС предназначены для управления ресурсами компьютера, объединенных в сеть с целью совместимого использования данных.

  • средства управления локальными ресурсами компьютера
  • средства предоставления собственных ресурсов и услуг в общее пользование - серверная часть ОС (сервер).
  • средства запроса доступа к удаленным ресурсам и услугам и их использование - клиентская часть ОС.
  • коммуникационные средства ОС, с помощью которых происходит обмен сообщениями в сети.

18.На какие классы делятся ОС по типу организации интерфейса? Охарактеризовать их. Привести примеры ОС.

* командный интерфейс – пользователь должен прилично знать файловую систему и команды операционной системы и вводить их с клавиатуры в командную строку, имеющуюся на экране дисплея; такой интерфейс обеспечивается непосредственно MS DOS; Norton Commander, а также Volkov Commander, FAR Manager и т. п.;

*интерфейс в виде графических меню – пользователь должен ориентироваться в многочисленных меню и панелях инструментов и уметь выбрать в этих меню нужные команды и файлы по условным графическим значкам, обычно сопровождаемым их наименованиями; графический интерфейс системы (Windows 3.1) и операционными системами с графическим интерфейсом (Windows 9x/NT/2000/XP).

19.Охарактеризовать ОС UNIX. UNIX - многопользовательская, многозадачная ОС, включает в себя достаточно мощные средства защиты программ и файлов различных пользователей. Большая часть системных программ ОС UNIX написана на языке С (а не на ассемблере, как в DOS и OS/2) и она (за исключением небольшого ядра) является машинно-независимой. UNIX поддерживает иерархическую файловую структуру, виртуальную память, многооконный интерфейс, многопроцессорные системы, многопользовательскую систему управления базами данных, неоднородные вычислительные сети.

20. Охарактеризовать операционные системы Windows. Операционные системы Windows – это семейство операционных систем, включающее: Windows 3.1, Windows for Workgroups 3.11, Windows 9x, Windows NT, Windows 2000, Windows ME, Windows XP (первые две обычно называют операционными оболочками, поскольку они работали поверх ОС DOS).

Windows 9x (Windows 95 и Windows 98) – это популярные операционные системы для персонального компьютера с графическим пользовательским интерфейсом, включают в свой состав операционную систему DOS 7.0 и относятся к новому поколению 32-разрядных операционных систем. При работе в Windows 9x можно использовать длинные, достаточно информативные имена файлов, можно перемещать любые объекты в любое место экрана и в любом месте экрана вызвать контекстное меню и получить контекстную помощь.

Windows NT многопользовательская, многозадачная, многопоточная ОС, она имеет графический пользовательский интерфейс, почти аналогичный интерфейсу Windows 9x.

Отличительными чертами этой операционной системы являются:

встроенная сетевая поддержка;

приоритетная многозадачность;

присутствие достаточно мощных средств защиты файлов;

поддержка нескольких файловых систем кроме файловой системы FAT;

поддержка широкого спектра компьютерных платформ.

Windows 2000 - операционная система, объединяющая возможности Windows NT и Windows 9x, с расширением многих сервисных функций, но достаточно сложная в использовании. В качестве упрощенного варианта на базе Windows 2000 создана Windows ME - версия ОС, являющаяся развитием Windows 9x. Разработана новая версия ОС Windows версия 2001 года Windows XP.

21. Что такое драйверы? К какому классу программного обеспечения относятся? Какие функции выполняют? Драйверы освобождают программы DOS и программы пользователя от детализированного программирования операций ввода-вывода (т.е. написание подробных инструкций на уровне машинных команд). Благодаря этому программы пользователя могут быть написаны относительно независимо от свойств оборудования и не меняться при изменении аппаратуры и совершенствовании ОС.

Драйвер выполняет следующие функции:

− принимает запросы на обращение к внешнему устройству;

− преобразует запросы в команды управления ВУ с учетом всех особенностей работы и деталей конструкции этого устройства;

− обрабатывает прерывания от обслуживаемого внешнего устройства.

22. Какие программные средства относятся к сервисным системам? К сервисным системам относят оболочки, утилиты и операционные среды (интерфейсные системы).

23. Что такое утилиты? Какие программные средства к ним относятся?

Утилиты - это служебные программы, которые предоставляют пользователю ряд дополнительных услуг. Во многих случаях они используются для расширения или улучшения функций операционных систем. К утилитам относят следующие программные средства: дисковые компрессоры; дисковые дефрагментаторы; программы резервного копирования данных; архиваторы; программы, оптимизирующие использование оперативной памяти; программы защиты и восстановления данных; антивирусные программы и др.

24. Для чего предназначена утилита дефрагментации диска? Способы дефрагментации.

Утилита дефрагментации диска (DEFRAG) предназначена для оптимизации работы диска и повышения скорости доступа к нему.

25. Что такое файловые менеджеры? Приведите примеры таких программ.

Диспетчеры файлов (файловые менеджеры). С помощью программ данного класса выполняется большинство операций, связанных с обслуживанием файловой структуры; копирование, перемещение и переименование файлов, создание каталогов (папок), удаление файлов и каталогов, поиск файлов и навигация в файловой структуре.

26. Какие программы относятся к средствам пассивной и активной защиты данных от повреждения, а также средствам защиты от несанкционированного доступа? В качестве средств пассивной защиты используют служебные программы, предназначенные для резервного копирования. Нередко они обладают и базовыми свойствами диспетчеров архивов (архиваторов). В качестве средств активной защиты применяют антивирусное программное обеспечение. Для защиты данных от несанкционированного доступа, их просмотра и изменения служат специальные системы, основанные на криптографии.

27. Что включают в свой состав инструментальные программные средства? Программно-инструментальные средства - это программные продукты, предназначенные для разработки программного обеспечения. К ним относят системы программирования, которые включают систему команд процессора и периферийных устройств, трансляторы с различных языков программирования.

28. Что такое трансляторы? Отличие компилятора от интерпретатора?

Программа, написанная на алгоритмическом языке, должна быть преобразована (переведена) в объектную программу (объектный модуль) на языке машины (двоичные коды). Подобное преобразование выполняется трансляторами: с языка ассемблер ассемблером, с языков высокого уровня компиляторами. Использование компиляторов для отлаженных регулярно исполняемых программ предпочтительнее. Интерпретатор анализирует и тут же выполняет (собственно интерпретация), компилятор сразу переводит текст.

29. Назначение загрузчика — редактора связей (Link)? Объектный модуль затем обрабатывается загрузчиком — редактором связей (Link, TurboLink), преобразующим его в исполняемую машинную программу, с объединением воедино отдельно скомпилированных его частей и привлечением дополнительных системных библиотек, содержащих стандартные подпрограммы и процедуры. На этапах трансляции, интерпретации и редактирования связей выполняется, как правило, синтаксический контроль программы с выдачей сообщений об обнаруженных ошибках.

30.Что позволяют выполнить средства отладки? Интерактивную отладку программы целесообразно осуществлять с помощью специальных программных средств отладки. Средства отладки позволяют выполнять трассировку программ (пошаговое ее исполнение с выдачей информации о результатах исполнения содержимом регистров и ячеек памяти), производить проверку синтаксиса программы и промежуточных результатов в точках останова, осуществлять модификацию значений переменных в этих точках. Наиболее распространенный отладчик, включаемый в системное программное обеспечение, Debug (более развитый его вариант Turbo Debugger).

31.Что такое системы технического обслуживания? Системы технического обслуживания - совокупность программноаппаратных средств ПК для обнаружения сбоев в процессе работы компьютера. Они предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов, блоков и всей машины в целом, являясь инструментом специалистов по эксплуатации и ремонту технических средств компьютера. Эти средства можно разделить на средства диагностики ПК, тестового контроля, аппаратного контроля и программно- аппаратного контроля.

32. Назначение прикладного ПО? Программное обеспечение, которое предназначено для решения определенных классов задач пользователя, называют прикладным (application Software). Прикладное программное обеспечение состоит из пакетов прикладных программ (ППП) и прикладных программ пользователя.

33. Что означают application Software, system software? Программное обеспечение, которое предназначено для решения определенных классов задач пользователя, называют прикладным (application Software). system software – системное ПО.

34. На что делятся по сфере применения пакеты прикладных программ? В настоящее время значительное место в прикладном ПО занимают пакеты прикладных программ, которые по сфере применения делятся на проблемно ориентированные, пакеты общего назначения и интегрированные пакеты.

35. Перечислите основные приложения пакета Microsoft Office и их назначение.

Word – текстовый процессор;

Excel – табличный процессор;

Access – система управления базами данных;

Power Point – система подготовки презентаций;

Outlook – менеджер персональной информации;

FrontPage – система редактирования web-узлов Интернета;

PhotoDraw – графический редактор для создания и редактирования рисунков и деловой графики;

Publisher – настольная издательская система;

Small Business Tools – специализированный инструментарий для работы с информацией и осуществления бизнес-анализа;

Internet Explorer – web-обозреватель (браузер) для сети Интернет.

36. Назначение редакторов HTML (Web-редакторов). Это особый класс редакторов, объединяющих в себе свойства текстовых и графических редакторов. Они предназначены для создания и редактирования так называемых Web-документов

37. Назначение браузеров? Браузеры (обозреватели, средства просмотра Web). К этой категории относятся программные средства, предназначенные для просмотра электронных документов, выполненных в формате HTML (документы этого формата используются в качестве Web-документов).

38. На какие категории делятся графические редакторы? Графические редакторы. Это обширный класс программ, предназначенных для создания и (или) обработки графических изображений. В данном классе различают следующие категории: растровые редакторы, векторные редакторы и программные средства для создания и обработки трехмерной графики (3D-редакторы).