Софт-Архив

Тест Хершберга Скачать Бесплатно img-1

Тест Хершберга Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.1/5.0 (1907 проголосовавших)

Категория: Windows: Медицина

Описание

Ответ на запрос - Тест Херцберга (гигиенические

Ответ на запрос - Тест Херцберга (гигиенические/мотивационные факторы)

- Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, по какому принципу определяется в тесте Герцберга уровень мотивации который указан на диаграмме Г+М-, Г+М+ и т.д. Как понять в какой из четырех блоков отнести полученный результат?

Время от времени мне задают вопросы по тестовым методикам. Как правило я отвечаю на них в режиме индивидуальной консультации. Последний запрос натолкнул меня на мысль – прояснить некоторые технические вопросы по методике Херцберга (Герцберга).

Обратите внимание, что в этом тесте используется метод попарных сравнений. Представьте себе весы. Вы взвешиваете 2 утверждения. Какому-то из них вы отдаете больше веса, какому-то меньше. И так несколько подходов. Каждый раз весы склоняются в чью-то сторону. То есть если вы отдали одному утверждению 4 балла, второму остается 1 балл (сумма все время равна 5).

В этом тесте 4 шкалы относятся к гигиеническим факторам и 4 шкалы к мотивационным факторам. И шкалы так же сравниваются друг с другом. То есть происходит относительное ранжирование по важности для респондента каждой шкалы по сравнению с другими шкалами – что для респондента важнее, интереснее, предпочтительнее на сегодня.

Например, на этом результате мы видим, что для респондента на сегодня

*** самые важные факторы (относительно других)

«Отношения с коллективом» - 25 баллов / Гигиенические (внешние) факторы

«Общественное признание» - 21 балл / Гигиенические (внешние) факторы

«Отношения с руководством» - 13 баллов / Гигиенические (внешние) факторы

«Ответственность» - 13 баллов / Мотивационные (внутренние) факторы

В сумме – для этого респондента гигиенические факторы важнее мотивационных.

Теперь по поводу квадрантов.

Эта схема наглядно показывает саму суть теории Херцберга и как ее можно применять в практике.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Теория Ф

Теория Ф. Херцберга

Фредерик Херцберг (род. в 1921 г.) – один из ведущих специалистов в области индустриальной социологии и психологии. Он разработал «мотивационно-гигиеническую теорию», или теорию «обогащения работы» в книге «Мотивационная мораль» (1968 г.). Им выделены две группы факторов, стимулирующих человека к труду.

Первая группа – так называемые гигиенические факторы, или все внешние условия среды. Это – заработная плата, санитарно-гигиеническое состояние помещения, отношения с товарищами, физическое состояние во время процесса труда, обеспеченность работой. Эти факторы, которые Херцберг красочно назвал ПЕПЗ – «пни его под зад» (в физическом и психологическом смыслах), чаще всего вызывают недовольство работников. Они очень важны, но не являются стимулами, а в лучшем случае лишь обеспечивают нормальный ход работы.

Настоящими стимулами являются факторы второй группы, к которым относятся сама работа, осознание своих достижений, признание их окружающими, чувство ответственности, понимание собственного вклада в результаты деятельности, самореализация в труде, успех, продвижение по службе, творческий рост. Это факторы, обогащающие, облагораживающие работу. Ради такой благородной работы люди готовы стерпеть тяжелые внешние условия. В отличие от «гигиенических» факторов моральные стимулы действуют длительно и более надежно. Для задействия второй группы факторов Херцберг советует обратиться к психологам, которые могут подсказать предпринимателям нужные меры. До тех пор, пока эти меры не приняты, труд не приносит никакой радости подавляющему большинству людей.

Херцберг утверждает, что необходимо прийти к пониманию того, что труд является радостью, а не наказанием. Работник, заинтересованный своим трудом, не так требователен к заработной плате и другим внешним факторам, и эффективность его деятельности значительно выше. Херцберг призывает менеджеров во имя счастья человека, a также в их собственных интересах «обогатить» работу, сделать ее радостной и этим вскрыть невиданные резервы, таящиеся в человеке. По его мнению, трудовые процессы должны быть перестроены. Сами рабочие должны управлять ходом своего труда. Херцберг советует обогащать операции, выполняемые одним человеком, т.е. делать их разнообразнее, подбирать работу по способностям, смягчать характер контроля, устранять некоторые виды наказаний, давать рабочим трудные задания, требующие творчества, признавать их успехи. Фактически рабочий сам должен стать управляющим. Его интерес к управлению своей работой усиливает чувство идентификации с компанией. Некоторые крупные корпорации, ознакомившись с взглядами Херцберга, провозгласили кампанию под девизом: «Все дело в самой работе», рекомендовав своим менеджерам приступить к применению новой теории на практике. Херцберг считает, что теория «обогащения работы» представляет собой модель демократии в производственных условиях. В ней отчетливо прослеживаются веяния гуманистической психологии, обращение к ценности каждой личности, стремление к раскрытию ее творческого потенциала.

Оценка мотивации организационного поведения

Оценка мотивации организационного поведения

Шкалы: гигиенические факторы, мотивационные факторы

Назначение теста

Методика основана на мотивационной теории Херцберга для определения того, какие факторы (гигиенические или мотивационные) актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наиболее эффективно воздействовать на их мотивацию.

Инструкция к тесту

Каждому участнику теста необходимо оценить по пятибалльной шкале степень важности для него каждого из 12 указанных ниже факторов, влияющих на его отношение к работе.

Крайними полюсами этой шкалы являются «Очень важно» (5) и «Неважно» (1), средней позицией – «Важно, но не очень» (4-2).

3. Признание проделанной вами работы, уважение к вам.

12. Чувство безопасности, связанное с работой.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Для определения ведущего мотивационного фактора используется следующий ключ:

• Гигиенические факторы: 2, 5, 6, 8, 9, 12

• Мотивационные факторы: 1, 3, 4, 7, 10, 11

Интепретация результатов теста

Оценка доминирующего мотива производится на основе количественного доминирования одного из исследуемых мотивов. Уровень того или иного личностно значимого мотива определяется по следующим количественным значениям:

• 1-9 – низкий.

В случае незначительных межфакторных различий можно судить либо о несущественной значимости обоих факторов, либо об их сбалансированности.

Тест хершберга скачать бесплатно

Построение мотивационного профиля - гигиенические и мотивационные факторы (тест Ф. Херцберга, адаптация Н. Типатова)

Используя тест Герцберга можно определить структуру мотивации и выделить актуальные на сегодня факторы удовлетворенности или неудовлетворенности трудом.

Согласно теории Фредерика Херцберга, трудовая мотивация базируется на двух группах факторов: факторах гигиены и факторах мотивации. Он назвал их гигиеническими факторами и мотивационными факторами

Факторы гигиены (внешние факторы) - этот тот минимум, который необходим сотруднику для того, чтобы продуктивно трудиться и выполнять свои функции и задачи. Их еще называют факторами здоровья. Они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. К ним можно отнести такие факторы, как:
  1. нормальные условия труда,
  2. достаточная з/плата,
  3. политика фирмы и администрации,
  4. межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными,
  5. степень непосредственного контроля за работой,
  6. статус,
  7. безопасность
  8. примерный список Гигиенических факторов
Гигиенические факторы обеспечивают практически нейтральные чувства среди работников организации. Устранение этих факторов с рабочего места вызывавает у работников состояние неудовлетворенности. Херцберг позаимствовал слово "гигиенические" из медицинской терминологии, где этот термин относится к факторам, которые помогают поддерживать здоровье, но совсем не обязательно улучшают его.

Например, к гигиеническим мероприятиям, которыми вы занимаетесь каждый день, относится умывание.

Вы умылись, но ваше состояние не стало лучше. Оно только поддерживается на прежнем уровне.

Автор теории вывел формулу:

[рабочая обстановка] - [гигиенические факторы] = состоянию НЕудовлетворенности

Если гuигиенические факторы достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на какие-либо поступки.

Мотивационные факторы (внутренние факторы) - вызывают чувство удовлетворения работой, это внутренние факторы удовлетворенности, направленные на:
  1. успех, достижение (факт достижения цели),
  2. продвижение по службе,
  3. признание и одобрение результатов работы,
  4. высокая степень ответственности за выполняемое дело,
  5. возможность творческого и делового роста,
  6. сама работа (насколько она интересна, содержательна)
  7. примерный список Мотивационных факторов
Они отвечают за повышение мотивации или удовлетворенности сотрудников. Их отсутствие не вызывает чувства неудовлетворенности. Формула гласит:

[рабочая обстановка] + [мотивационные факторы] = состояние удовлетворенности;

[рабочая обстановка] - [мотивационные факторы] = нулевой эффект

Тест герцберга инструкция

тест герцберга инструкция тест герцберга инструкция

Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга, Бацокин А.О. На основе результатов эксперимента Герцберг создал тест,

15 мар 2013 Пусть Ваш HR-менеджер использует тест Motype Например, тест ГЕРЦБЕРГА или опросник по методике ШУБЕРТА, анкету ЭЛЕРСА

Тесты. Тест Герцберга Тест Гилфорда. Социальный интеллект. Инструкция по высвобождению работника по сокращению численности или штата.

Методика основана на мотивационной теории Херцберга для определения того Инструкция к тесту Каждому участнику теста необходимо оценить по

Используя тест Герцберга можно определить структуру мотивации сотрудника и выделить факторы удовлетворенности или неудовлетворенности

Тест на определение мотивационного профиля работника по Герцбергу. Какие Инструкция. Распределите 10 баллов между каждыми из двух

КИУЭС, 030300 62, 2курс, презентация - 22слайда. Двухфакторная теория Ф. Герцберга, направление теста, инструкция, вопросы теста, обработка и

Мотивационный тест Херцеберга позволяет определить личные приоритеты Пример — если эта инструкция по прохождению теста понятна,

Тест Херцберга

Тест Херцберга

Варианты ответа: 5 – 0; 4 – 1; 3 – 2; 2 – 3; 1 – 4; 0 – 5.

1. Человеку приходится выбирать между работой хорошо оплачиваемой, но «серой» и незаметной и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но «не денежным», даже в перспективе.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

A) для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа;

Б) каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.

2. Человеку необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять малозначимые поручения или принять предложение перейти на другую гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Г) предпочтительны хорошие отношения с руководителем;

B) лучше, чтобы работа предполагала максимум ответственности.

3. Человеку необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять рутинную малозначимую работу или принять предложение перейти на другую гораздо более интересную и содержательную работу.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Г) каждому важно иметь хорошие отношения с руководством;

Ж) человеку должно быть важно выполнять интересную и содержательную работу.

4. Человеку необходимо решить принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты, но на данную возможность влияют масса различных факторов.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Д) для любого главное получить повышение в должности;

А) важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу.

5. Человек стоит перед выбором - получить общественное признание, выполнив работу ему не интересную и «пустую» или продолжать скромно выполнять содержательную и интересную себе самому работу.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Б) человеку важнее получать общественное признание и моральное вознаграждение;

Ж) лучше делать интересную и значительную со своей точки зрения работу.

6. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную с его точки зрения работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

З) главное для человека – коллектив, в котором он работает;

Ж)каждый человек предпочтет всему интересную ему работу.

7. Что нужно сделать, для того чтобы побудить человека работать с энтузиазмом – делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить.

В) важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность принимать ответственные решения;

А) лучший стимул в работе – хорошая оплата.

8. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию.

Г) для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем.

А) важнее всего материальное стимулирование.

9. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную и секретную работу взамен общественно признанной, но неответственной деятельности.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

В) для любого предпочтительна ответственная работа;

Б) для каждого человека в работе главное общественное признание.

10. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов индивидуально каждого человека или группы сотрудников:

Б) обычно человека стимулирует признание значимости его работы;

З) для человека важно признание успехов коллектива единомышленников.

11. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную самому себе работу.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Ж) человеку предпочтительно делать содержательную работу;

А) человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.

12. Выбирая работу человек стоит перед альтернативой сразу получить хорошо оплачиваемую, но не дающую ощущения успешности работу или согласиться ощущать себя успешным на скромно оплачиваемой работе.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

А) каждый решит получить высокооплачиваемую работу ;

Е) более ценно быть успешным в работе.

13. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии, Вы выберете создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников:

З) более всего стимулирует человека то, что человек работает в коллективе единомышленников;

В) более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.

14. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

В) важнее выполнять ответственную работу;

15. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности из-за предложения, работы связанной с возможным широким общественным признанием:

Е) важнее всего чувство успеха в работе;

Б) важнее всего общественное признание.

16. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон:

З) поддержка коллег важнее отношений с директором;

Г) важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.

17. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную работу, но не предполагающую принятия важных решений:

В) важна ответственная работа, даже если она неинтересна;

Ж) каждому важна содержательная, интересная работа.

18. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного и необходимо принять решение выносить ли это на общее обсуждение:

Г) каждый предпочтет сохранить хорошие отношения с руководством;

Б) необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.

19. Что чаще вызывает смену работу, то, что нет возможности карьерного роста или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо:

Д)возможность сделать карьеру - важнейший фактор стабильности кадрового состава;

Е)возможность личных достижений и самореализации это то, что долго удерживает человека на рабочем месте

Тест Герцберга

Тест Герцберга

Используя тест Герцберга, определить свою структуру мотивации и выделите превалирующие факторы удовлетворенности или неудовлетворенности своим трудом.

На каждый вопрос опрашиваемому предоставляется 5 баллов, которые он может распределить между двумя вариантами ответа (5-0, 4-1, 3-2, 2-3, 1-4, 0-5).

1. Человеку приходится выбирать между хорошо оплачиваемой работой, но «серой» и незаметной и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но «не денежным» даже в перспективе. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

А. Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.

Б. Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.

2. Человеку необходимо сделать выбор - остаться в подчинении того, с кем сложились великолепные отношения, и продолжить выполнять малозначимые поручения или принять предложение перейти на другую, гораздо более ответственную работу в подчинении крайне требовательного руководителя. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

Г. Предпочтительны хорошие отношения с руководителем.

В. Лучше, чтобы работа предполагала максимум ответственности.

3. Человеку необходимо решить, принять ли предложение о повышении должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты труда, на данную возможность влияет масса различных факторов. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

Д. для любого главное получить повышение в должности.

А. Важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу.

4. Человек стоит перед выбором – получить общественное признание, выполнив работу ему не интересную и «пустую», или продолжить скромно выполнять содержательную и интересную самому себе работу. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

Б. Человеку важнее получить общественное признание и моральное вознаграждение

Ж. Лучше делать интересную и значительную, со своей точки зрения работу.

5. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную, с его точки зрения, работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

З. Главное для человека – коллектив, в котором он работает.

Ж. Каждый человек предпочитает всему интересную работу.

6. Что нужно сделать, для того чтобы побудить человека работать с энтузиазмом - делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить:

В. Важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность принимать ответственные решения.

А. Важнее всего материальное стимулирование.

7. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию:

Г .Для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем.

А. Важнее всего материальное стимулирование.

8. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную работу взамен общественно признанной, но не ответственной деятельности. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

В. Для любого предпочтительнее ответственная работа.

Б. Для каждого человека в работе главное общественное признание.

9. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признании успехов индивидуально каждого человека или группы сотрудников:

Б. Обычно человека стимулирует признание значимости его работы.

З. Для человека важно признание успехов коллектива единомышленников.

10. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную себе самому работу. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

Ж. Человеку предпочтительно делать содержательную работу.

А. Человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.

11. Выбирая работу, человек стоит перед альтернативой, сразу получить хорошо оплачиваемую, но не дающую ощущения успешности работу или согласиться ощущать себя успешным на скромно оплачиваемой работе. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

А. Каждый решит получить высокооплачиваемую работу.

Е. Более ценно быть успешным в работе.

12. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии вы выбираете создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников:

З. Более всего стимулирует человека то, что он работает в коллективе единомышленников.

В. Более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.

13. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру. Какой совет вы дадите в такой ситуации:

Е. Важнее выполнять ответственную работу.

Д. Каждого больше интересует возможность карьерного роста.

14. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности, из-за предложения работы, связанной с возможным широким общественным признанием.

Е. Важнее всего чувство успеха в работе.

Б. Важнее всего общественное признание.

15. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон:

З. Поддержка коллег важнее отношений с директором.

Г. Важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.

16. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную, но не предполагающую принятия важных решений:

В. Важна ответственная работа, даже если она неинтересна

Ж. Каждому важна содержательная, интересная работа.

17. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного и необходимо принять решение, выносить ли это на общее обсуждение:

Г. Каждый предпочитает сохранить хорошие отношения с руководством

Б. Необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.

18. Что чаще вызывает смену работы, то, что нет возможности карьерного роста, или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо:

Д .Возможность сделать карьеру – важнейший фактор стабильности кадрового состава.

Е .Возможность личных достижений и самореализации – это то, что долго удерживает человека на рабочем месте.

19. Что более важно для работника в процессе труда в организации – достичь успеха в своей деятельности или сохранить нормальные отношения с руководством, в том случае если одно противоречит другому:

Е .Важнее достигнуть успеха и самореализоваться, чем иметь хорошие отношения с руководством.

Г .Важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.

20. Что лучше – получить повышение по службе, испортив при этом отношения с руководством или сохранить хорошие отношения, отказавшись от служебного повышения.

Г .Лучше иметь хорошие отношения по службе, испортив при этом отношения с руководством или сохранить хорошие отношения, отказавшись от служебного повышения.

Д. Лучше принять повышение по службе, даже если это испортит хорошие отношения с руководителем.

21. Что более важно для сотрудника – продвижение по службе со сменой интересующего его рода занятий или занятие любимым делом без возможности должностного роста:

Ж. Если человек любит свою работу, он не покинет ее ради возможности продвинуться в должности.

Д. Каждый предпочтет возможность повышения по службе, даже если придется покинуть интересную работу.

22. Что предпочтительнее для работника – иметь высокооплачиваемую работу или работать с хорошо знакомыми людьми, имея не очень высокую оплату труда:

З. Лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается.

А. Каждый предпочтет высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.

23. Что предпочтительнее – иметь высокую ответственность за порученное дело без общественного признания или получить моральное удовлетворение и признание окружающих, не выполняя ответственную работу:

В. Каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесет общественного признания.

Е. Лучше достичь признания и морального поощрения, чем нести большую личную ответственность.

24. Что лучше для работника - иметь общественное признание в настоящем или иметь возможность должностного роста в будущем, если одно исключает другое:

Б. Лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повышение по должности в будущем.

Д. Лучше сделать карьеру в перспективе, даже если карьера ограничит возможности признания ваших заслуг.

25. Что предпочтительнее – работать в знакомом коллективе с доброжелательными сослуживцами на той же должности или перейти на работу в другой коллектив, но с повышением по службе:

З. Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по должности с переводом.

Д. Каждый предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами.

26. Что лучше для работника – выполнять знакомую работу без ошибок или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач:

Е. Лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласиться с возможными неудачами, решая новые, более интересные задачи.

Ж. Предпочтительнее работа интересная, даже если возможны неудачи и провалы, чем скучная и рутинная.

27. Что важнее для работника – иметь успех в работе даже в случае одиночного выполнения работы или работать в хорошем коллективе, не будучи лично успешным:

З. Человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе и не чувствовать себя лично успешным на рабочем месте.

Е. Лучше всегда быть успешным в работе, даже если работаешь в одиночку.

Ключ к тесту Герцберга:

А – финансовый мотив (внешняя мотивация);

Б – общественное признание (внутренняя мотивация);

В – ответственность работы (внутренняя мотивация);

Г – отношение с руководством (внешняя мотивация);

Д – карьера, продвижение по службе (внутренняя мотивация);

Е – достижение личного успеха (внутренняя мотивация);

Ж – содержание работы (внутренняя мотивация).

З – сотрудничество в коллективе (внешняя мотивация).

2 группы мотивов:

- внутренние (мотивирующие, Б-В-Д-Е-Ж);

- внешние (гигиенические А-Г-З).

Результаты тестирования в педагогическом коллективе можно представить в виде столбчатой диаграммы, где наглядно видно удовлетворены/неудовлетворенны педагоги своим трудом (по горизонтали – мотивы от А до З, по вертикали – процент удовлетворенности, соответствующий каждому мотиву).

Полученные результаты помогают выявлять доминирующие мотивы, осознавать причины неудовлетворенности, продумывать меры и планировать мероприятия .

Мотивационный тест Герцберга

Мотивационный тест Герцберга

Среда, 01 Октября 2014 г. 23:49 + в цитатник

Весьма любопытный тест.

Если вы сейчас ищете работу, он поможет определить, что для вас важнее всего. Для кого-то на первом месте денежные мотивы, кто-то готов немного потерять в зарплате, но чтобы работа была интересная, кому-то очень важно сотрудничество, коллектив.

Просто если вы при выборе работы будете ориентироваться не на то, что вам, на самом деле, надо, то не будете испытывать удовлетворения. И, возможно, придется опять искать работу.

Если вы уже трудитесь, но недовольны работой, посмотрите, дает ли она вам то, что на самом деле нужно. Именно вам.

Если от вас уходят сотрудники, то можно протестировать с помощью данного теста оставшихся))) и понять, что может их мотивировать трудиться эффективно именно здесь. Важно ведь понимать мотивы, потребности людей.

В каждом вопросе два варианта ответа. Надо "наделить" каждый вариант определенным количеством баллов (наиболее предпочительный для вас бОльшим баллом), но так, чтобы сумма баллов обоих вариантов была равна 5.

То есть варианты ответов могут быть: 5 – 0; 4 – 1; 3 – 2; 2 – 3; 1 – 4; 0 – 5.

Как выглядят результаты?

Для меня важнее всего (1 место) - достижение личного успеха. То есть, мне нужна, прежде всего, результативность собственных усилий.

На 2 месте - содержание работы. Мне она должна быть интересна.

На 3 месте - финансовые соображения.

На последнем месте - сотрудничество с коллегами. Терпеть не могу работать в колллективе. Предпочитаю единолично творить))) И подальше от начальства, на чье мнение, мне, судя по всему, как-то немного наплевать))))

Все мотивы:

Финансовые мотивы,

Общественное признание ,

Ответственность работы,

Отношение с руководством,

Карьера, продвижение по службе,