Софт-Архив

Тест На Стресс Зиверта img-1

Тест На Стресс Зиверта

Рейтинг: 4.3/5.0 (1898 проголосовавших)

Описание

Понятие стресса, признаки, причины

Понятие стресса, признаки, причины. Диагностика и предупреждение стрессового состояния

Понятие стресса, признаки, причины. Диагностика и предупреждение стрессового состояния - Контрольная Работа, раздел Психология, Контрольная Работа 0 Дисциплина Валеология Понятие Стресса Признаки Причины.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 0 Дисциплина Валеология ПОНЯТИЕ СТРЕССА ПРИЗНАКИ ПРИЧИНЫ. ДИАГНОСТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕСтр. 31. ПОНЯТИЕ СТРЕССА, ПРИЗНАКИ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Стр. 42. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ Стр. 8ЗАКЛЮЧЕНИЕСтр. 12БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКСтр. 15ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тест Обладаете ли Вы достаточной стрессоустойчивостью Стр. 17 ВЕДЕНИЕ В последние годы состояние здоровья населения России вызывает обоснованную общественную тревогу. У нас наблюдается кризис физического психического и нравственного здоровья практически всех возрастных групп очень высока заболеваемость смертность сократилась продолжительность жизни снижается доля трудоспособного населения наблюдается рост преступности наркомании алкоголизма числа самоубийств.

Снизился уровень репродуктивного здоровья что проявляется резким падением рождаемости увеличением числа разводов неполных и неблагополучных семей.

Причины такой ситуации в России многообразны. Отчасти она обусловлена социально-экономической депрессией отчасти - изменением ритма и образа жизни современного человека характера питания низкой двигательной активностью информационными и психоэмоциональными перегрузками. Болезни поведения становятся ведущей формой патологии современного человека. Первичная профилактика этих заболеваний может быть осуществлена только посредством воспитания осознанного отношения к своему здоровью формирования навыков и привычек здорового образа жизни.

Льюис Дэвид авт. Стресс-менеджер. Как сэкономить 00 часов в неделю и уйти от стресса. Д.ЛьюисПер.с англ. А.П.Хомик - М. АСТ Рефл-бук 0000 000 с. ил. Таким образом ситуация со здоровьем Россиян требует активизации оздоровительной работы на всех уровнях. Общество предъявляет социальный заказ системе образования на специалистов в области культуры и экологии здоровья. Необходимо обеспечить сохранение здоровья детей научить их вести здоровый образ жизни правильно строить свои взаимоотношения с природой.

Перед практикой образования поставлены задачи внедрить принципы новой научной области валеологии науки об индивидуальном здоровье человека. Тема настоящей контрольной работы - понятие стресса признаки причины диагностика и предупреждение стрессового состояния. В ходе раскрытия темы работы необходимо выделить ряд задач требующих решения в частности необходимо рассмотреть понятие стресса признаки причины возникновения пути предупреждения стрессового состояния.

Как один из практических шагов по своевременному выявлению стрессового состояния в Приложении 0 к контрольной работе я привожу

Тест Обладаете ли Вы достаточной стрессоустойчивостью

Характер этого синдрома относительно независим от вызвавших его фактор. Еще одной причиной омрачающей существование и порождающей состояние не. Помоги себе и ребенку - М. Очень часто стресс разрушает карьеру дружбу и даже крепкую семью. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема настоящей контрольной работы посвящена аспектам связанным со стрессовыми явлениями в первой главе я рассмотрела образующие факторы во второй главе предлагаются практические меры по выявлению и предупреждению хронического стресса.

Особое значение и помощь в анализе вопросов стресса оказало понимание ситуации с точки зрения валеологического подхода. Следует отметить что в основе современного подхода к человеку и его здоровью лежит системный принцип исходящий из представлений о человеке как биосоциальном существе. При этом биологические и социальные факторы развития человека взаимодействуют между собой находясь в диалектическом единстве.

Организм развивается и живет как единое целое в котором функции отдельных систем взаимосвязаны. Результатом развития является становление человека как биологического вида и социального существа. Личность нельзя отрывать от ее биологической основы. Биологический аспект существования связывает человека с животным миром. Но свою эволюцию человек совершает прежде всего в психической сфере расширяя сознание осваивая его новые уровни. Только учитывая природные индивидуальные задатки и особенности и организуя в соответствии с ними социальные воздействия можно обеспечить оптимальное развитие личности.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии уч. метод. пособие М. Педагогическое общество России 0000. Именно гармоничность и мощность биосистемы позволяют говорить о жизнеспособности благополучии индивида с точки зрения его физической психической и социальной сущности. Человек как система постоянно обменивается со средой информацией энергией и веществом.

Оптимизация указанных видов обмена способствует упорядоченности системы и это является одним из основных подходов к оздоровлению. Чтобы понять систему следует рассматривать как внутренние так и внешние аспекты ее функционирования. Механизмы здоровья - это автоматические механизмы самоорганизации человека. Происходит здоровье из правильного формирования системы на ранних этапах жизни и из постоянного поддержания укрепления восстановления здоровья во взрослом состоянии. Механизмы здоровья их активность можно поддерживать активизировать направлять тренировать.

Критерии оценки здоровья заключаются в способности индивида осуществлять свои биологические и социальные функции а совокупность механизмов обеспечивающих выполнение этих функций и называют здоровьем. Выделяют три аспекта здоровья или благополучия. Это физическое душевное психо-эмоциональное и социальное здоровье. Сообразуясь с темой исследования необходимо заключить симптомы стресса чрезвычайно разнообразны я могу выделить следующие - Вы постоянно на пределе того и гляди взорветесь без всякой видимой причины - Почти все время на грани слез - Трудности с концентрацией внимания принятием решений или памятью - Чувствуете постоянную усталость даже после полноценного ночного сна - Сон беспокойный вы просыпаетесь неотдохнувшим - Вы чувствуете что неспособны справиться с трудностями для вас вс чересчур - Плохой аппетит или частое поклевывание пищи без всякого желания - Вас ничто в жизни не веселит и не радует - Недоверие ко всем неспособность получать удовольствие от компании - Вы не можете расслабиться и отложить в сторону проблемы даже когда не работаете - Проблемы с родственниками отсутствие интереса к сексу - Вы постоянно суетитесь или имеете нервные привычки скажем грызете ногти или жуете прядь волос.

Также мной выявлены наиболее значимые стрессоры.

Так по силе воздействия на человека наиболее значимыми стрессорами являются проблемы имеющие связь с работой угроза потери работы потеря работы переход на другую работу.

На втором месте оказались стрессоры связанные с потерей близкого человека смерть брата на войне гибель любимого в автокатастрофе потеря мужа жены сына и т.д На третьем месте стали стрессоры обусловленные семейными конфликтами разводы хронические конфликты физическое и сексуальное насилие. Далее по убывающей шли проблемы обусловленные комплексом переживаний связанных с чувством неполноценности и потери своего Я стрессовые факторы которые связаны со страхом внезапной смерти и пленения.

Ранее выявление значимых стресс факторов и возможность их коррекции способствует более эффективным профилактикам и лечению возникающих расстройств с использованием психологических и психофизиологических методов. Если вы оказались в острой стрессовой ситуации то можно использовать некоторые приемы аутогенной тренировки. Первое и главное правило гласит не следует принимать никаких решений равно как и пытаться их принимать исключение составляют стихийные бедствия а также аварии когда речь идет о спасении жизни.

Льюис Дэвид авт. Стресс-менеджер. Как сэкономить 00 часов в неделю и уйти от стресса. Д.ЛьюисПер.с англ. А.П.Хомик - М. АСТ Рефл-бук 0000 000 с. ил. Прислушайтесь к совету предков сосчитайте до десяти. Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте очень медленно также через нос сосредоточившись на ощущениях связанных с вашим дыханием. Постарайтесь расслабиться.

Осмотритесь по сторонам. Попробуйте взглянуть на окружающие предметы с разных позиций мысленно называйте все что видите. Найдите какой-нибудь мелкий предмет и внимательно рассмотрите его. Представьте себе что все отрицательные эмоции как молния проходят сквозь тело в землю не оставляя следа. Кроме того необходимо уметь организовывать свой отдых во внерабочее время таким образом чтобы избавляться от накапливаемого напряжения и получать заряд бодрости. Это может быть прогулки по лесу различного рода увлечения.

Универсальным успокаивающим средством является отдых у движущейся воды реки водопада аквариума или у огня костер свеча. Каждый человек в соответствии со своими предпочтениями и возможностями в состоянии найти для себя способ наиболее эффективного отдыха. Владение методами избавления от отрицательных эмоций помогает быть в постоянной готовности реагировать на любую возникшую ситуацию. Способом избавления от негативных эмоций может стать прямое высказывание своих претензий что называется выпустить пар. Однако сделать это необходимо таким образом чтобы не усугубить и без того напряженную ситуацию не вызвать со стороны оппонента или случайного собеседника реакции защиты или агрессии.

Тема стресса многогранна и актуальна в свете науки валеологии ее дальнейшее изучение возможно продолжить на основании предлагаемого в конце работы библиографического списка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Бакштанский В.Л. Жданов О.И. Менеджмент вашего здоровья - М. Пэр Сэ 0000 000 с. ил. 2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология.

Учебн.пособие Ростов на Дону Феникс 0000. 3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л. Наука 0000. 4. Березин Ф.Б. Барлас T.B. Социально-психологическая адаптация при невротических и психосоматических расстройствах Журн. Невропат. и психиатрии им. С.С. Корсакова 0000 т. 00 N 0 с. 00 00. 5. Валеология. Справочник школьника. Сост. С.Н.Заготова Донецк ПКФБАО 0000. 6. Востоков В.Ф. Тайны тибетской медицины - Донецк Сталкер 0000 000 с. ил. 7. Галимов Г.Я. Валеология.

Пути становленияУчеб метод.пособие. БГУ - Улан-Удэ Изд-во БГУ 0000 000 с. 8. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизниУчеб.для пед.вузов и ин-тов физ.культуры - М. Флинта 0000 000 с. 9. Ермолаева М.В. и соавт. Психолого- педагогическая практика в системе образования. М. Инт-т практической психологии 0000. 10. Зиверт Хорст Тестирование личности. Типы задач. Примерные вопросы. Решения. Советы по поводу раскрытия личности.

Пер.с нем М. Интерэксперт ИНФРА-М 0000 000 с. ил. 11. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. М. Нов. шк. АСТ прес 0000. 12. Колбанов В.В. Валеология. Основные понятия термины определения - М. ДЕАН 0000 000 с. 13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии уч. метод. пособие М. Педагогическое общество России 0000. 14. Льюис Дэвид авт. Стресс-менеджер. Как сэкономить 00 часов в неделю и уйти от стресса. Д.ЛьюисПер.с англ. А.П.Хомик изд.0-е - М. АСТ Рефл-бук 0000 000 с. ил. 15. Медико-социальные основы здоровья.

Учеб.программа базовой подготовки специалиста по соц.работе. Ин-т молодежиМоск.мед.акад.им. И.М.Сеченова - М. 0000 000 с. 16. Мижериков В.А. Психолого- педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ростов -на Дону Феникс 0000. 17. Попов С.В. Валеология в школе и дома. О физическом благополучии школьников - СПб. СОЮЗ 0000 000 с. 18. Поташник М.М. Технология разработки и освоения педагогических инноваций М. Педагогика 0000. 19. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома Психотехнические упражнения и коррекционные программы М. Новая школа 0000. 20. Сборник ситуационных задач деловых и психологических игр тестов контрольных заданий вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент.

М. 0000. 21. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология Генезис. Тенденции развития СПб. Изд-во Петроградский и К 0000. 22. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. М. Просвещение 0000. 23. Черепанова Е.М. Психологический стресс.

Помоги себе и ребенку - М. Academia 0000 00 с. 24. Чумаков Б.Н.Валеология. Избранные лекцииУчеб.пособие - М. Рос.педагог.агенство 0000 000 с. 25. Энциклопедия современного учителя. -М. Астрель Олимп 0000. Приложение 0 Тест на стресс. Находитесь ли вы в стрессовом состоянии Сборник ситуационных задач деловых и психологических игр тестов контрольных заданий вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент. М. 0000. Дорогая участница тестирования Дорогой участник тестирования Данный тест имеет своей целью оценку вашей выносливости.

Вы должны отвечать на вопросы как можно откровеннее. Вы больше узнаете о своей выносливости особенно в длительном состоянии стресса на рабочем месте и частной жизни. У Вас нет никаких ограничений по времени. Пометьте крестиком любой подходящий ответ совершенно верно почти всегда верно иногда верно или совсем не верно. Итак приступайте к тестированию. ТЕСТ НА СТРЕССОтветьте на следующие вопросы. Пометьте крестиком клетку ответ при которой в наибольшей степени соответствует вашим представлениям.

Старайтесь работать в хорошем темпе не размышляйте слишком долго.1. Мне надоело все время то худеть то толстеть. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 2. Я всегда стремлюсь быть лучше других. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 3. Похвала и признание моих достижений очень много значат для меня. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 4. Иногда откинувшись в кресле я барабаню пальцами по столу или качаю ногой. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 5. Мне часто вступает в поясницу. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 6. Я хотел бы уметь делать много дел сразу. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 7. У меня все чаще щемит или болит в области сердца. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 8. Я почти не в состоянии расслабиться даже после продолжительного сна я чувствую себя так как будто меня переехали. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 9. Хотя я очень устаю часто не могу заснуть всю ночь. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 10. Когда я резко встаю у меня начинается головокружение. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 11. Меня многое удручает. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 12. Я ощущаю странное внутреннее беспокойство. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 13. Я страдаю отсутствием аппетита. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 14. По выходным я с удовольствием хожу в луна-парки. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 15. Я чуть не с первой фразы перебиваю собеседника. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 16. В последнее время я почти всегда опаздываю на свидания. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 17. Попадая в транспортные пробки я просто свирепею. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 18. Я вообще не выношу критику в свой адрес. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 19. Иногда мне хочется по-настоящему распоясаться. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 20. Я делаюсь агрессивным когда меня притесняют. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 21. Я нервничаю когда приходится дожидаться. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 22. В последнее время меня то и дело раздражают по мелочам. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 23. Я краснею когда разговор становится неприятен. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 24. Любое столкновение надолго оставляет у меня в душе неприятный осадок. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 25. Я никогда не меняю своих намерений. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 26. Я подозрителен. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 27. Я склонен преувеличивать трудности как реальные так и мнимые. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 28. Дети меня нервируют. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 29. Я скрытен. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно 30. Часто я хлопочу понапрасну. q совершенно верно q почти всегда верно q иногда верно q совсем не верно Подсчет баллов.

Присвойте следующее количество баллов ответам совсем не верно иногда верно почти всегда верно совершенно верно0 балл 0 балла 0 балла 0 балла А теперь заполните таблицу.

Просуммируйте свои баллы вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 0 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов вопрос 00 баллов сумма общее количество баллов.

Вы можете получить минимально 00 и максимально 000 баллов. Интерпретация результатов теста 00 00 балла.

Вы живете спокойно уравновешенно довольны собой.

Вы хладнокровно относитесь к жизненным проблемам ложное честолюбие вам чуждо.

Вашему баснословному спокойствию и превосходству над другими можно только позавидовать.

Вас все-таки подстерегает опасность связанная с вашей склонностью смотреть на мир сквозь розовые очки. 00 00 баллов.

Ваша жизнь протекает активно оживленно и интересно. Позитивные и негативные факторы стресса сбалансированы.

До сих пор вам удавалось зажать жизнь в кулак.

Но большие жизненные задачи вам пока не по плечу. Вам следует тщательно проверить свои возможности и требования социального окружения. Не позволяйте себе увлечься чем-то требующим непомерного напряжения. 00 00 баллов. Ваша жизнь стала чуть ли не сплошной борьбой за сроки шансы и баллы. Иногда вас припирают к стене.

Ваше честолюбие ваши конкуренты и мнения окружающих доставляют вам много хлопот. Вы подозреваете что упустили главное в жизни ведь и свое здоровье вы растратили. Если вы будете и впредь вести себя так же то возможно еще многого достигнете но плодами своих трудов не насладитесь. Поэтому дайте задний ход исключите столкновения злобу завышение требования к себе. Оценка вашего тестирования на стресс при поступлении на работу была бы отрицательной. 00 000 баллов Ваша нынешняя жизнь сплошная гонка.

И тело и дух подавлены спешкой. Немедленно положите конец постоянному стрессу. Под действием таких стрессов ваше здоровье быстро разрушится. А это обессмыслит и ваши стремления. Может быть вы в состоянии овладеть каким либо методом снятия напряжения.

Развернуть

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие стресса, признаки, причины. Диагностика и предупреждение стрессового состояния

Что будем делать с полученным материалом:

Видео

Другие статьи, обзоры программ, новости

Тесты для определения предрасположенности к стрессу

Тесты для определения предрасположенности к стрессу. Ход мероприятия

Классный час «Что такое стресс и как с ним бороться»

Бардышева Елена Юрьевна,

учитель биологии высшей категории Цивильской СОШ №2 Чувашской Республики

Эпиграф: Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете .

Подготовка: 1. Подготовить помещение для проведения занятия (приглушенный свет, оформление).

Цели: 1. Выявить причины стресса.

2. Научиться выделять и преодолевать стрессовые ситуации.

3. Овладеть методиками выхода из стресса.

Оборудование. 1. Плакат с записями причин стресса.

2. Бумага, ручки.

3. Тесты для определения предрасположенности к стрессу.

Ход мероприятия:

1. Введение в проблему:

Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов.

Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию – стресс. На неблагоприятные воздействия разного рода организм отвечает не только защитной реакцией на данное воздействие, но и общим однотипным, комплексным процессом вне зависимости от того какой раздражитель действует на него.

Стресс включает и физиологические, и психологические компоненты. С его помощью организм как бы мобилизует себя целиком на приспособление к новой ситуации, приводя в действие неспецифические защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление или адаптацию. Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических свойств – улучшении внимания, в повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели.

Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда когда влияние стрессора превосходит обычные, приспособительные возможности человека. Стрессорами могут быть и физические, и психические раздражители.

Итак, стресс подразделяют на следующие стадии. Стадия тревоги – это «призыв к оружию» защитных физиологических механизмов. Результатом их деятельности является вторая фаза – фаза резистентности (устойчивости), при которой увеличивается сопротивляемость организма, возрастает запас его надежности. При действии психосоциальных факторов симпатическая система готовит организм к борьбе или «бегству». Если стресс вызван болезнью – усиливается продукция антител, направляющихся к пораженному участку. При успешном сопротивлении организма стрессору вторая фаза заканчивается нормализацией состояния организма. Если сил. оказалось недостаточно, а воздействие повреждающего агента продолжается, наступает третья, стадия стресса – истощение, т. к. ни один организм не может находиться постоянно в состоянии напряжения.

Эмоциональный стресс – неотъемлемая часть нашей жизни. Любое событие – и плохое, и очень хорошее – может вызвать стресс. Оговоримся сразу, ниже речь пойдет о стрессе, вызванном отрицательными эмоциями. Его самые частые источники – политическая нестабильность, разрушение идеалов, потеря работы, угроза увольнения, рост цен, болезнь ребенка, семейные неурядицы и бесчисленное множество всяких других событий. Лучший инструмент для смягчения больших и маленьких кризисов – физическая и психическая техника расслабления. Ключ в овладении ею, считает доктор Пауэлл из Американского института профилактической медицины, «умение относиться к любым изменениям в жизни, как к новым возможностям, вызову судьбы или ее благословению, но не как к угрозе сложившемуся порядку». И есть простые приемы, помогающие воспользоваться этим, на первый взгляд, оторванным от наших условий советом.

Доказано, что стрессы являются причинами многих заболеваний: ревматического артрита, крапивницы, язвы желудка, гипертонии, хронические боли в спине, язву, астму, некоторые болезни сердца.

Принято считать, что причиной возникновения стресса являются болезненные переживания, которые сопровождают в нашей жизни любое неприятное событие, тяжелое переживание или утрату: семейные неурядицы, конфликты с начальством, болезни, травмы, потеря работы, развод, смерть любимого человека. Но, как это ни странно, причиной стресса могут быть события несущие радость: женитьба, желанная беременность, поступление или окончание учебного учреждения.

Стресс настигает нас, когда мы должны изменить режим или условия нашей работы, меняем планы.

Но почему любые изменения в нашей жизни вызывают стресс? В первую очередь потому, что они часто разрушают привычный и удобный порядок жизни. Предлагая взамен новые таящие неизвестность ситуации. Самым непосредственным образом стрессовую ситуацию вызовут изменения, сокращающие время, которое вы сможете посвящать отдыху и релаксации.

2. Причины стрессового напряжения.

А. Работа с плакатом. Анализ и обсуждение каждой причины стресса.

1. Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности.

2. Вам постоянно не хватает времени - не успеваете ничего сделать.

3. Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите.

4. Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения.

5. Вам постоянно хочется спать - никак не можете выспаться.

6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день.

7. Вы очень много курите.

8. Потребляете алкоголя больше, чем обычно.

9. Вам почти ничего не нравится.

10. Дома, в семье, у вас постоянные конфликты.

11. Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью.

12. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться.

13. У вас появляется комплекс неполноценности.

14. Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.

15. Вы не чувствуете уважения к себе - ни дома, ни на работе.

Вероятно здесь приведены не все причины стрессового напряжения. Каждый человек должен сам проводить анализ своего состояния и выявлять причины стрессового напряжения, возможно характерные только для его организма (с точки зрения его личных ощущений).

Б. Работа с тестом, определяющим предрасположенность к стрессовому напряжению.

Ответив на приведенные ниже вопросы ( возможные варианты ответов: “никогда”, “изредка”, время от времени”, “часто”, “очень часто” ), можно также определить, предрасположены вы к стрессу или нет.

1. Часто ли вы переедаете? Сколько потребляете алкоголя? Много ли курите?

2. Спрашиваете ли вы себя (по крайней мере иногда), стоит ли вообще жить?

3. Считаете ли вы, что ведете неправильный образ жизни?

4. Чувствуете ли вы себя виноватым, когда ничего не делаете дома - только отдыхаете, спите, смотрите телевизор?

5. Кажется ли вам порой предстоящее изменение в жизни непреодолимым препятствием?

6. Считаете ли вы себя пессимистом?

7. Не кажется ли вам, что вы потеряли контроль над своей жизнью?

8. Ощущаете ли вы напряжение в конфликтных ситуациях на работе или дома?

9. Испытываете ли вы ощущение безнадежности, если у вас что-то не получается?

10. Чувствуете ли вы сильное напряжение при возникновении непредвиденных ситуаций?

11. Защищаете ли вы свою точку зрения от нападок других людей?

12. Считаете ли вы причиной неудачи других людей или какие-то не зависящие от вас обстоятельства?

13. Берете ли вы на себя ответственность за успехи или неуспехи в своей жизни?

15. Часто ли у вас бывает плохое настроение?

Правильные, честные ответы на эти вопросы позволят взглянуть на себя со стороны, по-новому оценить свои мысли, ощущения и некоторые элементы своего поведения.

И если вдруг окажется, что на большинство ответов вы ответили “часто” или “очень часто”, значит, вам надо быть предельно внимательным к себе, ибо до стресса, что называется, рукой подать.

3. Анализ своего стресса

Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации. То есть как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно:

во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально;

во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственной причины - таких причин всегда множество;

в-третьих, вы сможете найти наиболее приемлемый для себя выход из создавшейся ситуации.

Наиболее оправдавшим себя методом аутоанализа личного стресса является дневник стрессов. Метод этот несложный, однако требующий терпения. В течение нескольких недель - по возможности ежедневно - необходимо делать в дневнике простые пометки: когда и при каких обстоятельствах были обнаружены признаки стресса. Лучше записывать свои наблюдения и ощущения вечером после работы или перед сном, когда легче припомнить мельчайшие подробности и детали. Если в конце дня пометок не сделать, то на следующий день, в житейских заботах и суете забудется, когда и что произошло.

Анализ записей в дневнике помогает просто и быстро определять, какие события или жизненные ситуации способствуют возникновению стресса. Именно регулярно повторяющиеся ситуации, описанные в дневнике, могут быть причиной возникновения стресса.

Полезно записывать свои ощущения сразу при наступлении острого стресса, чтобы потом в спокойном и уравновешенном состоянии проанализировать их.

Если мы пролистаем собственные записи и попробуем их систематизировать, то обнаружим, что некоторые основные признаки стресса повторяются: раздражительность, невозможность сосредоточиться, забывчивость, частые вздохи, ощущение бегающих по телу мурашек, мышечное напряжение, “неуспокаивающиеся ноги”(не сидится на месте) ощущение внутренней тяжести, сухость во рту, беспокойный сон, быстрая утомляемость, необъяснимое чувство страха, плохое настроение, состояние депрессии, частые головные боли (особенно в затылочной части). боли в суставах, отсутствие аппетита или, наоборот, переедание, запоры, учащенное сердцебиение.

Проанализировав записи, можно определить, в какое время дня чаще всего наступает недомогание, происходит это в школе или же по возвращении домой. С помощью ведения дневника стрессов можно выяснить для себя, что нам мешает в жизни, что вызывает наш личный стресс.

Привычка негативного мышления заставляет нас видеть вещи хуже, чем они есть на самом деле, вынуждает действовать в ущерб самому себе. Чем чаще мы позволяем себе негативные мысли, тем хуже мы себя чувствуем и тем больше склоны думать о плохом. Наоборот позитивные мысли помогают почувствовать себя лучше и уверенней, позволяют конструктивно подходить к любой ситуации и действовать более рассудительно.

Примеры негативного мышления и некоторые альтернативные им позитивные мысли (написаны на доске):

Тест на стресс зиверта

 При выборе профессии человек должен иметь ясное представление о себе самом и о том, что вам предлагают. Успех и счастье собственных руках человека. То, что удовлетворяет кого-то другого, не обязательно подойдет вам. Выбор профессии — это время принять решение, сделать собственный, личный выбор, определить, что я могу делать лучше всего и что я больше всего хочу делать.

В определенной степени разумно организовать выбор профессии, выявить специфику, уровень развития способностей, психологические особенности, интересов и установок могут помочь тесты. Выполнив тесты, необходимо оценить их результаты и наметить для себя те рамки, которые позволят определить (или благоразумно отвергнуть) возможные пути своего профессионального выбора.

Тесты и опросники дают представление о том, что:
  • человек может делать лучше всего (врожденные способности);
  • соответствует стилю и поведению человека(личностные особенности);
  • стимулирует интересы и установки человека (мотивация).

Слово «способности » в психологии имеет особое значение и обозначает как врожденные возможности, так и те, которые возникают в результате обучения. Способности — это источник возможностей. Может быть, ваш опыт пока не дал вам случая проявить ваши истинные способности. Тесты по определению способностей направлены на выявление тех талантов, которые не зависят впрямую от образования и знаний. При проверки скрытых способностей можно обнаружить некоторые возможности, которые не использовались и которые могут быть развиты.

Тесты по определению способностей сводят до минимума значение, часто придаваемое образованию и квалификации и исключительно полезны для выяснения того, что человек может делать. Не настолько хороши они для определения того, что человеку не под силу потому, что устремленность может горы свернуть. В течение многих лет тесты дают отличные прогнозы относительно индивидуальных особенностей и типа работы, в которой человек скорее всего преуспеет.

В большинстве профессий способности только тогда могут использоваться эффективно, когда у человека существуют также определенные наклонности и поведенческие характеристики. Эффективность деятельности организации зависит от того, насколько личностные особенности сотрудников соответствуют исполняемой ими работе. Работа должна соответствовать личностным особенностям человека.

Личностные тесты обычно даются в форме вопросов о том, что человек думает, чувствует, как себя ведет в тех или иных ситуациях. Чтобы получить реальную оценку своих возможностей необходимо честно отвечать на эти вопросы. Личностные тесты отличаются от тестов по определению способностей тем, что в них не существует правильных или неправильных ответов. То, что получается в результате, — это и есть действительность.

Мотивационные тесты помогают показать, насколько человек верно осознает свои стремления. Главное — установить, в чем человек действительно заинтересован, и тогда он скорее всего будет делать это хорошо и будет испытывать удовлетворение. Мотивационные тесты часто обманчиво просты, например, вас могут попросить выбрать из предложенной пары работу, которую вы бы предпочли например: опросник (ДДО).

Тесты дают достаточную общую информацию при выборе профессии, однако конкретные специализированные виды работы или отдельные рабочие ситуации могут быть связаны с дополнительными требованиями. Тесты не могут это учесть!

Поэтому, прежде чем твердо решить, чем заниматься, нужно обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, для некоторых профессий необходимы физические характеристики. Во-вторых, обнаружив идеальную для себя профессию, можно столкнуться с фактом, что получить требуемую квалификацию невозможно по каким-либо причинам. Наиболее важным фактором следует считать те жизненные обстоятельства (место жительства, возраст, семейное положение и т.д.).

Исследование способностей, личностных качеств и мотивации поможет лучше понять, как эффективнее использовать свой потенциал, окажет помощь молодым людям при выборе наиболее подходящего им образования и профессии, в которой они могут добиться наибольшего успеха .

Тесты на определение способностей

Тест «Определение творческих способностей»

(Х.Зиверт)

Находчивость (шкала Н)

Вам будут предложены некоторые задачи, решая которые Вы сможете проверить, может ли Вас «осенить». Если Вы намерены выполнить некоторые задания коллективно, то Вам необходимо назначить «секретаря». Другие члены группы будут выступать лишь в роли «поставщиков идей». Вы можете также работать самостоятельно. Допустима и приемлема любая идея. Старайтесь выполнять задания как можно быстрей. Для контроля используйте секундомер.

Задание. В левой колонке таблицы (на следующей странице) множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек Вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные буквы. Например, как это имеет место для слов, начинающихся с «c»: свежий, свободный, святой, свинина и т.д.

Правописание и длина слов не играют большой роли. Нужно только писать разборчиво. Теперь засеките время. В вашем распоряжении одна минута для заполнения каждой

Оценка шкалы Н (находчивость)

Посчитайте строки, в которых записаны заданные слова. Сложите результаты трех заданий. Разделите результат на 1,5. Максимально Вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов. Это задание далось Вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке «настоящего» теста, определяющего Вашу пригодность к работе, Вас отнесли бы к категории очень слабых. Вам необходимо регулярно упражняться с другими

начальными буквами.

21-40 баллов. У Вас средние результаты. Оценка результатов «настоящего» тестирования будет средней. Чем больше Вы получили баллов, тем лучше Ваш результат. Поупражнявшись, Вы, несомненно, без усилий добьетесь лучших результатов. Вам следует потренироваться с этим тестом, используя другие начальные буквы.

41-60 баллов. Несомненно, Вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более двух секунд. Это чрезвычайно трудно. Кроме того, делая запись, Вы должны думать о других словах, то есть, практически, думать и писать параллельно (а не последовательно, как это бывает обычно).

Сколько вы найдете слов, начинающихся с «НО. У Вас одна минута. «НОТАРИУС»

ТЕСТ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

******************************************************************* НАСКОЛЬКО ВЫ УСТОЙЧИВЫ К СТРЕССАМ?

ТЕСТ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ.

Оценка результатов: как Вы справляетесь со стрессом.

Поздравляем! В большинстве случаев Вы держите стресс под контролем и умеете распределять свои силы. Вы инстинктивно чувствуете, когда внутреннее напряжение для Вас благоприятно и полезно, а когда не стоит напрягаться, поскольку это ничего не изменит. Ваша стрессоустойчивость на хорошем уровне, тем не менее время от времени сознательно позволяйте делать себе небольшие передышки.

С одной стороны, Вы явно подвержены стрессу, а с другой - имеете достаточно мужества и уверенности в себе. Старайтесь не пропускать тот момент, когда проблем накапливается слишком много и они грозят Вам перегрузкой. Не забывайте постоянно делать маленькие паузы и по возможности быстро реагируйте на самые незначительные симптомы стресса и недомогания.

Вы очень чувствительны к стрессу и быстро приходите в состояние, в котором ощущаете, что нагрузка достигла и даже превысила пределы Вашей выносливости. Для вас важно осознать: Вы делаете всё возможное для того, чтобы отвечать всем требованиям. Делать большее, не уничтожив при этом полностью своё здоровье и способность радоваться жизни, Вы не можете при всём желании. Лучший способ сохранения или восстановления вашей работоспособности - не ставить себя так часто под давление, желая делать всё (!) всегда (!) оптимально (!).

Важно понимать, что ощущение стресса субъективно. Вероятно, Вы заметили, что колебались, отвечая на некоторые вопросы, и, возможно, на тот или иной вопрос Вы ответили бы иначе, если бы вернулись к этому тесту пару дней спустя.

Воспринимается ли что-то в качестве стресса или нет, зависит от многих факторов. Уже постоянно меняющееся самочувствие может играть здесь важную роль: если Вы плохо спали, то более раздражительны, чем после десяти часов глубокого, восстанавливающего ночного сна. Если Вы и так находитесь в состоянии стресса, любая мелочь, на которую Вы в нормальном состоянии не обратили бы внимания, может стать следующим возбудителем беспокойства и нервозности.

*******************************************************************

Тест с использованием «клякс» (Х

Тест с использованием «клякс» (Х. Зиверта)

Хост Зиверт - немецкий ученый, созданный им тест с использованием «клякс» очень схож с методикой Роршаха.

Тест с использованием «клякс» Хорста Зиверта

Испытуемому предлагают рассмотреть каждую из таблиц в отдельности и пометить в специальной маркировочной таблице «крестиком» ответ, который больше всего подходит рассматриваемой кляксе. На каждую из таблиц отводится не более 10 минут. В тесте используется 6 стимульных клякс. Крестиком в специальном бланке отмечается один из уже готовых ответов. Все ответы регистрируются по заранее предложенным шкалам.

Шкалы Ов (общий вид) и Фн (фон). испытуемому необходимо выбрать уже готовый вариант ответа по одной из предложенных шкал.

Шкала Д (детали). в конце рассмотрения каждой из таблиц предлагается назвать три детали, которые, по мнению испытуемого, он распознал на соответствующей таблице.

Шкала Ни (истолкования нет). отмечается испытуемым в том случае, если он затрудняется подобрать один из предложенных вариантов ответа и назвать детали кляксы.

Обработка результатов

Во всех маркировочных таблицах должно быть максимум шесть «крестиков», а в сумме названо максимум 18 деталей рассматриваемых клякс.

Обработка результата проводится по специальным ключам. Суммарный балл относит испытуемого к одному их трех типов, отличающихся уровнем адаптации и творческой направленностью личности .

Тест может использоваться при приеме на работу психологами и менеджерами по персоналу.

Особенность методики в том, что для ее освоения и использования не требуется специальной подготовки.