Софт-Архив

Epsxe Черный Экран img-1

Epsxe Черный Экран

Рейтинг: 4.0/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Windows: Утилиты

Описание

Эмулятор ePSXe

Эмулятор ePSXe. FAQ по настройке.

Эмулятор ePSXe. FAQ по настройке.

На данный момент он позволяет играть в коммерческие игры, включает в себя поддержку звука, заставок, карт памяти, а так же улучшенную графику благодаря большому количеству подключаемых модулей.

Его минимальные требования - Win9x, Pentium 200Mhz MMX, 32Mb RAM и хорошая видеокарта, но cкорее я бы порекомендовал что-то в районе второго четырёхсотого пня с 64 мегами оперативки на борту и видеокарту от nVidia или ATI Radeon. Я думаю что требования в нашем времени кажутся смешными.

Шаг № 1: Добыча

Для того что бы поиграть в игры под эмулем, вам надо его где-то достать. Логично Официальный сайт этого эмулятора - http://www.ePSXe.com. На нём вы всегда сможете найти последние новости, анонсы и файлы. Если же вам влом лезть куда-то ещё, то я рекомендую вам эту тему. Здесь вы скачаете последнюю версию эмулятора со всеми самыми свежими плагинами.

Плагин ака модуль - это часть эмулятора, отвечающая за чтение CDRom / вывод графики / воспроизведение звука. Без плагинов эмулятор работать не будет.

Также эмулятор не будет работать без образа BIOS - Basic Input/Output System, проги, отвечающей за работу всех частей реального PSX. Вам качать его отдельно необязательно, он вложен в файл эмулятора здесь .

Файлы успешно скачаны и разархивированы на винчестере в удобном месте, например в C:\ePSXe, на рабочий стол выведен ярлык. Вы готовы эмулировать!

Шаг № 2: Конфигурация

Кликаем на ярлыке и видим такое окно, как вы видели в самом верху страницы. Помимо него на экране появляется консоль:

Эту консоль, текстовое окошко, ни в коем случае нельзя закрывать, поскольку она является неотъемлемой частью эмулятора. В ней вы сможете увидеть всё происходящее - загрузку модулей, ошибки и другую необходимую информацию. До запуска игры ещё далеко. Вам потребуется долго бродеить по менюшкам и изменять настройки модулей под свой компьютер. Всё это делается во второй менюшке - Config.

Настройка БИОС

Первое что мы делаем - выбираем БИОС. Для этого заходим в Config -> Bios.

Указываем путь к БИОСу и нажимаем Ок. Всё предельно ясно. После этого программа попоросит перезагрузить саму себя.

Это будет происходить после любых изменений, но в процессе конфигурации перезагрузку эмулятора (не путать с операционкой) делать не обязательно.

Настраиваем видео

Заходим в Config -> Video. Что мы видим?

Видим меню выбора плагина. Тут всё достаточно индивидуально, я приведу те настройки которые использовал для GeForce 4 MX 440.

Эта менюшка Pete's D3D Driver 1.44, который включён в состав файлика, прикреплённого к посту.

Эээ. Разбегаются глаза. Перед вами главное окно конфигурации Pete`s OpenGL Render'а. Не пугайтесь. На этой картинке поставлены все галочки и кнопочки, которые создадут вам чувство комфорта, то есть установив всё как показано на картинке, вы сможете перейти к следующему пункту.

Однако я всё-таки расскажу обо всех пунктах этого меню, поскольку многим играм требуются особые установки.

Resolution & Colors

Здесь выбирают режимы работы - оконный / полноэкранный, разрешение / размер окна, а так же глубину цвета.

Делится на несколько подменю:

-Texture Quality

Качество текстур. Всегда ставьте последнее:

-Filtering

Фильтрование, оно же сглаживание. Отвечает за смазанность текстур на полигонах, а так же смазанность спрайтов. Для трёхмерных игр выбирайте "Extended", а для двумерок - "Standard w/o Sprites" (Стандартное БЕЗ спрайтов).

-Caching Type

Кэширование текстур. Позволяет увеличить скорость игры на быстрых видеокартах с большим количеством памяти. На крутых видяхах выбирайте нижнее "Heavy". На более простых - ставьте предпоследнее или среднее "Standard".

-Галочка у "Texture alignment fix (BOF III)"

Во многих двумерках, например в Breath of Fire 3 (BOF III), Tales of Destiny (ToD), King of Fighters 9x (KoF) происходит нестыковка тайлов / спрайтов, которая исправляется именно этой опцией.

Кол-во кадров:

Use FPS Limit

Если игра идёт слишком быстро, это придаст ей стабильность.

Use Frame skipping

Игра идёт слишком медленно. Эта опция включит "пропуск" кадров, зато игра будет идти быстрее.

Auto-detect FPS/Frame skipping limit

Включает автобаланс пропуска кадров/замедления.

Улучшение качества картинки

-Off-Screen drawing

В некоторых трёхмерных играх требуется прорисовка "скрытых" элементов за планами.

Куда грузить текстуры.

Улучшение качества двумерок/теней при 16и битной глубине цвета

-Full VRam primitives

Включение рисование всеееего что в видеопамяти. Тормозит всю эмуляцию

-Activate special game fixes

Меню с экстра функциями

-Textured window alignement

Исправление окон в Final Fantasy 7

-Black GTE lighting fix

Исправляет глюки в Tomb Raider 3 под PSEmuPro

-No sprite transparency

Убирает прозрачность спрайтов. Помогает в серии игр Abe`s *.

Нужен Alpha Multipass из Better but slower

-Disable coord check

Отключает проверку координатов, режим старой совместимости

(не в курсе для чего это)

Вот вроде и все в нескольких основных пунктах настойки плагина Pete's D3D Driver 1.44, если у вас плагин другой и фотки немного отличаются от того что вы видите - не расстраивайтесь многие настройки общие и cильно не отличаются.

Вы также можете воспользоваться тестом GPU, который вложен в папку plugins файлика, присоединённого к этому посту.

Настройка звука

Config -> Sound

Ещё одна навороченная менюшка. Позволяет выбрать звуковой плагин и режимы вывода звука, в частности:

Enable Sound - Включает звуковые эффекты в игре

Enable CDDA Sound - Включает CDDA *аудио сиди* музыку

Enable XA Sound - Активирует звук в видиках

Enable XA read - Активирует XA звук в игре (например речь)

Enable SPU IRQ hack - Нужен в некоторых играх. С этим стоить поэксперементировать, если игра не идёт.

Настройка CDRomа

Config -> Cdrom

С этим могут быть небольшие проблемы. Вариантов немного. Для W9x/Me советую ePSXe CDR WNT/W2K core 1.5.2 либо ePSXe CDR ASPI core 1.5.2. Конечно, никто не запрещает вам испытать и другие - всё зависит от вашего компьютера. Есть MSCDEX вариант, но как оказалось, он на ePSXe не работает

Для W2000 выставляем ePSXe CDR WNT/W2K core 1.5.2. Но знайте - для этого вам нужно иметь установленый в системе APSI-драйвер.

Настройка карт памяти

Config -> Memory Card

Здесь вы указываете путь к двум картам памяти на вашем компьютере. В принципе ничего сложного. Однако совет - если у вас до этого были карты памяти с записаными другими играми, то лучше сделайте резервную копию.

Дело в том, что игра сама определяет диска - ntsc или pal. Естественно, всегда бывают глюки. Так вот например Final Fantasy 9 требут вовсе не ntsc. Для нормальной работы карт памяти обязательно надо выставить вручную режим pal! Делается это в меню Options -> Country -> Pal.

Настройка управления

Config -> Game Pad

Тоже ничего сверхсложного. Просто выбираем первый джойстик и переставляем кнопки как нам удобно.

Настройка сети

Config -> Netplay

В эмулятор встроена поддержка сети CyberPad 1.0, это значит что вы сможете играть в игры с PSX по сети!

Шаг № 3: Первый запуск

Две коробки разложены по карманам и я спешу домой. Лестница, дверь, комната, кнопка Power, и рабочая лошадка готова к заглатыванию дисков чужеродного происхождения. Заботливо подготовленый ярлык на ePSX сразу же тыкается курсором. Запускаем эмулятор.

Консольное окошко можно свернуть, за ненадобностью. А вот красочно-синее окошечко нам ещё понадобится. Нажимаем File -> Run CDRom.

Что-то ничего не происходит. Ах да! Диски то до сих пор в коробке лежат. Первый блин комом. Ну да ничего. Вставляем диск и повторяем операцию. Square/Capcom/что-то там ещё presents. Wow!

Немного о проблемах

Выше я рассказал о конфигурации эмулятора, полученной после огромной горы проб и ошибок. Поэтому обо всех ошибках я буду говорить, чтобы вы не подумали, что одиноки в своих страданиях.

Итак, после нажатия кнопки игра благополучно повисает. Если у вас то же самое, то ещё раз прочитайте о настройке. Особенно проверьте настройки видео и cd-rom'а.

Хочется отметить что графика под разными операционками отличается. Выглядит это вот так:

Края объекта явно выделяются черной границей

Windows 2000 Professional

Края обекта не так сильно видны

Немного вдамся в теорию. По-моему, суть проблемы заключается в том, что при попытке антиалиасинга (сглаживания границ объектов) а также простого разглаживания текстур по все поверхности происходит как раз ухудшение! Возможно проблема вот в чём. На самом деле сцена-фон не совсем статичная, ведь наш герой может заходить за какие-то объекты - столы, стулья и.т.д. Поэтому фон не представляет собой одну картинку, а ещё и наложеные объекты. Проведём аналогию с прозрачными gif'ами. У последних надо задавать цвет прозрачности, т.е. цвет, которым будет заполнено прозрачное пространство в ряде случаев. Скорее всего наложеные объекты как раз имеют прозрачные области с чёрным цветом прозрачности. При сглаживании прозрачная область как раз заполняется чёрным цветом! В итоге мы получаем уродливые края! Кстати, эта проблема была и в FF8-PC!

Отсюда вывод - сглаживание надо убирать (хотя кому как нравится). Во-первых - неоправданно сжираются ресурсы, которых и так может не хватать. Во-вторых - из-за уродливых краёв. В-третьих - при выводе изображения на обычный телевизор нужна именно несглаженная картинка! В Win2k оно (сглаживание) выключено изначально. В WinMe его надо выключать самому.

На каком разрешении играть - решать Вам. Лично я ставлю Full Screen с разрешением 640х480 / 16 бит и с включенной опцией Change Desktop Settings. Но в десятый раз повторюсь - пробуйте, пробуйте и ещё раз пробуйте. Обо всех самых главных проблемах я сказал, остаётся лишь экспериментировать!

Копирование дисков

А теперь расскажу ещё об одной вещи, позволяющей ускорить игру, и может даже удобство. Дело в том, что диски могут попаcть к вам в руки на один вечер! Нельзя же упускать такой шанс. Всё что от вас требуется - найти прогу, способную скопировать содержимое всех дисков в ISO-файлы. Можно и .BIN. Благо ePSXе имеет возможность запускать копии сидюков вместо настоящих дисков.

Могу посоветовать CDRWin или Adaptec EZCD Creator. Они обе одинаково хорошо справляются с поставленной задачей. Правда вы можете себе такое позволить только если у вас есть 700 метров под каждую игру, но зато это удобнее и не будет долгих обращений к диску.

Послесловное

На этом вроде можно закончить. Теперь Вы можете откинуться на спинку стула наслаждаться игровым процессом! Надеюсь мои советы помогли Вам добиться хороших результатов.

Автор не известен; корректировано: Serberg

Другие статьи, обзоры программ, новости

Настроенный ePSXe эмулятор PlayStation v1

Настроенный ePSXe эмулятор PlayStation v1.9.0.rar

Закачан: 22.09.13, 19:06

Размер: 5.3 Мб

Описание: Настроенный ePSXe эмулятор PlayStation v1.9.0 + плагины для сетевой игры и читов (версия сборки 1.9a)

Данная сборка включает в себя лучший на сегодняшний день эмулятор PlayStation - ePSXe 1.9.0, различные плагины, биосы, и самое главное - он уже оптимально настроен и включает фиксы для игр, имеющих некоторые проблемы с эмуляцией со стандартными настройками. Плюс в данную сборку включен плагин, позволяющий играть по сети в ePSXe, и настроенный плагин для использования читов.

Для установки запустите файл и следуйте инструкции. В Windows Vista/7/8, не устанавливайте программу в Program Files. Можете устанавливать поверх старой версии (на всякий случай скопируйте сохранения).

После установки на рабочем столе и в меню Пуск > Программы появятся ярлыки к ePSXe.

По умолчанию управление следующее:

Вперед W Треугольник Numpad 8

Назад S L1 E

Влево A L2 Q

Вправо D R1 Numpad 7

Крест Numpad 5 R2 Numpad 9

Квадрат Numpad 4 Start Левый Shift

Круг Numpad 6 Select Левый Ctrl

Переназначить кнопки на другие или на геймпад можно в Config > Game Pad > Port 1 > Pad 1. Если вы настроили геймпад и аналоги, то поменяйте в правом верхнем углу вид контроллера с Digital на DualShock (переключение режимов: F5). Там же можно поставить вибрацию (Rumble): Type: DX Joy1 (для первого геймпада в ОС).

Чтобы запустить игру, в ePSXe нажмите File > Run ISO* (или нажмите на иконку в Wrapper) и выберите образ игры или File > Run CDROM (или нажмите на иконку в Wrapper) для запуска с диска.

Для смены диска нажмите File > Change Disc > ISO (CDROM).

При запуске с диска предполагается, что диск в первом приводе. Если у вас несколько приводов, и вы хотите запускать игры не с первого, то выберите привод в Config > CDROM > Configure: Drive Selection.

* Хоть эмулятор и предлагает выбрать образ в mds/mdf формате, большинство из них он не читает. Переконвертируйте образ в cue/bin. Или монтируйте образ в виртуальный привод.

Прочая информация (также можно посмотреть в README.html):

Вирусов нет!

EPSXe - скачать бесплатно ePSXe 1

ePSXe 1.9.0

ePSXe - Эмулятор Sony PlayStation - позволяет проигрывать PS-диски на обычном компьютере. На данный момент по количеству функций и качеству их исполнения ePSXe не имеет себе равных. ePSXe обладает удобным симпатичным интерфейсом, а также поддерживает уникальную возможность - загрузку игры не с диска, а с его образа, хранящегося на винчестере.

Если у вас возникнут проблемы c настройкой программы, прочитайте FAQ. или сходите на сайт программы ePSXe. там даны практические советы по настройке.

Отзывы о ePSXe 1.9.0

Гном про ePSXe 1.9.0 [16-03-2014]

Если у кого что не работает - ищите эмуль с плагинами путём запроса типа "ePSXe 1.9.0 + Plugins + Bios"

Corax про ePSXe 1.9.0 [16-10-2013]

Согласен,прога отличная, диски читает хорошо (правда иногда отказывается их читать. но это мелочи), для тех, у кого не работает что-либо - настройте эмулятор. Для тех, у кого графика хрень - помните о том, что эти игры 1996-2002 год, где вы реалистичную графику в этих годах видели?!

Насчет того, что школота-нешколота. это не имеет значения на самом деле, мне кажется, что любой 10-ти летний ребенок сможет установить программу и нажать "запустить cd" или что-то в этом роде. Так что вопрос уже интеллектуального уровня развития человека, сидящего перед компьютером. Я не говорю о тех, кто с компьютером "Здрасти, а Вы кто?", а кто уверенный пользователь ПК.

ePSXe, скажите пожалуйста как ей пользоваться. Если не затруднит скиньте на mister_trane1996@mail.ru

Настройка Gran Turismo 2 на эмуляторе ePSXe

PART 1. подготовка

Итак, для запуска Gran Turismo 2 на PC с помощью эмулятора ePSXe любой версии, нам потребуются следующие файлы :

(1) эмулятор ePSXe 1.6.0 - сайт здесь www.epsxe.com

(2) BIOS эмулятора

(3) видеоплагин GPU Pete 1.75 или если у вас FX (не обрезанный. ) 2.05 - сайт Pete здесь

(4) аудиоплагин SPU Null 2

(5) плагин CD-ROM для 98/2000/ХР

(6) программа конфигурации ePSXeCutor 1.0.6.0

(7) программа типа Clone CD для создания ISO диска. Либо насилуйте сидюк. ISO удобнее. Ищите это сами :)

Для вашего удобства вы можете скачать эмулятор и плагины сразу в одном пакете, со всеми каталогами и плагинами. надо только запустить и настроить - СКАЧАТЬ ВСЕ СРАЗУ (2,8 Mb) (посмотрите папку "HELP").

Также можете скачать мои повторы (всегда интересно посмотреть как другой едет :)) - epsxe003.zip (14 Кб). Просто киньте мемкарту в архиве в папку "Memcards" и в ePSXeCutor'e назначьте ее как Slot 2. На карте нет моих сейвов, только 5 или 6 повторов.

Если вы достали все компоненты эмулятора где-то еще, то просто сложите все это в соответствующие подпапки внутри корневой папки ePSXe !

PART 2. настройка ePSXeCutor 1.0.6.0

ePSXeCutor 1.0.6.0 представляет собой конфигурационную программу для настройки и запуска игр. Смысл ее в том, что как правило каждая игра для PS требует своих настроек, и как понимаете, настраивать каждый раз ePSXe под конкретную игру слишком запарно. ePSXeCutor же позволяет запускать игры со своими настройками.

Итак, распихав плагины по каталогам (или не распихав, если скачали все сразу) щелкаете на значке ePSXeCutor. Откроется окно, расматривать подробно я его не стану, просто необходимо создать новый конфигурационный файл и обозвать его "Gran Turismo 2" или как хотите. Для особо непонятливых вот механика действия. "Configurations / New / заполняете строку Name / OK". Появится иконка "Gran Turismo 2" щелкаете правой кнопкой и выбираете "Quick Configure. ". Откроется окошко с несколькими закладками вверху, рассмотрим окна :

(1) окно "PLUGINS" - выводит список установленных плагинов. Пиктограммки обозначают тип плагина - видео, аудио и т.д. Плагин надо подключить чтобы он заработал. Для этого выделяем плагин и жмем кнопку "Activate", появится стрелочка напротив плагина. Подключаете все что видите, сидиром подключится или 98-й или 2000 (ХР). Кнопка "Configure" выводит окно конфигурации плагина (рассмотрим это позже), все остальное в этом окне не так важно.

(2) окно "MEMCARDS" - создает файл карты памяти PS (да-да у них так). Их должно быть две штуки. Чтобы создать карту памяти жмем два раза "Create", затем выделив одну из карт жмем "Format", затем одной карте назначаем "Set slot 1", второй "Set slot 2", появятся зеленые стрелки. Остальные кнопки позволяют удалять, импортировать, экспортировать, дублировать карты памяти.

(3) окно "OPTIONS" - вверху окна мы подключаем "BIOS" эмулятора (надо SCPH1001.BIN); в "SOUND" включаем все галки ("E. Sound" - звук да\нет, E. "MDEC XA" - музыка да\нет, "E.SPU IRQ Hack" - отвечает за синхронизацию звука с FPS (кол-ом кадров); в "CD-ROM" назначаем букву сидюка, остальные галки играют роль если у вас лицензионная копия игры Gran Turismo 2 или любой другой (для России не актуально ;)); в "COUNTRY SETTINGS" ставим Autodetect; "PPF" - это патчи для игры (у вас их нет, ищите на сайте Pete по ссылке вверху); "PAD SETTINGS" - запустит ePSXe для настройки кнопок. Играть можно либо с клавы, либо с пада. Настройки кнопок нормально сохранятся только после запуска игры с последующим сейвом из игры на memcard. ; дальше идет командная строка (читайте HELP в папке эмуля), ставим галку "START GUI".

(4) окно CHEATS - коды игр, ищите все на сайте ePSXe если вам оно надо :)

PART 3. настройка GPU OpenGL Pete 1.75 (DX8 - GF3, GF4) и 2.05 (DX9 - GFFX, Radeon)

Настройка для DX8 видеокарт (класса GF4 и ниже)

Рассмотрим настройки GPU OpenGL Pete 1.75 применительно к Gran Turismo 2. Предупреждаю, что описывать все я не буду, просто умру, опишу только важное. Те настройки что вы видите на скриншоте дают максимальное качество картинки именно в Gran Turismo 2, поэтому так как мы его и настраиваем, то ставьте все как тут и не заморачивайтесь :)

(1) Галку "Keep PSX. " лучше снять, забыл убрать когда скрин делал.

(2) Опция "Texture Filtering" отвечает за размазывание спрайтов (2D графика). Т.е. для Gran Turismo 2 делайте как на скрине, т.к. если сильно замылить то картинка потеряет четкость, для 2D игр ставьте значение больше - 5 или 6.

(3) Опция "Hi-Res Textures" отвечает за красоту картинки, мне нравится "2Sal" - размазанные текстуры (жрет ресурсы - FPS меньше), "Stretched" - растянутые (немного четче, но менее плавная графика, меньше жрет ресурсы - FPS больше).

(4) "GFX CARD VRAM" - поставьте сколько у вас памяти на видюхе. "Autodetect" не ставьте !

(5) Включите "FPS Limit" и ставьте 62. Больше FPS нам не надо. Если отключите, то на мощных копмутерах проблемы со звуком гарантированы.

Настройка для DX9 видеокарт (класса GF5 и выше)

Сначала пара слов о версии 2.05 - это новейший видеоплагин от Рете, поддерживает шейдеры 2.0 (часть их встроена в нем самом, часть можно скачать на его сайте, см. ссылки), также есть еще пара интересных опций. Но есть одно НО. Этот плагин лучше ставить только в том случае, если вы обладаете DX9 картой (FX, новейшие Радеоны), GF4 (у меня такая карта) НЕ поддерживает DX9, поэтому никаких шейдеров вы на ней не увидите. Рассмотрим отличия этого плагина от версии 1.75 :

(1) Опция "Internal X-Y Resolution" является своего рода анти-аласингом встроенным в эмулятор. Т.е. включение этих установок заставляет видеокарту рендерить картинку в более высоком разрешении, что прямо сказывается на ее качестве. Установки "Low" - для видеокарт с 32 Мб памяти, "High" - для видеокарт с 64 Мб памяти, "Very High" - для видеокарт со 128 Мб. Опцию "No render-to-texture" лучше не включать, скорость вывода графики упадет довольно сильно !

(2) Опция "Use Pixel Shader. " действительно новая, включает поддержку пиксельных шейдеров встроенных в эмулятор, таких как. сглаживание картинки, улучшенное затенение и т.д. Если у вас FX (не 5200) включите обязательно.

(3) При включении шейдеров включите опцию "Shader Effects". В первом окошке можно выбрать шейдер, во втором указать силу его воздействия на картинку. Новые шейдеры скачивайте на сайте Pete (см. ссылки).

(4) "MDEC Filter" - уменьшает пикселизацию видеороликов. Т.к. в Gran Turismo 2 роликов нема, то можете выключить.

(5) "GF4 / WinXP Crash Fix" держите включенной обязательно если играете под ХР или W2000.

Вообще, эксперементируйте. Но значения приведенные выше - лучшие именно для Gran Turismo 2.

PART 4. настройка SPU Null 2 Audio Driver

Настроенный ePSXe эмулятор playstation v1

Скачать бесплатные программы без смс и регистрации Настроенный ePSXe эмулятор playstation v1.9.0 / сборка 1.9a скачать бесплатно

Категория: Игры

Несмотря на то, что практически все компьютерные игры выходят для персональных компьютеров, также есть и консольные игры, которые предназначаются исключительно для игровых приставок. Особенно это касается старых игр, которые выпускались для PlayStation и Nindendo. Между тем, среди них есть множество довольно достойных экземпляров, играть в которые одно удовольствие, но к сожалению, их компьютерных версий не существует.

В этом случае рекомендуется воспользоваться интересной программой ePSXe. Это абсолютно бесплатный эмулятор, который позволяет запускать на вашем компьютере диски, предназначенные исключительно для приставок Sony PlayStation 1 или же образы таких дисков.

В сборке присутствует плагин для сетевой игры + читы.

Программа ePSXe обладает рядом полезных возможностей. Она может работать в режимах OpenGL и DirectX, поддерживает плагины и дополнения для различных видео и аудиокарт, а также дает возможность работы с образами PS. Для тех игр, которые исполняются на компьютере с ошибками, имеются специальные патчи, которые возвращают работоспособность.

Чтобы полноценно использовать ePSXe, требуется специальный пакет для Sony PlayStation BIOS, который входит в состав приложения.

Горячие клавиши

* Быстрое сохранение/загрузка не работают с играми «несколько на одном диске». И на некоторых кривых пиратских русификациях.

** Для работы «быстрой прокрутки» сначала, возможно, потребуется нажать F4. Также она не работает в плагине OpenGL1.

Из файла Read me —

F1 — «Быстрое сохранение» в выбранный слот.

F2 — Выбор слота. Максимум 5 таких слотов.

F3 — «Быстрая загрузка» из выбранного слота.

F4 — Включение/отключение ограничителя кадров.

F5 — Переключение между обыкновенным геймпадом (стандартным) и любым другим устройством, будь то Dual Shock, мышь, Gankon, и т.д…

F6 — Переключение между портами геймпадов, для которых будет применяться F5 для изменения типа устройства.

F7 — Переключение на встроенный програмный плагин.

F8 — Снимок экрана, другими словами — скриншот. Сохраняется в папку snap в папке эмулятора.

Спецнастройки

Если вы не используете ePSXe Wrapper, то вам нужно запускать спецнастройки для некоторых игр самостоятельно.

В папке _Configs также находятся настройки для игр, имеющих некоторые проблемы с эмуляцией со стандартными настройками. Просто запустите файл с названием игры и действуйте как обычно. По окончании игры просто закройте ePSXe, консольное окно закроется автоматически. Не закрывайте консольное окно самостоятельно! Это приведет к тому, что настройки от конкретной игры останутся по умолчанию.

Пояснения для некоторых настроек:

2D games  — уменьшает болчность для двухмерных игр.

Если позволяют ресурсы, лучше использовать видеоплагин OGL2 и шейдер 4xMSAL.

Примеры игр: Oddworld, Castlevania: SOTN, многие RPG.

Устанавливается самый совместимый софтовый плагин, так что если игра не пойдет с этой настройкой, вряд ли она вообще пойдет. Вы также можете переключиться на софтовый плагин в любой момент клавишей F7 и не использовать эту настройку.

CDDA Music  — устанавливает аудиоплагин SPU core (используемый по умолчанию в сборке). Для игр с музыкой в виде аудиотреков. Открывайте cue/ccd!

Примеры игр: Dead or Alive, Tomb Raider, Twisted Metal.

Дополнительная информация. Если вы не хотите использовать в качестве аудиоплагина SPU Core в таких играх, то нужно либо монтировать образ в эмуляторе привода (Alhohol 120% или Daemon Tools) и запускать как диск, либо использовать Mooby2 CD Disc Image Driver в качестве CD-ROM плагина (в окне выбора образа — на уровень вверх —. /, выбор диска — Alt+F).

3D с 2D фоном  — лучше всего подходит для 3D игр с 2D фоном: может повысить читабельность текста, убрать обводку спрайтов (в некоторых играх), уменьшить блочность фона, но увеличивает его [фона] пикселизацию.

Примеры игр: Parasite Eve.

GunCon  — устанавливает первым контроллером GunCon/Digital, можно сменить на Digital pad с помощью F5. Работает только в играх, поддерживающих его!

Примеры игр: Resident Evil: Survivor, серия Point Blank.

Mouse  — устанавливает первым контроллером Мышь/Digital, можно сменить на Digital pad с помощью F5. Работает только в играх, поддерживающих её!

Примеры игр: Quake 2. Мышь на 2 порту должна быть. переключение на режим мыши — F6 потом F5.

Узнать какие контроллеры поддерживает игра можно, например, по официальной задней обложке, найти которые можно, например, на cdcovers.cc.

NetPlay  — альтернатива NetPlay.exe

Final Fantasy 7  — убирает зеленый обвод текстур.

Настройку следует применять при всех видах установки (стандартный (D3D, OGL1), High (OGL2), Ultra High (OGL2)).

Final Fantasy 8  — убирает обводку текстур.

Final Fantasy 9  — убирает обводку текстур.

Legend of Dragoon  — убирает обводку текстур.

Xenogears  — небольшие поправки изображения. Действует для всех установок.

Инструкция по настройке PS1

Инструкция по настройке PS1/PSX эмулятора - ePSXe

Данная инструкция предназначена для ознакомления пользователя с первоначальной настройкой эмулятора, в ней содержится минимальный набор необходимых действий для запуска и комфортной работы игр. Ниже, под спойлером, приведена более подробная инструкция для ознакомления пользователя с большинством настроек эмулятора и его возможностями. Большое спасибо Dant за помощь в переводе и доработке инструкции.

Краткое руководство по настройке:

Все версии эмулятора рекомендуется скачивать из нашего файлового архива. т.к. они имеют необходимые файлы в комплекте, и Вам не придётся искать их в интернете самим. При первом запуске эмулятора автоматически откроется окно мастера по настройке (если окно не появилось, тогда вызовите его вручную из "Config -> Wizard Guide "). Нажимаем на кнопку "Config >> ", чтобы перейти к настройке эмулятора.

Настройка BIOS: Убедившись, что BIOS "scph101 - USA " доступен в списке нажимаем на кнопку "Next >> ", чтобы перейти к следующему этапу.

Настройка видео: Выбираем из списка плагинов "Pete's OpenGL2 Driver 2.9 " и нажимаем кнопку "Config " для его настройки.

Для достижения максимально возможной обработки изображения выставляем следующие настройки:

  1. Resolution & Colors
    • Fullscreen mode: для работы эмулятора в полноэкранном режиме.
  • Desktop resolution: разрешение экрана для полноэкранного режима.
  • Color depth: 32 Bit
  • Internal X resolution: 2: Very high
  • Internal Y resolution: 3: Ultra high
  • Stretching mode: 0: Stretch to full window size
  • Render mode: 2: Use framebuffer object
  • Textures
    • Texture filtering: 0: None
    • Hi-Res textures: 1: 2xSal
  • Compatibilty
    • Off-Screen drawing: 2: Extended
    • Framebuffer effects: 3: Full
    • Framebuffer upload: 2: Full
  • Full screen filters
    • Screen filtering
    • Shader effects: 1: Fullscreen smoothing
    • Shader level: 4: Maximum
  • Misc:
    • MDEC filter

      Настройка звука: Выбираем из списка плагинов "ePSXe SPU core 1.9.0. " и нажимаем кнопку "Next >> " для перейти к следующему этапу.

      Настройка привода CD: Выбираем из списка плагинов "ePSXe CDR WNT/W2K core 1.7.0. " и нажимаем кнопку "Next >> " для перейти к следующему этапу.

      Настройка управления: Нажимаем на кнопку "Controller 1 ", чтобы перейти к настройке управления:

      • Выбор типа контроллера: для пользователей, которые планируют использовать аналоговый геймпад рекомендуется выбрать "[SCPH-1200] DualShock (F5) ".
      • L1, L2: кнопки, расположенные с торца геймпада слева.
      • R1, R2: кнопки, расположенные с торца геймпада справа.
      • L3, R3: нажатия на левый и правый стики.
      • (D-Pad) Up, Left, Right, Down: крестовина, вверх, влево, вправо, вниз.
      • Start, Select: кнопки, расположенные посередине.
      • Triangle, Circle, Cross, Square: кнопки, расположенные справа.
      • Left analog stick. левый аналоговый стик.
    • Right analog stick. правый аналоговый стик.
  • Настройка эмулятора ePSXe 1

    Настройка эмулятора ePSXe 1.5.2/1.6.0/1.7.0

    В сети хватает ресурсов, где можно найти как подробную инструкцию по настройке, так и полностью настроенный эмулятор ePSXe, я же ограничусь небольшой заметкой для новичков в эмуляции PlayStation, для тех, кто понятия не имеет, с чего вообще начинать.

    Для начала распакуйте эмулятор в подходящее место, положите BIOS в папку bios, GPU, SPU, CDR и NET плагины соответственно в папку plugins (SPU и CDR плагины уже встроены в эмулятор, PAD плагин сменить нельзя). Скачать самое необходимое можно, например, здесь.

    При первом запуске ePSXe вылезет вот такое приветственное окошко.

    Поскольку лично я никогда не пользуюсь Wizard Guide при настройке, то и описывать его не буду. Как по мне, удобнее настраивать каждый плагин отдельно.

    Config > Video

    Графических плагинов для ePSXe написано немало, но, скорее всего, плагины кроме как от Пита, вам не приглянутся.

    P.E.Op.S. Soft Driver 1.18 (1.18b) - самый простой и точный графический плагин. На нём без проблем работает большинство игр. Выберите его и, если графика не отпугнёт (она будет практически как на экране телевизора), забот у вас поубавится.

    Pete's OpenGL2 Driver 2.9 - самый навороченный графический плагин. Уверен, немногие захотят лицезреть картинку, которую выдаёт софтверный плагин после близкого знакомства с этим детищем Пита. В первую очередь это касается трёхмерных игр.

    Несколько скриншотов для сравнения (если настройки выкрутить на максимум, разница будет ещё заметнее):

    Руководство по настройке эмулятора ePSXe - Эмуляция - PlayStation - Каталог статей - Территория PlayStation

    Руководство по настройке эмулятора ePSXe

    Многие новички в эмуляции сталкиваются с трудностью выбора главного инструмента - эмулятора. Поскольку ePSXe на сегодняшний день является самым популярным, то с него обычно и начинают свои изыскания, но запустив его, приходят в замешательство, видя эту кучу разных непонятных настроек. Кому-то даже удаётся запустить игру, но она либо тормозит, либо звук хрипит, поэтому многие вешают на программу ярлык плохого эмулятора и переходят на более простой и менее гибкий pSX, отказывая себе в значительном улучшении качества картинки. Но если молоток постоянно бьёт по пальцам, то может проблема не в молотке?

    Поскольку кое-какой опыт в эмуляции у меня есть (с 2007ого года), сегодня я вам расскажу о ключевых настройках эмулятора ePSXe, да и в принципе любого эмулятора плагинного типа. Для начала в качестве стимула приведу сравнительные скриншоты оригинальной картинки PS1 и ePSXe с простейшим плагином Direct3D. Как видите, качество разительно отличается. При желании в ePSXe можно получить такую же картинку как и в pSX, а вот наоборот - никак. Сходные результаты можно получить и в других эмуляторах, но совместимость у них, как правило, ниже.

    Немного истории

    ePSXe является эмулятором семейства PSEmuPro, идеологией которого являлось программирование лишь ядра приставки, её процессора, а остальные компоненты вроде звукового и видео вывода были вынесены во внешние плагины, которые мог написать любой другой энтузиаст. Возможности этих компонент определяются именно плагинами, поэтому зачастую, можно перекидывать плагины из одного эмулятора в другой, причём всё прекрасно будет работать.

    Эмуляторы вроде pSX, Xebra и NO$PSX пошли по другому пути - программирования всей начинки в одном продукте. С точки зрения пользователя это возможно и лучше, однако первый вариант позволяет разработчикам сосредоточиться на ядре, что в основном и определяет совместимость эмулятора с играми, а другими программистам сосредоточится на графике или звуке и выжать максимум возможного из исходных данных.

    Итак, вы в первый раз запустили эмулятор, а он не работает. В чём причина? В отсутствии файла BIOS. Авторы ePSXe, как впрочем и подавляющего большинства эмуляторов, не хотят иметь проблем с Sony, поэтому официальная позиция такова, что этот самый BIOS вам нужно сдампить со своей приставки. Но мы-то знаем.

    Так что, первым делом необходимо найти файл BIOS, если его нет в сборке, и скормить эмулятору. Верно для подавляющего большинства из них. Самым распространённым является scph1001.bin. В ePSXe предусмотрен специальный мастер настройки Config->Wizard Guide, который любезно предоставит вам всё, что необходимо настроить и первым в нём как раз идёт BIOS.

    Далее следует настройка видео плагина. Видео плагинов существует великое множество под разные платформы и методы вывода, однако, для повседневных нужд хватит всего трёх из них. А именно:

    • Peops Software - программная эмуляция PS1, подходит для 2D игр.
    • Pete's D3D - DirectX реализация для 3D игр, 2D игры сильно смазываются.
    • Pete's OpenGL2 - вторая версия плагина, работающего на OpenGL.

    Банально, первый используется для получения оригинальной картинки PS1, выглядит практически как pSX, к тому же является наиболее совместимым. Есть игры, которые работают только с этим плагином.

    Второй рекомендуется для видеокарт со слабым графическим ускорителем. В связи с тем, что написан он был давно, в нём имеются некоторые исторические баги, вроде исчезающих загрузочных экранов, от чего страдают меню в некоторых играх.

    Третий плагин стоит использовать только обладателям мощных видеокарт. К примеру, 7300GT уже начинает подтормаживать с этим плагином, хотя казалось бы, много ли для той эмуляции нужно? По совместимости этот плагин близок к первому, однако в некоторых играх работать отказывается.

    Если ваша игра не хочет запускаться и вы видите чёрный экран, то первым делом необходимо по очереди опробовать все три плагина.

    Кроме того, нажатие клавиши F7 в эмуляторах ePSXe 1.8.0 и 1.9.0 позволяет быстро переключатся между режимами аппаратной и программной эмуляции, что бывает полезно, если в вашей коллекции есть как трёхмерные гонки, так и двухмерные JRPG.

    Плагин D3D

    Рассмотрим основные настройки самого неприхотливого плагина D3D, поскольку Peops Software можно даже не настраивать, разве что разрешение экрана задать.

    В принципе, кое-что уже интуитивно понятно человеку, имевшему дело с компьютерными играми на ПК.

    • Fullscreen/Window mode - задаёт полноэкранный, либо оконный режим.
    • Resolution - разрешение отрисовываемого кадра. Чем больше разрешение, тем больше ресурсов потребуется для эмуляции. Причём разрешение для оконного и полноэкранного режимов задаются отдельно. Напомню, что переход между режимами возможен прямо из игры с помощью комбинации клавиш Alt+Enter.
    • Color Depth - глубина цвета. Ставить 16 бит сегодня - кощунство.

    А вот дальше начинается непонятная каша, от которой у многих голова идёт кругом. Будем разбираться! Первый блок под говорящим названием Textures отвечает за, очевидно, текстуры.

    • Texture quality - определяет формат хранения текстур в памяти. Вариант R8G8B8A8 является предпочтительным и я сомневаюсь, что это хоть на кадр затормозит любую видеокарту после 2000 года. Если вы знакомы с представлением цвета в цифровом виде, то речь идёт о количестве бит на компоненту цвета.
    • Texture filtering - фильтрация текстур. И это первый весомый плюс, позволяющий замаскировать дичайшую пикселизованность текстур. Всего вариантов 6, причём каждая следующая увеличивает потребление ресурсов. Рекомендую самостоятельно оценить результат работы каждого варианта и подобрать оптимальный на свой вкус.
    • Hi-Res Textures - вторая опция, улучшающая качества картинки за счёт сглаживания текстур. К сожалению, некоторые игры использовали нестандартные способы вывода графики, поэтому эта опция сработает не везде. Например, в серии Tony Hawk's Pro Skater можно наблюдать сглаживание на одном объекте, в то время как другой останется пикселизованным.
    • Gfx Vram - объём памяти GPU. Сейчас уже и видеокарт таких не делают, какие значения там указаны. Так что оставляйте Auto.

    Следующий блок Framerate нацелен на синхронизацию происходящего на экране компьютера с тем, как оно было бы на приставке.

    • Show FPS display on startup - включает постоянный показ частоты кадров и отображает игровое меню настройки графики. Скажу по секрету, что доступ к этому меню можно получить нажатием кнопки Insert во время игры. Маленький квадратик рядом позволит настроить клавиши для управления этого внутриигрового меню, но честно говоря, оно очень неудобное, поэтому использовать его нет смысла.
    • Use FPS Limit - ограничивать частоту кадров заданным значением. Галка должна быть, тем более если игра бежит слишком быстро.
    • Use Frame Skipping - пропуск кадров. Если ваш компьютер не поспевает за игрой, эмулятор попытается компенсировать скорость убирая отрисовку некоторых кадров, что естественно не лучшим образом скажется на плавности игры.
    • Auto-detect FPS/Frape skipping limit - автоматическое определение параметров двух предыдущих опций. Лучше доверится в этом эмулятору, поскольку он с этим неплохо справляется.
    • FPS limit - ручное задание лимита кадров. Не забывайте, что NTSC игры работают в 60FPS, а PAL игры в 50FPS, поэтому неверно установленная скорость также ускорит или замедлит игру.

    Следующий блок Compatibility компенсирует некоторые технические ограничения PlayStation и в то же время пытается грамотно сэмулировать визуальные эффекты.

    • Off-Screen Drawing - отрисовка некоторых объектов за пределами экрана. Иногда позволяет избавиться от "дырок" по краям экрана, вызванных слишком ранним отсеканием моделей. Рекомендуется настройка Enhanced, поскольку Extended может сгенерировать трёхмерный мусор на экране, что не есть хорошо.
    • Advanced Blending - тут зависит от скорости, если хорошая видеокарта, можно смело ставить Hardware.
    • Framebuffer textures/access - эти две опции идут в связке и неверная их расстановка может свести скорость эмуляции на нет. Эти опции касаются различных полноэкранных эффектов, эдаких предшественников современных шейдеров. Самая точная и самая медленная настройка - это 0/4 - всё отрисовывается программно и именно так, как на консоли. Также можно попробовать 3/3, но некоторые эффекты будут выглядеть грязно, может появится чёрный фон или другие артефакты. Соответственно, 0/0 в случае тормозов.
    • О галках Alpha Multipass и Mask Bit сказать много не могу, поскольку визуально они ничего не меняют. Лично у меня они всегда включены.

    Оставшиеся опции в блоке Misc являются дополнительными настройками и особо полезных функций не выполняют.

    • Scanlines - попытка изобразить телевизионные полосы чересстрочной развёртки.
    • Color dithering - работает только в 16битном режиме и позволяет несколько сгладить цветовое восприятие без изменения глубины цвета. Пример дизеринга снизу.
    • Screen Smoothing - размазывает финальный кадр изображения. Выглядит ужасно, будто в глазах помутнело, к тому же требовательная к железу опция.
    • Special game fixes - включает в себя набор опций, которые исправляют некоторые ошибки в "неподходящих" играх. Стоит отметить Special upload detection, который иногда находит "исчезнувшие" загрузочные экраны. Также, если нашли вашу игру в списке, смело нажимайте.
    Плагин OpenGL2

    Поскольку OpenGL2 был написан тем же автором, то большинство функций точно такие же, что и в D3D. Из нововведений стоит отметить:

    • Internal resolution X/Y - определяет разрешение кадра эмуляции, то есть если в D3D форсилось разрешение вашего экрана, то теперь можно растянуть хоть оригинальную картинку PS1, хоть FullHD пиксель в пиксель. Но за качество конечно же нужно платить ресурсами компьютера.
    • Stretching mode - тут всё просто, режим растягивания кадра. Если у вас широкоформатный монитор, эта опция может быть полезна. Хакать игры она не умеет, но позволит отобразить обычное 4:3 с полосами по бокам, чтобы герои не становились жирными. Может случится так, что оригинальное разрешение игры не совсем соответствует реальным пропорциям. В частности первый Driver рисует картинку чуть ли не в 2:1, за счёт чего все объекты становятся плоскими, а сверху и снизу вдобавок появляются чёрные полосы. В этом случае установка соотношения сторон 4:3 не совсем очевидна. Сделать это можно следующим способом: ставим нужное нам полноэкранное разрешение (например 1920х1080), в оконном разрешении устанавливаем ближайшее разрешение 4:3 (в случае FullHD это 1440х1080), Stretching Mode ставим в 0, то есть растягивать на размер окна, и не забываем про галочку Use Window Size in Fullscreen mode. Теперь вы увидите свою игру в стабильном 4:3 независимо от оригинального соотношения.

    Ну и конечно же шейдеры, которые позволяют применять различные дополнительные полноэкранные эффекты. Если вы когда-либо сталкивались со сборками типа "PS1 игра на ПК без эмулятора с классной графикой", то знайте, там используются этот самый OpenGL2. Если вам интересно это форменное извращение над играми, можете поискать готовые шейдеры в интернете, например, есть варианты реализации псевдо-рельефных текстур, блума, рисовки от руки и многих других. Снизу несколько примеров их использования.

    Дополнительно о видео

    Некоторые дополнительные опции можно включить из панели управления вашей картой памяти. Например для GPU от nVidia можно включить вертикальную синхронизацию и антиналожение, что положительно скажется на восприятии конечной картинки. Впрочем, это только для владельцев мощных видеокарт.

    После того, как видео плагин настроен, приходит время звука, и здесь у многих возникают проблемы. К сожалению, ничего кроме использования плагина Eternal SPU посоветовать не могу, поскольку у меня проблемы со звуком возникали крайне редко. В случае неполадок, задержек, искажений звука, остаётся только пробовать все имеющиеся плагины и тыкать в настройки, авось что сработает. А вот если вы не слышите музыки, в некоторых играх, то вам в следующий раздел! Запаситесь терпением.

    Встроенные возможности ePSXe позволяют читать диск из привода, либо образ диска напрямую. Причём последние версии даже стали поддерживать казалось бы экзотический для PS1 формат PSP и сжатые образы ECM. Однако, у чтения образов есть один существенный недостаток: ePSXe не умеет корректно подхватывать аудио треки в образе, поэтому в играх, использующих данный метод хранения музыки, играть вы будете в тишине. Почти как в рипах. но если для рипа это оправдано, то вот с полной версией это, согласитесь, немного обиднее.

    Поэтому есть три варианта - играть с диском в приводе, играть с эмулированным диском в Daemon Tools (или аналогичной программе) или использовать плагин Cdr Mooby, который является эмулятором внутри эмулятора. Его особенность в том, что вам необходимо выбирать Run CDROM, что по логике должно было бы запустить привод, однако вместо этого появится окошка выбора образа.

    Если вас интересует, какой плагин использовать для игры через привод, то встроенный CDR WNT/W2K core справляется с этим совсем неплохо. Только не забудьте в настройках указать правильную букву привода, иначе увидите чёрный экран.

    В свете вышесказанного, способность подхватывать аудио-дорожки в образе диска - это, пожалуй, неоспоримое преимущество pSX перед ePSXe.

    Контроллеры!

    Время настроить кнопки! Здесь ePSXe проигрывает своим конкурентам потому, что авторы предпочли собственную реализацию управления, а значит никаких плагинов. Основной минус заключается в неаккуратной эмуляции аналоговых стиков и отсутствии вибрации через XInput, а это все джойпады от Microsoft, включая Xbox360 и вероятно следующий за ним Xbox One. Этот недостаток можно обойти используя специальные драйвера для геймпада, но многие предпочитают не заморачиваться и переходят на SSSPSX.

    Также очень огорчает отсутствие сохранения профилей и подхвата правильных настроек для вновь подключённого джойстика, что приводит к необходимости перенастройки всех контроллеров при отключении первого из них. Справедливости ради, стоит отметить, что и конкуренты этим не блещут.

    Впрочем на этом минусы заканчиваются. В отличие от других эмуляторов, помимо официальных джойстиков PlayStation - оригинального, DualAnalog и DualShock - вы можете выбрать некоторые эксклюзивные устройства, вроде геймпада от Namco или мышки.

    Настройка клавиш интуитивно понятна, поэтому проблем вызвать не должна. Кликнул поле ввода, нажал кнопку - всё. Для аналоговых джойстиков на кнопку F5 предусмотрено переключение режима, которых всего три. Напомню, что многие ранние игры не поддерживали аналоговый джойстик и будут работать только в режиме отключённых стиков.

    Карты памяти!

    Ну и последнее. Нужны ли вам карты памяти, решайте сами. В эмуляторе предусмотрены точки сохранения, так что можно записать любой момент в игре. Пять слотов, F2 - переключение слота, F1 - сохранение в слот, F3 - загрузка. Минус такого сохранения в том, что они подходят только к одному образу. То есть сохранение сделанное в рипе зависнет при загрузке в полной версии и наоборот. Всё дело в том, что в памяти уже хранится расположение файлов образа, а когда мы пытаемся скормить ему другой образ, получается, что вместо файлов уже будет мусор. В этом случае стоит использовать карты памяти (ведь по старинке сохраняться ещё и приятнее). Для их редактирования можно использовать BIOS, в стиле 90ых. Однако, куда удобнее будет использование утилиты MemcardRex . которая поддерживает кучу форматов разных эмуляторов и позволит сконвертировать скачанные из интернета сохранения.