Софт-Архив

Играть В Уголки Шашками img-1

Играть В Уголки Шашками

Рейтинг: 4.9/5.0 (1889 проголосовавших)

Описание

Уголки - русская игра с шашками на JavaScript онлайн

Уголки - русская игра на JavaScript

Игра Уголки - древняя русская настольная логическая на Ява скрипт для двух человек. Данная игра с шашками - это производная более древней игры халма. Игра происходит на обычной шахматной доске с размером 8 на 8 клеток. В доме располагаются шашки, он имеет размер прямоугольника 3 на 4.

Правила игры: Игроки ходят по очереди своими фишками. Ваши - белые шашки. Шашки компьютера - черные. Цель игры - переставить все свои игровые шашки в дом соперника. То есть вам нужно первым провести свои шашки на место фишек соперника на поля в прямоугольнике от e6 до h8 для вас. А компьютер стремится выстроить свой дом в прямоугольном пространстве от a1 до d3. Признается победителем тот игрок, который сможет первым построить свой дом в противоположном углу доски. В игре есть ничейная стратегия - делать симметричные ходы. Именно симметричность не может перевести уголки в ранг спортивных игр (шахматы и шашки).

Каждый игрок за один ход может переместить только 1 (одну) шашку. Можно делать ходы двух видов: ход своей фишкой на одну клетку в любом направлении или прыжок через фишки на любое возможное количество клеток. Прыжки могут быть многократными, и вы можете в любое время прекратить многократный ход. Каждый прыжок выполняется через одну свою или чужую шашку на пустую клетку. Перепрыгивать можно по вертикали и по горизонтали.

Для того, чтобы сделать ход, выполните клик мышкой по выбранной вами шашке, которая выполнит ход (она приобретет желтый цвет), а потом по клетке, куда вы планируете ходить. Компьютер сообщает о своих и ваших ходах, а также о возникающих проблемах (например, вы пытаетесь выполнить недопустимый ход) в текстовом окне под доской. Для отмены хода повторно щелкните по шашке, если вы передумали ей ходить.

Окончание игры уголки

Игра считается оконченной при выполнении условий:

1) Вы выиграли игру, если переместили все свои шашки в дом соперника раньше второй противоборствующей стороны.

2) Игрок проиграл, если у него имеется несколько своих шашек в своем доме, и он уже сделал более 40 ходов.

3) Игрок проиграл, если он привел свою шашку обратно в свой дом после 40 ходов.

Для чего существуют правила 2 и 3? Очевидно для того, чтобы игрок не пытался блокировать поля своего дома.

После окончания партии компьютер сообщает об ее результате и общем счете текущей игры. Посмотреть общий счет можно, нажав кнопку "Результаты". Мыслить по-настоящему компьютерный интеллект программы начинает в только конце игры, так как на языке JavaScript трудно организовать рекурсивный перебор. Игра разработана в 2002 г. автор: pers.narod.ru.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Играть в уголки шашками

Описание игры Уголки

?Уголки - игра для двоих.

Уголки был придуманы в Великобритании приблизительно в 1880 и стали популярными очень быстро.

Оригинальная версия играется на доске 16x16, в России более популярен вариант игры на шахматной доске, 8х8 клеток, именно такой вариант реализован на нашем севере.

В начальном положении шашки обоих игроков занимают свои стартовые позиции(дома).

Дом может имеет три варианта размещения шашек: 3х3, 3х4, и углом

Цель игры переставить все свои шашки в дом соперника. Игрок сделавший это первым выигрывает.

Перемещение шашек при игре в Уголки

Каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки.

Перепрыгивать можно по вертикали, либо по горизонтали, если за шашкою есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может ,как свои шашки, так и шашки противника.

Длина прыжка не принудительна, т.е. игрок может решить в любое время прекратить многократный ход.

Игра завершается, если одно из следующих условий выполненно:

1. Один из игроков переместил все свои шашки в дом соперника. Этот игрок выиграл игру.

2. Один из игроков все еще имеет несколько своих шашек в своём доме, сделал больше чем 50 ходов, при этом в конвенции стола установлена конвенция "Покинуть дом за 50 ходов". Этот игрок проигрывает игру. Игрок также проигрывает игру, если он поставил обратно одну из своих шашек обратно в свой дом после 50-ого ходав. Это правило предотвращает блокировку игроков с своём ярде и мешать сопернику переместить свои шашки туда.

Халма (уголки) - правила игры

Халма (уголки) - правила игры

Халма - настольная логическая игра, в упрощенной форме известная как "уголки ", приобрела свой современный вид в 80х годах 19 века. В эту игру можно играть вдвоем, втроем и вчетвером. В переводе с греческого "халма" означает "прыжок".

Существует несколько разновидностей этой игры. Например, американская игра "китайские шашки" не является ни китайской, ни шашками – она является модифицированным вариантом халмы, только в отличие от первой, играемой на квадратной доске, играется на шестиконечной звезде и число игроков в ней варьируется от двух до шести (запатентована в США в конце 19 века как Хоп-чин шашки). В Европе эта игра была известна под именем "звездная халма" (Stern-Halma). Сейчас наиболее распространенное название данной разновидности "китайские шашки" (Chinese checkers).

Однако, традиционно в игре халма два соперника и борьба проходит на квадратной доске 8х8 или 10х10 клеток.

Дом в уголках (халме)

Территория, на которой фишки (камни) занимают начальное положение, называется дом (иногда "двор") и может иметь несколько вариантов. Камни двух противников (по 10 для каждого для игры на доске 8Х8) располагаются треугольником 1-2-3-4 (e1h4h1) в противоположных углах (свои камни - в правом нижнем углу, камни противника - в левом верхнем). В игре уголки первоначальное расположение фишек - в виде прямоугольника 3х4, в мини-уголки - 3х3.

Как играть в уголки

Цель игры - переместить свои камни в дом противника. Традиционно, игрок в халму, который заводит свои камни в дом противника, сразу же получает победу.

В разновидности игры "уголки" черные имеют право сделать еще один ход после выполнения белыми своей цели; в случае когда черные этим ходом полностью завершают миссию (заводят все камни в дом соперника), партия заканчивается вничью. В современной халме чаще всего применяется это же правило в целях исключения серьезного преимущества первого хода белых

Перемещение камней

Ход выполняется следующим образом. Игрок может переместить свой камень в соседнюю пустую клетку в любом направлении.

Игрок также может своим камнем перепрыгнуть как свой, так и камень противника и встать в следующую за ним пустую клетку. За один прыжок можно перепрыгнуть только через один камень. Если после прыжка опять появляется возможность совершить прыжок, то игрок может это сделать. Таким образом за один ход можно одним камнем выполнить несколько прыжков.

В халме прыгать и перемещаться можно по горизонтали, вертикали и диагонали. В игре уголки ходить по диагонали нельзя. Однако, иногда применяется вариант игры в уголки с возможностью ходов по диагонали.

Существует распространенное мнение, что  уголки - это игра двенадцатью шашками (3х4) на доске 8х8. Это не так. Данная игра в силу слишком малого свободного пространства быстро превращается в фарс. Игроки, вместо того чтобы вести свои шашки в дом, пытаются всячески блокировать чужие шашки в разных частях доски, не давая противнику никакой возможности следовать главной цели игры.

Поэтому существует только три основных вида уголков: халма 8х8 (с расстановкой 1-2-3-4), халма 10х10 (расстановка 1-2-3-4-5) и мини-уголки (3х3). Именно в этих видах максимально проявляется спортивная составляющая игры уголки - возможность долгосрочного совершенствования.

Темповое число в уголках (аналог пипсов в нардах) – показывает суммарное число ходов всех фишек до противоположного угла без учета ходов по диагонали. Темповое число служит для упрощения оценки позиции: у кого оно меньше, у того чаще всего позиция ближе к победе.

Завершение игры в уголки (халму)

(правила, принятые в клубе GAMBITER)

В случаях, когда один из игроков выполнил цель игры (построил дом), игра завершается на этом ходу. Проверка построения дома проводится после хода черных. Если в этот момент оба построили, то ничья.

Дополнительно существует два этапа принудительного окончания игры:

  • 1 – проверка покидания дома (без диагональнеого хода на доске 8х8 - 40 ходов, на доске 10х10 - 60 ходов; с возможностью ходить по диагонали отсечка уменьшается на 10 ходов)
  • 2 – проверка темпового числа (на доске 8х8 - 80 ходов, на доске 10х10 - 120 ходов)

После окончания 1 этапа идет проверка, все ли фишки покинули свой дом: если оба игрока имеют оставленные в своем доме камни - фиксируется ничья; если только один игрок – он получает поражение; если оба игрока успели вывести - игра продолжается.

После окончания 2 этапа игра в любом случае заканчивается. У кого меньше темповое число, тот выиграл, при равенстве – ничья.

Принудительное окончание игры необходимо в целях ухода от бесконечных партий, когда игроки не следуют прямой цели игры, а пытаются путем определенных маневров задержать фишки соперника.

Максим Наумов, GAMBITER.RU

Правила игры уголки

Правила игры уголки

– Как начать? Перед началом игры в уголки шашки расставляются в дома (углы) на краях доски.

– Кто побеждает? Цель игры в уголки – быстрее оппонента передвинуть все свои шашки на то место, где изначально располагались его шашки.

– Как двигать шашки? Первый вариант – можно подвинуть любую шашку на соседнюю пустую клетку. Второй – "прыгнуть" через свою или чужую шашку, если за ней есть пустая клетка. После прыжка можно тут же, не прерывая хода, совершить ещё один, если есть желание и ситуация на доске позволяет: то есть можно "пропрыгать" всю доску, а можно сделать пару прыжков и остановиться.

– А как остановиться во время многоходового хода? Кнопка "Завершить ход" в игре уголки поможет прекратить прыжки шашкой в любом месте поля. Обратите внимание на настройку игрового клиента – автозавершение хода.

– Что будет, если в доме противника осталась шашка, блокирующая игру? Чтобы такого не происходило, есть специальное правило: игрок, который не вывел все свои шашки из своего дома за определённое количество ходов, считается проигравшим. В классических уголках без диагонального хода это 40 ходов, а в диагональных уголках – 30.

– А если игра затягивается? На 80–м ходу чёрных игра заканчивается и побеждает тот игрок, у которого больше шашек в доме противника. Если их одинаково у обоих игроков, присуждается ничья.

– Что если противник полностью копирует мои ходы? "Зеркальная" игра бессмысленна, поэтому чёрные имеют право повторить не больше 10 из первых 12 ходов белых.

– Можно прыгать по диагонали? Зависит от настроек игры: перед началом нужно выбрать конвенции, по каким именно вы хотите играть в уголки.

– Что если игра зацикливается? Если одна и та же позиция повторяется на доске три раза подряд, а у игроков нет шашек в своих домах, либо шашки в доме есть у обоих игроков, игра оканчивается ничьей.

– Какие ещё существуют ограничения и запреты ? Нельзя запирать шашку противника, выставляя по 2 своих шашки со всех четырёх сторон, лишая противника возможности сделать ход. Если разрешены диагональные ходы, это ограничение не действует.

– Я играю белыми и выигрываю с разницей в 1 ход, но присуждается ничья: почему так? Потому что игроки могут достичь цели игры одновременно.У белых первый ход, у чёрных– последний, то есть если белые построили дом, например, на 25-м ходу, то у чёрных было только 24 хода, и игрок должен "доходить". Если этого последнего хода хватает на то, чтобы поставить последнюю чёрную шашку в дом противника, присуждается ничья.

Играем в Уголки

Играем в Уголки

Настольные игры всегда играли важную роль в жизни человека, и особенно – в жизни ребёнка. Но в наше время, когда в каждом доме есть компьютер, мы почти перестали встречаться за игровой доской. А игра в идеале – это всегда «разговор» с другим человеком, а значит, не только развлечение, но и общение, воспитание. Человечество придумало множество замечательных игр, многие из них потеряны и забыты, но это не значит, что их нельзя восстановить (или даже придумать заново). По мере сил я буду знакомить вас с ними, и может быть, некоторые из них подарят вам немало приятных вечеров в кругу семьи. Хочется начать с самых простых игр, для которых не требуется делать сложный инвентарь (дойдём и до таких, а пока погодим). Почти в каждом доме есть шахматная доска. С неё и начнём.

Уголки – игра семейства «Переходов». Если ребёнок мал, шашки ещё достаточно трудны для его понимания – он не сразу усвоит понятия диагонали, принципы рубки и (особенно) ходы дамок, а раздражение – плохой помощник. Правила уголков просты, а в игре бездна красивых комбинаций и прыжков, которые не всякий увидит.

Игроки ходят по очереди, передвигая за ход одну шашку. В уголках не рубят, только ходят по горизонтали, вертикали и диагонали.

Одинокую шашку можно перепрыгнуть, если поле за нею свободно. Прыгать можно и через свои шашки, и через чужие. Можно прыгать за один ход через любое их количество, длина прыжка не ограничена и не обязательна – прервать его можно в любой момент.

Цель – первым переместить все свои шашки точно в границы «Дома» противника. Если игроки заканчивают игру за равное количество ходов, объявляется ничья. Поэтому помните, что у ходившего вторым есть ещё один ход, даже если первый игрок свой «Дом» уже построил.

У уголков недолгая история. Часто их называют «Китайскими шашками», хотя к Китаю они не имеют отношения. Эта игра зародилась в Англии в конце XIX века, но особую популярность получила в Германии под названием «Хальма» (Halma). Оригинальная Хальма – игра долгая и захватывающая, в неё можно играть вдвоём и вчетвером.

Для игры требуется доска 16х16 клеток. Если игроков двое, у каждого по 19 шашек, если четверо, то по 13. Цель та же – переместить свои шашки в «Дом» соперника. В Хальме положено считать ходы, чтобы противники не запирали шашки в «Домах», не давая им уйти. В уголках это лишнее, достаточно запрета запирать чужие шашки.

В России популярен вариант на доске 8х8 со стандартным шашечным набором. Хальма несомненно занимательнее, но и шахматная доска предоставляет массу возможностей, а партия длится короче и ребёнок не успевает устать. Как следствие можно играть несколько раз подряд.

Уголки онлайн

Уголки онлайн

Эта статья расскажет нашим читателям о шашечной игре «Уголки». Для того чтобы последующий текст был легок для восприятия, начнем, пожалуй, с основных терминов этой игры. Эта игра существует довольно долго и нашла своих поклонников по всему земному шару. В наше время существуют даже электронные версии игры. Чтобы начать играть, необходимо в поисковой строке браузера ввести «игра уголки скачать», сохранить приложение на жесткий диск компьютера и наслаждаться игровым процессом.

Терминология

Шашка – единственная фигура, которая участвует в игре. Фигуры в игре абсолютно равны. В редких случаях фигуры называют фишками или пешками, но это сути дела не меняет.

Ход – перемещение шашки на другую клетку.

Прыжок – ход, при котором фигура перепрыгивает одну или несколько шашек, при условии, что за ними есть свободная клетка. Перепрыгивать можно и через свои шашки, и через шашки противника.

Дом – ограниченная область доски, на которой расположены шашки в начале партии.

Дебют – изначально продуманная комбинация ходов, с которой игрок начинает партию.

Правила уголков

Цель игры – переместить все фигуры из своего в дом противника быстрее, чем он это сделает. Игра оканчивается ходом черных. В случае если, после хода черных все шашки находятся в домах, засчитывается ничья.

Существуют три вида дома: 3x3, 1-2-3-4, 3x4.

Ходы в диагональных уголках: рис.6 - обычный диагональный ход, рис.7 - прыжок по диагонали.

Дополнительные правила «Уголков» Эта игра кажется довольно простой, но на самом деле она таковой не является, поэтому наличие дополнительных правил является необходимостью. Уголки – игра для думающих людей, которые могут придумать много хитростей для победы. К примеру, один из игроков не покидает изначальное положение, чтобы помешать сопернику достичь цель игры. Во избежание подобных ситуаций существую дополнительные правила.
  1. Игроки должны вывести все фигуры из своих домов в течение 40 прямых ходов или 30 диагональных.
  2. По истечению 80 ходов считается количество фигур заведенных в дом. Победу одержит тот, у кого больше шашек в доме. При равном количестве – фиксируется ничья.
  3. В случае троекратного повтора позиции фиксируется ничья. Но если у одного из игроков остались шашки в доме – правило не действует. Такое исключение создано, для случаев, когда противник оставил одну фигуру в доме, чтобы помешать вам ввести последнюю шашку в дом.
  4. Чёрным запрещается повторять более десяти из первых двенадцати ходов белых.

Главная цель игры – как можно быстрее перевести свои шашки в дом противника, поэтому необходимо делать многопрыжковые ходы. Для этого нужно наметить дорогу, по которой будет ходить шашка.

Дороги проходят в любой части доски. Фигуры могут прыгать или по черным клеткам, или по белым.

На этой картинке изображены клетки, по которым могут пройти дороги.

Из чего состоят дороги.

Для того чтобы, шашка могла прыгать, необходимо построить ей дорогу. То есть расположить одну или несколько фигур так, чтобы можно было через них прыгать.

Начало игры

«Уголки» - игра в которой с самого начала нужно продумывать каждый ход. В начале игры главной задачей является вывод своих шашек из дома. Фигуры нужно располагать так, чтобы противник не смог через них прыгать.

Ключевые позиции

На рисунке клетки отмечены цветами. Клетки красного цвета необходимо покинуть, клетки желтого цвета представляют собой нейтральную зону (ожидание на них ничего плохого не сулит, но и преимущества не дает), зеленые клетки – ключ к победе, их необходимо как можно раньше занять.

Лучше не торопиться и не прыгать до конца. Оптимальный вариант остановки – за два хода до дома. В таком случае вы перекроете ходы противнику и задержите его шашки в доме. Защитная тактика в этой игре ведущая, поэтому для начала рекомендуется создать барьер из своих фигур и тем самым мешать сопернику двигаться вперед. Ваш оппонент будет делать тоже самое и рано или поздно ваши барьеры столкнутся.

Середина игры

Эта часть игры начинается после занятия всех важных позиций и фигуры соперников стоят вплотную. На данном этапе нужно стараться не пропускать соперника и если в его обороне возникнет брешь – тотчас занять ее. Вы должны заставить оппонента обходить барьер, при этом занимать места выходящих фигур. Однако часто приходится первому разбирать барьер, именно для этого и нужно продумывать свои ходы на перед. Позиция, которую занимают ваши фигуры, тоже очень важна. В идеальном варианте ваши шашки должны продвигаться к дому противника плотной кучкой, то есть не растягиваясь. Нельзя также допускать сильного отставания одиночной или же нескольких фигур от основной группы.

В большинстве случаев большой группе фигур не получается переместиться по центру доски, поскольку это пытаются сделать оба оппонента, тем самым мешая друг другу. Чтобы избежать этого необходимо вести группу шашек понизу либо поверху, но поближе к центру.

Как только фигуры начинают подходить к дому, следует задуматься о построении дома.

Построение дома

Теория дорог.

Способы построение дома.

Дом можно построить в два способа:
  1. Для начала необходимо выстроить белые дороги, после чего привести часть шашек к ним, а в конце нужно перестроить на черную дорогу сверху.
  2. Нужно строить дом сразу по черным дорогам.

Способ лучше выбирать, обращая внимание на дороги, которые подходят к дому, при этом, стоит не забывать, что соперник может и закрыть эти дороги. Первый способ заманчив тем, что им легче обойти соперника, лучше всего его использовать, когда соперник не дает прыгать по черным дорогам. Второй же способ, быстрее первого, но не на много. Он подходит только в случае открытых черных дорог.

Учтите, есть один важный момент, не стоит тратить ход на исправление неправильной позы, которая получилась сама. Ведь исправить ее можно и потом, а ход Вам никто не вернет. В игре случаются позы, которые не похожи на стандартные, уголки игра известная, но иногда немного коварная. Не переживайте, в таких случаях можно просто построить дом и по белым и по черным дорогам. Например, вот так:

Кратчайший путь.

Кратчайшим путем называют позицию, при которой та шашка, которая сильно отдалена от дома, попадает в дом за минимум ходов. Как будто она идет одна. Кратчайшим путем также может быть дорога, но только в том случае если она одна и свободна.

Вот, например:

Иными словами, кратчайшим путем называют возможность выстроить дом за то количество ходов, какое количество клеток есть между домом и самой дальней шашкой, с учетом клетки на которой она стоит. Такой путь следует в любом случае использовать, даже если он ведет назад.

Подсчет ходов

В конце игры иногда требуется подсчитать, сколько ходов осталось вам и сопернику. От этого часто зависит продолжение партии. К примеру, будет видно, стоит перекрыть путь сопернику или же продолжить строить дом. Если же видно, что у соперника на один ход больше, то уже не стоит заморачиваться о более коротких вариантах.

Но первоначально всегда нужно учитывать, что у черных всегда в запасе имеется один ход, иными словами когда белые заканчивают первыми и черные сделав ход тоже, значит это ничья. А вот когда черные заканчивают первыми – это значит, что они выиграли. Игроку белыми необходимо найти оптимальный вариант с минимальным количеством ходов, при том количестве ходов, когда выходит ничья.

История игры уголки

История игры уголки очень короткая. Иногда их называют «китайскими шашками», хотя и к Китаю они отношения не имеют. Появилась изначально эта игра в конце XIX века в Англии, но популярной она стала уже в Германии, где носила название «Халма», оригинальное название Halma. Это очень оригинальная игра, за которой можно с удовольствием долго и захватывающе провести время. Играют в нее вдвоем, а иногда даже вчетвером. Цель игры заключается в перемещении своих шашек в «Дом» соперника. В греческом словаре слово «халма» означает действие, а именно прыжок. У этой игры существует несколько способов. Американский вариант называется «китайские шашки», но ни к Китаю, ни к шашкам отношения она не имеет, поскольку он играется на доске в форме шестиконечной звезды, а количество игроков может быть от двух до шести. В девятнадцатом веке американская версия игры была запатентована под названием «Хоп-чин». А у европейцев эта игра носила название «звездная халма», оригинальное название игры Stern-Halma. В наше время самое популярное название игры – «Chinese checkers» (китайские шашки). Традиционно бой проходит на квадратной шахматной доске с использованием шашек. Благодаря развитию электроники в целом и сети интернет в частности, сейчас любой может найти и начать совершенно бесплатно играть в уголки, стоит лишь ввести в браузерной строке «игра уголки онлайн».

Играть в уголки шашками

Правила игры в Уголки.

Уголки — настольная логическая игра на квадратном поле размером 8x8 (10x10) клеток для двух участников.

Уголки были придуманы в Великобритании приблизительно в 1880 и стали популярными очень быстро.

Цель игры переставить все свои шашки в дом соперника. Игрок сделавший это первым выигрывает.

Оригинальная версия играется на доске 16x16, в России более популярен вариант игры на шахматной доске, 8х8 клеток.

В начальном положении шашки обоих игроков занимают свои стартовые позиции(дома). Дом может имеет три варианта размещения шашек: 3х3, 3х4, и углом.

Перемещение шашек

Каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки. Перепрыгивать можно по вертикали, либо по горизонтали, если за шашкою есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может, как свои шашки, так и шашки противника. Длина прыжка не принудительна, т.е. игрок может решить в любое время прекратить многократный ход.

Завершение игры

Игра завершается, если выполненно одно из следующих условий:

Один из игроков переместил все свои шашки в дом соперника. Этот игрок выиграл игру.

Один из игроков все еще имеет несколько своих шашек в своём доме и при этом сделал больше чем 50 ходов. Этот игрок проигрывает игру.

Игрок также проигрывает игру, если он поставил одну из своих шашек обратно в свой дом после 50-ого ходов.

Последние два правила предотвращают блокировку игроком клеток в своём доме с целью помешать сопернику переместить свои шашки туда.

Играть в уголки шашками

Очередная игра на шахматной доске под названием уголки очень занимательна и, наверняка, доставит много приятных минут. Предложим несколько вариантов игры в неё. Выбирайте сами, который придётся вам больше по вкусу.

Как расставить шашки для игры в уголки

Вот возможные расстановки для игры в УГОЛКИ. Пешки расположились по УГЛАМ друг против друга по диагонали. Они занимают квадрат–ГОРОД 3 на 3. Кстати, расстановки для игры в «УГОЛКИ» могут быть и другие. Например, 3 на 4 или 4 на 4, то есть на доске расставляется по 9 или даже по 16 Пешек–Шашек. Интересно диагональное построение 10 или 15 шашек.

Правда, при большом количестве шашек игра может затянуться, так как возникнут заторы. Но, возможно, что взаимная БЛОКАДА многим может доставить удовольствие. Потребуется столько выдумки и фантазии, чтобы преодолеть заторы из своих и чужих Пешек.

Правила игры в уголки на шахматной доске
    Надо поменяться местами. Выигрывает тот, кто первый полностью займёт территорию вражеского ГОРОДА своими ПЕШКАМИ. Ходить можно по горизонтали и по вертикали вперёд и назад в любом направлении на одну клетку. Можно Пешками перепрыгивать через свои и чужие Пешки. Можно перепрыгивать за один ход несколько раз подряд.

Например, Пешка g2 может перепрыгнуть несколько Пешек и оказаться на а8!

1. g2–e2–е4–с4–с6–а6–а8.

Чёрная Пешка b7, в свою очередь, допрыгнет до поля h1.

1. b7–b5–b3–d3–f3–h3–h1. Перепрыгивать можно только через ОДНУ Пешку. Например, Белая Пешка h2 не может сразу перелететь через cтоящие рядом g2 и f2. Не путай. Можно несколько раз через одну Пешку за один ход, но не разом через несколько Пешек, стоящих рядом! Иногда бывает, что из вредности один из противников не выводит из своего города Пешки, чтобы не пустить Пешки противника в свой город. Поэтому можно ввести для ВРЕДНЮГ дополнительное правило. Как только один из противников освободит все поля в своём ГОРОДЕ (расположение Пешек в начале игры), то же незамедлительно делает его соперник. Он обязан ходить только Пешками, оставшимися в своём городе. Это правило избавит Вас от «вреднючек»! Есть и другие разновидности игры в УГОЛКИ. Усложните эту игру! Добавьте к правилам пере-движения Пешек по диагонали. Также во всех направлениях можно и перепрыгивать через Пешки–Шашки.

Не считаешь, что на КАНИКУЛЫ мы сделали вам отличный подарок? Теперь вы знаете, что делать длинными летними вечерами. Осваивайте новые игры, и придумывай свои.

Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора и сайт запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеет автор Костров Всеволод Викторович. С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

Не забудьте посетить еще один интересный сайт Кострова Ярослав Всеволодовича, посвященный европейской сертификации .