Софт-Архив

Кто Такой Кодер img-1

Кто Такой Кодер

Рейтинг: 4.5/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Windows: другое

Описание

Кодеры MPEG - попытка сравнения

Кодеры MPEG - попытка сравнения

Идея попытаться как-то оценить качество изображения, полученного после конвертации исходного DV видео в MPEG-2 формат возникла у нас после выхода нового MPEG-2 кодера от известной японской компании Canopus. названного производителем Canopus ProCoder. Canopus Corporation известна в мире видео не только очень интересными аппаратными решениями, но и весьма приличными программами. DV кодек от Canopus был одним из первых на рынке DV кодеков с отличным качеством изображения, практически не ухудшающимся после нескольких рекомпрессий. Поэтому мы были вправе ожидать от столь профессиональной команды хороших результатов и эти ожидания, судя по всему, оправдались.

Первая проблема, которая беспокоит практически всех любителей видео - качество преобразованного в MPEG-2 изображения. Вопрос, почему качество преобразованного в MPEG-2 видео так заметно отличается от качества оригинальных DVD видео дисков, задается с завидным постоянством. Ответ на этот вопрос тоже известен - такие фильмы кодируются в MPEG-2 на аппаратных и очень дорогих кодерах, а в качестве источника используется несжатое видео. Поскольку в большинстве случаев для создания любительского MPEG-2 видео используется компрессированный видеоматериал и программный кодировщик в MPEG-2, то результаты просмотра созданных таким образом DVD видео дисков несколько разочаровывают.

Хорошее решение в этом случае - покупка аппаратного кодера MPEG-2, такого как Dazzle DVD.Master, тем более, что подобный кодер позволяет использовать себя как плату оцифровки любых внешних источников аналогового видео. У аппаратного кодера есть еще одно ценнейшее достоинство - кодирование в реальном масштабе времени. Несмотря на эти очевидные преимущества аппаратного кодера, интерес к программным не ослабевает. Это связано с большей доступностью программных кодеров и с возможностью работы с ним на любом компьютере. Программные кодеры, как правило, не предъявляют к компьютеру никаких особых требований, за исключением мощности процессора, да и это требование весьма условно.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Кто такой кодер

Зловещий мистер Себастьян Рукс

Вот уж верно гласит заповедь, что если человек талантлив, то рано или поздно он со своим талантом куда-нибудь, да пробьётся. Это заключение, прошедшее проверку годами, можно смело отнести к такому человеку, как Винченцо Натали. Несмотря на его имя и фамилию он родился в Городе рока, то есть в Детройте и начал свою кинобиографию с авторской картины «Куб». Никто не предполагал, что фантастика смешанная с триллером превратиться в культовый фильм, родившийся в недрах лент категории «Б». И вроде бы такой успех не должен был пройти незаметным среди воротил в большом кинобизнесе, но Винченцо Натали «прокатили», не доверив ему заниматься крупнобюджетными проектами. Но как можем заметить, Натали не очень-то горевал по этому поводу и довольно быстро утёр всем нос, когда выпустил 7,5-миллионый фильм «Кодер», который не был разрекламирован, но свою аудиторию ещё до премьеры собрал, а потом и солидно её расширил.

Снят «Кодер» в ключе «Куба» — широкое задействование затемнённых кадров, которые выпукло напускают таинственности и опасности в атмосферу картины, мгновенно передающейся зрителю с экрана. За эту грамотно проведённую работу стоит похвалить оператора ленты Дерека Роджерса. Он также занимался съёмками «Куба», а после был приглашён и в такие фильмы, как «Ограбление по-французски», где работал с целой плеядой знаменитых актёров, и во вторую часть знаменитой «Обители зла». Вот как-то ему воздали по заслугам, а Винченцо Натали нет, хотя участие в киноальманахе «Париж, я люблю тебя» должно было подсластить горькую пилюлю. Возвращаемся к «Кодеру». Само действие фильма происходит в недалёком будущем, когда межконтинентальные корпорации стали чуть ли не полновластно править планетой, а промышленный шпионаж превратился в источник зарабатывания денег на уровне самых криминальных деяний: торговля оружием, наркотиками и людьми. И если начало как-то выходит унылым, то не спешите перематывать, в каждом слове, в каждой сцене «Кодера» заложена разгадка его.

Сценарист Брайан Кинг написал такой сценарий, что до самых последних кадров открываешь что-то новое и новое в ситуации, в которой оказался главный герой по имени Морган Салливан, сыгранный британским актёром Джереми Нортэмом. Кстати, Морган Салливан мог бы заболеть разложением личностью, потому что встав на трудный и рискованный путь промышленного шпиона он, как и мы с вами, зрители то есть, начинаем забывать где же его настоящая личность и в кого он превращается. В этом случае стоит отметить, что сложилось такое впечатление, что и Винченцо Натали и Брайан Кинг делали свою работу как оммаж ленте «Бразилия» Терри Гиллиама, которая в свою очередь подпитывались из старейшего фантастического фильма всех времён и народов «Метрополис». И Натали с Кингом никак не испортили своих более культовых (позволитн так выразиться?) собратьев по фантасмагории дней наших будущих. Конечно, некоторого зрителя может откровенно раздражать то, что кое-какие части ленты он не понимает. В этом случае надо сохранять хладнокровие: каждая сцена — это как кусок большой мозаики, которая обязательно соберётся в единое целое, а все ответы будут получены в финале и, надо сказать, что многие будут удивлены раскрытием главной загадки происходящего, как и согласятся с тем, что всё укладывается в рамки логики событий.

Актёр Джереми Нортэм не хватает звёзд с неба и вряд ли у него большая армия поклонников, но за роль Моргана Салливана (или как там его на самом деле-то, а?) он получил в 2002 году гран-при за лучшую мужскую роль на Кинофестивале в Сиджесе. Мог ли он больше заработать поощрений и премий? Возможно, если бы сам по себе «Кодер» не был настолько умным, даже продуманным и хитрым кино, в котором нет времени на паузы. Такое чересчур интеллектуальное и загадочное кино любят далеко не все и не по всем форматом такое кино проходит по кинофестам. А в общем-то, главное то, что Джереми Нортэм убедительно исполнил роль и было заметно, что он со всей внимательностью подошёл к прочтению сценария, иначе бы его герой не смотрелся столь убедительно в запутанном кино, что говорит о профессионализме актёра. Люси Лью со своей героиней Ритой Фостер долгое время оставалась такой же сплошной загадкой, неясно было чего добивается эта девушка и какие цели преследует, но опять же: дожидайтесь финала и всё станет на свои мест и паз соберётся. А ещё тут какой-то невидимой, но значимой тенью витает некто Себастьян Рукс. И эта личность достойна того, чтобы Вы, если решитесь на просмотр «Кодера», узнали о ней.

Винченцо Натали создал сильный технологический фильм про наше вариативное будущее, где главный герой чувствует себя пешкой на огромной шахматной доске, но всё ли так на самом деле как наш герой видит на первый взгляд? Ознакомьтесь сами и не забывайте об идиоматическом выражении «сherchez la femme».

Кодер - декодер речевого сигнала

Кодер - декодер речевого сигнала.

Амплитудно - фазовое преобразование.

Эффекты возникновения амплитуднозависимых фазовых сдвигов в различных, работающих в нелинейных режимах, узлах приемно - усилительных трактов называется амплитудно - фазовая конверсия (АФК).

В большинстве устройств должны быть применены специальные меры для устранения или ослабления АФК до значений, при которых показатели разрабатываемого устройства ухудшаются незначительно. Выходом из данного положения является создание цепи, аргументы комплексной функции, передачи которой остается постоянным в широком интервале изменений воздействующих на цепь факторов. Решить данную

Проблему можно с помощью устройства, которое фазо - инвариантно к изменениям амплитуды сигнала в ограниченном интервале этих изменений и в конкретных условиях эксплуатации.

Иногда явление АФК является полезным и позволяет обеспечить требуемые показатели радиоэлектронной аппаратуры. В таких устройствах эффекты АФК принудительно необходимы, например, в модуляторах фазы, в системах с предыскажением фазы и др.

В данной работе применяется метод АФК для сокрытия речевой информации телефонного канала.

Метод анализа устройств с АФК

В радиотехнической теории известны различные методы исследования. Наилучшим методом, позволяющим описать устройство любого типа и оценить закономерности прохождения сигналов через него, является метод, основанный на решении нелинейных интегрально - дифференциальных уравнений, описывающих физику работы устройства. Решение уравнений рассматриваемого устройства в широком интервале переменных, представляется затруднительным. Решения делаются для частных случаев и этот метод не универсален .

Существует ещё один метод, который является более общим методом замены устройства эквивалентным четырехполюсником с некоторыми характеристиками, свойственными рассматриваемому устройству. Данному четырехполюснику соответствует определенная передаточная функция. Передаточную функцию можно определить аналитически или экпериментально. При аналитическом исследовании цепей с АФК следует использовать четырехполюсник, который отражает лишь основные черты поведения устройства и не учитывает ряд побочных явлений. (Л4)

При воздействии квазигармонического колебания (1) на вход реального (нелинейного) четырехполюсника на его выходе появляется ряд спектральных составляющих. Отличительной способностью цепей с АФК является изменение фазы составляющих в зависимости от амплитуды входного воздействия.

X(t), j(t) - изменяются по закону передаваемой информации

Выходной сигнал представляется:

где Yn(t)- медленно изменяющиеся амплитуда n-й гармоники, yn(t) - фаза гармоники

Явление АФК сводится к тому, что yn(t) отличается от входной функции j(t) не только на детерминированный угол j0, характеризующий фазовую постоянную устройства, но и на угол j[X(t)], зависящий от уровня входного сигнала:

Амплитуды выходного и входного сигналов связаны нелинейной зависимостью:

Yn(t)=Yn[X(t)] (4)

отражающей амплитудную нелинейнейность

Выражение (2) можно записать:

y(t)=Y[X(t)]expinw0t (5)

где Yn[X(t)]=Yn[X(t)]expij[X(t)] - комплексная амплитуда выходного сигнала, характеризующая комплексную нелинейность тех устройств, в которых амплитудная нелинейность и АФК проявляются в главной мере при одних и тех же уровнях входного колебания X(t). Устройства, в которых АФК пренебрежимо мала, полностью характеризуется функцией Yn[X(t)], а устройства с АФК - функцией j[X(t)] (Л4).

Выбор четырехполюсника с АФК

Выберем в качестве четырехполюсников:

-для кодера компрессор речевых сигналов;

-для декодера экспандер речевого сообщения;

Компрессор речевых сигналов действует по принципу усилителя с нелинейной отрицательной обратной связью (ООС). Отсюда следует, что нелинейные элементы, сопротивление которых изменяется в соответствии с уровнем усиливаемого сигнала, входят в цепь ООС, охватывающей как отдельные каскады, так и усилитель в целом.

Для выполнения закона изменения коэффициента усиления, необходимо определенным образом выбрать способ включения нелинейных элементов и режимы их работы.

Рассмотрим причины АФК в усилителях с нелинейной обратной связью. На основании известных соотношений:

определяющих комплексный коэффициент усиления усилителя с обратной связью. На рис.1 построена векторная диаграмма для случая гармонического сигнала, позволяющая судить о закономерностях изменениях показаний усилителя в зависимости от глубины ООС.

На рис.1 векторная диаграмма, определяющая коэффициент усиления усилителя с ООС, здесь:

,где Кос - модуль коэффициента усиления; jос-фазовый сдвиг, создаваемый усилителем с ООС.

- не комплексный коэффициент усиления усилителя без ООС. Где b - коэффициент передачи канала обратной связи, предполагаемой действительной величиной, т.е. рассматривается усилитель с частотно-независимой ООС.

Из диаграммы следует, что с увеличением глубины ООС, вносимый усилителем фазовый сдвиг- уменьшается.

(7)

Но поскольку в усилителе глубина ООС растет с увеличением уровня сигнала (компрессор):

b=F2(Uвхм) (8)

то связь фазового сдвига с изменением уровня входного сигнала при W=const:

(9)

В экспандере процесс изменения ООС обратный:

(10)

т.е. для малых амплитуд усиления мало, а для больших амплитуд усиление велико.

Кодер на операционном усилителе с амплитудно - фазовой конверсией

Эквивалентная схема кодера (декодера) приведена на рис. 2

Коэффициенты усиления идеального усилителя:

(11)

Для кодера выберем:

Коэффициент передачи кодера:

Ниже приводится цепь с сопротивлением Z2 представлена на рис. 3. Сопротивление R вводится для работы усилителя с малым уровнем сигнала.

Коэффициенты передачи декодера:

Коэффициент передачи для декодера, где: R3=R5; R4=R6; C1=c2

Сопротивление R1 выбирается из max тока через диод

IR1=Uвх/R1=R1=Uвх/IR1

при Ig=0.1 mA; Rg=26/0.1=260 Om;

при Uвх=0.1B; R1=0.1/0.1=1 Kom;

Выберем коэффициент в (15) К0=10, тогда R3=R1*K0=1.0*10=10Kom

Выберем сопротивление R4=100 ом, от случайных больших воздействий напряжения защищающей диоды VD1 и VD2.

Таблица 1 Таблица значений коэффициента передачи кодера от амплитуды входного сигнала, вычисленных по программе Koder AFK

Кодер, Cypher (2002) - Фильмы

Сознание определяет бытие

― написал Nibelung

Морган Салливан живет скучной, не нужной ему жизнью. У Моргана есть жена, говорящая с супругом исключительно в приказном тоне. У Моргана есть будущее: он, программист, пойдет работать в контору тестя. И Морган решает всё изменить - устраивается на работу в "Диджикорп". Отныне Морган будет промышленным шпионом.

Правда, задания, которые ему выдают - непонятные. Правда, семинары, которые приходится посещать - скучные. И жене нужно лгать.

Но Морган счастлив: у него теперь другое имя, и он теперь - другая личность. Раньше не курил и не пил? Виски со льдом и сигареты, пожалуйста! Мечтал прокатиться на яхте по океану? Расскажет всем, что родился на острове. А главное, Морган знакомится с красавицей Ритой.

Всё бы хорошо, но начинаются странные боли в затылке, Моргана посещают непонятные видения, а Рита оказывается не просто хорошенькой куклой.

Сюжет закручен безупречно. Конечно, прозорливый зритель ближе к концу догадается, что происходит на самом деле. Но зритель попроще, вроде меня, останется в неведении до последних кадров.

И о сюжете-то, как раз, нет смысла говорить. Чтобы не портить впечатление от фильма. Для начала, давайте определимся с жанром. "Кодер" - шпионский боевик. Но с элементами киберпанка, психологической драмы, детектива.

Видеоряд нестандартный и подчеркивает психологичность фильма. Серые тона будней, выдержанные в том же сером цвете общие планы - и яркие кадры значимых для Моргана людей, видений. Звукоряд подобран на удивление хорошо, не укладывается звучащая музыка в рамки боевика.

Всё это подчеркивает нестандартность "Кодера". Перед нами в большей степени путешествие во внутренний мир Моргана Салливана, чем бегалка-стрелялка. Внешнее действие не оторвано от действия внутреннего, напротив, они связаны. В картине выдержан, не сбоит темпоритм: развитие внешнее и внутреннее идут рука об руку, обуславливая друг друга.

Игра актеров заслуживает отдельной оценки. Созданные ими и режиссером персонажи имеют характер, внутренний мир. Их поступки глубоко мотивированы, каждый герой, даже второстепенный, по-своему харизматичен.

Увидев в самом начале фильма жену Моргана Саливана, зритель многое понимает про прошлое главного героя. Его отношения с родителями, его детство и отрочество, не данные ретроспективой, тем не менее, представляются совершенно отчетливо.

Промышленный шпион Салливан - неудачник, пожизненный троечник в очках, его "клюют" все, кому не лень. Необыкновенность Моргана в том, что он решается бросить вызов осточертевшей реальности.

Впрочем, все не так однозначно. Только посмотрев фильм до конца вы поймете, что движет главным героем. И многие события откроются вам с другой стороны.

"Кодер" - фильм, безусловно не для самой широкой аудитории. Его нужно смотреть внимательно, вникая в детали, иначе многоплановость картины останется недоступной. А полностью погрузиться в происходящее на экране, сначала разворачивающееся неторопливо, но все убыстряющееся и усложняющееся действо - тяжкий труд.

Фильм, скорее, "мужской", но и женщине будет интересен.

Не ждите от него тупой беготни, не ждите очередной "бондианы" - и вы останетесь довольны просмотром.

Думаю, любопытно было бы сравнить "Кодера" и "Игры разума". Но это уже - совсем другая история.

Комментариев: 8 | Положительных отзывов: 26 | Отрицательных отзывов: 2

Кодер (2002) смотреть онлайн бесплатно

Кодер (2002)

Морган Салливан считает, что у него неинтересная жизнь. Ему надоела рутина, он не любит свою жену, поэтому в какой-то момент становится очевидно, что в жизни нужно что-то менять. Поэтому когда Моргану предлагают заняться шпионажем в пользу корпорации «Диджикорп», он сразу же соглашается. Моргану дают новое имя и поручают несложное задание: используя секретное устройство, Морган должен транслировать выступления конкурентов, которые проходят на конвенциях, устраиваемых по всей стране.

Вскоре он начинает замечать, что после согласия заняться шпионажем для «Диджикорп» у него появились мигрени и боль в затылочной части головы, но поначалу не обращает на это особого внимания. Однако после того как Морган знакомится с девушкой по имени Рита, у него появляются тревожные сомнения. Рита утверждает, что «Диджикорп» привлекает людей не для шпионажа, а чтобы сделать из них послушные орудия: собрания, которые посещает Морган, опасны для психики.

Режиссер: Винченцо Натали

Кодер смотреть онлайн бесплатно, лучший фильм Кодер смотреть онлайн в хорошем качестве

онлайн фильмы детективы

Морган Салливан, уставший от занудной жизни и нелюбимой жены, охотно соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации «Диджикорп». Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конвенциях по всей стране. Несмотря на начавшиеся мигрени и странную боль в затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но случайная встреча с загадочной Ритой вселяет в него страх и подозрения. По словам Риты, скучные собрания всего лишь ширма для зловещих операций «Диджикорпа», превращающего своих «шпионов» в послушных марионеток, утративших свое «я». Она делает ему укол и просит на следующей конвенции никак не реагировать на то, что он там увидит…

Как фильм Кодер смотреть онлайн в хорошем качестве - нужно нажать на "пуск" - подождать когда появится первый кадр и поставить на "паузу". Пойти на кухню сделать чаёк или кофе . И когда напиток будет готов можно смело жать на "пуск" и смотреть без тормозов.

И не забываем, что всё зависит от вашей интернет - скорости. Внимательно смотрим на индикатор загрузки.

В плеере есть несколько вариантов качества видео, мы рекомендуем высокое качество (чем выше циферка - тем лучше). Переключатель находится в самом низу плеера - справа. Но нужно помнить чем лучше качество - тем дольше грузится фильм Кодер .

Информация о фильме:

Год выпуска: 2002

Выпущен: США

Продолжительность: 1:31:34 мин

Жанр: фантастика, детектив, триллер

Режиссер: Винченцо Натали / Vincenzo Natali

В ролях: Джереми Нортэм /Jeremy Northam/, Люси Лью /Lucy Liu/, Найджел Беннетт /Nigel Bennett/, Тимоти Веббер /Timothy Webber/, Дэвид Хьюлетт /David Hewlett/, Кэри Матчетт /Kari Matchett/, Кристина Николл /Kristina Nicoll/, Джозеф Скорен /Joseph Scoren/

Предлагаем также обратить внимание и посмотреть советские фильмы онлайн. они обязательно вам понравятся

Кодер или программист - есть ли разница?

Кодер или программист - есть ли разница?

27 сентября 2012

Отсутствие чётких общепринятых формулировок приводит порой к зарождению многолетних споров вокруг терминологии. На одну из таких холиварных тем я наткнулся на днях. Кодеры и программисты - это абсолютно разные люди или разные обозначения одного понятия? Всем кто задавался вопросом: кодер я или программист - и всем, кто не терпит неясностей, посвящается этот анализ.

Тема определения слов "кодер" и "программист" активно начала обсуждаться в середине прошлого десятилетия на англоязычных форумах и довольно быстро стала актуальной и на просторах Рунета. Как и полагается спору, практически полностью основанному на частном мнении участников, точки в нём не поставлено до сих пор. Я намерен поставить локальную точку, определиться для себя, чтобы потом не возвращаться к этой теме, и предоставить вам собранный материал, чтобы каждый мог решить для себя, на чьей он стороне и аргументировать свой выбор.

Постановка проблемы

Итак, диспозиция такая. В одном углу сторонники традиционного, более широкого, понимания деятельности программиста - программирование, работа с кодом. В этом случае кодер (от англ. coder ) и программист (от англ. programmer ) являются синонимами.

В другом углу сторонники деления программистов на программистов более высокого уровня, также называемых архитекторами, и кодеров. Тут очень сложно провести между ними грань, но в общих чертах, архитектор является лучшим специалистом, чем кодер, и на него возлагаются задачи по разработке алгоритмов, на основе которых работает программа, а кодер только их реализует в программном коде.

То, что я написал выше, это обобщение двух наиболее распространенных и адекватных мнений, смутное понимание которых движет тысячами участников мирового холивара. Особенно сложно формально описать второе мнение, потому что разграничить понятия кодер и прграммист хотят многие, но по какому принципу - тут также нет единого мнения. В целом всё сводится к тому, что программист имеет более широкую квалификацию и более глубокое знание самого процесса программирования, задача кодера же сводится к написанию кода. И тут есть логическая ошибка, о ней чуть дальше.

Бредовые мнения

Кроме двух указанных мнений, а также и в рамках них есть совсем уже бредовые высказывания, которые мы сразу и отфильтруем.

Кодер - это то же что быдлокодер.

Быдлокодер, он же быдлопрограммист, говнокодер, говнопрограммист и т.д. - оскорбительное наименование человека, пишущего неоптимизированный код, да ещё и с ошибками, короче говоря, не специалиста. У него нет опыта или должных навыков, а он посмел где-то прлюдно показать свой код, за что и получил обидное прозвище с приставкой быдло, говно и т.д.

С какого бодуна в головах некоторых антонимы стали синонимами абсолютно непонятно.

Программист - творец, кодер - ремесленник.

А тут имеет место впадание в крайности со смешением понятий. Творческой деятельностью обычно занимаются дизайнеры, концептуалисты и другие специалисты. Задача программиста - написание кода, реализующего те функции, что затребовал заказчик, глава проекта, дизайнер, в конце концов. Если конкретный программист по совместительству является главой проекта и принимает творческие решения, это не значит, что все программисты творцы.

Конечно, программист может воспринимать свою работу, как творческий процесс. Никто кроме форумных троллей не запретит. Но в таком случае и кодер это может, потому что они в любом случае имеют дело с одним объектом - кодом.

Программист в отличие от кодера ещё и дизайнер.

Дизайном ли, рекламой или управлением проекта, но всем этим он не занимается. Для этого есть дизайнеры, маркетологи, менеджеры и другие специалисты. Да, один человек может быть и программистом и дизайнером, как многие веб-мастера. Для кого-то, например, и продвижение сайта по словам - дополнительная обязанность, если в небольшой веб-студии работаешь. Но это его дело, что и как совмещать - программист не обязан владеть навыками дизайна, хотя это и было бы ему только в плюс.

Происхождение слов

В английском языке, которому мы обязаны почти всеми околокомпьютерными словечками, coder. programmer и developer. имеют разное происхождение, но являются синонимами и имеют общий перевод на русский - программист. По крайней мере, являлись до того как началась эта кутерьма с разделением понятий. Этак дождемся, что вскоре и developer перестанет быть просто программистом.

Люди во всяком общении стремятся к краткости, особенно в письменном. Напечатать coder куда быстрее и проще, чем programmer, поэтому это слово очень распространено. Когда у нас уже был общепринятый термин программист, слово кодер начали использовать вместо него просто для краткости. Ведь для программиста, постоянно имеющего дело с англоязычной документацией это слово столь же привычно.

Показательно, что многие пишут программер вместо программист.

Это к тому что многие новые слова появляются не потому что они реально нужны для определения нового понятия, а просто потому что так писать проще, привычнее. или прикольнее. Последнее в современном мире очень весомый аргумент.

Так в наш язык пришло слово "кодер", а когда началось разделение понятий на западе, тут же подключились к обсуждению и наши специалисты, уже активно использовавшие новый термин.

Аргументы и факты

Англоязычная Википедия не разделяет понятия coder и programmer, определяя их как синонимы, а вот в русскоязычной Википедии есть интересная строчка, что "кодер - программист, специализирующийся на кодировании — написании исходного кода по заданным спецификациям".

Кодирование, кодинг, программирование - тоже синонимы (хоть с этим ещё никто не спорит), и любой программист на этом специализируется - это его область деятельности.

Спецификация - набор требований и параметров. Опять-таки, если я работаю над собственным проектом, то я программист, а если над чужим, то уже кодер? Ведь во втором случае я буду работать по чужим спецификациям. Требования задаются в ТЗ или определяются главой проекта, системным аналитиком или ещё кем-то, в чьи обязанности это входит. Кодер всё равно получается тот же, кто и программист.

Интересный факт абсолютно неожиданно я нашёл на. Луркморье. Если кто не в курсе, это такая неформальная альтернатива Википедии. Здесь можно встретить как несерьёзные определения серьёзных понятий, так и энциклопедические статьи о мемах и других сугубо нишевых явлений субкультуры интернет-троллей, хэйтеров, школоты и т.д. Я даже не знаю обобщающего все эти понятия термина.

В общем, воспринимать информацию с Луркморья всерьёз противопоказано.

Профессиональный стандарт

Однако в статье о программистах я натолкнулся на упоминание, что согласно Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий кодером является программист самой низшей категории. На самом сайте АП КИТ такой информации не нашлось. Зато, как оказалось, в рамках проекта разработки профессиональных стандартов в области информационных технологий в 2007 году был разработан стандарт Квалификационные требования(профессиональный стандарт) в области информационных технологий. Стандарт разработан для различных профессий, в том числе и для программистов.

Согласно стандарту имеем четыре квалификационных уровня со следующими наименованиями должностей:

1. Стажер, кодировщик, младший программист, младший разработчик

Создает код модулей или тестовых наборов для модулей системы или небольших приложений низкого уровня сложности по готовым спецификациям под руководством специалиста более высокого квалификационного уровня.

2. Программист, разработчик, инженер

Самостоятельно создает спецификации, код модулей или тестовых наборов для компонент и подсистем; интегрирует модули в подсистемы, обеспечивая согласованное функционирование и требуемый уровень качества; руководит работой младших программистов; ответственность в пределах своего рабочего задания.

3. Инженер, старший разработчик, старший программист

Разрабатывает и согласует спецификации, код и тесты на уровне системы; тестирует и оптимизирует код приложений на системном уровне; руководит группой разработчиков; возложена определенная ответственность, имеет некоторую автономность в принятии решений.

4. Старший инженер, старший специалист, ведущий программист

Руководит разработкой сложного программного проекта; разрабатывает и адаптирует технологию и процесс разработки; планирует материальные ресурсы необходимые для выполнения проекта; подбирает состав, планирует задачи и руководит проектной группой; управляет качеством программного продукта; возложена определенная ответственность, автономность в принятии решений.

Вот это уже серьезный разговор. Тут и понятие спецификаций в контексте программирования раскрыта. Вот только "кодер" тут не упоминается.

Зато есть кодировщик. по-английски coder. То есть, кодер и кодировщик могут подразумевать одно и то же. В таком случае всё верно: кодировщик - это программист с более низкой квалификацией, работающий по готовым спецификациям.

Но! Стандарт российский и никак не проливает свет на противопосавление "кодер" и "программист" в мировом масштабе. В стандарте упоминается кодировщик, что на английском языке звучит как coder, но как я указал выше, стандарт относится к российскому сегменту программирования, а значит кодировщик в понимании стандарта может не иметь никакого отношения к кодеру, как термину распространенному в IT-сфере.

В доказательство последнего приведу тот простой факт, что уровней квалификации в стандарте четыре, а мы рассматриваем идею деления программистов на два уровня: архитекторов и кодеров. Архитекторы тут тоже не упоминаются, впрочем это малораспространенный термин, обычно говорят только о программистах и кодерах.

На выходе я не вижу особых причин отделять кодеров от программистов. Можно, конечно, но нет в том ни необходимости (область деятельности одна и та же), ни документальных предпосылок (предприятия пользуются своими системами классификаций).

Но также и не вижу смысла спорить. Можно, конечно, настаивать, что вы программист, а кодеры - это другое, но не обижайтесь, когда вас на работе  назовут кодером просто потому что так короче, а смысл тот же.

Кто такие кодеры - Компьютерный форум

Вот написал свои мысли по поводу жизни типичного кодера. Хотелось бы услышать мнение "профессионалов" о том, какой я тупой, и что все совсем не так. Хотя, возможно, кто-нибудь со мной согласится?

Я недавно полгода проработал не по специальности (программер разумеется), причем зарплата была более чем достойная, машина от фирмы, ресторанное питание ежедневно, куча социальных условий и прочих вкусностей. Так вот, меня ровно на полгода хватило, бросил все и уволился.

Мне кажется, то что Вы написали - фигня полная (хотелось услышать мнение? ).

Я не подхожу ни под один из ваших критериев - не учился в физмат школе, отслужил три года в армии, умею не только программировать и уж никак не похожу на "ботаника".

То что Вам не удалось заниматься разработкой, только тупым кодингом - это исключительно Ваше личное невезение. По моему - программирование прежде всего должно быть хобби. Вы для себя когда-нибудь писали? В свободное время? Мне почему-то кажется, что нет.