Софт-Архив

Пдд Беларуси img-1

Пдд Беларуси

Рейтинг: 4.6/5.0 (1863 проголосовавших)

Описание

Все о ПДД и штрафах

Белорусские Правила дорожного движения в принципе не намного отличаются от российских, хотя своя специфика в них есть. Характерной особенностью белорусских ПДД является наличие большого количества терминов и понятий, закрепленных в разделе «Общие положения».

Необходимость целого ряда из них вызывает сомнения. Например, нужно ли законодательно утверждать, что дети — это несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения? Представляется, что такая трактовка понятия «дети» является однобокой и не совсем грамотной. Есть и более важные различия в терминологии. Так, отсутствует законодательная трактовка понятия «автомагистраль», но зато есть термин «безопасность дорожного движения» ― состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия.

В Правилах дорожного движения Республики Беларусь дается четкое разграничение терминов «обгон» и «опережение». Вспомните: в российских ПДД понятия «опережение» не существует, а обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. В белорусских ПДД дается следующая трактовка:

  • обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);
  • опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).
Если для опережения впереди идущего транспортного средства вы выехали на полосу встречного движения — значит, вы совершаете обгон. Однако если дорога имеет две (или больше) полосы для движения в данном направлении и для опережения движущегося впереди автомобиля вам не нужно выезжать на встречную полосу, а достаточно перестроиться в левый ряд попутного направления — вы совершаете опережение. В Беларуси знаки «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещают водителям выполнять именно обгон, опережение при этом остается разрешенным маневром.

Строгие требования белорусские ПДД предъявляют к движению в жилых зонах. В частности, на территории жилых и пешеходных зон, а также прилегающих к ним территориях запрещается:

  • движение со скоростью более 20 км/ч;
  • транзитное движение;
  • обучение управлению механическим транспортным средством;
  • стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
  • стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
За нарушение правил движения в жилых зонах на водителя может быть наложен административный штраф в размере до трех базовых величин, что на момент написания данной книги составляло примерно $50 (одна базовая величина — 35 000 белорусских рублей, или около $17).

ПРИМЕЧАНИЕ

В Беларуси штрафы для нарушителей дорожного движения измеряются в базовых величинах. Базовая величина — это законодательно устанавливаемый показатель, используемый для расчета штрафов, пеней, неустоек, тарифов, государственных пошлин и иных подобных платежей.

Вообще дорожное законодательство Республики Беларусь отличается высокими штрафами за нарушение Правил дорожного движения. Например, штрафом от одной до пяти базовых величин (то есть в настоящий момент от $17 до 85) караются следующие нарушения:

  • несоблюдение требований дорожных знаков ;
  • несоблюдение требований дорожной разметки;
  • несоблюдение требований сигналов светофора и регулировщика;
  • нарушение правил буксировки механических транспортных средств;
  • нарушение правил маневрирования;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил перевозки людей и грузов;
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (в том числе пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах).
За нарушение правил пользования световыми приборами и звуковыми сигналами вас могут оштрафовать на сумму до четырех базовых величин (до $68). Такие же санкции последуют за нарушение правил применения аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки, а также правил движения по автомагистралям.

За непредоставление преимущества транспортным средствам оперативного назначения или непринятие мер для обеспечения их беспрепятственного проезда на водителя могут не только наложить внушительный штраф ― от двух до десяти базовых величин ($34–170), но и лишить права управления транспортным средством на срок до одного года.

Если вы, управляя автомобилем на территории Беларуси, нарушите правила расположения транспортных средств на проезжей части либо выедете на полосу встречного движения там, где это запрещено, — вас подвергнут штрафу в размере от пяти до десяти базовых величин ($85–170). Кроме того, за подобные нарушения автоинспектор может лишить водителя права управления транспортным средством.

Если любое из вышеперечисленных нарушений стало причиной возникновения аварийной обстановки, то на водителя налагается штраф в размере от десяти до двадцати базовых величин. При этом виновного могут лишить права управления транспортным средством на срок до двух лет.

В отличие от российских ПДД. в белорусских Правилах дорожного движения четко прописаны права водителей транспортных средств (не путать с водительским удостоверением). В частности, водитель имеет право:

  • управлять транспортным средством в установленном порядке;
  • знать причину, по которой работником ГАИ или другим уполномоченным должностным лицом остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;
  • передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством).
  • Часто водители в незнакомой стране нарушают правила остановки и стоянки транспортных средств. В соответствии с белорусскими ПДД остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
  • в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 м от них в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 м от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением дорог с односторонним движением и дорог, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»);
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-коммунальных служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 м от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
Стоянка транспортных средств также запрещается вне населенных пунктов на проезжей части дороги и обочине, а для автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т — в местах, которые не обозначены знаками «Место стоянки» или «Место отдыха».

Таким образом, правила остановки и стоянки транспортных средств в Беларуси намного более строгие, чем в России. Например, если в России нельзя останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, то в Беларуси запрещена остановка ближе 15 м по обе стороны от пешеходного перехода. Белорусские ПДД, в отличие от российских, также запрещают останавливаться на двухполосной дороге напротив транспортного средства, припаркованного на противоположной стороне. Кстати, в белорусских Правилах дорожного движения есть важная оговорка: включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований правил остановки и стоянки транспортных средств.

Это положение направлено на предотвращение ситуаций, когда водители останавливаются в запрещенных местах, чтобы, например, сбегать за пачкой сигарет или еще по каким-то делам. Включением аварийной сигнализации оправдаться не получится, и на нарушителя будет наложен немалый штраф.

Находясь в Беларуси, помните, что в этой стране на перекрестках запрещено перестроение. Исключением являются перекрестки с круговым движением, что, впрочем, неудивительно: на них без перестроения не обойтись. За нарушение данного требования на водителя налагается штраф в размере от одной до пяти базовых величин ($17–85).

Если на дороге, имеющей две (и более) полосы для движения в одном направлении, соседняя полоса (полосы) занята движущимися транспортными средствами, то водителю разрешено перестраиваться в нее только для выполнения соответствующего маневра (поворот, разворот, объезд препятствия либо остановка). В остальных случаях занимать данную полосу запрещено, поскольку это может осложнить дорожную обстановку.

В белорусских Правилах имеется очень важное и полезное положение, направленное на предотвращение заторов на дорогах. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств. Несоблюдение этого требования ПДД квалифицируется как нарушение правил маневрирования и карается штрафом в размере от одной до пяти базовых величин ($17–85).

Разворот в Беларуси запрещен в тех же местах, что и в России. Однако есть важный нюанс: если в России нельзя разворачиваться на пешеходных переходах, то в Беларуси этот маневр также запрещен на расстоянии 15 м с каждой стороны от перехода (кроме случаев разворота на перекрестках в разрешенном месте).

Что касается движения задним ходом, то в Беларуси оно запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках, за исключением перекрестков в жилых зонах.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Тест ПДД Беларуси в App Store

От Новый поворот, ООО

Тесты по Правилам дорожного движения Республики Беларусь для iPhone и iPod Touch — прекрасная возможность для водителей проверить свои теоретические знания!

Возможности приложения:

========================

• в приложении использованы вопросы по ПДД, правовым основам дорожного движения, безопасности движения и доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

• билеты согласованы с УГАИ МВД Республики Беларусь;

• интерфейс и тексты задач на русском и белорусском языках;

• генерируются случайные тематические и комплексные билеты — аналоги зачетов №1-7 и выпускного экзамена автошколы;

• в каждом билете предлагается 10 вопросов, время тестирования — не более 15 минут;

• при неправильном ответе "подсказывается" правильный и дается ссылка на соответствующий пункт ПДД, относящийся к данной задаче;

• имеется возможность выбрать в настройках приложения допустимое количество неправильных ответов и отключить звуковые сигналы;

• по завершению тестирования выдается список допущенных ошибок с возможностью разбора тех задач, на которые были даны неправильные ответы;

• навигация жестами;

• совершенно бесплатно!

Рекомендуется установить наше справочное приложение «ПДД Беларуси». Тогда при неправильном ответе Вы сможете открыть и прочитать соответствующий пункт ПДД.

===========

Данное приложение предназначено для проверки знаний ПДД. Учить Правила рекомендуется по нашей Учебной программе.

Пдд беларуси

Правила дорожного движения в Белоруссии

ОТЛИЧИЯ ПДД БЕЛАРУСИ ОТ РОССИЙСКИХ

1. Обгон: если в России под ним понимают “опережение движущегося транспортного средства, связанной с выездом из занимаемой полосы”, то в Белоруссии – исключительно выезд на полосу встречного движения.

2.Остановка и стоянка: запрещена стоянка ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части (в России – 5 м). Запрещена остановка ближе 50 м до железнодорожного переезда, а также на путепроводах, даже если для движения в данном направлении имеется не менее трех полос. На территории республики запрещена стоянка с работающим двигателем.

3. Использование спецсигналов: при приближении машины с включенными синим и красным проблесковым маячками водители попутных (а при отсутствии разделительной полосы – и встречных) автомобилей должны остановиться у тротуара или на обочине. То же при приближению к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета. Продолжать движение можно только после разрешающего сигнала регулировщика. Кроме того, запрещается обгонять машины с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, а также двигаться по соседним с ними полосам с такой же скоростью. Эти требования относятся и к сопровождаемым транспортным средствам (колоннам).

4. Алкоголь: запрещается не только “управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ”, но и “употреблять их после дорожно-транспортного происшествия до проверки в установленном порядке”.

5. Буксировка: запрещена на автомагистралях.

6. Документы: водитель велосипеда или мопеда обязан иметь документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.

7. Антирадары: запрещена эксплуатация транспортных средств, оборудованных антирадарными устройствами.

8. Допуск транспортных средств к эксплуатации: 1) запрещена эксплуатация транспортных средств, рассчитанных на левостороннее движение и имеющих руль с правой стороны (кроме зарегистрированных до 21.03.1996, а также принадлежащих временно прибывшим в Беларусь гражданам других государств). 2) запрещена эксплуатация транспортных средств, если внутри оптических элементов фар “находятся не предусмотренные конструкцией предметы (жидкости)”, а также если “сигналы торможения или опознавательный знак автопоезда работают в проблесковом режиме”.

9. Страховка: при нахождении на территории республики водитель обязан иметь при себе полис страхования гражданской ответственности, который можно купить на таможенном пункте.

10. Прочее: во время движения запрещено использование сотовых телефонов.

Вот здесь можно прочитать отчет нашего автотуриста о поездке в Беларусь

Здесь эксперт отвечает на вопросы автотуристов

Отличия в ПДД России и Беларуси - Автокадабра

Отличия в ПДД России и Беларуси
Материал для статьи собирался пока я учил белорусские ПДД в виду объективных причин после успешно сданного экзамена в московской автошколе (п. 45 "..выдача иностранным гражданам российских водительских удостоверений производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания.." ). Поэтому адресована статья в первую очередь тем, кто нуждается в расстановке по полочкам отличий в Правилах РБ и РФ, также тем, кто собирается поехать в поисках приключений к соседям, а может просто хочет сейчас порешать задачки.

20 с лишним лет самостоятельного пути повлияли на Правила дорожного движения России и Беларуси. Теперь на дорогах братской республики можно получить штраф за то, что вашем городе соответствует Правилам. Попробуйте не ошибиться, решая вот такую экзаменационную задачу:

На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

3. А меня не учили так разворачиваться(

За ответом и другими отличиями в ПДД добро пожаловать под кат

Учитывая невозможность вставить опрос сразу после обсуждаемой задачи, от оформления задач в виде опросов пришлось отказаться(

Россияне, которые выбрали вариант 1. На левом молодцы, а вот 3ий вариант специально для белорусов. Инструктор, у которого я брал несколько уроков в Минске, громко ругался, когда я выполнял его команду "Разворот" так, как меня научили в Москве. Будучи в Беларуси вам следует разворачиваться следующим образом:

Почему? Что ж, я открываю ПДД.

ПДД РБ п. 74 и ПДД РФ п. 8.12. Движение задним ходом запрещается на перекрестках.

"А как же ПДД РФ 1.2 определение Перекрестка. "Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий". Тут же прилегающая территория!" - возмутились российские автолюбители. "В Беларуси пересечение с выездом с прилегающей территорией - это перекресток (ПДД РБ п. 2.45 ), сам выезд - второстепенная дорога (ПДД РБ п. 2.11 )." - ответил белорусский гаишник и оформил нарушение.

Кстати, коль выезд с прилегающей территории не является перекрестком в РФ, то можно и на знаках экономить. Например, едете вы в зоне действия знака ограничение скорости, и тут такой выезд с прилегающей - знаками приоритета не обозначен - газ жать и ускоряться еще рано! А вот в Беларуси в такой ситуации вам еще раз знак ограничения продублируют после перекрестка).

Что ж, продолжаем листать ПДД союзных государств; впереди много букв, пристегнитесь;) (и если все россияне сразу пристегнулись ПДД РФ п. 2.1.2. то в Беларуси согласно ПДД РБ п. 9.5 остаются категории водителей, которым ремень может не сковывать движение).

Едете вы по МКАДу, а за вами (поли/мили)ция со включенными маячками синего и красного цвета. Что делать:

1. Перестроюсь и пропущу

2. К обочине и полная остановка

Россияне опять выбрали 1ый ответ (ПДД РФ п. 3.1. 3.2. 3.3 ), но МКАД - это ещё и Минская Кольцевая Автодорога (хотя пишут. что переименовали)! И белорусам нужно смотреть на цвет маячка (ПДД РБ п. 26. 28 ), поэтому их ответ 2. Остановиться на обочине и пропустить милицейскую машину c красными маячками или кортеж.

Что это за знак?

1. Особый вид мед. помощи вдоль дорог РБ

2. Знак "Врач". Устанавливается на авто по желанию водителя, если водитель - врач.

В России крест по-прежнему красного цвета (знаки 7.1. 7.2 ). Беларусь изменила цвет крестов на зеленый в соответствии с международной конвенцией, согласно которой красный - это цвет чрезвычайных ситуаций. Поэтому не удивляйтесь ПДД РБ знак "Пункт первой медицинской помощи".

А помните комментарий к знаку 6.3.1 Место для разворота в российских Правилах? "Поворот налево запрещается ". В ПДД РБ такой приписки нет, что не запрещено, то разрешено, поэтому в Минске (например, тут ) вы можете повернуть налево в месте установки знака ПДД РБ знак 5.11.1 "Место для разворота"

Ну, что, устали читать? Хотите остановиться? Представьте что где-нибудь под Могилевом! Стоянка за городом в РБ запрещена (ПДД РБ п. 145.1 ), даже на обочине. В России ПДД РФ п. 12.5 можно остановиться вне проезжей части.

А кто-нибудь оставлял машину под таким знаком?

На то, чтобы вечером переставить машину на другую сторону в России вам дадут 2 часа: c 19 до 21. В Беларуси 5 часов: с 19 до 24 (РФ. РБ ).

В Беларуси целых три знака. предупреждающих о Неровностях на дорогах.

Попали в ДТП - аварийка и знак аварийной остановки. Не менее 15м в городе, 40м за городом в РБ и на 30м за городом в РФ.

А вот тут применяется правило, которого нет в ПДД РФ, но которое есть в билетах и на дорогах Беларуси (на светофоре горит красный и зеленая стрелка направо в дополнительной секции):

Правильный ответ в Беларуси 1. Ожидать. т.к. висят знаки направления движения по полосам. Если бы знаков не было, то водитель синей машины должен был бы поехать направо, хотя ему туда и не надо. Просто нужно выполнять ПДД РБ п. 104, абзац 2.

Белорусский трамвай будет моргать аварийкой при приближении к остановке и стоя на ней (ПДД РБ п. 51.9 ), согласно ПДД РБ п. 120 двигаться вдоль стоящего на остановке трамвая можно только если он уже закрыл двери и выключил аварийную сигнализацию, т.е. завершил посадку-высадку пассажиров. В России можно ехать, если пешеходы не движутся к нему и от него (не создают помех) (ПДД РФ п. 14.6 ).

Прочитайте внимательно ПДД РБ п. 63 и ПДД РФ п. 8.5. В Беларуси выезжать с круга можно в несколько рядов, в РФ - выезд с круга только из одного крайнего правого ряда.

В РБ в Правилах оговорен порядок разъезда правыми бортами на перекрестках при одновременном повороте встречных ТС налево (ПДД РБ п. 65.1 ), в РФ разрешены оба варианта, рекомендации ГАИ советуют разъезжаться правыми бортами, чтоб не образовывать deadlock.

Правила, запрещающие разворот в РБ п. 72 и в РФ п. 8.11 отличаются тем, что еще на 15 метров до и после пешеходного перехода запрещен разворот, кроме случая, разрешенного на перекрестке (т.е. если можно разворачиваться, то можно и метры не считать). Про туннели в белорусских правилах в данном пункте ни слова, в России разворот в туннелях запрещен. Аналогично отличаются и пункты, касающиеся обгона ( РБ п. 96. РФ п. 11.4 ) - в РБ по 50м до и после пешеходного обгонять нельзя и не упоминается туннель.

В России движение далее 2ой полосы для грузовиков запрещено только на магистралях (ПДД РФ п. 16.1 ), в Беларуси - на всех дорогах (ПДД РБ п. 79.4 ). На магистралях Беларуси запрещена буксировка (ПДД РБ п. 131.5 ), в России такого запрета нет.

При движении по российским дорогам всегда должен быть включен ближний свет фар (ходовые огни), а в Беларуси пункт 166 регламентирует применение ближнего света - в общем случае днем можно ездить с выключенным светом фар.

Как видите, Правила дорожного движения в союзных республиках отличаются. Интересный пример есть тут (про знак движение только прямо) и тут (доп. стрелка - отличия в правилах РФ и РБ от Украины). Белорусские ПДД толще российских, дотошней (раз. два ), многие моменты дублируются, меньше ссылок на другие пункты (например, пункт про стоянку в ПДД РФ п. 12.5 - это ссылка на пункт про остановку).

В завершении, хотелось бы показать, как делать не надо, "поиграв на баяне": YouTube. Русский в Минске. YouTube. Белорусы в Москве ; призвать не нарушать свои и чужие правила. Удачи на дорогах и положительных впечатлений от путешествия в другие страны.

Штрафы за нарушение (ПДД) Правил дорожного движения в Беларуси 2012- 2014 (Белоруссии)

Штрафы за нарушение (ПДД) Правил дорожного движения в Беларуси-2014 (Белоруссии) Штрафы за нарушение ПДД В Беларуси меняются в сторону ужесточения ответственности (обновлено)

В Беларуси (Белоруссии) размеры штрафов, в том числе и штрафы за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) привязаны к базовой величине, которая регулярно изменяется по решению уполномоченного государственного органа. В настоящее время (с 1.01.2015 года) «базовая величина» в Беларуси — 180 тысяч белорусских рублей.

Курс белорусского рубля к российскому составлял на средину февраля 2015г. 232 рубля, на 1.04.2014 года он был 277 рублей. Отметим, что средняя зарплата на начало 2015 года в Белоруссии составляла более 6 миллионов белорусских рублей.

Штрафы за наиболее значимые нарушения Правил дорожного движения (ПДД) в Беларуси отныне выглядят так, а изменения в них с 27 июля 2014 года, а также с января 2015 года приведены чуть ниже (их абсолютное значение в белорусских рублях в правой колонке таблицы необходимо умножать на коэффициент 1,8 ).

В ППД Беларуси и в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения и дополнения с 27 июля в 2014 года и января 2015

Теперь придется думать, кому доверять управление автомобилем. За нарушение правил парковки, скоростного режима, если это зафиксировано камерами видеонаблюдения оштрафуют не водителя, а собственника транспортного средства. И штраф здесь другой – 1 базовая величина для легкового авто, и 3 б.в. для более габаритного транспорта.

Если превышение скорости зафиксировано камерами видеонаблюдения, то пороги или градации скорости претерпели изменения (разные части ст. 18.13 КоАП).

Если раньше в санкциях по КоАП не было указано «от» — это «весило» в 0,5 базовой величины. Сейчас этого нет, все прописано конкретно.

Сейчас для случаев фиксации превышения скоростного режима зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи от 10 до 20 км/час согласно ч.5 статьи 18.13 «стоит» 0,5 б.в; (ч. 6 статьи) от 20 до 30км/час – 2 б. величины; от 30 до 40 км – 4 базовые величины; от 40 и более километров в час 6 (шесть) базовых величин.

Маленькая ложка меда — принцип «повторности» к случаям фиксации нарушений на камеру применяться не будет.

Ну, а теперь о том, что будет, если не остановилось ТС по требованию инспектора и о том, как поется «пагоня, пагоня…»

Штраф убойный, если применить верхнюю планку — несоблюдение требования об останове ТС (ст. 18.21) влечет штраф от 2 до 8 базовых величин. А вот невыполнение неоднократного требования сотрудников органов ВД требования об остановке транспортного средства влечет наложение штрафа в размере от 3 до 10 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до 6 месяцев. А вот преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 2 лет или без лишения. Преследование сопровождается включением проблесковых маячков и специальными звуковыми сигналами.

За не пройденный техосмотр штраф -2 б.в. через 10 дней, если техосмотр так и не пройден- штраф становится 1-3 б.в. если нарушение выявлено в течение года повторно, то штраф – 2-5 базовых величин.

Появился термин про принудительную отбуксовку ТС при создании им помех дорожному движению (без фиксации нарушения не обойтись). Здесь же прописано требование о том, что орган, совершивший буксирование ТС обязан незамедлительно сообщить о месте нахождения ТС его собственнику.

Как видно, наиболее серьезно карается управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

С января 2015 года в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Правила ДД внесены очередные дополнения и правки. Они выглядят так:

Для перевозки детей до 12 лет или ростом ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства (автокресла или бустеры). Это требование не распространяется на автомобили такси и те, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности (штраф -4 б.в – как за нарушение правил перевозки пассажиров и грузов).

Увеличилось время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории «В» — с 40 до минимум 50 часов.

В период с 1 декабря по 1 марта обязательно наличие зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Штраф -0,5 б.в.

Изменилась минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — с 75 до 70%.

Местные особенности контроля соблюдения ПДД в Беларуси (Белоруссии)

Есть еще у белорусских «гаишников» своя «священная корова»- пропуск пешеходов на пешеходных переходах, что, конечно же, для пешеходов очень хорошо. Притом, очень важно, пропустить пешехода, даже если он только приблизился с тротуара к пешеходной части. Нужно также остановиться, если автомобиль перед вами или в соседнем ряде замедлил движение и (или) остановился перед пешеходным переходом. Нарушение порядка пропуска пешехода карается жестко и «гаишники» очень трепетно следят за соблюдением этого правила. Следят и за тем, чтобы водитель и пешеходы были пристегнуты ремнями безопасности. Возвращаясь к вопросу употребления спиртного, пить или не пить. в том числе и не за рулем- это сложный вопрос, тем более, что употребление очень чрезвычайно малых доз алкоголя с одной стороны как бы полезно для сердца, а с другой стороны губительно для организма. для водителя и участников дорожного движения в прямом смысле слова.

В Беларуси, пожалуй, с момента начала суверенитета, пешеходы не переходят улицы на запрещающий сигнал светофора, даже если по улице не движутся транспортные средства.

Кстати, с 28.08.2013 года в Кодекс об административных правонарушениях были внесены очередные изменения, в том числе и в части ПДД. Там предусмотрена норма о лишении прав лиц, не имевших прав на управление транспортным средством. Казалось бы странно, но здесь предусматривается запрет возможности получения прав такими лицами, если они привлекались к ответственности за нарушения ПДД по статьям, по которым предусмотрено лишение права управлять ТС.

Ну, и вдогонку еще более жесточайшие меры, к которым уже привыкли (подготовленные по материалам «КП в Беларуси»).

Конфискация автомобилей у не трезвых водителей в Беларуси

С 24 октября 2013 года автомобили конфисковываются у нетрезвых водителей. Эта мера коснется тех, кто оказался нетрезвым за рулем второй раз в течение года. При этом не важно, законный владелец за рулем машины или нет. Передача авто другому в нетрезвом состоянии – влечет также конфискат. Спасет от конфискации – лишь случай угона автомобиля. Теперь езда по «пьяни» выросла до 15 миллионов (при базовой величине 150 тысяч) и лишением прав на три года.

А вот виновникам ДТП со смертельным исходом или причинившим другому человеку тяжкие телесные повреждения, за смерть одного человека водителю — до 5 лет лишения свободы, а если он к тому же нетрезв, то до 7 лет. Когда в аварии погибли двое и больше, то трезвый водитель лишиться свободы на 7 лет, а пьяный — на 10. Допустимый уровень содержания алкоголя в крови — 0,3 промилле.

Так мы познакомились с темой — ПДД Беларусь 2012-2014.

Статья полезна? Тогда сообщите о ней другим, нажав на кнопки социальных сетей (Twitter, Facebook и др.).

Скорее всего, вам будут интересны и полезны следующие записи:

а также пригодится подписка на новые интересные материалы сайта через оранжевую кнопку в боковой колонке страницы.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ .

В Беларусь на машине, граница, транзит, ПДД Белоруссии

Столица — Минск.  Язык — русский.  Валюта — белорусский рубль (BYR). Актуальный курс можно посмотреть с помощью конвектора валют в нижней  части сайта.  На бензоколонках принимают кредитные карты. Подробнее о пересечении белорусско-польской границы  на автомобиле можно прочитать в соответствующей статье сайта. Для автопутешествия в Беларусь на машине вам может быть полезна эта информация.

Документы для въезда на территорию Республики Беларусь

Согласно информации из Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации граждане России, въезжающие на территорию Белоруссии на автомобиле должны иметь :

    заграничный общегражданский паспорт (несовершеннолетние граждане РФ возрастом до 14 лет — по свидетельство о рождении), свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, либо водительское удостоверение страны гражданства (подданства) с приложением официально заверенного перевода текста этого удостоверения на белорусский или русский язык, отличительный и регистрационный знаки государства, в котором зарегистрировано это транспортное средство, страховое свидетельство (страховой полис, страховой сертификат иностранной страховой организации, действительный на территории Республики Беларусь), которое предъявляется работнику Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел по его требованию («Зеленая карта»  — международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь, и соответственно действует на территории Республики Беларусь. Нотариально удостоверенная либо рукописная доверенность на управление автотранспортным средством на территории Республики Беларусь не требуется.

 *Пересечение границы Россия — Беларусь носит довольно условный характер и предъявления документов не требует.

Дороги в Белоруссии

Автомобили, зарегистрированные на территории государств — участников Таможенного союза освобождены от платы за проезд по территории Республики Беларусь. Иностранные автомобили должны оплачивать проезд по платным участкам дорог в системе BelToll .

Автотрасса М1 (Е-30) через Белоруссию — великолепного качества, с приятным глазу сельским ландшафтом. После Смоленской области, где рябит в глазах от количества знаков и населенных пунктов – это не вождение, а настоящее удовольствие. Можно стабильно ехать 120 кмч. На бензоколонках принимаются кредитные карты. Рекомендуем заправиться до пересечения границы, так как бензин будет дорожать те сильнее, чем вы глубже в Европу. На бензоколонках бензин в основном по предоплате. Туалеты, как правило, бесплатные. Стоимость бензина в Белоруссии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе . Имейте в виду, что даже если знак на трассе и обещает бензоколонку, она может быть просто закрыта, поэтому никогда не доводите свой бензобак до минимального количества бензина!

Важные телефоны в Белоруссии
  • 101  — Пожарная аварийно-спасательная служба, центр оперативного управления МЧС
  • 102  — Милиция
  • 103  — Скорая медицинская помощь, экстренный вызов
  • 116  — Автопомощь, аварийная эвакуация автомобилей БК автомототуризма
  • 199  — Справочная служба о номерах телефонов экстренных служб
Правила дорожного движения в  Белоруссии

В принципе, все ПДД Беларуси идентичны нашим и дополнительных вопросов возникнуть не должно.

Насколько правила ПДД Беларуси отличаются от ПДД России?

Насколько правила ПДД Беларуси отличаются от ПДД России?

В целом ПДД РБ и ПДД РФ совпадают процентов на 60.

Можно отметить следующие отличия:

1) в РБ выезд с прилегающей территории считается перекрёстком неравнозначных дорог, в России — не считается перекрёстком;

2) в РБ мопед считается механическим транспортным средством, в России — немеханическим;

3) в РБ обгон запрещён на регулируемых и обозначенных перекрёстках, в России — обгон запрещён на регулируемых перекрёстках и на нерегулируемых при движении по дороге, не являющейся главной;

4) есть определённые разногласия по поводу правил остановки: так, в РБ остановка на левой стороне дороги с односторонним движением разрешена при наличии тротуара, а в России наличие тротуара не обязательно;

5) при одновременном применении знаков "Стоянка запрещена по нечётным числам" и "Стоянка запрещена по чётным числам" в РБ на перестановку машин дают 5 часов (с 19:00 до 24:00). В России — только два часа (19:00 — 21:00).

6) в РБ при отсутствии знаков, запрещающих движение велосипедистов и всадников, необходимо двигаться в правой полосе ближе к её ЛЕВОМУ краю; в России такого правила нет;

7) при приближении ТС с включённым красным маячком в РБ нужно перестроиться к обочине и сделать полную остановку; в России — всего лишь уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд;

8) в Белоруссии велосипедам можно двигаться по тротуарам, а в России это запрещено.

Есть и другие отличия.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Загружайте Тест ПДД Беларуси для iPhone

Тесты по Правилам дорожного движения Республики Беларусь для iPhone и iPod Touch — прекрасная возможность для водителей проверить свои теоретические знания!

Возможности приложения:

========================

• в приложении использованы вопросы по ПДД, правовым основам дорожного движения, безопасности движения и доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

• билеты согласованы с УГАИ МВД Республики Беларусь;

• интерфейс и тексты задач на русском и белорусском языках;

• генерируются случайные тематические и комплексные билеты — аналоги зачетов №1-7 и выпускного экзамена автошколы;

• в каждом билете предлагается 10 вопросов, время тестирования — не более 15 минут;

• при неправильном ответе "подсказывается" правильный и дается ссылка на соответствующий пункт ПДД, относящийся к данной задаче;

• имеется возможность выбрать в настройках приложения допустимое количество неправильных ответов и отключить звуковые сигналы;

• по завершению тестирования выдается список допущенных ошибок с возможностью разбора тех задач, на которые были даны неправильные ответы;

• навигация жестами;

• совершенно бесплатно!

Рекомендуется установить наше справочное приложение «ПДД Беларуси». Тогда при неправильном ответе Вы сможете открыть и прочитать соответствующий пункт ПДД.

===========

Данное приложение предназначено для проверки знаний ПДД. Учить Правила рекомендуется по нашей Учебной программе.