Софт-Архив

Правила Пдд Беларусь img-1

Правила Пдд Беларусь

Рейтинг: 4.6/5.0 (1891 проголосовавших)

Описание

Правила пдд беларусь

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В обеспечении безопасности дорожного движения главная роль принадлежит водителю. От его подготовленности, знания Правил дорожного движения и, самое главное, их соблюдения, умения и мастерства зависит безопасность на дорогах. Хорошее знание Правил позволяет водителю принимать верные решения и действовать в различных дорожных ситуациях в строгом соответствии с их требованиями. Повысить грамотность, вежливость и взаимоуважение на дороге — вот основная задача сайта ПДД.by!

Учебная программа ПДД – 2016. Выпуск 16

Доступна для скачивания электронная (бездисковая) версия Учебной программы ПДД 16-го выпуска. В билетах использованы фотографий реальных дорожных ситуаций. Учебная программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C». Пользователи электронной (бездисковой) версии программы могут ее обновить, скачав установочный файл здесь.

Если у Вас еще нет серийного номера, Вы можете его приобрести в Интернет-магазине программного обеспечения Allsoft.bу различными способами, в т.ч. отправкой SMS с мобильного телефона. Также в продажу поступают карточки активации электронной (бездисковой) версии и компакт-диски .

Пользователи предыдущих выпусков электронной (бездисковой) версии программы могут бесплатно обновиться до 16 выпуска.

Выставка «Человек и безопасность»

С 11 по 13 ноября 2015 года в национальном выставочном центре «БелЭкспо» прошла 7-я международная специализированная выставка «Человек и безопасность». У всех желающих имелась возможность пройти компьютерный тест на знание Правил дорожного движения и выиграть один из призов, предоставленных столичной Госавтоинспекцией и компанией-партнером «Новый поворот». Подробнее.

Мобильное приложение «ПДД Беларуси» для iPhone — обновлено!

Другие статьи, обзоры программ, новости

Скачать Правила дорожного движения Республики Беларусь 2015 года - Автомобильный Брест

Скачать Правила дорожного движения Республики Беларусь 2015 года

Правила дорожного движения РБ утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 574

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. № 151, 1/7931) <P30600574>;

Указ Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 251, 1/9036) <P30700526>;

Указ Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2008 г. № 131

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 54, 1/9511) <P30800131>;

Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 663

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 292, 1/10283) <P30800663>;

Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 52

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. № 27, 1/10431) <P30900052>;

Указ Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2009 г. № 208

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. № 97, 1/10634) <P30900208>;

Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 634

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. № 1, 1/11227) <P30900634>;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 611

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. № 288, 1/12128) <P31000611>;

Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г. № 8, 1/13223) <P31100621>;

Указ Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2012, 1/13774) <P31200426>;

Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 8

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2013, 1/13981) <P31300008>;

Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2013 г. № 268

Правила пдд беларуси- (2015)

Правила дорожного движения Республики Беларусь

В обеспечении безопасности дорожного движения главная роль принадлежит водителю. От его подготовленности, знания Правил дорожного движения и, самое главное, их соблюдения, умения и мастерства зависит безопасность на дорогах. Хорошее знание Правил позволяет водителю принимать верные решения и действовать в различных дорожных ситуациях в строгом соответствии с их требованиями. Повысить грамотность, вежливость и взаимоуважение на дороге — вот основная задача сайта ПДД.by. Учебная программа ПДД – 2015. Выпуск 15 Доступна для скачивания электронная (бездисковая) версия Учебной программы ПДД– 15-го выпуска. В билетах нового выпуска использованы фотографий реальных дорожных ситуаций. Учебная программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «A», «B» и «C». Пользователи электронной (бездисковой) версии программы могут ее скачать и обновить здесь. Если у Вас нет серийного номера, Вы можете его приобрести в Интернет-магазине Allsoft.bу различными способами, в т.ч. отправкой SMS с мобильного телефона. После приобретения серийного номера, Вы можете скачать, установить и запускать новый выпуск программы. Также имеются в продаже карточки активации и компакт-диски Учебной программы ПДД 15 выпуска. В справочном приложении «Правила дорожного движения Республики Беларусь» для платформы iOS учтены изменения в ПДД, внесенные Указом Президента Республики Беларусь № 349 от 10 августа 2015 г. Суммы штрафов с учетом базовой величины, установленной в размере 180.000 белорусских рублей. Пользователи мобильных устройств от Apple могут бесплатно скачать/обновить приложение на App Store. Выпущена новая версия мобильного справочного приложения «Правила дорожного движения Республики Беларусь» для платформы Google Android. Учтены изменения в ПДД, внесенные Указом Президента Республики Беларусь № 349 от 10 августа 2015 г. Пользователи данных устройств могут бесплатно скачать/обновить приложение на Google Play. Предлагаем универсальный вариант Правил дорожного движения в электронном виде с учетом актуальных изменений для таких аппартов, как смартфоны, планшеты или «читалки», которые поддерживают популярный формат электронных книг FB2. Текст Правил дорожного движения с учетом последних изменений. Подробнее. Компакт-диск «Учебная программа ПДД – 2015» Учебная программа позволит Вам с комфортом изучать Правила дорожного движения и основательно подготовиться к зачетам на водительских курсах и к теоретическому экзамену в ГАИ. Программа на компакт-диске будет запускаться на любом доступном для Вас компьютере, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям. Это будет удобно тем пользователям, которые планируют работать с программой на разных компьютерах. Подробнее.

  • Правила дорожного движения Республики Беларусь. Бесплатное онлайн тестирование по билетам ПДД. Учебная программа ПДД для подготовки к.
  • Интерактивные Правила дорожного движения Республики Беларусь – электронный вариант ПДД РБ с всплывающими окнами.
  • Тесты по Правилам дорожного движения Беларуси. Бесплатное онлайн тестирование по билетам ПДД. Тесты для прохождения экзамена в ГАИ РБ.
  • В белорусских автошколах обучение предметам по Правилам дорожного движения, безопасности дорожного движения и медицине проводится по.

Приведенные в этом разделе Правила дорожного движения — действующие Правила дорожного движения Республики Беларусь 2015, улучшенные гиперссылками и всплывающими окнами подсказок (учтены дополнения и изменения указа № 483 Президента РБ от 13 октября 2014 г. вступившие в силу 14 января 2015 г.). В Правилах дорожного движения выделены специальные активные элементы. Активный элемент текста в ПДД РБ — это указание в тексте Правил на другой пункт Правил, на номер дорожного знака или на термин и другие указания. Графический активный элемент в ПДД — это все изображения дорожных знаков и дорожной разметки, а также изображения дорожных светофоров. В ПДД РБ к активному элементу прикрепляется окно подсказки и гиперссылка. В ПДД РБ выявлены неявные термины. Например, таким неявным термином ПДД является «Затор», а его определение: "затор — скопление остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств" очевидно из пункта 53.2 ПДД. "53.2. при вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, за исключением прекращения движения транспортного средства в связи со скоплением остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств (далее — затор)". Отметим, что дополнительный акцент на неявных терминах позволяет лучше понимать Правила дорожного движения! Таких неявных терминов в ПДД РБ мы обнаружили около 20. Интерактивность в онлайн ПДД РБ обеспечивается следующим образом: при попадании курсора мыши на активный элемент текста ПДД появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией. В бумажном варианте такую информацию зачастую приходится искать, перелистывая страницу за страницей книжки Правил дорожного движения; при попадании курсора мыши на графический активный элемент (дорожный знак, разметка, светофор) появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией по этому графическому элементу Правил дорожного движения; переход по ссылке с любого активного элемента текста ПДД на соответствующую электронную страницу Правил дорожного движения. Во всплывающих окнах подсказки могут также использоваться неявные термины ПДД, различные Группировки ПДД и креативные Запоминалки ПДД. С разделом ПДД Беларусь тесно связан другой раздел сайта «Правила дорожного движения 2015» — Экспресс-тесты. Экспресс-тесты — новый вид тестирования по белорусским Правилам дорожного движения. Этот вид тестирования охватывает все пункты ПДД и проверяет тестируемого на точное знание важных требований Правил. В то же время экспресс-тесты по ПДД — это быстрые тесты, не отнимающие много времени на процесс тестирования. Экспресс-тесты проходятся легко и быстро. Экспресс-вопрос в электронном виде — это высокотехнологичный, информативный и обучающий вопрос. По сравнению с классическим тестированием по ПДД вида «Вопрос — Иллюстрация (если есть) — Варианты ответов», экспресс-тестирование является альтернативным тестированием и имеет свои преимущества. Выберите ниже то, что интересует Вас в «ПДД Беларусь» сейчас: главы Правил, приложения к Правилам, указы Президента РБ: Раскрыть все Указы Президента РБ в разделе «ПДД Беларусь» Раскрыть все Главы ПДД (27 глав) в разделе «ПДД Беларусь» Раскрыть Приложение 1 «Дорожные светофоры» в разделе «ПДД Беларусь» Раскрыть все главы и параграфы Приложения 2 «Дорожные знаки» (2 главы, по 7 параграфов в каждой главе) в разделе «ПДД Беларусь» Раскрыть все главы Приложения 3 «Дорожная разметка» (3 главы) в разделе «ПДД Беларусь» Раскрыть все главы Приложения 4 «Перечень неисправностей транспортных средств» (7 глав) в разделе «ПДД Беларусь» Раскрыть Приложение 5 «Опознавательные знаки транспортных средств» в разделе «ПДД Беларусь» Перейти к разделу сайта Экспресс-тесты. В указах Президента РБ по Правилам дорожного движения не хватает иллюстраций. В 2009 году появилось научно-практическое издание — комментарий к Правилам дорожного движения размером в 560 страниц с черно-белыми иллюстрациями. Комментарий к Правилам дорожного движения на настоящий момент не отражает важных изменений, внесенных в Правила дорожного движения указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 "О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения". Войти Запомнить меня Регистрация | Напомнить пароль Ошибка p0251 форд

Глава 1 - Правила дорожного движения Республики Беларусь

Правила пдд беларуси. Оценка: 54 / 100 Всего: 263 оценок.

Другие новости по теме:

- Usbehci.sys version 6.2.9200.16420: 2811660 Windows 8 and Windows Server 2012 update rollup: March 2013 Q2811660 KB2811660 x86 x64 2791465 File information for update 2779768 Q2791465 KB2791465 x86 x64 2771075 File information for update 2756872 Q2771075 KB2771075 x86 x64 Usbehci.sys version 6.1.7601.22081: 2742516 "Device has not been installed correctly" or "Device unplugged" error message when you connect a USB hub to a computer that is running Windows 7 or Windows Server 2008 R2 Q2742516.

- TM, ® + © 2015 Mindspark Interactive Network, Inc.

- TM, ® + © 2015 Mindspark Interactive Network, Inc.

- Та-даммм. Наконец-то я собралась прописать и опубликовать у себя в блоге настолько желанную и нужную всем аннотацию по покупке билетов крупнейшего евро бюджетника RyanAir! К этому самому большому событию в ситуации населения земли подсуетились и создатели вебсайта авиакомпании, дословно на минувшей недельке обновив его внешний облик и содержимое.

ПДД онлайн - Правила дорожного движения Беларуси - Билеты для экзамена в ГАИ онлайн - Вопросы ПДД

Правила дорожного движения Беларуси. ПДД онлайн.

Наверняка Вы долго думали, прежде чем решить пойти в автошколу по обучению вождения автомобилем? И правильно сделали! Ведь это довольно ответственный шаг, решиться выучить ПДД, приобрести автомобиль и быть полноправным участником дорожного движения в Республике Беларусь.

С помощью нашего сервиса Вы сможете пройти тесты онлайн по ПДД Беларуси для успешной сдачи экзаменов в ГАИ. Мы предоставляем Вам абсолютно бесплатный инструмент по обучению правилам дорожного движения.

Сервис ПДД онлайн разделён на несколько логических разделов:

Тренинг. Тренинг по билетам правил дорожного движения установлен по умолчанию, то есть Вы, зайдя в любой из разделов, попадёте в «тренинг» онлайн. В нём Вы можете просматривать актуальные вопросы в ГАИ, и сразу же видеть правильный ответ.

Тест. Вы можете установить режим онлайн тестирования по билетам ПДД. При этом нужно будет выбирать правильный ответ из предоставленных вариантов. Правильный ответ на билет будет виден Вам только после ответа на текущий билет.

Случайный вопрос. Перейдите в режим случайных вопросов по ПДД, и тренируйтесь по всей базе билетов и вопросов, которые будут на теоретической части экзамена в ГАИ. Используйте режим "Случайный вопрос" в тренинге и тестах.

Есть возможность изучения ПДД онлайн в Беларуси, выбирая нужный билет или вопрос по конкретному билету. Для этого перейдите в любой из 7-ми разделов правил дорожного движения и выберите нужный:

  • По главам 1-6 ПДД
  • Дорожные знаки и разметка. Пр.2-3
  • По главам 7-13. Пр.1
  • По главам 8-12 и 19
  • По главам 14-18, 20-25
  • Ответственность. Безопасность. Медицина
  • Билеты снабжены цветными картинками, как и на CD-дисках, которые продаются в магазинах, поэтому Вам не понадобится тратить деньги на их приобретение. Мы предоставляем базу билетов в ГАИ бесплатно.

    Здесь собраны все актуальные билеты 2011 года, по которым учащиеся автошкол проходят обучение, и в дальнейшем успешно сдают экзамены в ГАИ.

    Для начала прохождения тренинга выберите интересующий раздел ПДД.

    Удачи на экзаменах!

    ПДД он-лайн

    Правила дорожного движения. ПДД Республики Беларусь с изменениями и дополнениями на 10 августа 2015 года

    Текст Правил содержит изменения и дополнения:

    — Указ Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 251, 1/9036) <P30700526>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 663 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 292, 1/10283) <P30800663>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. № 27, 1/10431) <P30900052>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 634 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. № 1, 1/11227) <P30900634>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 611 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. № 288, 1/12128) <P31000611>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г. № 8, 1/13223) <P31100621>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2012 г. 1/13774) <P31200426>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 8 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.01.2013 г. 1/13981) <P31300008>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2013 г. № 268 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.06.2013 г. 1/14327) <P31300268>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 589 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014 г. 1/14751) <P31300589>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2014 г. № 71 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.02.2014 г. 1/14823) <P31400071>;

    — Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 165 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.04.2014 г. 1/14942) <P31400165>.

    — Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.10.2014 г. 1/15346) <P31400483>.

    — Указ Президента Республики Беларусь от 10 августа 2015 г. № 349 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.08.2015 г. 1/15968) <P31500349>.

    Редакционные изменения

    В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

    Авторские права на графический материал (графические изображения светофоров, дорожных и опознавательных знаков, дорожной разметки и т.п.) принадлежат ООО «Новый поворот» и охраняются законом об авторском праве.

    В Беларуси - новые ПДД

    В Беларуси — новые ПДД. Все подробности от «Авто Mail.Ru»

    Что нового принесут исправленные Правила дорожного движения? Всего редакции подверглись около 20 пунктов. По идее, все они переписывались ради того, чтобы белорусские ПДД соответствовали Техническому регламенту Таможенного союза. Получилось не очень. Вот пример: техрегламент начинает действовать 1 января следующего, 2015 года, а правила — только 15 января. Есть и другие несоответствия, о которых «Авто Mail.Ru» подробно расскажет ниже.

    Про автошколы и лесников

    Было: 2.1. Обучение управлению механическим транспортным средством категории «B» производится не менее чем в трехмесячный срок по 220-часовой единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей 40-часовое обучение практическому вождению автомобиля .

    Стало: 2.1. Обучение управлению механическим транспортным средством категории «B» производится не менее чем в трехмесячный срок по 220-часовой единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей не менее 50 часов обучения управлению автомобилем .

    Что изменилось? Всё просто: практического вождения станет на 10 часов больше, чем раньше. Как это скажется на качестве подготовки водителей, покажет время, но можно точно прогнозировать, что стоимость обучения вырастет.

    Было: 9.1. Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций.

    Стало: 9.1. Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций.

    Что изменилось? Для автомобилистов это дополнение не означает ровным счётом ничего: как не касались водителей лесники, так и не будут касаться.

    Про «уступи дорогу» и знак «STOP»

    Было: 2.76. Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

    Стало: 2.76. Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

    Что изменилось? Авторы поправок попытались сделать самый спорный термин максимально точным. Получилось неплохо: «снизить скорость» кажется более понятным, чем «не возобновлять или не продолжать движение».

    Было: Знак «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при ее отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге.

    Стало: Знак «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

    Что изменилось? Ничего нового. Увидел знак «STOP» — остановись и посмотри по сторонам, даже если шлагбаум открыт, а семафор не моргает красными огнями.

    Про техосмотр

    Было: 2.12. Государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (далее — технические нормативные правовые акты).

    Стало: 2.12. Государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств. предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты).

    Что изменилось? Ничего принципиально нового этот пункт ПДД не несёт. Так что упоминание словосочетания «безопасность колесных транспортных средств» — обычная формальность!

    Было: 10.3. Водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.

    Стало: 10.3. Водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении. с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.

    Что изменилось? А это, похоже, задел для новой редакции Кодекса об административных правонарушениях. Вероятно, в скором времени за отсутствие техосмотра водителя будут отстранять от управления машиной.

    Было: 14.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь: документы, указанные в подпунктах 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил.

    Стало: 14.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь: документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае управления транспортным средством, зарегистрированным в Республике Беларусь). 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил.

    Что изменилось? Если иностранец едет на белорусской машине, ему теперь придётся, кроме страховки и разрешения на рацию (если таковая установлена), показать и сертификат техосмотра.

    Про пешеходов и велосипедистов

    Было: 9.9. Водитель обязан принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

    Стало: 9.9. Водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

    Что изменилось? В старой редакции ПДД выходило, что пешеход всегда прав, поскольку именно водитель был обязан обеспечивать безопасные условия для него, пешехода.

    Было: 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

    Стало: 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

    Что изменилось? Теперь не обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом, а достаточно ехать так, чтобы суметь вовремя остановиться.

    Было: 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

    Стало: 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

    Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.

    При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.

    Было: 56.3. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой

    Стало: 56.3. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.

    Что изменилось? Учитывая, что армия велосипедистов становится всё более многочисленной, в ПДД решили максимально подробно расписать моменты, касающиеся этой братии.

    Про обгон и другие манёвры

    Было: 59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Стало: 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

    Что изменилось? Абсолютно ничего не меняется. Даже не совсем понятно, зачем авторы документа вносили эти дополнения про трамвайные пути.

    Было: 96. Обгон запрещается: в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги.

    Стало: 96. Обгон запрещается: в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч). в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги.

    Что изменилось? При наличии сплошной линии разметки теперь совершенно законно можно обогнать трактор-тихоход. Но только если это не колонна тракторов-тихоходов.

    Было: 96.2. Обгон запрещается на обозначенных и регулируемых перекрестках.

    Стало: 96.2. Обгон запрещается на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках.

    Что изменилось? Устранён источник разночтений. Всё стало просто и понятно: обгонять нельзя ни на каких перекрёстках: ни на обозначенных, ни на регулируемых.

    Про остановку и стоянку

    Было: 137.5. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны .

    Стало: 137.5. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей.

    Что изменилось? Вычеркнутая фраза про допустимую полную массу означает, что никакой грузовик, даже Газель, больше нельзя ставить на стоянку во дворе.

    Было: 147. При нарушении водителями предусмотренных настоящей главой правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники ГАИ вправе произвести принудительную эвакуацию таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и Инструкцией о порядке принудительной эвакуации транспортных средств, утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь.

    Стало: 147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    Что изменилось? И вновь ничего неожиданного. О том, что ГАИ имеет право эвакуировать (или блокировать колёса) машины, которые нарушают правила остановки и стоянки, теперь написано и в Правилах.

    Про перевозку детей

    Было: 178. При перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье).

    Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.

    Стало: 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

    • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
    • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

    Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

    Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

    Было: 181. Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а также на заднем сиденье мотоцикла.

    Стало: 181. Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

    Что изменилось? Детские кресла стали обязательными. А подробное описание, как и где можно и нужно возить детей, не оставило никаких шансов для любителей трактовать ПДД по своему усмотрению.

    Про стёкла и зимние шины

    Было: 194.12. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

    • 75 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);
    • 70 процентов — для передних боковых стекол;
    • 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

    Стало: 194.12. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

    • 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
    • 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

    Что изменилось? Вышло не совсем корректно. Грядущий техрегламент Таможенного союза (в отличие от новой редакции белорусских ПДД) никак не оговаривает светопропускаемость задних боковых стёкол.

    Было: 207-1. При наличии снежного покрова рекомендуется участие в дорожном движении транспортных средств, оборудованных шинами, предназначенными для эксплуатации в зимних условиях.

    Стало: 207-1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 Приложения 4 к настоящим Правилам.

    Что изменилось? Формально этот пункт правил требует, чтобы автомобилисты «переобувались» на зиму. Вот только законотворцы не учли одну маленькую деталь. Какую, читайте дальше.

    Было: Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (Приложение 4).

    Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

    Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

    Стало: Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (Приложение 4).

    Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее: 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

    Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

    Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

    Что изменилось? Сегодня маркировку M+S носит большая часть всесезонных и внедорожных шин. Так что несознательные автомобилисты как не меняли резину на зимнюю, так и не будут.

    Алексей Кованов