Категория: Windows: Логические
Эта игра похожа на популярную телевизионную игру. На первых этапах последовательно исключаются «слабые звенья», а на втором – два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке
I. Подготовка к игре:
Игра проводится как заключительный этап в декаде точных наук и включает в себя вопросы из курса арифметики, геометрии, физики, информатики, черчения, астрономии.
Столы расставляются полукругом перед столом ведущего.
Нужно заготовить карточки или страницу Excel с последовательностью очков 1, 2, 4, 8, 16, 32. 64, 128, 256, 512, 1024.
Каждый участник должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры
II. Правила игры
Требуется сформировать команду из 6-8 человек, можно разной возрастной группы. Ведущий читает вопросы по очереди всем участникам. За каждый правильный ответ планка набранных очков поднимается вверх. При неправильном ответе все набранные очки сгорают. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму.
На начальную серию вопросов мы отводим 1,5 мин. Для каждой следующей серии время уменьшается на 10 сек. После каждой серии вопросов команда выбирает одного участника, который оказался «слабым звеном». В финал выходят 2 участника. Между ними проводится «дуэль» из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного игрока.
Жюри следит за счетом, определяя в каждом раунде слабого и сильного игрока.
Двум финалистам задаются по очереди 5 пар вопросов. Кто первый наберет больше правильных ответов тот выиграл. Если счет равный можно продолжить игру до первой ошибки одного из игроков.
IV Подведение итогов. Награждение победителя
Конспект внеклассного занятия в начальной школе
Игра «Слабое звено» для младших школьников. Сценарий
Автор: Петренко Надежда Михайловна, учитель начальных классов. Комсомольская средняя школа, Айтекебийский район, Актюбинская область.
Описание материала: Данная разработка рассчитана на учащихся начальных классов и позволяет ознакомиться со многими интересными фактами в природе, в жизни. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.
Решение многих заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором данной разработки является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.
Содержание урока способствует развитию у учащихся памяти, сообразительности, любознательности.
Тема: Игра «Слабое звено»
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.
1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;
3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие,
активность;
2. Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, А как звали третьего?(Наф-Наф)
3. Избиваемый музыкальный инструмент.(Барабан)
4. Птица, знаменитая узорами на хвосте.(Павлин)
5. У вас руки, а у птиц?(Крылья)
6. Площадка для бокса.(Ринг)
7. Нелетающая птица жарких стран.(Страус)
8. Воздух, который перемещается над поверхностью земли.
Правила игры:
Участникам задаются вопросы, затем участники определяют, кто по их мнению самое слабое звено. Кто в туре является сильным звеном, запрещается выкидывать из игры. Сильное звено определяет счётная комиссия. Если ответ не знаете, говорите «пас».
1. Много платьев, много хруста.(Капуста)
2. Не огонь, а жгусь ретиво.(крапива)
3. Ну и платье, сплошь иголки.(ёлка)
4. Посреди двора – золотая голова(подсолнух)
5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
6. Не разбив горшочка, не съешь каши.(Орех)
7. Кто царь зверей? (Лев)
8. Какой зверь помогает переходить дорогу?(Зебра)
1. Как называется маленькая лошадь?(Пони)
2. Какой зверь дал название короткой мужской причёске.(Ёжик)
3. Кто вместо удочки использовал свой хвост?(Волк)
4. Кого в шутку называют косым?(Зайца)
5. Какая птица приносит младенцев?(Аист)
6. Какого цвета флаг Казахстана?(Голубого)
7. Какую птицу называют крылатым почтальоном?(Голубь)
8. Какая птица умеет считать годы жизни?(Кукушка)
1.Зубы есть, а хлеб не ест.(Пила)
2. Что не имеет ни начала, ни конца?(кольцо)
3. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(Мокрым)
4. Кто говорит на всех языках?(Эхо)
5. Какое крыло никогда не летает?(Автомобиля)
6. Какую часть слова можно найти в земле?(Корень)
7. Сколько ног у жука? (8)
8. У кого уши на ногах?(у кузнечика)
4. Сколько цветов у радуги?(7)
5. Какую форму имеет планета Земля?(Круглую)
6. Какой спортивный снаряд все тянут?(Канат)
7. Какой из сказочных героев летал на Луну?(Незнайка)
8. Что значит «бить баклуши»: бездельничать или работать? (Бездельничать)
II – тур (7 человек)
1. Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)
2. На дальней горе огонь разгорается. (солнце)
3. Не спросясь, не постучась, дверь открывает. (ветер)
4. Какая птица на флаге Казахстана? (орел)
5. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
6. Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)
7. Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (комар)
1. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)
2. Без ног, а убегает, без крыльев, а летает. (облако)
3. Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
4. Меня просят, ждут, а приду – прятаться начнут. (дождь)
5. Кто родится с бородой? (козел)
6. Не портной, а с иголками не расстается. (ежик)
7. Сколько метров в 1 км? (1000 м)
1. Как подает голос воробей? (чирикает)
2. С чем прыгают с самолета? (с парашютом)
3. Кого поймал старик неводом в известной сказке? (золотую рыбку)
4. Кто управляет нашей страной: король или президент? (президент)
5. Горели 3 свечи, 1 потухла. Сколько свечей осталось? (1)
6. Деревенский «будильник». Что это? (петух)
7. Кто придет к нам в Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка)
1, 2,3,4,5,6,7 - ребусы
III – тур (6 человек)
1. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
2. Кто в лесу без топоров и углов строит избу? (муравьи)
3. Общая часть родственных слов. (корень)
4. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)
5. Сидит - зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (лист)
6. Серовато, зубавато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (волк)
1. В пруду купался, да сух остался. (гусь)
2. Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами. (петух)
3. Без рук, без ног, стучит – в избу просится. (ветер)
4. В воде родится, а воды боится. (соль)
5. Служит для образования новых слов; стоит после корня. (суффикс)
6. Как найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
1. Куда душа уходит от страха? (в пятки)
2. Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин)
3. Какая обувь лучше всего подходит для бега? (кроссовки)
4. Кто живет в берлоге? (медведь)
5. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)
6. Как звали начальника умывальников? (Мойдодыр)
IV тур (5 человек)
1. Бежит по снегу, а следу нету. (ветер, поземка)
2. Старик у ворот, тепло уволок, сам не стоит, и стоять не велит. (мороз)
3. Главные члены предложения. (подлежащее и сказуемое)
4. Какую ноту не положишь в компот? (соль)
5. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу спать? (жирным)
1. Как по пню дерева узнать его возраст? (по количеству кругов)
2. Что ест зимой жаба? ( ничего)
3. Сидит девица, в темной темнице, а коса на улице. (морковь)
4. Сидит бабка на грядках, вся в заплатках. (капуста)
5. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
1. Какое слово пропущено в пословице: « Без труда не вытащишь и. из пруда»? (рыбку)
2. Чем ловят бабочек? (сачком)
3. Четвертая буква алфавита. (Г)
4. Как назвать одним словом и лиственное дерево, и глупого человека: липа или дуб? (дуб)
5. Какая часть речи обозначает действие? (глагол)
V тур (4 человека)
1. Что делает зимой еж? (спит)
2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
3. Что растет вниз вершиной? (сосулька)
4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
1. Один костер весь мир согревает. (солнце)
2. Как называются числа при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
3. Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
4. Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (снег)
1. Как называются слова, противоположные по значению? (антонимы)
2. Что надо говорить, когда тебя угощают? (спасибо)
3. Какого цвета зимой заяц? (белый)
4. На чем предпочитала передвигаться Баба-Яга? (метла, ступа)
VI тур (3 человека)
1. Что идет, не двигаясь с места? (время)
2. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)
3. Отчего кошка бегает? (не умеет летать)
1. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
2. Маленькое, круглое, а за хвост не поднять. (клубок)
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
1. Кого позвала внучка в сказке «Репка»? (Жучку)
2. Назвать компоненты разности. ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
3. Какого моря нет на нашей планете: Черного или Зеленого? (Зеленого)
VII тур (2 человека)
1. Президент Казахстана (Назарбаев)
То встань, разойдись. (звонок)
2. Это тесный-тесный дом:
Хочу предложить вашему вниманию игру-викторину «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов. Цель игры – повысить интерес ребят к изучению английского языка, расширить их кругозор, развивать умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы. Конечно, наша игра отличается от одноименного ТВ шоу, но суть остается прежней – необходимо дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы подбираем несложные, как из разных областей знаний так и страноведческого характера. Однако, подчас даже самые простые вопросы вызывают трудности, т.к. необходимо отвечать быстро. Правила игры следующие. Приглашаются 8 человек. Им по очереди задают вопросы. После того как каждый участник ответил (или не ответил) на 3 вопроса, жюри определяет, кто должен покинуть игру (меньше всех дал правильных ответов, долго думал, нечетко отвечал и т.д. ). Оставшимся игрокам снова задают по 3 вопроса и так до тех пор, пока не останется 2 участника. Среди них проводится финальная игра. Вопросы для финала напечатаны на отдельных листах. Эти листочки свернуты и находятся в отдельном конверте (коробке и т.п.). Участник достает наугад вопрос и отвечает на него путем выбора ответа из 4-х предложенных. Выигрывает тот, кто дал больше правильных ответов. (Учитель должен иметь в запасе еще несколько вопросов на случай, если игроки дадут одинаковое количество правильных ответов). Победитель получает приз. Игру можно провести как внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка.
c) the flag of Wales
d) the flag of England.
4. Sir Christopher Wren built…
a) Buckingham Palace
Игра «Слабое звено»
Точное логическое определение понятий- главнейшее
условие истинного знания.
Математическая игра «Слабое звено» представляет аналог телевизионной игры и проводится для учащихся, которых имеется достаточный багаж знаний, знание определений математических понятий, терминов, теорем, фактов из жизни ученых-математиков и т.д. я проводила эту игру для учащихся 9-го класса в конце учебного года. Количество участников зависит от количества учащихся в классе, из числа наиболее успешных учеников выбирается жюри (можно пригласить старшеклассников). Если участников игры меньше, то и раундов меньше.
Учитель. Уважаемые зрители! Перед вами участники сегодняшней игры. После каждого раунда один из них покинет игровую площадку, пока в финале не останутся два игрока. Каждому финалисту предстоит ответить на четыре вопроса, выиграет тот, кто ответит на большее количество вопросов. В случае равного количества правильных ответов, игра продолжается до первого неправильного ответа. «Слабое звено» и сильнейшего игрока в раунде определяет жюри, которое следит за игрой. А кто покинет игру- определяет команда большинством голосов. Если голоса разделились поровну, то, кто покинет игровую площадку, определяет сильнейший игрок, его называет жюри в конце каждого раунда. «Слабое звено» выбывает из игры, а мы продолжаем играть. И так до финала. Победителя ждет приз. Я объявляю первый раунд…
(В первом раунде первый вопрос задается первому игроку, в последующих- тому, на ком мы остановились в предыдущем раунде. Как и в телевизионной игре, у участников можно спросить: почему они называют «слабым звеном» того или иного игрока. Кто не знает правила телеигры или забыл, придумайте свои, а также продумайте систему поощрения участников. Например, я победителю игры и тем, кто дошел до финала, выставляю оценки в журнал.)
методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Игра рассчитана на учеников 11 класа.
Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели: 1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы.
Вопросы для проведения химической викторины "Слабое звено" 9-10 класс.
Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна. учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо.
Продолжительность: 45 минут (без рекламы)
Канал: Первый канал, Пятый канал Период трансляции: 25 сентября 2001 — 28 декабря 2008 года
Слабое звено — телевизионная игра. выходившая с 2001 по 2005 годы на Первом канале, а с 2007 по 2008 — на Пятом канале. Ведущие — Мария Киселева (2001—2005) и Николай Фоменко (2007—2008).
Правила игры3 000 руб.
При неправильном ответе цепочка рушится, и команде приходится строить ее сначала. Если игрок команды произнесет слово «Банк», до того, как будет задан вопрос, он сохранит деньги, заработанные в процессе построения цепочки, но цепочку вновь нужно будет строить сначала. После того, как время раунда закончилось, проводится голосование по выбору «самого слабого звена», который впоследствии покинет игру. Если в результате голосования между двумя или более игроками образовалась ничья, «самое сильное звено» раунда выбирает, кто из них покинет игру. Этот игрок может основывать свое мнение на том, кого выбрал в процессе голосования, либо может выбрать другую кандидатуру.
В каждом следующем раунде игровое время уменьшается на 10 секунд.
Финальный раунд Подколки ведущихПосле окончания каждого раунда (кроме последнего) ведущий называет сумму, отправленную в банк, после чего озвучивает «фирменные» подколки участникам, которые постоянно заканчиваются фразой «Пришло время узнать кто на ваш взгляд САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО!».
Найти и загрузить бесплатно игру Слабое звено на нашем сайте не составит труда даже ребенку! Эта ошеломляющая казуальная игра способна поразить воображение и взрослого, и ребенка! Потрясающие цвета, увлекательные уровни и награды – все это ждет вас в этом захватывающем и оригинальном приключении.
Компьютерная игра для интеллектуалов, эрудитов и просто азартных людей «Слабое Звено», основана на некогда популярном телешоу. Вы можете испытать себя, играя с компьютером или с друзьями.
Специфика этой увлекательной игры состоит в том, что игрок должен не только правильно отвечать на все вопросы, но и разработать индивидуальную стратегию поведения и во время игры. Поэтому перед тем, как начать игру, внимательно прочитайте ее правила.
Играйте и выигрывайте! Желаем удачи!
Размер игры: 7.85 Мб
Тип игры: установи и играй без ограничений
Скачать полную версию игры Слабое звеноИнтеллектуальная игра « Слабое звено ».
(сценарий открытого мероприятия для учащихся 5-7 классов)
Составили и провели: Сидюшкина Г.Л. Скворцова Л.М.
Дата проведения. 21.04.2014 г.
Место проведения. 204 каб.уч.к.
1. Повышение общей осведомленности и образованности учащихся;
2. Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности, активности;
3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.
Форма проведения: игра.
Оборудование:
Ход мероприятия
1 слайд. «Слабое звено».
В игре участвуют от 6 до 10 учащихся, ведущий и судья, который фиксирует «слабое звено» в каждом раунде. «Слабое звено» - это ученик, который имеет меньше всего баллов по итогам каждого раунда. Ребята по очереди отвечают на вопросы Ведущего. Если игрок знает ответ, то он отвечает на него, если не знает, то отвечает «пас». Задание каждого раунда состоят из вопросов. Время для раздумья над вопросами лимитирована (длительность - 5 секунд), время для раздумья над вопросами финала не ограничено. В одном раунде каждый игрок отвечает на 4 вопроса ведущего. После окончания каждого раунда все участники выбирают «слабое звено» (кроме последнего), затем судья называет игрока, который ответил хуже, чем другие. Ведущий называет «Слабое звено». Этот игрок выбывает из игры. В финал выходят двое, набравшие наибольшее количество баллов. В последнем раунде выигрывает сильнейший.
Зрители могут принимать участие в игре, зарабатывать баллы, получать призы. Если игрок не может ответить на вопрос, то зритель, который поднял руку первым, отвечает. Он получает балл (жетон). Тот зритель, который набрал больше всего жетонов, является победителем среди зрителей.
Слайд 2. Видеоролики об участниках. Каждый участник рассказывает о себе (где учится, живет, своих увлечениях, зачем пришел на игру и др.).
1 раунд игры. Слайд 3.
Слайд 4. Объявление итогов раунда.
2 раунд игры. Слайд 5.
Слайд 6. Объявление итогов раунда.
3 раунд игры. Слайд 7.
Слайд 8. Объявление итогов раунда.
Слайд 9 Видео «Ералаш» («Боевой дух»).
4 раунд игры. Слайд 10.
Слайд 11. Объявление итогов раунда.
5 раунд игры. Слайд 12.
Слайд 13. Объявление итогов раунда.
6 раунд игры. Слайд 14.
Слайд 15. Объявление итогов раунда.
Слайд 16. Видео «Ералаш» ( «Почему мы так говорим?»).
7 раунд игры. Слайд 17.
Слайд 18. Объявление итогов раунда.
8 раунд игры. Слайд 19.
Слайд 24. Подведение итогов игры и награждение игроков.
Слайд 25. Спасибо за внимание!
Вопросы игры «Слабое звено»
Тема «Математика»:
1. Результат сложения двух чисел.
1) Произведение; 2) сумма ; 3) частное; 4) разность.
2. Арифметическое действие, обратное умножению. 1) сложение; 2) вычитание; 3) деление ; 4) степень.
3. Дробная черта заменяет какое действие:
1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление .
4. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит какой закон? 1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный ; 4) распределительный.
5. 1 литр - это единица чего?
1) массы; 2) длины; 3) объёма ; 4) площади.
6. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам. 1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана ; 4) высота.
7. Отрезок треугольника, делящий угол пополам. 1) межа; 2) биссектриса ; 3) медиана; 4) высота.
8. Две прямые, которые не пересекаются называются как 1) перпендикулярные; 2) параллельные ; 3) смежные.
9. Если у треугольника 2 угла равны, то он?
1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный .
10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. 1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.
11. Замените одним словом предложение: сумма всех сторон прямоугольника -…(периметр).
12. Делится ли на 5 число 167? (нет)
13. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности? (радиус)
14. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется. (квадратом).
15. Какой буквой обозначается периметр? (р)
16. Результат умножения. (произведение)
17. Длину прямоугольного участка умножили на ширину. Что нашли? (площадь)
18. В каких единицах измеряется объем? (в кубических)
19. То, что не имеет ни начала ни конца? (точка)
20. Как называются прямые, если они пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
21. Какое число нужно умножить на 8, чтобы получилось число 48? (6)
22. Результат вычитания…(разность)
23. Назовите 50% числа 200 (100)
24. Верно ли, что, если число четно, то оно делится на 2? (да)
25. Сколько будет, если 108:0. (на 0 делить нельзя)
26. Сколько см в 1 дм? (10см)
27. В каких единицах измеряется скорость на море? (в узлах.)
28. Треугольник, у которого все стороны равны ( равносторонний) 19. Горели 2 свечи. Одна погасла. Сколько осталось? (две)
29. Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую)
30. Это слова Лермонтова или Ломоносова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Тема: «Человек и гигиена», «Человек и его безопасность»:
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
3. Кто погибает на чистой коже? (микроб)
4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
5. Что нужно иметь человеку, у которого насморк? (носовой платок)
6. По какому номеру телефона можно вызвать «скорую помощь»? (03)
7. Какие травмы можно получить, если бегать на перемене по коридорам и лестнице? (перелом)
8. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо …брать.
4.Физкультурой занимайся,
Побыстрее …убежать.