Софт-Архив

Правила Русского Языка Для 2 Класса img-1

Правила Русского Языка Для 2 Класса

Рейтинг: 4.0/5.0 (1912 проголосовавших)

Описание

Урок русского языка, 2 класс, тема: Правила переноса слов

Урок русского языка, 2 класс, тема: Правила переноса слов

Тема: Правила переноса слов

2. Краткая аннотация.

Тип урока: Открытие нового знания;

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

3. Учебник «Русский язык», 2 класс. Канакина В. П.

4. Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая

Универсальные учебные действия:

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

• составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Деятельность учителя

Приветствие. Проверим готовность. По каким критерия?

Работа в тетради. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, назовите количество слогов(учитель пишет на доске).

- Посмотрите сколько вариантов переноса слова.

Задание было одно.

- Почему результаты получились разные.

-Чего мы пока не знаем.

- Как вы думаете какая тема урока.

Слайд 1. Правила переноса слов.

Прочитайте внимательно тему урока.

- В каком числе стоит слово правила?

- О чем это может вам говорить?

-Действительно этих правил несколько и вы сами попробуете их открыть.

- Какие задачи поставим перед собой

Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы есть лист на котором зашифровано правило. А план работы такой (Слайд 2)

1. Прочитать слова

2. Обратить внимание на выделенные буквы

3. Посмотреть где стоит знак переноса

4. Сформулировать правило переноса слов.

- Что должно получится у каждой группы в результате своей работы?

- Сколько правил у нас получиться?

Учитель помогает строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.

Слушаем результаты работы групп.

Прочитаем слова хором обращаем внимание на перенос.

Слушаем 2-ю группу.

Прочитаем слова хором обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

Слушаем 3-ю группу. Прочитаем слова хором обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

Слушаем 4-ю группу. Прочитаем слова хором обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

Слушаем 5-ю группу. Прочитаем слова хором обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

Сколько правил мы открыли? Проговорим их еще раз.

Сравним наши правила с правилами учебника. Все ли мы сделали правильно.

Составьте алгоритм. Как будете действовать если надо перенести слово.

Слайд 3-й.

1. Читаем слово

2. Делим на слоги

3. Вспоминаем какое правило подходит

4. Записываем

Вернемся к заданию которое мы не могли выполнить в начале урока. какое было затруднение?

Запишем слова и разделим их для переноса, работаем по алгоритму. Машина, мальчик, майка, игрушка, школа.

Вот как слова я перенёс. Едва – е-два

Деятельность обучающихся

Проверяет свою готовность

Записывают ряд слов. Пр_щай, в_р_на, с_нтябрь, ябл_ко, б_рёза, то__а.

Надо слово перенести. Часть слово оставить а другую записать на новой строке. Варианты переноса то-нна, тон-на, тонн-а.

Как переносить слова.

Правила переноса слов.

Наверное их много, несколько.

Открыть правила переноса, научиться переносить слова.

Сколько групп столько и правил. Дети работают в группах и формулирую правило.

Представитель от 1 группы показывает задание. Все читают слова: то-пор, ка-ран-даш. Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит слово переноситься по слогам.

Показ задания. Все читают хором слова кас-са, тон-на.

Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними, значит если две согласные в середине слова то знак переноса ставиться между ними.

Показ задания. Все читают хором слова конь-ки, зай-ка, подъ-езд.

Выделены ъ, ь, й.

Знак переноса после них, значит их нельзя отрывать от слога.

Показ задания. Все читают хором слова: обед, еще, края.

Выделы слоги о, е, я. Знак переноса не стоит, значит одно буквы переносить нельзя

Показ задания. Читают слова: сон, ток, лук.

Выделен гласный звук, в слове один слог, переноса нет.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Правила русского языка 1 класс_4278

Правила русского языка 1 класс_4278

Правила русского языка 1-2 класс

УМК «Гармония»

В речи главный работник-слово.

Правила переноса слов.

Слова чаще всего переносятся по слогам.

Нельзя оставлять на строке слог из одной буквы.

Слова-названия называют кого-то или что-то, признаки, действия, количество. Слова названия отвечают на вопросы:

- что? (растения, вещ и- кактус, яблоня, шкаф, пенал…)

Слова, которые называют вещи. растения. явления природы и ещё многое, что мы видим, слышим, представляем, отвечают на вопрос что?

Слова-указатели ( я, ты, меня, мне, он, она, её, его, их, это …) ничего не называют, но позволяют указать на кого-то или что-то.

Все собственные имена пишутся с большой буквы. Помни об этих опасных местах при письме.

Слов, которые называют человека, много. Но имя, отчество и фамилия принадлежит только ему. Кличка животного тоже принадлежит именно ему. Вот почему, каждое из этих слов так и назвали – собственное имя.

Давным-давно жил народ русь . Он о своей земле говорил – русская, а о языке – русский.

У страны, где жил этот народ, было название – Русь. Позже страну назвали Россией.

Родной язык – это тот язык, на котором с тобой начали разговаривать твои родители.

Русский язык – общий для всех людей России. Это язык страны, в которой мы живём.

Речь устная и письменная.

Мы выражаем мысли с помощью предложений. В устной речи отделяем их друг от друга короткими остановками, паузами.

В письменной речи мы отмечаем начало предложений большой буквой, а конец-точкой , вопросительным (?) или восклицательным (!) знаком.

Когда м ы выражаем мысль спокойно, без особых чувств, то ставим точку (.).

Когда подчёркиваем чувства, мы пишем восклицательный знак ( ! ).

Когда задаём вопрос, нам нужен вопросительный знак (?).

Помни: большая буква в начале строки стихотворения не всегда показывает начало предложения.

Не забудь, что в устной речи нам помогают передать чувства голос, жесты, выражение лица (мимика).

В письменной речи знаки в конце и внутри предложений помогают нам лучше понимать друг друга.

В устной речи между предложениями мы обычно делаем короткие паузы. Между словами чаще всего таких остановок нет.

Но в письменной речи слова нужно обязательно отделять друг от друга пробелами.

L _ — _ — _.

Старайся запоминать все слова-помощники, которые тебе встречаются. Их нужно научиться замечать в речи так же, как ты замечаешь на улице своих знакомых.

Помни: при перечислении перед словом-помощником и запятая чаще всего не ставится.

Всегда ставим запятую при перечислении без слов-помощников.

Чтобы узнать, есть или нет слово-помощник, надо попробовать в опасном месте добавить слово. Нельзя – нет слова-помощника; можно — оно есть и пишется отдельно.

Звуки русского языка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Программа "Школа России".

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

«____» __________2009г. «____» __________2009г. «____» _______2009г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

разработана

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)

Составитель:

учитель начальных классов

Барташевич Н.В.

Программа «Школа России» концепция и программы для начальных классов Москва, «Просвещение», 2008г

Рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

«Рабочая тетрадь по русскому языку» 2 класс

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2008г

Москва, Просвещение, 2009г.

Количество часов в год 170

Количество часов в неделю 5

Количество диктантов 6

Контрольное списывание 1

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса на 2009 – 2010 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы» (2008).

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку кВ целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Задачи: закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

Цели обучения:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя сущ, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.

Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.

- без ошибок писать текст объёмом 35 – 45 слов;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

- находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю); - писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком;

- писать раздельно предлоги со словами;

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

- писать изложение объёмом 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)

Язык и речь (2 ч).

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей.

Текст (4 ч).

Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.

Предложение (11 ч).

Различение предложения, словосочетания, слова.

Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

Слово и его лексическое значение (8 ч).

Слово и его лексическое значение.

Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование.

Однокоренные (родственные) слова (4 ч).

Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова.

Слог. Ударение (3 ч).

Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Гласные ударные и безударные.

Перенос слов (3 ч).

Правила переноса слов с одной строки на другую.

Звуки и буквы. Алфавит (4 ч).

Звуки и буквы: гласные и согласные.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков (2 ч).

Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15 ч).

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков (16 ч).

Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак (4 ч).

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак.

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (15 ч).

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов.

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч).

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (общее представление) (2 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Имя существительное (19 ч).

Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Изменение существительных по числам.

Глагол как часть речи (12 ч).

Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (12 ч).

Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи (6 ч).

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог (6 ч).

Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Обобщение знаний о частях речи (2 ч).

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Повторение изученного за год (18 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле .

Персональный сайт

Правила деления на слоги. Правила переноса слов

Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание).

Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.

На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1 . В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
  • 2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободоко-бо-док; странастра-на; ночникно-чник; миниатюрами-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

    • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
    • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
    • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
    • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
    • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные ): ма й -ка, Со нь -ка, со-ло м -ка.

    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зж ить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

    То же самое можно проследить на примере глагола уе зж ать. в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:] ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать. а деление слова для переноса — уез-жать.

    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

    • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц] .
    • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .

    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

    • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о- тт ечь, да- нн ый;
    • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша- пк а, ра- вн ый. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й : мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

    Правила переноса в русском языке

    1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

    2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

    Правила русского языка 1 класс - все правила за 1 класс по русскому языку

    Все правила по русскому языку в помощь превокласснику Правила по русскому языку для 1 класса

    1. Слова в предложении связаны по смыслу. Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменять.

    2. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставят вопросительный знак, точку или восклицательный знак.

    3. Предложения состоят из главных и второстепенных членов предложения. Главные члены предложения составляют основу предложения.

    4. Произношение — это то, как мы говорим, произносим слово. Написание — это то, как мы должны написать слово.

    5. Звуки, при произношении которых слышится только голос (без шума), а воздух проходит во рту свободно, называются гласными. Гласный звук образует слог. Гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Букв, обозначающих гласные звуки, 10: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

    6. В слоге бывает только один гласный звук. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: о-сы — [о-сы].

    7. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум — [с] или голос и шум — [з], называются согласными. Согласные звуки обозначаются буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

    8. Перенос слов. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: ут-ро, кас-са, жур-нал. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку. Переносите так: ра-дио, ого-род. Буквы -Й- и -ь- при переносе нельзя отделять от стоящих перед ними буквами. Переносите так: чай-ник, строй-ка, маль-чик, крыль-цо.

    В помощь родителям

    9. Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называется ударным. остальные слоги называются безударными. Знак ударения ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог или есть буква -ё-.

    10. Орфограмма — это написание слов по определенным правилам.

    11. Имена, отчества и фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы. Это все имена собственные. Названия улиц, сел, деревень, городов и рек — имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

    12. В русской азбуке 33 буквы. Каждая имеет свое место и название. Как правильно они называются:

    Аа (а), Бб (бэ), Вв (вэ), Гг (гэ), Дд (дэ), Ее (е), Ёё (ё), Жж (жэ), Зз (зэ), Ии (и), Йй (й), Кк (ка), Лл (эль), Мм (эм), Нн (эн), Оо (о), Пп (пэ), Рр (эр), Сс (эс), Тт (тэ), Уу (у), Фф (эф), Хх (ха), Цц (цэ), Чч (че), Шш (ша), Щщ (ща), ъ (твердый знак), Ыы (ы), ь (мягкий знак), Ээ (э), Юю (ю), Яя (я).

    13. Буква -ь- (мягкий знак) не обозначает звука. мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: уголь — уго[л?]. Мягкость согласных звуков также обозначается на письме буквами е, ё, и, ю, я, ь (мягким знаком), но только в том случае, если стоят после них: [л?]ев.

    14. Буквы е, ё, ю, я в начале слова или после гласного звука обозначают два звука: е — [й?э], ё — [й?о], ю — [й?у], я — [й?а].

    15. Мы пишем буквосочетания жи и ши с буквой — и. Это нужно запомнить.

    16. Мы пишем буквосочетания ча и ща с буквой — а, чу и щу с буквой -у. Это также нужно запомнить.

    Обучающие материалы школьникам

    17. В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЩН мягкий знак не пишется.

    18. Согласные звуки бывают звонкие и глухие. звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие — с шумом. Звонкие и глухие согласные составляют пары:

    (звонкие)[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

    (глухие) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].

    Есть непарные звонкие [р], [л], [м], [н].

    Непарные глухие: [ц], [ч], [щ], [х].

    19. В конце слов парные согласные звуки произносятся глухо. Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: слолБ — стол[БЫ].

    20. Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в нашем языке делятся на группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и другие части речи.

    21. Слова могут называть людей и зверей, вещи, явления природы, действия и качества. К ним можно поставить вопрос КТО? или ЧТО? В грамматике такие слова называются именами существительными. Имя существительное — это часть речи.

    22. Слова, которые обозначают признаки предметов, — это имена прилагательные. Имя прилагательное — это часть речи.

    23. Слова, которые обозначают действия предметов, — это глаголы. Глагол — это часть речи.

    24. Слова НА, В, ОТ, ОБ, ПО, ИЗ, К, У, ЗА, О, ПОД, НАД, С — предлоги. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся ОТДЕЛЬНО от других слов. Предлог — это часть речи.

    Хотите поделиться с друзьями?-)

    Все правила русского языка - начальная школа

    Все правила русского языка — начальная школа

    Правила по русскому языку для начальной школы (в стихах).

    2. Падежные предлоги.

    Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.

    Д.п. – по, к (а).

    В.п. – через, в, на, за, про.

    Т.п. – перед, с, над, за, под, между.

    П.п. – при, в, об, о, на.

    3. Род имён существительных. 4. Правописание большой буквы. 5. Правописание гласных после шипящих. 6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. 8. Правописание не с глаголами. 11. Непроизносимые согласные 12.Имя существительное. 13. Имя прилагательное 15. Три склонения имён существительных. 16.Падежи.

    И порядок стерегут.

    Именительный падеж

    Самый главный он из всех.

    На вопросы кто? что? отвечает

    Подлежащим в предложении бывает.

    А теперь падеж родительный,

    Он не менее значительный.

    Нет кого? чего? – волнуется

    И с предлогом в рифму согласуется.

    (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)

    Дательный падеж – добряк,

    Всё стремится делать так:

    Дать кому? чему? Быстрей –

    По к (а) – предлогов нет дружней!

    Винительный падеж всегда любуется,

    Вижу что? кого? волнуется,

    Через, в и на, за, про –

    75 упражнений на все правила русского языка

    75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс.

    Страниц: 58

    Язык: Русский

    Формат: DjVu

    Размер: 1.37 МБ Мб

    Качество: Отличное

    Дорогие ребята!

    Этот сборник будет полезен вам при работе над закреплением пройденного в школе материала.

    Сборник разбит по темам, которые вы изучаете на уроках русского языка.

    Каждую тему предваряют основные правила, изложенные в краткой и доступной для вас форме. Затем следуют упражнения. Некоторые из них отмечены знаком * — это упражнения повышенной трудности. Если в какой-то момент вы поймёте, что вам одним с ними не справиться, обратитесь за помощью к родителям либо к своему учителю. Пусть они подскажут вам, как выпол¬няется то или иное задание. Кроме того, в конце сборника помещён раздел «Проверь себя!», в котором приведены ответы ко многим упражнениям.

    Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 4 класс

    Название: Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 4 класс

    Стихи по русскому языку - Правила в стихах

    Стихи по русскому языку "Правила в стихах"

    Стихи собственного сочинения для учащихся начальной школы помогают с легкостью усваивать материал русского языка, с интересом учиться, прививать любовь к родному языку. Стихи могут стать хорошим подспорьем как на уроках, так и на внеклассных занятиях.

    Но крепко дружу я и с теми словами,

    Где слышится шум

    И шипенье с жужжанием.

    Но только всегда ли должна я писаться?

    Об этом вы сами подумайте, братцы!

    Я помогу вам, а вы догадайтесь

    И чистосердечно мне в этом признайтесь…

    Кто же успел уже догадаться,

    Где я пишусь, и, где, не должна я встречаться.

    Учащиеся инсценируют правописание “ь” знака. К доске выходят несколько учащихся с записанными на карточках словами:

    1 ученик с изображением “ь” знака на карточке на груди, подходит и дотрагивается до плеча тех, кто держит карточки со словами с “ь” знаком. Дети у слов открывают “ь” знак.

    Дети делают вывод, в каких случаях мягкий знак нужно писать, а в каких нет.

    ТЕМА: Парные согласные в корне слова.

    Их ты встретишь в ленте букв.

    Они там парами идут.

    Ну а в слове по одной строго замечаем.

    - Кто здесь главный?

    - Кому мы поручим команду свою?

    Нет ни матери, ни отца,

    Не замолвить за нас ни словца.

    Призадумались слова в предложении.

    Как же выйти нам из этого положения?

    Стали думать они и гадать;

    - Кого же главным мы можем назвать?

    Долго думали и гадали

    И, наконец-то, они признали:

    - Тот, о ком говорится в предложении,

    Будет главным для нас одолжением.

    Имя будет ему подлежащее,

    Имя самое подходящее.

    А что делать ему в предложении,

    Тут мы скажем уже без сомнения:

    Здесь сказуемое будет помогать

    И за все в предложении отвечать.

    Ну, а все остальные слова

    Помогать тут будут всегда.

    Где, какие, когда и зачем

    Отчего, почему и за кем

    Встанут быстро в предложении

    Рядом с главными второстепенные.

    Им дадим мы важное задание,

    За что получат они особое признание.

    Например, дополнять сказуемое,

    Если действие будет непредсказуемое.

    Если как, почему и зачем

    Нужно действовать в данный момент.

    Дополнение требуется здесь,

    И это обязательно надо учесть.

    И без определения нам быть нельзя,

    ТЕМА: Парные согласные на конце слова

    Взбесилась старуха:

    - Дурачина ты, простофиля,

    Попроси у рыбки то…

    (И думаете, что она у рыбки попросила?)

    1. Без чего желуди не растут? (Без дуба)

    2. Пусть отгадает то, без чего хлеб не родится. (Без колоса)

    3. Пусть пошлет то, без чего растения летом засыхают. (Без дождя)

    4. Выпроси у рыбки то, без чего люди за стол не садятся. (Без хлеба)

    5. Пусть в моей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

    Старуха: Рыбка должна выполнить мои пожелания при одном условии: в словах-отгадках должны быть парные согласные на конце слова.

    Учитель: Поможем рыбке? Многое зависит от нас с вами. Запишите слова так, чтобы отвечали на вопрос Что?

    ТЕМА: Правописание “ь” знака на конце существительных после шипящих

    1. Живу я в норке, в поле,