Софт-Архив

Правила Русского Языка 1 Класс img-1

Правила Русского Языка 1 Класс

Рейтинг: 4.3/5.0 (1917 проголосовавших)

Описание

Русский язык

Русский язык. Все правила. 1 - 4 классы. Справочник

Название: Русский язык. Все правила. 1 - 4 классы. Справочник

Автор: Игнатьева Т. В. Тарасова Л. Е.

Год издания: 2012

Издательство: Экзамен

ISBN: 978-5-377-04684-4

Страниц: 190

Формат: PDF

Размер: 3,9 Мб (+3%)

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Справочник по русскому языку предназначен для учителей младших классов и родителей. Пособие содержит информацию по теории языка, сопровождающуюся достаточным количеством примеров.

Структура справочника соответствует основным разделам языкознания. Большое внимание уделено материалу, который составляет содержание обучения русскому языку в начальной школе.

Для удобства в справочнике используются разнообразные выделения и значки.

Приказом № 729 Министерства образования и науки РФ УП изд-ва "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Размер: 3.88 Mb(cкачиваний: 0)

Другие статьи, обзоры программ, новости

30000 учебных примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы, 1 класс, Узорова О

30000 учебных примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы, 1 класс, Узорова О.В. Нефедова Е.А. 2008

30000 учебных примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы, 1 класс, Узорова О.В. Нефедова Е.А. 2008.

Прочитай. Вспомни. Повтори.

А - гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [А] и без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [А], пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится [А], пишем букву Я (мял). Исключение -слова с ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А. Первая буква алфавита. В алфавите произносится [А].

Если слово не помещается на строчке, его надо перенести. Слова переносят по слогам: (ма-ма). Слова с буквами Й и Ь переносят так: май-ка, конь-ки. Если в середине слова идут подряд согласные, то переносить следует так: граб-ли.

Раздели слова на слоги для переноса, поставь знак ударения.

1. Ковёр, стрела, енот, лежит, барсук, комар, красный, смола, знать, смотрю, ровный, нога, речка, полка, лодка, скалка, нитка, мазь, топот, кабан, овал, банан, морковь, рыба, улов.

2. Изба, земля, цветы, укус, мечты, бегу, баран, творог, нить, луна, конь, дыня, смелый, Оля, мясо, лето, завод, имя, рука, Валя, сильный, играл, колокол, ракета, летят, белая, соль.

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки и буквы

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами

Урок русского языка в 1 классе Тема: Правила переноса слов

Урок русского языка в 1 классе Тема: Правила переноса слов

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Правила переноса слов.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: изучение правил переноса слов.

формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;

1. Организационный момент.

Ребята, улыбнитесь, у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!

2. Каллиграфическая минутка.

-Отгадайте: Кто один имеет рог?

Ну, конечно… (носорог)

- Выделите первый звук в этом слове. Какой буквой мы обозначаем его на письме?

Сейчас мы запишем эту букву. Я прошу обратить ваше внимание на уклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми.

Спишите с доски эту букву

носорог налим Никита Нева

- Что необычного вы заметили при написании слов? (некоторые слова записаны с большой буквы)

- Почему их пишут с заглавной буквы? ( Это название реки и имя мальчика)

3. Актуализация знаний. Целеполагание.

Письмо: Мы отправляемся в необычную страну, страну «Грамматики». Её жители - сказочные герои, которые очень дружат с правилами русского языка. Голубое небо, белые облака, все радует их. А правила вселяют в душу чувство прекрасного.

– Откроем тетради. Но что это? Нам пришло письмо. (Слайд 1)

Дорогие ребята!

Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник похитил несколько правил. Мы в опасности!

Только письмо невозможно прочитать!

– Ребята, а почему мы не можем прочитать письмо?

– Что необходимо сделать с текстом, чтобы его можно было прочитать?

(раздвинуть слова, оставить свободное место на строке, разделить слово пополам)

4. Первичное усвоение материала.

Методическая разработка по русскому языку (1, 2 класс) по теме: Правила русского языка 1 класс

Предварительный просмотр:

Правила русского языка 1-2 класс

УМК «Гармония»

В речи главный работник-слово.

Правила переноса слов.

    Слова чаще всего переносятся по слогам. Нельзя оставлять на строке слог из одной буквы. Нельзя переносить слог из одной буквы.

Слова-названия называют кого-то или что-то, признаки, действия, количество. Слова названия отвечают на вопросы:

- кто? (люди, животные- учитель, кошка, собака, девочка…  )

- что? (растения, вещи-  кактус, яблоня, шкаф, пенал…)

- сколько? (количество- много, двадцать …)

- какие? (признаки- зелёные, мокрые, высокие, полные… )

- что делают? (действия- бегают, летают, мяукают… )

-где? (на чём?). ( на верху, на дереве…)

Слова, которые называют людей  и животных. отвечают на вопрос кто?

Слова, которые называют вещи. растения. явления природы  и ещё многое, что мы видим, слышим, представляем, отвечают на вопрос что?

Слова-указатели ( я, ты, меня, мне, он, она, её, его, их, это  …)  ничего не называют, но позволяют указать на кого-то или что-то.

Слова-помощники   (у, в, на, и, но, за, под, над, а, не  …)  помогают связывать между собобой другие слова.

Собственные имена.

Имена, отчества, фамилии людей, а также клички животных – это собственные имена. (Семёнов Иван Иванович, собака Жучка, Антон…).

Все собственные имена пишутся с большой буквы. Помни об этих опасных местах при письме.

Слов, которые называют человека, много. Но имя, отчество и фамилия принадлежит только ему. Кличка животного  тоже принадлежит именно ему. Вот почему, каждое из этих слов так и назвали – собственное имя.

Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, газет, журналов – всё это собственные имена. Поэтому такие слова всегда пишутся с большой буквы. ( Россия, Америка, Cаратов, деревня Богатовка, река Волга, журнал “Мурзилка” …).

Разные языки: родной и иностранные.

Давным-давно жил народ русь. Он о своей земле говорил – русская, а о языке – русский.

У страны, где жил этот народ, было название  – Русь. Позже страну назвали  Россией.

Язык  иной (другой)  страны – иностранный.

Родной язык – это тот язык, на котором с тобой начали разговаривать твои родители.

Русский язык – общий для всех людей России. Это язык страны, в которой мы живём.

Речь устная и письменная.

Мы выражаем мысли с помощью предложений. В устной речи  отделяем их друг от друга короткими остановками, паузами.

В письменной речи мы отмечаем начало предложений большой буквой,  а конец-точкой, вопросительным (?) или восклицательным(!) знаком.

Когда мы выражаем мысль спокойно, без особых чувств, то ставим точку(.).

Когда подчёркиваем чувства, мы пишем восклицательный знак (!).

Когда задаём вопрос, нам нужен вопросительный знак (?).

Помни: большая буква в начале строки стихотворения не всегда показывает начало предложения.

Не забудь, что в устной речи нам помогают передать чувства голос,  жесты, выражение лица (мимика).

В письменной речи знаки в конце и внутри предложений помогают нам лучше понимать друг друга.

В устной речи между предложениями мы обычно делаем короткие паузы. Между словами чаще всего таких остановок нет.

Но  в письменной речи слова нужно обязательно отделять друг от друга пробелами.

L _ - _ - _.

Старайся запоминать все слова-помощники, которые тебе встречаются. Их нужно научиться замечать в речи так же, как ты замечаешь на улице своих знакомых.

Помни: при перечислении перед словом-помощником  и запятая чаще всего не ставится.

Всегда ставим запятую при перечислении без слов-помощников.

Чтобы узнать, есть или нет слово-помощник, надо  попробовать   в опасном месте  добавить слово. Нельзя – нет слова-помощника;  можно  - оно есть и пишется отдельно.

Презентация на тему: Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е

Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е.В. учитель начальных классов МБОУ ООШ 23 пос. Узловой Мостовского. - презентация Похожие презентации

Показать еще

Презентация 1 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е.В. учитель начальных классов МБОУ ООШ 23 пос. Узловой Мостовского.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е.В. учитель начальных классов МБОУ ООШ 23 пос. Узловой Мостовского района

2 Цель: Изучение правил переноса слов Тип урока: о ткрытие нового знания; Использование технологий: проблемно- диалогическая технология

3 Задачи: Воспитательная: - Уметь работать по правилам работы в группе, паре; -Стремиться к выполнению ролевых правил; -Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера. Развивающая - формировать новые способы действий; -обучать работе по плану, алгоритму; ---развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; -устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Обучающая: -уметь пользоваться составленным алгоритмом.

4 Технологическая карта -Уметь определять значение слова. -Гласные и согласные буквы. -Количество гласных. -Слог. -Открытый и закрытый слог. -Перенос слова.

5 -Научиться писать слова типа рама, чайка. Планируемый результат

6 Этапы урока

7 I.Мотивация учебной деятельности. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

8 Приветствие. - Проверим готовность. Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ -Все готовы к полету, в страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость, знания!

9 II.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

10 1.Чистописание. 2.Работа с рядом слов Моль, платье, съел, объявил, рыба. Ь – разделительный Ь – обозначает мягкость согласного звука Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые». Состоит из 3 слогов Состоит из 2 слогов Односложные слова 3.Работа с рядом слов суб…ота, с…рока, клас. груп…а, тон…а, мас…а.

11 III.Выявление места и причины затруднения. Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

12. - Уберём лишнее слово и запишем остальные слова, объясняя орфограммы. (учитель пишет на доске слова или один из учащихся) - Слово не входит на строку. - Что же делать? -Что значит перенести? Работа в парах - Подумайте, как можно перенести это слово?

13. ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)

14. IV.Открытие «нового» знания Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

15. Работа в группах 1.Прочитать слова 2.Обратить внимание на выделенные буквы 3.Посмотреть, где стоит знак переноса 4.Сформулировать правило переноса слов.

16. Группа 1 То – пор, ка – ран – даш, пи – ла, ма – ли – на, ко – ро – ва. Вывод группы:

17. Группа 2 Кас – са, тон – на, Ин – на, ван-на, Ал – ла, сум – ма. Вывод группы. С С.

18. Группа 3 Конь – ки, зай – ка, подъ - езд Вывод группы. Ъ-. …Ь-. …Й-….

19. Группа 4 Обед, ещё, края, ухо. Вывод группы:

20. Группа 5 Сон, ток, лук, страх. Вывод группы:

21. V.Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний. Цель: построение нового способа действия.

22. -Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

23. VI.Первичное закрепление нового способа действия. Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

24. -Из предложенных слов Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён. выписать: Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса. Девочкам – слова, которые нельзя переносить. Выяснение понимания задания - Будут ли у вас одинаковые слова?

25. VII.Рефлексия. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

26. Мне показалось важным научиться переносить слова, потому что часто не хватает места для записи слова. Мне было трудно подбирать модель к правилу, потому что мы этого ещё никогда не делали. Для меня было открытием, что не все слова можно переносить. Мне понравилось работать в группе, потому что вместе легче выполнять задание. Я хочу похвалить одноклассников за то, что они сумели открыть правила переноса слов.

Электронный учебник по русскому языку: все темы школьной программы

Материалы по русскому языку: школьная программа

Русский язык – официальный язык нашей страны, на нем говорит большая часть населения России. Изучение русского языка начинается в 1 классе, и продолжается до конца обучения в школе. Причем на начальном этапе, школьники учатся писать, и лишь потом начинают изучение правил русского языка.

  • Обучение примерно разделяется на три раздела соответственно начальная школа, средняя школа и старшая школа.
Что проходят по русскому языку в школе

В начальной школе (1-4 класс) школьники изучают основы орфографии и орфоэпии, а также получают основные сведения о словах, предложениях и тексте. Кроме того изучаются основные правила синтаксиса.

5 класс является связующим между программой начальной и средней школы по русскому языку. Изучаются основные части речи, а также дается понятие об основных понятиях из лексики.

6 и 7 классы посвящены изучению самостоятельных и служебных частей речи. Рассматриваются основные правила орфографии и пунктуации связанные с употреблением этих частей речи.

8 и 9 классы посвящены изучению синтаксиса. Изучаются основные типы предложений: простые, осложненные и сложные (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные). После 9 класса предусмотрено сдача экзамена по русскому языку в форме ГИА.

10 и 11 классы больше посвящены повторению уже изученного, а также изучению культуры и стилистики языка, изучению языковых средств выразительности.

Стоит отметить, что после окончания школы учащиеся сдают ЕГЭ по русскому языку в обязательном порядке.

Все материалы разбиты по классам:

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
    Начальные классы

Управление народного образования администрации Каракулинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каракулинская средняя общеобразовательная школа»

2015 - 2016 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373 с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010г, 22 сентября 2011г. 18декабря 2012г. 29 декабря 2014г. 18 мая 2015г.

Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М. Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.

Локального нормативного акта «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) педагога, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт», утвержденного 31 января 2015 г.

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области

«Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической).

У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых u1080 и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) период — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое с троение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видовречевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложат основы для овладения устной и письменнойформами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников составлению текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.

Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. Школьники научатся эффективно работать с учебной книгой, анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Описание места курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период

Где найти примеры деления слов на слоги?

Популярные ответы Похожие ответы

Правила деления на слоги. Правила переноса слов

Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса .

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание). См. подробно: Как делать морфемный разбор слова? .

Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный .

На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный .

Правила деления слов на слоги в русском языке

1 . В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
  • 2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободоко-бо-док; странастра-на; ночникно-чник; миниатюрами-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

    • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
    • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
    • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
    • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
    • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные ): ма й -ка, Со нь -ка, со-ло м -ка.

    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зж ить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

    То же самое можно проследить на примере глагола уе зж ать. в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:] ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать. а деление слова для переноса — уез-жать .

    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться .

    • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц] .
    • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .

    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

    • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о- тт ечь, да- нн ый;
    • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша- пк а, ра- вн ый. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й : мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

    Правила переноса в русском языке

    1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

    2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.